Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur…

Лекция Ильи Михайлова — «Массовость. Оригинальность. Норма.»

Сегодня был на лекции Ильи Михайлова.

Заметки юного дизайнера
Насколько я знаю, Илья работал арт-директором в Студии Артемия Лебедева, а сейчас руководит СберТехом. Но это не точно.

Меня удивило, что Илья не представился, и не рассказал о себе. Видимо, я единственный, кто его там не знал.

Основные моменты лекции:

Стоит понимать, что это мой пересказ лекции. Здесь перечислены моменты, которые я посчитал для себя важными и интересными. Вполне вероятно, что многое я понял по своему, или не так, как хотел передать автор.

— Все люди хотят дешево, сейчас, и индивидуально;
— Производить что-то массово намного сложнее, нежели индивидуально;
— Бедность — это отсутствие выбора.

Например, человеку дают сто рублей, и посылают в магазин, чтобы он купил бутылку воды. В магазине только одна бутылка — он ее и покупает. На следующий день, ему тоже дают сто рублей, посылают в магазин, но в магазине уже две бутылки. Как только у человека появляется выбор — он чувствует себя лучше и богаче. Очень важно соблюсти золотую середину: не менее двух, не более шести. (Здесь и далее — мои пояснения и примеры)

— Человек чувствует себя в порядке, пока он в типовой среде, для него важно состояние собственной определенности.

Заходит в автобус ярко раскрашенный голый азиат. Уверен, что вам станет не комфортно, хотя вы все еще находитесь в типовой среде.

— Комфорт в среде можно нарушить, если делать это аккуратно.
— Если хотите добиться индивидуальности в продукте — переложите ее на плечи клиента.

У вас есть Айфон? Вы можете бесконечно раз менять в нем обои, ставить темы, устанавливать приложения. Именно поэтому ваш телефон становится индивидуальным. Вы клиент, который сам себя делает индивидуальным.

— Делайте проще;
— Базовый продукт должен быть нейтрален.

Помните концепт телефона, в основе которого модульные блоки? Допустим, есть платформа в которую вы можете засунуть любые функции. Хотите, что ваш телефон сегодня был максимально быстрый? — добавили оперативки. Хотите фотографировать? — добавили объектив. Станция, на которую крепятся эти модули, должна быть нейтральной. Станция — базовый продукт.

— Думайте о социальных группах;
— Простая база, модульность — будущее дизайна;
— В нашей жизни очень часто формируются паттерны, которые на редкость живучие.

Первый автомобиль был сделан в 17 веке. Прошло очень много времени, а руль все еще в форме колеса. Педали под рулем, а спидометр за рулем. Это паттерн, который вжился.

— Если есть готовый, сформированный, живучий паттерн — несколько раз подумайте, прежде чем его менять на что-то новое.
— Либо меняйте индустрию, либо не трогайте паттерн;
— Люди не любят переучиваться — не отбирайте их паттерн.

Па́ттерн — схема-образ, действующая как посредствующее представление. Паттерны встречаются везде. В графическом дизайне, интерфейсах, жизни.

— Автоматизация — неизбежность, которая освобождает ваше время;
— Создавайте фан-клубы своего продукта, чтобы люди сами придумывали решения;
— Делать продукт вместе с пользователем.

Виктор Папанек писал об этом в своей книге. Чтобы сделать продукт рабочим — в группу разработчиков нужно включить целевую аудиторию. Мое мнение об этой книге.

В целом все. Потом я задал Илье вопрос:

«Илья, как побороть соблазн не делать миллион вариантов одному, а переложить эту задачу на пользователя?»

Илья:

«Они сделают лучше. Ты правда думаешь, что за 30 минут ты сможешь сделать 100-200 разных вариантов? Нужно подтолкнуть аудиторию к созданию вариантов. Вести их в ту сторону, в которую тебе нужно, а не толкать их туда, куда они не торопятся. Попробуй довериться клиентам, и дать им маленькую власть. Пусть, хотя бы, установят цвет своего профиля, это ни на что не повлияет, зато они получат желаемую индивидуальность, а ты счастливых клиентов.»

Кстати, Илья провел эксперимент во время лекции. Он раздал трем секторам такие штуки:

Вениамин Векк - дизайнер Блог Вениамина
Необходимо было нарисовать что-нибудь на букве Т.

В конце лекции он собрал листочки и сказал:

«Сколько мы здесь сидим? 45-50 минут? За такое количество времени я бы не смог и половины вариантов придумать. Опытный дизайнер предоставляет пользователю возможность фантазировать, берет несколько вариантов, и делает рабочий дизайн.»

Разумеется, я попробовал пойти контринтуитивным путем:

Заметки юного дизайнера
Я нарисовал кусок браузера Сафари, и свой домен. Получается страница с моими вариантами

После этого Илье задавали вопросы, особенно сильно меня поразила одна женщина:

«Зачем вы используете пользователей?»

Илья не смог ей ответить, так как она орала на всю аудиторию «Зачем?», «Зачем?», «Зачем?». Потом добавила, что ей не о чем с ним разговаривать, и удалилась. Приятная девушка, но стерва еще та.

В целом, лекция мне понравилась, я конечно не разрабатываю приложения, и интерфейсы, но смог для себя почерпнуть много полезного и нового. Илья отличный оратор, который работает на всю группу.
Прайс: бесплатно

Пост написал в Коворкинге СберДэйс — интересный опыт.

#sberdays #sberbank

Поделиться
Отправить
Запинить
26 февраля 2017   дизайн   лекция
Популярное