Блог Векка

Контринтуитивная подпись к блогу

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Представим, что вам дали задание — повесить в туалете оповещение, что в унитаз нельзя кидать бумагу. Вы, как порядочный гражданин и комсомолец, сделаете что сказали — наберёте в Ворде «красивым» шрифтом какой-то текст: «Во избежание засорения туалета убедительно просим Вас не выкидывать туалетную бумагу в унитаз. Спасибо, уборщица.». Распечатаете, повесите бумажку, отчитаетесь у руководства и пойдете дальше делать дела. Результат работы никого не смущает — вы выполнили задание: повесили «важное» объявление. Что будет дальше с ним? — похуй, это вас не касается.



Ценность такой работы равна нулю, вы — бесполезны. Вы испортили своей говно-бумажкой прекрасный туалет, не решили проблему, не прокачали скилл, и даже не получили удовольствие от сделанного. В такой работе нет дизайна — вы просто написали каким-то шрифтом какой-то текст, опираясь лишь на свой «вкус». Вам плевать на людей и их проблемы, ведь вы не ходите в тот туалет. Вы сделали плохую работу, которая не имеет ничего общего с дизайном. Как же сделать так, чтобы это превратилось в дизайн, принесло удовольствие и прокачало вас? — нужно разобраться в проблеме. 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Проблема в том, что если в туалет попадет бумага — он не будет работать. Казалось бы, какая очевидная фигня. Однако люди продолжают кидать туалетную бумагу и ломать туалет. Почему они это делают? — они привыкли к домашнему унитазу, который умеет переваривать бумагу. Почему на работе туалет так не может? Чем он отличается? Он какой-то другой? Покопавшись, узнаем, что он действительно другой. Для отходов используются резервуары с накопительным септиком, а система канализации имеет сильные изгибы. Из-за этого бумага застревает, туалет засоряется и перестает работать. Но к чему все эти туалетные подробности? 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Задавая вопросы самому себе дизайнер учится разбираться в настоящей проблеме. Она не в том, что на двери нет предупреждения. Проблема в том, что если люди будут кидать в унитаз бумагу, то он нахер сломается. Сломанный туалет кошмар для всех — люди не смогут им пользоваться, а компании придется оплатить ремонт. Получается деньги руководства и благополучие людей зависят от того, как вы справитесь с этой задачей. Нельзя формально написать сообщение и думать, что она решится сама. Если вы играете в дизайн, то идите до конца.

Обычный парень с улицы подумает, что дизайнер не должен так сильно углубляться в вопрос. Какой там туалет и трубы? — дизайнер должен подобрать красивый шрифт и набрать текст на А4. Так думают люди с искаженным представлением о профессии. Как раз из-за них туалеты засоряются, а мир полон плохих решений. Хороший дизайн рождается минимальными средствами. Если дизайнеры начнут решать проблемы людей, а не тупо выполнять задания руководства, то завтра мы будем жить в другом мире. Это конечно звучит волшебно, но вернемся к туалету.

Мы разобрались в проблеме — туалет засоряется из-за системы утилизации отходов. Какое дело до этого обычному человеку? — ему важно сходить в туалет после обеда. Мы понимаем, что он не сходит в туалет если продолжит кидать сранную бумагу в унитаз. Значит делаем так, чтобы он понял — давим на непосредственную пользу, которую приносит туалет. Если человек лишится этой пользы, то постарается следить за собой и научится выкидывать туалетную бумагу в ведро. Но не забывайте, что у него дома унитаз работает нормально и по привычке он может выкинуть сранную бумажку на журнальный столик. Мы как хорошие дизайнеры не должны этого допустить. Значит нам нужно придумать такое сообщение, которое объяснит почему на работе нужно кидать бумажку в ведро, а дома в унитаз. Показать разницу, проиллюстрировать, описать, отредактировать, приправить решение задачи пользой и заботой.

Дамы и господа, здесь и начинается дизайн.

20 марта   дизайнер

Сервисы и их сранные рассылки

Блять, как же я устал от постоянного говна в почте. Мой друг посоветовал мне сервис, я любезно согласился его протестить и использовать в работе. Всё хорошо, но спустя три дня пользования у меня почта в говне. Мне приходится охапкой выделять больше двадцати писем и переносить их в архив. Иногда в эту охапку попадают письма от людей, но я могу этого не заметить. У меня подгорает и я отписываюсь не только от рассылки, но и от сервиса тоже. Ибо нехуй!

  • Ой, какой Вы сладенький, вот вы молодец, купили у нас подписочку.
  • В честь весны мы составили список всего, что Вам может быть нужно. Пожалуйста, ваш «название сервиса».
  • Закончились морозы, а значит пришли скидки. Посмотрите в нашу подборочку, а тут вот еще видосики и заметочки из блога. И самое главное — вы шикарны.
  • Спасибо, что подписались на рассылку, следующее письмо придет завтра.

Нет! Нахер ваши письма, хватит. Я фанатично люблю рассылки, блоги, всякие эти ваши приколы про заботу, но вы перешли грань. Я понимаю, что рассылки расцвели и являются рабочим инструментом продаж, но хватит наглеть. Подборки, новости, заметки, мои покупки, ваши предложения, приглашения в друзья, отписки, подписки, достижения и поздравления. Всё сразу пачкой раз, а лучше два, раза в неделю. Не надо слать на каждую мелочь отдельное письмо, соберите всё в одно супер-месиво, как это делают нормальные ребята.

По-умолчанию эти сранные функции в настройках должны быть выключены. Почему я в каждом сервисе должен заходить в настройки и всё вырубать сам? Умные ребята придут в комменты и начнут говорить, что так надо: бизнес, дизайн, продажи и маркетинг. Это всё понятно, я об этом знаю! А еще я знаю о здравом смысле, честной заботе и хорошем сервисе. Разделяйте понятия, задроты. Инструментами нужно аккуратно пользоваться, а не хуярить клиента по голове.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

В первые полгода дизайнер рисует. Он учится настраивать кисти, собирать мудборды, делать правильные тени и выдрачивать красивые скругления. Он изучает программы, смотрит лекции и в целом качается в области инструментов. У некоторых сносит крышу на инструментах: они днями и ночами любуются Бихансом, зачитываясь Нетологией. Они превращаются в инструментальных рабов и начинают залпом изучать вообще всё что есть на рынке, забывая, что главный инструмент дизайнера — голова. Чем больше опыт и насыщеннее жизнь, тем красочнее и интереснее получается работа.

Слесари, инженеры, полицейские, финансисты быстрее станут крутыми дизайнерами, чем какой-нибудь вчерашний студент. У студента пустая голова, совсем ни о чем не думающая. В 18-20 лет трудновато заставить себя думать не о тусовках, бухалове, тёлках, барах, крышах и фотках в инстаграм. Три года назад мне пришлось от всего этого отказаться, чтобы серьезно заняться профессией. Если вы решили основательно подойти к дизайну, то про «тупые хобби» придется забыть.

Эра фотожоперов прошла, рынку нужно ваше мышление. Нужно, чтобы дизайнер разбирался в проблеме клиента, а не выполнял тупые поручения. Результат работы дизайнера не зависит от количества имеющийся в кармане инструментов. Он обязан сам нести ответственность за стоимость и сроки работы. Хороший дизайнер разбирается во всем и помогает клиенту на уровне бизнеса. Такие скиллы не входят в пакет «Освой фотошоп за 30 дней». Они появляются не в момент просмотра лекций о кривых Безье, а в бою с реальными задачами. Скиллы получить трудно, особенно если вы тупой. Если вы не читали ни одной книги до восемнадцати лет или прогуливали математику, то готовьтесь потеть.

Чем меньше вы учились в школе или вузе, тем больше придется учиться сейчас. Самое трудное — побороть в себе желание сразу всё делать руками. Я серьезно, рисовать иконки и придумывать спецэффекты нужно после того, как вы разобрались зачем они нужны. В Студиях «руки для фотошопа» никому не всрались, поэтому больше работайте головой, например, задавая тупые вопросы.

Представим, что вы работаете с клиентом. Вам выслали ТЗ и попросили сделать какую-то штуку. Прежде, чем открывать Фигму разберитесь в том, зачем и как будете делать эту штуку. Почему именно ее, а не другую. Все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на смысловую часть работы. Не понимаете какие-то процессы — спросите как это работает. Если вам поручили рисовать карту — разберитесь зачем, как и каким образом ее нужно сделать. Если сказали, что нужны крутые ховеры — сформулируйте какие ховеры по мнению заказчика являются крутыми. Соберите пул ховеров, выявите паттерны, попробуйте расширить полезное действие с помощью них. Не делайте формально всё, что вам говорят — это путь в эпоху рабства. Задавайте неудобные вопросы, старайтесь взять всю возможную ответственность, добирайтесь до сути. Работайте не с желаниями клиента, но с его проблемами.

Если вы не хотите гнить на биржах фриланса, то прокачивайте мышление. Читайте научпоп про людей, привычки, природу, законы физики. Старайтесь понять как-что устроено, прокачивайте внимательность и эмпатию. Полезно подписаться на разные рассылки, подкасты и рандомные вики-статьи. Пробуйте изучать новые системы — языки, нотную грамоту, типографику, программирование. Со временем общая насмотренность, эрудиция и знания будут работать вместе, открывая вам интересные штуки. В разных областях вы начнете замечать схожие паттерны и формулировать собственные принципы. Полученные знания преобразовываются в полезные инструменты мышления и помогают в работе.

На этом завязана польза не только для клиента, но и для дизайнера. Он прокачивается и получает истинное удовольствие от работы. Невероятно приятно понимать проблему, добираться до самой глубокой её части и находить решение. Работу дизайнера можно сравнить с поиском иглы в стоге сена, где есть процесс и результат. В процессе создаются макеты, выбираются шрифты, придумываются анимации и делаются еще миллион вещей. В этом мало приятного. Любой шарящий дизайнер подтвердит, что весь кайф, лавры и удовлетворение приходит в конце — когда игла найдена.

Короче, качайте мозг.

5 марта   дизайнер

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни •
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни •
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Меня поражает количество людей, которые идут в дизайн ради дизайна. Думают, что сейчас быстро выучатся модной профессии и начнут разрабатывать крутые штуки. Так. Ребята, проснитесь — никаких клёвых задач, пиздатых компаний и денег вам не видать. Вы будете в говне. Вам постоянно будут давать правки и давить на дедлайн. Будут говорить, что у вас руки из жопы и вы плохой дизайнер. В некоторых студиях, я слышал, бьют. Если вы очень тонкая натура — не идите в дизайн.

Я стартовал с самых зашкварных низов. Возможно, мне одному не повезло начинать карьеру с зарплатой в семнадцать тысяч рублей и абсолютным кидаловым на бабло. С компьютером, где стоит шестой фотошоп. С браузером, который стабильно раз в минуту открывает дойки точка ком. Мои первые задачи задания состояли в том, чтобы делать баннеры, конверты, листовки, плакаты, визитки, фото-альбомы и прочий отстой. Я делал всё дерьмо, которое на меня сваливалось, но зато гордо звался дизайнером.

Спустя три-восемь уебищных компаний я попал в сносную, где делал кнопки, формы, всякие сайдбары и заставки. Чем больше говна я учился делать, тем меньше мне его давали. Со временем мне доверяли кусочки сайтов, интерфейсов, а говно я щелкал как орешки. Я научился верстать быстро и чётко почти всё что угодно благодаря большому количеству плохих компаний, руководителей, клиентов, задач. Всё это прошло сквозь меня и отложилось в виде опыта.

Лебедев, Торшина и вообще все подряд говорят о том, что профессионал — это чел, который решит миллион одинаковых задач на охуенно высоком уровне и не будет ныть. Именно поэтому нужно привыкнуть к тому, что сначала придется делать говно, много прям. И потом тоже придется делать. Всегда придется делать какие-то очень тупые или банальные штуки, которые просто нужно сделать и всё. А еще на таких задачах очень хорошо растет скилл и качается мозг. Это называется дизайнерской рутиной.

В рутинном процессе тоже есть плюсы — набивается рука. После пятидесятой листовки вы примерно запоминаете паттерн создания и уже тратите на решение самой обычной задачи не полдня, а 15 минут. Любые маленькие штучки, которые вас будут заставлять делать так или иначе помогут вам в дальнейшем делать их быстрее. Конечно, делать хуйню неприятно, но это часть работы. Если вы только-только пришли в профессию не нужно ожидать, что вам сразу же доверят большие куски проектирования — свою профпригодность нужно еще доказать.

Я не верю в то, что есть идеальная работа со сплошным удовольствием. Всегда нужно подобрать картинки, проставить ссылки, переделать текст, поправить кнопку. Я сам часто не хочу делать такую работу, но приучаю себя не ныть. Не нужно ожидать сплошного кайфа, рутина есть и всегда будет. Умение с ней справляться без лишних капризов — высшая степень владения профессией.

22 февраля   дизайнер

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Все привыкли, что дизайнеры — это такие ребята, которые приходят к обеду, работают пару часов, а в шесть вечера пьют коктейль с модными друзьями в баре. Нет. Это жесткое наебалово. В большинстве компаний дизайнер работает с девяти до восемнадцати. Как все. Не важно, что он может работать в любое время дня и ночи — руководителю плевать. Ему нужно, чтобы от звонка до звонка все были на месте, даже творческая единица. А еще, чтобы воон те открытки были сделаны к одиннадцати утра, потому что в двенадцать печать. Ой, вы думали что сайты и приложения будете делать? — Ахахахах!

На первых порах очень немногим везёт найти компанию мечты. Конечно, все ваши друзья сейчас работают в продуктовых компаниях. Но это не говорит о том, что вы тоже попадете в хорошую компанию. Вы можете пройти курсы Бюро, прочитать все книги о дизайне, но в итоге не найти хорошую работу. А что если вы и книг не читали, и о Бюро ничего не слышали? Что если вы только-только выпустились из своего вуза и вообще ничего не умеете делать? Не читали Ководства, не знаете каких-то элементарных принципов, о которых никто не говорит в вузе. В таком случае вы будете попадать в компании, где обычно никто дольше трех месяцев не задерживается. Сейчас в таких конторах работают очень много дизайнеров с высшим художественным образованием. Они занимаются не решением задач, а обычным рисованием. Отдаленно они может и шарят в дизайне, но почему-то занимаются хуйней. Пойди, сверстай, изобрази, в трех цветах, да побыстрее... Безусловно опыт работы в таких компаниях тоже дает определенный профит, но лучше ккал обойти стороной. Зачем себя мучить, если можно прокачаться и пойти работать в нормальную компанию? Чтобы всё получилось — идите по хорошему пути.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Я верю в то, что есть несколько путей развития дизайнера (кого угодно) — плохой и хороший. Первый обычно ведёт на всякие биржи, в плохие студии, и к дерьмовым клиентам. Второй путь ведёт к адекватным людям, приятной работе и интересным задачам. Лично я пошел через задницу и чудом сумел кое-как свернуть в хорошую сторону. Так тоже можно, но зачем повторять за дураками? Если хотите, чтобы всё получилось как в сказке — забудьте про отдых. Устройтесь на работу, но параллельно делаете заказы. Если заказов нет — делайте концепты или проекты для вымышленных компаний. С этого начинал и я, и Лебедев, и вообще многие другие дизайнеры.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Концепты и выдуманные кейсы — отличный способ попасть на нормальную работу. После 2-3 проектов вы примерно будете понимать, чем вообще хотите заниматься. Нарисуйте пару иллюстраций Тинькофф-Журналу, сделайте сайт Майкрософту, переосмыслите приложение для Яндекс Музыки. Такие громкие кейсы стопроцентно через несколько месяцев направят вас в нужное русло и подарят работу. Вас могут заметить ребята, для которых вы делали концепт и пригласить пообщаться. Если вы нашли работу, то не расслабляйтесь — продолжайте ебошить в том же ритме. Только так можно получить хоть какой-то ощутимый профит.

Мой цикл направлен на дизайнеров в сфере веба. Я не знаю как стать пром-дизайнером или дизайнером интерьеров. Хотя если бы я задался таким вопросом, то скорее всего делал всё то же самое. Не важно какая у вас специализация — свои проекты и тяжелый труд важны во всех сферах. Хороший дизайн получается у тех, кто имеет много кейсов и большой опыт. Постарайтесь уделять работе всё доступное вам время. Делайте громкие штуки, совмещайте работу, публикуйте все проекты.

Идите по хорошему пути, не работайте в говно-студиях. Их легко определить по клейму Битрикса на жопе сайта.

20 февраля   дизайнер

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Мне казалось, что быть дизайнером — охуенно: сидишь в удобном офисе, на утро у тебя латте c красивыми пинтерестами, на вечер пицца с видео-играми, а днем ты занимаешься творчеством. Весь такой аутентичный, со вкусом, бородой, в очках и модных дивайсах. Профессия будущего, диджитал, технологии, веб, удаленная работа, отсутствие графика. Всё так сладко, прям как в рекламе ебучих курсов. Однако цикл не об этом.

Не про воровство с Биханса и ловлю диких приходов с Дриббла. Не про инсперейшн сайтами, которые получают награды. Не о просмотре лекций и чтении книг. Не про ведение дизайнерского блога и телеграм-канала. Не про то, что нужно выучить Скетч и Иллюстратор для того, чтобы стать дизайнером. Ну не про это цикл.

Цикл про то, что вообще ждет человека, который неожиданно решил пойти в дизайн. Посты прям нудные и долгие, но в 2014 году мне такого не хватало. Возможно, я стал бы актером театра или писателем, но нет, угодило вляпаться в дизайн. Большая часть моих наблюдений связаны с работой в плохих компаниях и говно-студиях. В цикле будут темы, с которыми сталкивается любой дизайнер в первые два года работы. Всё чётко разделено по постам, которые желательно читать друг за другом. И да, всё бесплатно, без хуйни.

Изначально я задумал большой пост еще полгода назад. Писал его очень долго и только сегодня закончил.
Потом я неожиданно вспомнил, что я же дизайнер — надо сделать удобно людям. Не будете же вы час одну заметку читать? Я разделил свой огромный пост на пятнадцать кусков, прикиньте. У меня плохо получаются серии постов, но этот случай — исключение так как я сразу написал всё. Хочется показать весь текст, но я не настолько тупой, чтобы разом вывалить все посты. Пятнадцать дней подряд, каждый день будет стабильно выходить один пост из цикла. Надеюсь, все это месиво поможет вам лучше понять профессию.

Начинаем завтра. Удачи.

19 февраля   дизайнер

Зависимость от цифр, которых вечно мало

Все мы стараемся делать публичные штуки — ведем инсту, создаем музыку, снимаем видео, пишем посты в фейсбук. В один ужасный момент мы обнаруживаем, что результат нашей деятельности оценивается просмотрами, лайками, количеством читателей или хвалебными письмами в ящике. Случается магическая штука — откуда-то берутся другие люди, тусят, обсуждают и заценивают наше творчество. Мы загоняем себя в дофаминовое колесо — создаем, публикуем штуку, получаем фидбек в виде цифры и радуемся. Радости надолго не хватает и начинаются проблемы.

Условный автор или творец радуется первым цифрам совсем не долго, ведь они растут не так быстро как хочется. Автор начинает следить за ними каждый день, обновляя метрику, а их всё нет. И некогда парень с горящими глазами и жаждой к созданию превращается в овоща, которому жадно хочется больших цифр. Но цифры не идут к нему, даже напротив, их становится все меньше — люди отворачиваются от автора, оскорбляют его и ставят дизлайки. И кажется, что неправильно работают алгоритмы, что люди просто тупые, никто ничего не понимает, и вообще так нечестно, блин. Получаемый фидбек не приносит радости, а лишь какую-то внутреннюю боль. Создание превращается в вынужденный труд, а ранее любимое хобби — в мазохизм, ведь каждая публикация — разочарование. Автору приходится заставлять вынимать из себя хоть что-то, иначе про него все забудут. А это самый страшный кошмар.

Об испытании я как-то писал в заметке естественного отбора блогеров

Целыми днями ты выдрачиваешь эти штучки, пытаешься сделать хороший продукт, а оценивать некому. Тысяча человек в месяц? — у какого-то тупого школьника за секунду набирается в сотни раз больше. Включается зависть, какие-то сравнения, попытки заставлять себя работать. Этот период на своем языке я называю «испытанием». Ты его либо проходишь, либо нет — такая вот тупая логика.

Конечно, я сам смотрю на цифры, вы чего. И будет глупо говорить, что не нужно обращать на них внимание. Мне проще объяснить на дурацкой метафоре в чем тут дело. Вот есть живот, и он всё не уходит, блин. И на диете ты, и уже как вторую неделю качаешь пресс, а кубиков не прибавилось. И цифра на весах, о которой ты постоянно думаешь, изо дня в день одна и та же. Как был живот так и остался. Ты грустишь, заедаешь это дело мороженным, а на следующее утро перестаешь качать пресс. Тебе становится неприятно от того, что старания уходят впустую. Вчера не качал, сегодня не качал, очухиваешься в 28 лет, а вес приближается к ста килограммам. Ты уже начинаешь думать о том, что та цифра, которая тебя не устраивала три года назад, недостижима. Ты в жопе.

Вместо вывода

Короче, нужно тупо не прекращать качать пресс, а то станет хуже. Взялся уж так делай: вставай дальше на весы, плачь, ругайся и ори, но качай. Просто качай пресс каждый чертов день. Да, вот такой тупой вывод из этого поста — просто, блять, делай дальше. Дальше пиши посты, дальше рисуй иллюстрации, дальше играй музыку, дальше работай над своим прессом. Цифры приходят к тем, кто их добивается: дрочить на них — бесполезно.

4 февраля   Блог

Что такое плохой дизайн на примере туалетного освежителя

всё не так плохо, как кажется

Посмотрите внимательно на этот освежитель — как вам его дизайн? Что вы оцениваете? Нравится или нет? Я давно хотел написать пост, который показывает на простом примере что такое плохой дизайн. Надеюсь, мне это удалось, еще и на нашу любимую тему — туалетную. Приятного чтения.

Ладно, аэрозоль не такой хороший продукт потому что вредит окружающей природе. Буквально каждая его часть так или иначе причиняет вред. Я это понимаю.

Туалетный освежитель — прекрасная вещь, которая борется с человеческими комплексами. Никто не хочет, чтобы после посещения туалета оставались какие-то запахи, поэтому я считаю освежитель в целом «хорошим продуктом». Но это еще не говорит о том, что у него хороший дизайн.

Ладно, аэрозоль не такой хороший продукт потому что вредит окружающей природе. Буквально каждая его часть так или иначе причиняет вред. Я это понимаю.

Если спросить первого встречного о дизайне «Глейда» на картинке выше, то многие начнут оценивать его по критериям красоты:

  • Мне нравится голубой цвет, он достаточно сбалансирован и передает чувство свежести
  • Шрифт не очень, слишком рубленный, нужен плавный и спокойный, как утренний бриз
  • Ужасное оформление, как так можно было сделать? пойду быстро постец напишу
  • Мда, ну и цветок, какой-то он совсем поникший, не свежий и не чистый совсем.

Так оценивает дизайн почти каждый первый человек на планете, и это нормально. Единственное, что нам доступно из картинки выше — это визуальный образ. Мы не знаем как работает этот освежитель, как он распыляет частицы и борется с запахами. Поэтому остается только «красота», которую так любят обсуждать люди. Всё это мы называем вкусовщиной и необъективной оценкой. Так оценивать можно, но среди дизайнеров вы будете выглядеть несерьезно. Мы ведь этого не хотим?

Чтобы выглядеть серьезно, нужно сходить в магазин, затарить пару освежителей и затестить их. Просто попшикать в разные стороны с умным лицом не выйдет, так дизайн оценивают только обезьяны. Нужно тестировать в реальных условиях: идем в туалет, делаем дела и пытаемся воспользоваться освежителем. Можно попробовать воссоздать условия посещения туалета, но лучше проверять эмпирическим путем в течение какого-то времени. Так мы объективно сможем оценить продукт и выявить проблемы.

Во-первых, он громкий. Освежитель не должен сообщать всем вокруг, что вы решили освежить воздух. Никто из соседней комнаты или коридора не обязан знать, чем конкретно вы занимаетесь в туалете. Аэрозоль с хорошим дизайном распыляет свежесть максимально тихо, чтобы не приходилось одновременно смывать.

Во-вторых, он оседает на одежде. Запах освежителя сам по себе неприятен. Нет никакого кайфа в том, чтобы сесть за стол и делиться вкусом «воздушной гармонии» с другими. Это означает, что частицы должны дольше оставаться в воздухе и не падать вам на голову.

В-третьих, он слишком большой. Освежитель занимает неоправданно много места и постоянно падает. Он неудобной формы, длинный и неуклюжий. Такое ощущение, что его делали специально для того, чтобы он падал при малейшем касании. Можно придумать чехольчик или какую-то подставку для него, а продавать отдельно.

...

Вместо выводов

Конечно, я чуть-чуть приукрасил реальность для примера. Понятное дело, что аэрозоль имеет массу других недостатков: он токсичен (прям как ты) и сильно вредит окружающей среде. Продукт пользуется большим спросом тупо потому что задача не решена иначе. Значит нужно глобально подумать о том, как можно решить задачу устранения запахов без аэрозолей. Может это должна быть свеча, или специальный ёршик со вкусом бодрящей зимы. Как вы знаете, задача решается бесконечным количеством способов. Ничто нам не мешает выйти на рынок с новым продуктом, более качественным, практичным и менее вредным.

Последнее предложение этого абзаца — часть из описания Студии Лебедева

Безусловно мы оцениваем дизайн предмета по внешнему виду. Также это работает с людьми, мы охотнее поговорим с красивой незнакомкой, нежели с незнакомым бомжом с помойки. Парадокс, но внешность обманчива: бывший инженер, который сейчас бомж, окажется интересным собеседником, а тупая тёлка из клуба — нет. Мы скорее всего выберем продукт, который эмпирически нас больше устраивает, чем визуально. Но это не говорит о том, что всё на свете должно быть удобным и некрасивым. Мастерство дизайнера заключается в том, чтобы найти наиболее эффективный, удобный и красивый способ решения задачи.

Последнее предложение этого абзаца — часть из описания Студии Лебедева

У освежителя в принципе неплохое оформление, но у него плохой дизайн. Не путайте одно с другим.

21 января   дизайн   туалет
Ранее Ctrl + ↓