Иди отсюда мальчик, не мешай!

Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Естественный отбор блогеров

Максим спрашивает:

Привет! Читаю твой канал, довольно интересно. В связи с этим вопрос. Можешь рассказать как у тебя появились первые 10 читателей? Где-то рекламил? Или как? Я сам наткнулся на tgstat. [...] А на блоге как? Я просто сам начинал писать. Но бросал через неделю. И удалял канал. Было неинтересно писать впустоту.
пунктуация сохранена

У меня в телеграме не очень много подписчиков, и совсем небольшая аудитория в блоге, но есть чем поделиться. Я не знаю как, и где искать читателей, но у меня есть определенная теория. Рассказываю, что знаю:

Что делать без читателей

Первое, с чем сталкивается любой автор — отсутствие читателей. Грустно, когда пишешь, а обратной связи не получаешь. Тогда и возникает чувство пустоты. Максим, с этим сталкиваются все, а не только ты. В начале любого проекта — никого не будет, люди приходят со временем. Читатели не появляются из воздуха — они конкретные люди. Друзья, родственники и незнакомцы — все приходят с разных источников. А у тебя приходить не к чему, так откуда им взяться? Поэтому не стоит грустить из-за того, что пишешь в пустоту. Пиши для себя, в собственное удовольствие. Любого блогера первые месяцы вообще никто не читает, кроме кота и бабушки. Прежде чем набить хоть какую-то аудиторию — я очень долго писал в стол. Затем начал публиковать посты в ЖЖ — меня никто не читал, но я не сдался.

Почитай замечательный и очень красивый блог Торшиной. Любой контент найдет своего читателя

Вот в чем вопрос — сдашься ты или нет. Не важно какой у тебя контент — читатель рано или поздно найдется. Важно — сможешь ли ты писать сам без читателей. Это такая проверка на профпригодность в сфере — если сможешь, значит переходишь на следующий левел с читателями. Даже если ты публикуешь одно слово в день. Кто-то найдет это забавным и подпишется. Это естественный отбор блогеров — главное просто писать, чтобы остаться на плаву. Вот и весь секрет.

Почитай замечательный и очень красивый блог Торшиной. Любой контент найдет своего читателя

Пиши регулярно

Писать очень сложно, особенно много. Блог — большая работа, которая требует огромного количества времени и сил. Мало кто может позволить себе писать регулярно и хорошо. Регулярность — вторая трудность, с которой сталкивается блогер. Вчера вроде пост написал, а завтра нужно писать уже новый. Для этого я использовал тактику — публиковать один пост в день. Потом я устал и ввёл новую — публиковать два поста в неделю. Так тоже не получилось. Затем я придумал офигенную штуку, которая работает уже полгода — обязательно писать, но не обязательно публиковать. Я пишу каждый день в своих черновиках от одного до восьми постов одновременно, но не публикую. Не важно, много или мало. Теперь я не парюсь, что пост не выходит уже вторую неделю. Парюсь, если я совсем ничего не написал сегодня.

Пиши каждый день, публиковать не обязательно

Откуда брать идеи

Писать в блог можно о чем угодно — о работе, жизни, профессии и даже о личном. У меня нет проблем с идеями для постов, потому что настроен поток. Работает очень просто: появилась идея — записал. Пока не освободишь место в голове, новых идей не появится. Со временем ты настроишь естественный поток для идей — мой приносит одну в день, и 3-4 для телеги. Пользуйся предыдущим правилом — любые идеи записывай, переписывай и дополняй. Со временем черновик созреет для поста — тогда можно публиковать. Начни рассказывать о себе, о своей жизни, друзьях. У любого наберется десяток другой интереснейших историй — лучший контент для блога.

Идеи записывай

Пиши только для себя

Нам всем важна собственная самореализация — это и есть источник всех бед. Я прекрасно понимаю, что очень хочется иметь свою аудиторию. Я сам с трепетом смотрю на каждого нового подписчика в канале и очень огорчаюсь, если кто-то уходит. Но смысл ведения блога не в читателях. Смысл блога в том, чтобы он тебе помогал. В блог можно и нужно сливать все что угодно. Правил на содержание постов нет — просто пиши. У меня нет сильной нужды в читателях — я просто люблю писать посты, люблю читать и перечитывать. Это похоже на самолизание, конечно, но мне нравится. Читатели — побочный бонус. Важно, чтобы деятельность приносила кайф. Это касается любого хобби — канала, блога, сайта...

Не заставляй себя

Если ты очень зависишь от количества человек, которые тебя читают — лучше не пиши. Людей больше не станет. Нет смысла насиловать себя ради кого-то там. Писать нужно для себя. В первую очередь, блог — это способ чему-то научиться, что-то понять, решить какую-то проблему. Количество просмотров и цифра в аналитике не должны тебя напрягать. Желание иметь большое количество подписчиков ограничивает тебя в творчестве. После этого ты начнешь потакать всем подряд и блог превратиться в полный отстой. Если ты не испытываешь удовольствия от написания, редактуры и верстки постов — не трать свое время. В телеграме все то же самое.

Как писать хорошо

А так можно? c:

Естественный отбор

Естественный отбор длится год. За год ты учишься писать, формулировать мысли, думать. За год у тебя появляется какой-то стиль и слог. Первые читатели привыкают к тебе, а количество постов привлекает новых людей. Если это блог в интернете — посты индексируются, и люди уже приходят из поисковиков. У меня, например, из поиска приходит 50-70% аудитории.

Отбор проходят все блогеры — сначала без читателей, потом с жуткими мудаками и хейтерами, потом еще с каким-то дерьмом. Блог — это испытание. Отбор отсеивает ленивых и слабых. Если ты выдерживаешь натиск и продолжаешь писать — срабатывает какая-то магия. Внезапно люди начинают сыпаться на блог. Лично у меня это работает именно так, не знаю как у других.

Напиши 50 постов в блог и 300 в канал

Читатели появляются пропорционально написанным постам. Представь, что каждый пост дает нового читателя. В таком случае, у меня 208 читателей, а у Ильи Бирмана 4 тысячи. Нет смысла ждать людей, если в твоем канале или блоге 5—10 заметок. После того, как ты напишешь внушительное количество постов — блог можно публиковать во всяких социальных сетях. Люди будут видеть, что ты пишешь давно, много и, возможно, хорошо. Поставь себе цель — написать 100 заметок за шесть месяцев и иди к ней. Не обращай внимания на просмотры — загляни в аналитику спустя полгода.

Продвигай в соцсетях

Я публикую свои посты во всех социальных сетях. Первые читатели приходили именно от туда. Друзья, одноклассники и родственники. Если тебе нужна хоть какая-то аудитория — продвигай посты там. Я уверен, что у тебя куча друзей, которым будет интересно почитать твой блог. А если этой кучи нет — значит ты проходишь естественный отбор. Удачи.

Это был ответ на вопрос читателя из Телеграм-канала. Задавайте ваши прекрасные вопросы лично, либо через форму на сайте. Ответы на вопросы публикую в блоге, канале и на странице с формой. Если попросите не публиковать — не опубликую.

Дизайнер должен любить текст

Блог Вениамина Векка

За последние полгода я сменил шесть компаний. В двух из них работал удаленно. О причинах ухода расскажу в других постах. Во всех компаниях я заметил одно сходство — дизайнеры пренебрежительно относятся к типографике и любому тексту. Рыба в описании, висячие предлоги, шрифтовой пиздец — дефолт любого плохого дизайнера.

Мне кажется, что дизайнер должен уважительно относиться к тексту — не срать им. Самый лучший способ научиться это делать — писать людям письма. До 18 лет я почти никогда не использовал почту, думал, что все можно делать во Вконтактах и Твитерах. После создания блога и сайта я обнаружил, что почта — самый лучший способ связи. Даже сейчас, я не люблю общаться в мессенеджерах, но время жестокое — почта в этом плане проигрывает. Со временем я научился верстать текст письма с помощью отступов и других функций любого текстового редактора.

Как только овладел базовым оформлением письма я пошел дальше — начал учиться верстать в Индизайне. Первые работы, да и нынешние, нельзя назвать эталоном хорошего дизайна. Мне не удалось идеально овладеть инструментами, зато я чуточку прозрел. Я понял, что абсолютно любой дизайнер должен понимать как работать с текстом. Как расположить заголовок на сайте, как показать новость в приложении, как разместить подпись в газете. Текст — самый базовый элемент верстки, без него верстальщику нечего верстать, программисту нечего программировать, а дизайнеру нечего оформлять. Если дизайнер пренебрежительно относится к тексту, непонятно как он вообще попал в профессию.

Типичный диалог с дизайнером из плохой студии:

— Я выслала тебе макет, посмотришь?
— Да, я смотрел, а что с текстом?
— В смысле?
— Текст выглядит как лужа, почему-то выключен по центру, висят предлоги, короткие тире — пиздец полный
— Не понимаю. Я нарисовала красивый макет, причем тут текст? Его же мало.
— При всем! Прогони, пожалуйста, через типограф — увидишь разницу.

Разницу она почти не видит. Я не буду перечислять в этом посте способы сделать текст лучше и чище. Для этого посетите сайт Бюро и купите книгу «Пиши, сокращай» Ильяхова. Не обязательно знать все правила по типографике наизусть. Уважайте текст — уделяйте ему внимание. Если дизайнер забивает болт на текст, значит он забивает болт и на дизайн. А это полный отстой — одно от другого не отделимо.

В плохих студиях я часто сталкивался с ситуацией, когда дизайнер делает кучи макетов, а заказчик их не принимает. Где-то картинки не такие, где-то цвета странные, или шапка не та. Дизайнер потеет над макетом и никак не может понять как угодить заказчику. Сроки срываются, бюджет увеличивается, все недовольны. Дизайнеру тошно от работы, его все ругают — ни он, ни заказчик не понимают в чем дело. А все дело в тексте.

Клиент неосознанно понимает, что тексту не уделено вообще никакого внимания. Дизайнер сделал сайт, не разобравшись в работе компании — поверхностно прочитал описание, толком не понял специфику. Он просто скопипастил все из ТЗ. Именно поэтому решения, которые он задизайнил на сайте — неубедительны. Дизайн нарисован, но не спроектирован, каждый элемент случаен. Иной раз я подхожу к дизайнеру и спрашиваю:

— А что здесь за штуки такие приклеены?
— Ну просто оформление.
— Так зачем оно здесь?
— Не знаю, мне так нравится.

Этими словами дизайнер подписывает себе смертный приговор. Мне повезло работать связующим мостиком между дизайнером и клиентом. Я бы не назвал себя менеджером так как больше отвечал за общую концепцию. Каждый раз дизайнер приносил мне случайный макет. Сделать что-то нормальное нам удалось после десятой итерации. Мы начали все с чистого листа, но сначала уделили внимание тексту. Клиент протестовал, но мне удалось объяснить, что дизайн без текста — случайный. После этой работы я вывел правило:

Плохой текст = плохой дизайн

С тех пор я стараюсь внимательно относится к тексту. У меня не всегда получается сделать идеально, но я верю, что это дело времени и практики. Не обязательно хорошо разбираться в типографике, чтобы понимать где норма, а где перебор. Безусловно, мне помогли книги по дизайну, но можно обойтись и без них. Не стоит себя насиловать, если нет желания углубляться в тонкости. Однако оформление текста всегда стоит на втором месте, после смысла. Умение писать, как и верстать — базовые скиллы любого дизайнера.

Еще со школы я ненавидел русский язык, я его просто не понимал. С приходом в дизайн, я начал испытывать к языку и кириллице смешанные чувства. Как только я овладел базовыми навыками верстки я полюбил русский язык. Даже вот пишу что-то. Сейчас я начал знакомство с инфостилем, что больше подстегивает интерес к нашему языку. Я совмещаю приятное с полезным — кайфую от процесса работы над текстом. В дальнейшем мне это поможет решать задачи в области информационного дизайна, где текст играет наиважнейшую роль.

Я убежден в том, что любой информационный дизайн начинается именно с текста, после задач, желаний, тестов и прочих прелюдий. Я не обладаю большими знаниями в области верстки, не знаю многих правил и канонов. Мне трудно даются узконаправленные скиллы, но легко дается понимание принципов. Благодаря приобретенной любви к тексту я научился базово писать, верстать, иллюстрировать, объяснять. Как будто все навыки разом прокачались на несколько уровней. Дизайнеры, относитесь к тексту с любовью — это очень важно в нашей работе.

Я в социальных сетях

Социальные сети Вениамина Векка

У меня никогда не было единого места для социальных сетей. Теперь есть — добавляйтесь в друзья, подписывайтесь, лайкайте, дизлайкайте, комментируйте и все такое. Отсортировано по значимости.

Рассказать о себе и оставить ссылки на соцсети можно в специальном посте

Соцсеть Ссыль
Ютуб youtube.com/никвютубе
Яндекс.Дзен zen.yandex.ru/veqqa
Телеграм-канал @desiqn
Телеграм @veqqa
Вконтакте vk.com/veqqa
Фейсбук facebook.com/veqque
Личный Инстаграм instagram.com/venyavekk
Твитер @venyavekk
ЖЖ venya.livejournal.com
 989   2018   соцсети

Как Бюро Артема Горбунова помогло мне стать хорошим человеком

Чуть больше полугода назад я написал заметку о косяках Бюро. Мне никогда не было так стыдно за себя. Ошибки нужно понимать и признавать. Я повзрослел, поумнел и признаю — я был не прав. Прошу прощения за свою неслыханную дерзость и невежество.

Читайте Советы, чтобы стать хорошим человеком и прекрасным дизайнером.

Бюро стоит отдать должное — какая еще дизайн-компания в России, исключая Студию, будет так круто формировать дизайн-среду? Советы ежесекундно помогают тысячам людей стать лучше. Я действительно сильно изменился с тех пор, как открыл для себя Советы и всю бюрошную тусовку. Чего только стоят блоги Бирмана и Ильяхова, которые серьезно повлияли на мою жизнь и работу. Принципы, которые популяризируют в Бюро, помогли мне стать хорошим человеком. Нет, не дизайнером, именно хорошим человеком. Я стал лучше относиться к окружающим, проявлять заботу и вообще влюбился в людей. Мне не плевать на клиента и его проблемы, я искренне хочу их решить. Во мне умер первобытный эгоист-дизайнер, который боится правок, споров с заказчиком и работает на отъебись. Эти изменения заметил не только я — мои друзья и родственники начали говорить, что я стал более мягким и добрым. Я пока не знаю что думать по этому поводу, но быть добрым мне по душе. Уже скоро опубликую заметку об эмпатии.

В том посте я совершил очень некрасивый поступок — опубликовал переписку и внутренности. Начал требовать за свою работу деньги, хотя никто меня не просил делать эту работу. К сожалению, я не могу вернуться в прошлое и не совершить эту ошибку. Я был не прав, дерзок и нагл. Впредь буду думать о том, что публиковать, требовать и говорить. Извините.

Читайте Советы, чтобы стать хорошим человеком и прекрасным дизайнером.

Всю жизнь я был злобным маленьким гадёнышем. Я обходился с друзьями, незнакомыми людьми и любимыми очень плохо. Я всегда думал, что человек человеку — волк. Никому не доверял, и старался избегать близких контактов. Ну какой из меня мог выйти дизайнер с таким отношением к людям?

Хороший дизайнер, в первую очередь, — хороший человек. Он никогда не сворует, не подведет, не кинет, не подставит. А если случилась неприятная ситуация — он честно все объяснит и попробует решить проблему.

Смысл профессии в том,
чтобы работать ради людей.

На понимание и перевоспитание мне потребовались полгода. Перепрограммирование себя — сложный этап в жизни. Надеюсь, я не зря все это затеял. Я не стал крутым дизайнером и не нашел работу мечты, но приобрел мышление. Уже не плохо. До становления добрым и порядочным дизайнером — у меня были все условия для нормальной жизни. Теперь у меня нет вообще ничего. Я изменился, а мир вокруг нет. С приходом эмпатии я стал более доверчивым, люди начали этим пользоваться, от чего я только страдал. Я попадал в плохие компании, где пытался добросовестно делать хорошо, но там это никому не нужно. Никому не нужен дизайнер, который вникает в суть задачи, заботится о клиенте и ищет решения за пределами рабочего пространства. Им нужен мальчик, который будет натягивать ворованный дизайн с дрибла на шаблон. Я так не умею, поэтому приходилось уходить. В плохих компаниях я больше не хочу работать — мне физически трудно даже туда ходить. А хорошие компании меня пока что не берут. Именно поэтому я болтаюсь непонятно где, но это тема другого поста.

Я не виню в этом Бюро, или кого-то еще. Я лишь хочу сказать, что любые серьезные изменения могут идти в разрез с личными ожиданиями. Возможно, я что-то сделал неправильно, или оступился — не знаю. Но я определенно рад, что изменился в лучшую сторону. Спасибо, Бюро.

Перепись населения блога

Блог Вениамина Векка
иллюстрация на фоне из книги «The Invention of Saintliness» — Taylor & Francis, 2002

Аудитория моего блога растёт — пришло время снова познакомиться со всеми. Прошу всех читателей, новых и старых, рассказать о себе в комментариях.

Частенько для работы мне нужны люди разных узких профессий: верстальщики, программисты, иллюстраторы. Я постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда не могу найти нужного человека. Напишите о себе, будет интересно и полезно не только мне, но и всем вокруг — вдруг заведёте новое знакомство или найдёте нужного человека.

Ссылку на свой сайт или блог можно сделать вот так:

((http://site.ru мой сайт))

между адресом сайта и текстом ссылки должен быть пробел

Будем знакомы:

  1. Имя или псевдоним в поле
  2. Где живёте? Куда переехали?
  3. Кем работаете и где? Нравится?
  4. Какие проекты делали?
  5. Есть сайт или блог?
  6. Где еще есть? Твиттер, телега, медиум?
  7. Как с вами вязаться?

Парочка вопросов для понимания:

  1. Давно читаете мой блог?
  2. Что нравится, что не нравится?
  3. Что можно улучшить? Много ли ошибок?
  4. Как вы сюда попали, чем зацепил?

Вопросы написал, чтобы вам было легче, они не обязательны. Рассказывать о себе можно как хочется.

2017 —> 2018

паттерн новый год

2021
2019
2018
2017 •

Этот год получился самым насыщенным и прекрасным. В конце каждого года я вспоминаю все события, но обычно никуда не записываю. Коль уж этот год стал для меня знаменательным, хочу вспомнить все самое хорошее, плохое и поделиться с вами. В первую очередь, мне самому через год будет интересно перечитывать заметку и смотреть на результаты.

В уходящем 2016 году можно было оставить себе пожелание в Яндекс Почте. Я пожелал следующее:

В 2017 году я делал все, чтобы познать дизайнерскую профессию. Каждый день читал книги, советы, смотрел лекции, делал проекты и создал некую систему самообразования. Перечислю все по месяцам:

Январь

— Решил стать дизайнером еще в 2016, начал планировать что для этого нужно делать.
— Начал изучать Индизайн.
— Создал первую версию сайта на своем домене:

веб-дизайн

— Узнал о Бюро, Илье Бирмане и его прекрасной Эгее.
— Читал книгу «Стив Джобс» Уолтера Айзексона и «Сначала скажите „нет“» Джима Кэмпа.
— Сверстал шикарный плакат для лекции Людвига Быстроновского.
— Нарисовал себе логотип:

дизайн логотипа

Февраль

— Начал изучать Иллюстратор.
— Создал блог на Эгее и ушел с ЖЖ.
— Сверстал вторую версию сайта на Вордпрессе:

веб-дизайн

— Прочитал «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана.
— Влюбился в книгу «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека.

Виктор Папанек так сильно на меня повлиял, что я решительно пошел в дизайн.

— Сверстал Объявление для станции метро «Девяткино»
— Сходил на лекцию Людвига Быстроновского — «Как я тренируюсь не тупить»

Лично с ним познакомился и поболтал.

— После сходил на лекцию Ильи Михайлова — «Массовость. Оригинальность. Норма.»
— Написал 28 постов.

Март:

— Сделал первый обзор Эгеи.
— Написал 30 постов.
— Начал усиленно изучать ХТМЛ и ЦСС
— Написал популярную заметку про 26 марта.
— Прочитал Яна Чихольда «Облик книги» — моя самая любимая книга.
— Создал третью версию своего сайта:

веб-дизайн

Апрель:

— Сходил на концерт Краснознаменной дивизии имени моей бабушки.
— Написал 22 заметки.
— Написал заметку об одиночестве в дизайне, которая очень понравилась многим начинающим дизайнерам.
— Организовал первое Дизайн-собрание.

Ребята, извините, что я такой мудак, и сейчас собраний не проходит. Обещаю, в 2018 году буду лучше контролировать наши тусы.

— Нарисовал логотип для Сникерса

Какой-то читатель отправил мою работу на рецензию в студию Лебедева, я получил кучи критики и переделал логотип. Уже допиливаю третью версию.

— Первый раз сдал кровь
— Написал 19 заметок.
— Прочитал Боба Гордона «Графический дизайн. Мастер-класс»
— Сделал четвертую версию своего сайта:

веб-дизайн

Май:

— Обновил логотип блога и рассказал небольшую историю его возникновения.
— Написал две самые популярные заметки за все время ведения блога. Первая про пиздец в нашей стране, вторая про людей, которые не знают чем заняться в жизни
— Проникся Покрасом и научился каллиграфии.
— Написал популярную заметку среди дизайнеров интерфейсов.
— Провел второе Дизайн-собрание.
— Прочитал книгу Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос»
— Ввел термин «мультидизайнер». Пока что сам думаю, что же он означает.
— Задизайнил лендинг для бревенчатых домов.
Уволился с постоянной работы и начал работать на себя.
— Сделал обзор на Эгею 2.6.
— Написал 19 постов.

Июнь:

— Прочитал книгу Яна Чихольда «Новая типографика». Скучная книга.
— Следом Ральфа Каплана «С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле „Людовик XIV“ и другие примеры». Шикарная книга.
— Сделал обзор на сайт Бюро Горбунова, чем вызвал бугурт у всей тусовки вокруг Бюро. Меня там не знают, но теперь еще и не любят :c

Я написал пост с извинениями и объяснениями, потому что на самом деле я не прав в той ситуации, но пока что не хочу публиковать. Опубликую когда-нибудь.

— Написал 16 заметок.
— В студии Лебедева отлинчевали мой логотип Сникерса.
— Сделал дизайн страницы для Марко-Поло.
— Прошел стажировку в студии Кейклабс.

Июль:

— Написал 12 заметок
— Сделал обзор на Беседкус Студии Лебедева:

Промышленный дизайн

— Написал очень важную заметку про предательский дизайн.
— Нарисовал вторую версию логотипа в СВГ:

дизайн логотипов

— Сделал обзор на логотип Газелькина и Аква Минерале.
— Написал очень популярный пост о плохом логотипе Яндекса.
— Задизайнил вторую версию логотипа для Сникерса
— Разработал первый в своей жизни интерфейс, но договор не позволяет сказать больше.

Август:

— Прочитал Йозефа Мюллера-Брокманна «Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок»
— Написал 12 заметок
— Искал дизайнеров и иллюстраторов. Нашел.
— Яндекс видимо увидел мой пост и убрал позорную подпись.
— Сделал для магазина линз фирменный стиль и дизайн разной полиграфии. Скоро опубликую все на сайте.
— Сделал небольшой трип по Европе. Побывал в Эстонии, Финляндии и Швеции.

Сентябрь:

— Почитал Яна Чихольда «Образцы шрифтов».
— Написал 14 заметок.
— Начал вести Телеграм-канал. Подписывайтесь, зря я что ли каждый день пишу?
— Провел еще Дизайн-собрание.
— Ответил на вопрос читателя про книги.
— Сделал новую, очень красивую и умную версию своего сайта.
— Сверстал одну из лучших своих листовок:

дизайн листовок
Если вам нужен хороший графический дизайн — воспользуйтесь формой на сайте, или пишите на почту, которая есть на всех страницах сайта в подвале.

Октябрь:

— Прочитал Адриана Шонесси «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу».
— Написал 12 заметок.
— Настолько хорошо знаю слог редактора Студии Лебедева, что смог отличить одного от другого.
— Написал популярную заметку про говно-компании.
— Наконец-то начал понимать, что значит фраза: «дизайн — это решение задачи».
— Сделал обзор на Эгею 2.7. Уже помог восьми блогерам перейти на Эгею.
— Занял второе место в конкурсе Лина по верстке.
— Ответил на вопрос Ивана Сурвилло о тайм-менеджменте.

Ваня, извини, но я отучился от этой системы. Если хочешь, могу рассказать о новой.

Ноябрь:

— Написал 10 заметок.
— Побывал на эфире Ивана Ветошкина. Ответил на много интересных вопросов.
— Рассказал о том, что дело — самая важная часть моей жизни.
— Опубликовал рассказ о поездке в Хельсинки.

Если зайти на страницу и подождать полминуты, можно увидеть птичку.

— Написал о скроллингах на сайтах.
Устроился работать в КФС. Быстро уволился.
— Написал про комментатора Василия, черт его подери.
Задизайнил пару логотипов и плакатов.

Декабрь:

— Почти дочитал «Основы стиля в типографике» Роберта Брингхерста.
— Написал 6 постов.

Знаю, мало. Извините все те, кто писал на почту с вопросом: «Векк, где посты и ошибки?»

— Сделал новую шапку для всего сайта, включая блог.
— Ушел в отпуск и не учусь в вузе. Начну учиться через год, наверно.
— Разработал новый раздел с проектами и путешествиями.
— Задизайнил новый логотип для сайта. Скоро расскажу и покажу.
— Поздравил себя с днем рождения. Нарисовал плакат в честь этого.
— Сделал обзор на калькуляторы Яндекса и Гугла.
— Задизайнил концепт логотипа для очень большой компании.

Скоро будет.

— Устроился работать маркетологом и редактором в студию АртФактор. Уволился почти через месяц. Рассказ уже пишу.
— Начал изучать Джава Скрипт.
— Нарисовал новогодний паттерн «Изёлочки».

Вот, собственно, все, что я сделал за 2017 год. Год намного интереснее и насыщеннее, нежели скучный и вялый 2016. Именно в 2017 году я стал дизайнером и начал бурно развиваться. Завтра выйдет заметка о планах на 2018 год и поздравление c:

Оставьте скроллинг сайта в покое!

Простая инструкция, которая поможет избавиться от ошибок при разработке нового, супермодного и контринтуитивного скроллинга. Примеры плохой прокрутки на сайтах топовых студий России.

Скроллинг — простая и отзывчивая часть многих интерфейсов, но почему-то дизайнеры думают, что над этой функцией можно издеваться. Я всегда испытываю чувство легкой ненависти к ребятами, которые мудрят со стандартной функциональностью скролла — прокруткой: спрячут, покажут, анимируют, закрепят, сделают сверху — ужас какой-то.

Содержимое страницы должно идти легко, без анимированных проблем. К сожалению, время сейчас модное, зимой ходят с подворотами, а интерфейсы делают контринтуитивными.

Интерфейс должен быть интуитивно понятен, иметь обратную связь, быстро схватываться при беглом взгляде и не путать пользователя. Там множество всяких нюансов, но я буду говорить только об обратной связи. Я терпеть не могу любой интерфейс, который плохо отзывается на мои действия.

Думаю, каждого пользователя раздражает сайт или приложение, которые тормозят или работают не так, как представляется. Особенно это касается скроллинга.

Не усложняйте

Примеры плохого скроллинга на сайтах топовых студий России:

У первого примера ход скроллинга сначала слишком малый, а после — стандартный. Скроллингом мы переходим с главной на внутреннюю страницу, а обратно уже не попасть — так делать нельзя. Если я пришел сюда через одну функцию, не заставляйте меня возвращаться через другую.

Не удаляйте, будет хуже

У AIC просто плохой сайт:

Медленные и «интересненькие» слайдеры должны были умереть в 2012 году. Бесконечно долго ждать загрузки невозможно. У слайдера на главной очень много лишней анимации. Скроллинг вообще отсутствует, поведение страницы неочевидно. Один из худших сайтов.

Покажите хоть что-нибудь

Вот пример очень плохого скроллинга на рандомном сайте:

Скроллинг нельзя скрывать, а если уж скрываете — дайте четкую обратную связь. На примере выше вообще непонятно, как двигать содержимое страницы. Анимация не подсказывает, куда я иду и что меня ждет.

Это спецпроект Avito, который стал интересен как пример плохого сторителлинга. Из-за плохого скролла я даже не заметил, что это история какой-то там камеры. Делайте нормальную функциональность, чтобы людям было не только интересно, но и удобно читать.

Упрощайте

Пример хорошего скроллинга, но сомнительной навигации:

Ребята из Hungry Boys спрятали скроллинг, но сделали функциональность интуитивно отзывчивой. Это очень хороший пример «нестандартного» скроллинга — анимация приятная и быстрая.

Усложняйте, если умеете

Вот пример того, как можно сделать скроллинг, и вообще серфинг по сайту интересным:

В студии Чулакова сделали «сложно», но хорошо. Гулять по сайту приятно и понятно. Однако анимация сильно обращает на себя внимание, а это первый признак плохого скроллинга. Сейчас они вообще все упростили до стандартной функциональности — молодцы.

Скроллинг не должен обращать на себя внимание

Пользователь не должен задумываться над тем, как просматривать содержимое страницы, как прокручивать страницу. У нас в интернете и так полным-полно проблем с интерфейсами. Давайте оставим в покое стандартную функцию любого браузера?

Может, стоит обратить внимание на навигацию, или представление информации, подумать о верстке, интерфейсных проблемах сайта. Скролл — не главная проблема, которую срочно надо решить. Вернее, проблемы со скроллами уже давно решили, не создавайте новых.

Перед тем как придумывать очередной контринтуитивный скролл, задайте себе пару вопросов:

  1. Зачем я это делаю?
  2. Для кого?
  3. Какую задачу будет решать?
  4. Не хочу ли показать, что я классный?

Если адекватных ответов в пользу нового и модного скролла нет — забейте на свои грязные желания. Решите другие вопросы.
У меня все.

Маршрутки — худший транспорт на земле

Блог Вениамина Векка

Как известно, транспорт — больная тема любого города. Особенно если говорить о маршрутках. Они как прыщи — город гниет изнутри и неприятно выглядит.
Я ненавижу маршрутки всем сердцем. Я за нормальный транспорт — троллейбусы и трамваи. В крайнем случае автобусы. В этой заметке приведу аргументы в пользу того, почему от маршрутного такси нужно отказываться. Мы не заслужили такой хуевый транспорт.

Наплевательское отношение

Отмечу, что наплевательское отношения со стороны водителей имеется у всех, но у маршрутчиков как будто прокачан последний перк. Они так искусно плюют на людей, что в пору дебатировать с Путиным.
Вот обычная остановка:

Блог Вениамина Векка

На неё приезжает три вида маршруток, каждая из которых может поехать в любую из трех сторон:

Блог Вениамина Векка

Маршрутки не останавливаются на остановке. Большая часть вообще забивают болт на остановки. Другие чуть сбавляют скорость, а потом едут дальше. И как я должен понять, едет ли маршрутка в нужную мне сторону? Почему я должен стоять с выставленной рукой? это такси что ль? Почему я должен просить, чтобы водитель остановил?

Маршрутки вообще никого не ждут. Но тут я бы снова оговорился, что никто никого не ждет, и это плохо. Метро может себе это позволить, потому что в метро есть дефолтные полминутки на загруз пассажиров. Любой общественный транспорт и секунды не ждет, как только все загрузились — он трогает. Водителю плевать на ту бабушку, которая потная бежит до остановки. Бабушка перебегает на красный свет и ее сбивают. А если бы водитель ждал какое-то время — бабушка радостная бы поехала за пенсией. Проблема не только в организации движения, сколько в отношении водителей к людям — им похуй на людей. Задача водителя — приехать вовремя. Получается, основной виновник — постановщик задачи. Мы к этому вернемся.

Скорость маршруток

Да, я действительно против такого быстрого вида транспорта. Во-первых, водители водят крайне неаккуратно. Все пассажиры подпрыгивают на местах. Водитель видимо не в курсе, что в нашей стране проблемы с дорогами. Если попадется другой такой гонщик — всем пассажирам кранты. Во-вторых, скорость означает только одно — резкие остановки. В маршрутке очень трудно находиться — ее колбасит то вперед, то назад. Водители не умеют нормально водить, и это бесит. В-третьих, скорость маршруток на порядок выше, чем у троллейбуса или автобуса. Если к остановке подъедут оба вида транспорта — я всегда выберу самое быстрое. Уж так утроен человек — лучше заплатить лишние 10 рублей, но доехать быстрее. Я рад был бы выбрать троллейбус вместо маршрутки, но я уже думаю «по-маршрутчески». Я рассчитываю время до работы с учетом скорости маршрутки. После работы я хочу быстрее домой, поэтому выбираю маршрутку. Я, блять, привык к маршруткам. Хочу отвыкнуть, очень. Помогите мне в этом — упраздните их и закупите нормальный транспорт.

Внешний облик города

Маршрутки крайне странно выглядят в городе. Они привычны в Купчино и Дыбенко — жопе города. Но на фоне Невского проспекта и любой архитектуры Петровских времен, маршрутки выглядят нелепо. Честно говоря, я не очень много маршруток вижу в центре — их почти нет. Почему? Как такой нагруженный район справляется с потоком людей? — метро, тролейбусы, автобусы, трамваи. Про метро, автобусы и троллейбусы все понятно, но касательно трамваев хотелось бы выговориться. Я очень люблю трамваи. Не только потому что они не срут газами в дороге, но и потому что в них есть какой-то шарм. Особенно хорошо смотрятся трамваи в узких переулках:

Блог Вениамина Векка

Раньше я был противником трамваев — они были старые и медленно ездили. Потом я прокатился на новом, и все сомнение ушли в небытие. Новые трамваи, конечно, не такие классные как в Финляндии, но все же лучше, чем маршрутки.

Почти весь город в путях — есть все условия для этого чудесного вида транспорта, но нет самого транспорта. В нашей стране все против трамваев, даже обычные люди. Враги трамваев — машины, которые делают все, чтобы машинистам было максимально неудобно вести трамвай. Но самые главные враги — люди отвечающие за пути. Трамвайные пути проложены очень тупо. Часто вижу ситуацию, когда трамвай не может выехать из пробки из-за машин, которые встали на пути. Если бы люди, проектирующие пути, умели делать свою работу хорошо — таких проблем бы не возникало. В Стокгольме это решается вот так:

Блог Вениамина Векка

У нас тоже так выделяют остановки и пути, но шанс найти такую диковинку настолько мал, что и не стоит потеть в поисках. Водители обычного транспорта виноваты лишь в том, что не пропускают общественный. А в остальном — виноваты, как всегда, мудаки «сверху». Трамвай — лучший вид общественного транспорта.

Стоимость и реклама

Ценник на проезд в маршрутках всегда выше, нежели в нормальном транспорте. Это дефолт, потому что ты платишь за скорость. Я привык пополнять карту миллион раз в неделю потому что приходиться ездить в маршрутках. Я бы очень не хотел на них ездить, но нормального транспорта не дождешься. Ниша монополизирована компанией, которая нанимает хрен пойми кого, без образования, лишь с категорией вождения. Компания позволяет себе обклеивать транспорт говно-рекламой. Реклама дошла до беспредельно наглого уровня — вторжение в интимное пространство пассажира:

Блог Вениамина Векка

Рекламы в маршрутках слишком много. Она отвратительна, безвкусна и вводит в дизайн-депрессию в дороге. Я не могу нормально доехать до метро с открытыми глазами. Куда ни глянь — полный пиздец. Почему маршрутка меня насилует? Я же деньги плачу. Я хочу доехать в тишине и спокойствии. Хочу смотреть в окошко. Нет, хер там был — окно тоже замазано рекламой.

Мало того, что водитель не умеет водить и постоянно болтает по своей рации на чужом для меня языке, так еще и реклама давит мне на глаза. Недизайнерам плевать на это, но мне действительно очень сложно ехать в маршрутке. Если на мосту пробка — я просто выхожу и иду пешком. За что заплатил? — за то чтобы меня изнасиловали в глаза, уши и мозг.

Водилы

Водителям в маршрутках не сладко — они одновременно должны вести общественный транспорт, считать деньги, следить за зайцами и болтать по рации. Я это понимаю. Именно поэтому от маршруток нужно отказываться — они вредят абсолютно всем. Да, они быстрые, но это палка о двух концах — мы получаем скорость взамен на насилие, высокий прайс, невозможность нормально доехать до дома и прочие проблемы.

У водителей сложная работа, но они сами ее выбрали. Так почему они так плохо работают? Почему они не останавливаются на остановках? Неужели настолько жалко бензина? Может жалко времени? Я не удивлюсь, если у них в компании есть такой стандарт:

Если никто не протянул руку или не подошел к краю остановки — не останавливайтесь.

Или такой:

Если никто не попросил остановить — не останавливайтесь.

Остановка предполагает, что на ней останавливается вообще весь возможный транспорт, даже такси. Любой маршрутчик, который не останавливается на каждой остановке, — мудак.

Раньше маршрутки славились своей «модной музыкой», сейчас водилы пересели на радиоприемники и рации. Еду я в маршрутке и слушаю всякое дерьмо. Очень редко они говорят на русском языке. В России то, блять. Мне кажется, я скоро азербайджанский выучу или на каком они там балаболят.

Водители часто не знают улиц, проспектов и в целом местности, хотя ездят по маршруту каждый чертов день. Водитель обязан очень хорошо знать местность, чтобы отвечать на вопросы таких как я, которые ее знать не обязаны. Я обычно спрашиваю, куда и где водитель поворачивает, на что последний начинает дико тупить. Потом мы стартуем, и он забивает на вопрос. Клево.
В нормальном транспорте вопрос я могу задать кондуктору — ему заняться нечем и он всегда рад поболтать. Кондуктор всегда знает пути и местность. Кондуктор — большой друг для таких, как я.

Если все вышеперечисленное про водил — мелочи, то вот вам самая бесячая херня: водитель начинает движение, не приняв от меня денег. Я только-только влез в маршрутку, тянусь в карман за бумажником, он стартует и меня выносит нахер на какую-нибудь недовольную тетку. В таком положении, эпилептическом, я должен отчитать сумму и расплатиться — почему не подождать полминуты? Полминуты вообще ничего не решают. Зато за это время я успею подняться, расплатиться и сесть, или встать в нужное место. Вместо этого я должен мучиться.

Дизайн маршруток

Тролейбусы — красивые. Автобусы — нередко милые. Трамваи — бесподобны. Маршрутки — уебищны во всех смыслах. В маршрутке страшно все, в первую очередь — размер. Она не машина и не автобус. Маршрутка — страшный карлик. Не этичное сравнение, но другого не нашел.

Я никогда в жизни не видел маршрутку, в которой хотелось бы задержаться хоть на секунду. Объем рекламы превращает этого карлика в клоуна. И вот разодетый маленький клоун несется со скоростью света — дикое зрелище. Уже очень давно я не видел таких маршруток:

Блог Вениамина Векка
желтый пиздос

Сейчас популярны такие:

Блог Вениамина Векка
стремный чемоданчик

Какой же отвратительный внешний вид у этого вида транспорта. Как маленький и страшненький чемоданчик. Неужели мы заслужили такой дизайн? Ведь в этой маршрутке плохо все — от внешнего вида до функции. Сомневаюсь, что такие чемоданные углы помогают в борьбе с сопротивлением. Я не разбираюсь в машиностроении и автомобильном дизайне, но уверен в том, что форма не самая удачная.

Встречаются еще такие:

Блог Вениамина Векка
нефурия

Славятся тем, что в них невозможно стоять. Вообще во всех маршрутках нельзя стоять, но ничего не поделаешь. Когда людей битком — приходиться. Здесь мы приходим к одной из самых главных проблем маршруток — вместимости.

Вместительность

В одну маршрутку вмещается 15-20 человек. В то время как в трамвай, автобус или троллейбус влазит более 100 человек. В маршрутках вообще очень неудобно. Если в стремном чемоданчике можно стоять во весь рост, то в нефурии и желтом пиздосе — стоять невозможно. Приходиться гнуть шею или как-то изворачиваться, чтобы дотерпеть до своей остановки.

Я рад был бы посидеть в маршрутке, но утром места все заняты. Вечером, после работы тоже. Частенько я попадаю в пробку. Таких мучений, которые я испытываю, даже Гитлер не заслуживает. Так мы же еще платим деньги за этот пиздец.

Утро любого человека должно быть спокойным. Я не обязан испытывать миллион душевных и физических переживаний, когда просто еду в транспорте. Я не обязан за это платить деньги. Даже автобусы не такие бесячие, хотя попадаются самые разные. Ненавижу маршрутки.

Маршрутки неспособны справиться с большой кучей народа. Пять-десять станций и маршрутка забита полностью. Это транспорт, которого мы заслужили? В то время как автобус будет чувствовать себя шикарно, не говоря уже о людях внутри. Хорошая скорость, вместительность, есть кондуктор. Маршрутки явно проигрывают нормальному транспорту.

Общие проблемы

Наши дороги не созданы для такого вида транспорта как маршрутки. Нормальный транспорт хотя бы не трясет на каждой неровности. Автобусы, трамваи и троллейбусы должны задавить маршрутное такси. Чтобы у нас не было соблазна доехать побыстрее.

Проблема в том, что есть компания, которая на этом делает деньги. Компании вообще похер что мы там думаем и как мы ездим. Ей похер на всех, включая водителей, которые вынуждены пахать за троих — себя, кондуктора и диспетчера. Люди, которые заведуют компанией, никогда в жизни не будут ездить в этом дерьмовом виде транспорта. Я уверен в том, что директор компании вообще не в России, как и все главы обслуживающих корпораций.

Ведь в маршрутке реально неприятно находиться. Автобусы популярны тем, что на них лепят хороший дизайн. Редко, но лепят. Троллейбусы просто очень милые. О трамваях я вообще молчу. Каждый вид нормального транспорта на порядок лучше маршрутки. Жаль, что это понимают немногие.

Я привел аргументы в первую очередь для себя — Веня, выбирай всегда нормальный транспорт, что ты мучаешься как болван? Ведь ты создаешь спрос. Чем больше будет Веней, которые понимают, что лучше всегда выбрать троллейбус или трамвай вместо гадкой маршрутки, тем быстрее их бизнес станет убыточным. Тем быстрее наше тупое государство поймет, что людям нужен нормальный транспорт, а не кусок говна в корпусе чемодана.

Однажды я хочу проснуться в стране без маршруток. Не хочу испытывать унижения и мучения во время езды в общественном транспорте. Не хочу платить много денег, не хочу стоять и гнуть шею. Я просто хочу в спокойной обстановке доехать до работы и обратно. Нет, я не должен пересаживаться на собственный автомобиль — я за общественный, нормальный и удобный транспорт.

Ранее Ctrl + ↓