Блог Векка

Вы ошиблись адресом

Какой Тимур, когда есть я?

Заглавный экран гуглодоксов меня всегда удивляет. Какой, блин, Тимур?

Гугл давно знает кто я такой, когда родился, что люблю и даже какое порно предпочитаю. А раз такое дело, можно не стесняться:

Представляете, как приятно станет заходить в гуглодокс? Хотя я знаю людей, которые слишком лично воспринимают любой текст с их именем в продуктах. Кого-то напрягает чужое имя в инпутах, а кому-то не нравится, что в рыбе Тимур. Тут наверно нет правильного или неправильного решения.

Да и вообще в продуктах я бы персонализировал текст:

Анимацией показывал, что Тиму... в смысле Вениамин исправляет текст и все такое. Сейчас гуглодоксы обезличены, прям как изображение на фоне — продукт повернут к нам спиной. Развернитесь в плане текста, оформления и отношения в прямом значении слова. Покажите продукт лицом — как бы я работал в гуглодоке, а не какой-то Тимур.

Прогресс чтения

Я вот никогда не мог понять — зачем медиа мешают мне читать текст? Я говорю про эти дебильные полоски в шапке сайта, которые внезапно стали так популярны. Индикатор прогресса двигается в зависимости от того, сколько я проскролил. Офигеть, вот это польза!

Зачем замещать и без того идеальный функционал полосы прокрутки? Это первое. Второе, почему эту линию делают постоянно такой тормозящей? — она обращает на себя слишком много внимания и занимает место. Третье, полоска двигается слева направо, а страница скролится сверху вниз. Ощущение, будто у китайцев впервые что-то спиздили. Ну и финальное, полоской невозможно физически воспользоваться: ни нажать, ни подвигать, ни убрать! В чем польза этой чертовой полоски? Чем не устраивает стандартная функция любого браузера?

Возможно, я чего-то не догоняю.

Фридизайн — новая рубрика на сайте

Моя вторая попытка ежедневно создавать даже самые простые иллюстрации провалилась, но рубрику на сайте иметь хочется. Я придумал кое-что новое — раз в месяц буду бесплатно делать редизайн чего угодно. Это может быть визитка, плакат, вывеска, реклама, в каких-то случаях логотип и даже страница сайта.

Я ничего с этого не зарабатываю, поэтому есть условия:

  • Каждый месяц я сам выбираю задачу, которую буду делать;
  • Публикую результат на своем сайте;
  • Делаю одну задачу за тридцать календарных дней;
  • Не работаю с мудаками;
  • Не принимаю текущие заказы от своих клиентов в рубрику.

Моя цель — помочь вам и прокачать себя. Можно присылать свой дизайн с вопросом или комментом. Можно сфоткать вывеску на доме или рекламу в метро. Пришлите обложку книги, которая вам не нравится или какой-нибудь страшненький плакат. Я постараюсь качнуть и объяснить в чем прикол. Если вы являетесь моим клиентом, то воспользоваться рубрикой для бесплатной работы не выйдет. Я просто могу не выбирать вашу задачу, но вы всегда можете прислать в рубрику что-то новое.

Сразу прошу всех людей, которые решат пользоваться рубрикой для выполнения заказов на биржах пойти нахуй. Всех адекватных прошу присылать дизайн на фридизайн — Заполнить форму

Цвет ошибки в интерфейсе

Решил такой поменять себе никнейм в Твитере. Захожу в настройки, вписываю новый ник, ввожу пароль, сохраняю. В ответ — какое-то сообщение на синей плашке об успешной смене никнейма. Закрываю настройки и иду по своим делам: скроллю ленту, лайкаю, общаюсь — продолжаю пользоваться сервисом. Спустя пару минут смотрю на свой профиль и снова вижу старый никнейм. Ступор. Думаю, ошибка какая-то — иду в настройки, меняю ник, ввожу пароль, сохраняю, синяя плашка, старый ник. Так. Либо я попал в лимб, либо кто-то здесь факапнул интерфейс.

Оказывается никнейм не сменялся из-за неправильного пароля:

Цвет в интерфейсе

Синяя плашка «неправильного пароля» сбила меня с толку. Я вообще не читал текст на ней, думая, что всё ажуре. Неужели хоть кто-то будет воспринимать синюю плашку за сообщение об ошибке? У Твитера основной цвет — синий. Нельзя просто брать и заливать им весь интерфейс. Если сообщение «ошибки» синего цвета, то почему сообщение «подтверждение» тоже синего цвета?

Цвет в интерфейсе

В таких случаях для ошибки нужно брать другой цвет:

Цвет в интерфейсе

Не обязательно красный или черный, но обязательно отличный от основного цвета. Хорошее сообщение об ошибке моментально воспринимается пользователем, никто не будет читать какой-то там текст. Если вы, конечно, не заебёте синим цветом и не вынудите посвятить проблеме целый пост.

Это я не говорю еще о том, что все изменения должны сохраняться автоматически, а пароль от аккаунта знает мой браузер. Зачем мне его снова вводить, если я это сделал при авторизации. Когда Твитер успел стать таким Фейсбуком?

Проблематоры и решаторы

В любых проектах всегда и везде я встречаюсь с двумя типами людей — проблематорами и решаторами. Первые создают или находят проблемы, вторые их решают. Собираемся, значит, обсуждать очередной дизайн. Показываю макеты, рассказываю идеи, стараюсь донести мысль. Проблематор чаще всего перебивает:

  • А как это будет работать на адаптиве?
  • Неужели логотип на черном фоне будет цветным?
  • Блин, а что если абзац текста будет в три раза больше?

Безусловно, полезно указывать на косяки, недочеты и факапы. Только идиот будет ставить под сомнение полезность наблюдательности. Однако, чаще всего все эти «полезные вопросы» сильно отвлекают и шумят. Их нужно задавать вовремя, в конце, либо вообще не задавать. Из-за проблематора мы обсуждаем всё подряд, а не то, ради чего собрались. Если вам не терпится — предлагайте решение:

  • А давай на адаптиве мы сделаем вот таким образом?
  • Предлагаю покрасить логотип в белый, чтобы не сливался.
  • Давай здесь предусмотрим побольше места на случай большого объема текста?

Находить проблемы и указывать на них — уровень детского сада. Убейте проблематора и вырастите в себе решатора. Полезное действие обсуждений резко возрастет, пацаны начнут уважать, а отец похлопает по плечу.

Как из дизайнеров делают шаблоны

На этой неделе мы в Студии М18 опубликовали вакансию диза. Не просто на Хедхантаре (там еще кто-то ищет работу?), а на своем хантер-сайте. Дизайн и забавные иллюстрации сделал я уже довольно давно, кстати. Ссылку на сайт опубликовали в группе Дизайн-просмотра: пришло примерно двадцать откликов. Три из них были супер-подозрительными — прочтите сами:

Доброго времени суток. Меня очень заинтересовала ваша вакансия на должность дизайнера. Мне безумно понравились ваши идеи и реализованные проекты. Я хочу работать в вашей интересной и сильной студии. Буду стараться делать похожие проекты и даже лучше.

Привет! Меня заинтересовала ваша вакансия на должность дижитал дизайнера. Работы вашей студии мне показались интресными, думаю, что могу делать похожие проекты и даже лучше, работая в такой команде как ваша ;)

Привет, меня заинтересовала ваша вакансия на должность дижитал дизайнера. Мне нравятся ваши реализованные проекты и я думаю, что могу делать похожие проекты и даже лучше, хотел работать в вашей сильной и интересной команде!

Мы на обеде пытались понять как такое совпадение могло получится. Думали, что это рофл, какие-то шаблоны или что-то еще. Оказалось, что так учат писать в Moscow Digital Academy. Вы представляете насколько их делают деревянными в этой школе? Им даже формулировки надиктовывают, о какой работе дизайнером может идти речь? А кейсы в портфолио тоже за них делали? Понятное дело, что их учили писать о пользе, которую они могут принести компании. Вот они и пишут, что будут делать нечто похожее и даже лучше, лол. Ребята, это так не работает, польза должна быть реальной, а не вымышленной.

Нет никаких фраз, волшебных слов и шаблонов, которые помогут попасть на работу. Просто, блять, нет. А если вам удалось проскользнуть, то в хорошей компании вы надолго не задержитесь — пиздаболов никто не любит. Я миллион раз писал и говорил, что самый лучший способ попасть на работу в нужную студию — искренне захотеть туда попасть. Почти год назад я просто пришел в гости в М18. Поговорил с руководителем Студии и с понедельника вышел на работу. Вот так просто без тестового задания, убогих формулировок и пиздежа. Так можно, если у вас есть голова на плечах. Если же вы совсем головой не думаете, то найти нормальную работу не получится.

Я всегда знал, что во всяких левых школах и «академиях» дизайна учат быть учеником. Единственное, что могут ожидать ребята из таких заведений — это вечный поиск работы. Как можно брать на работу человека, у которого мозг в режиме ожидания? Как вообще можно использовать формулировки других людей? Вы же делаете себя таким же обычным и посредственным как остальные. Неужели вас не интересует собственный бренд или личная идентификация? Дизайнер — это не только сухие макеты на Бихансе и черная одежда. Это способ мышления, отстаивание решений и реализация идей. Какой из вас дизайнер, если вы даже письмо нормально написать не можете?

Нам в М18 такие дизайнеры не нужны. Больше того, никому такие дизайнеры не нужны. Нам нужны ребята, которые головой думают. Если вы такой — job.m18.ru

Скрыть инфоповод

Я вот никогда не мог понять — почему в ютубе, поиске или браузере нет кнопки отключения инфоповода?
В Украине какие-то проблемы, в Калифорнии застрелили репера, вышел новый сезон Игры Престолов. Мне, честно говоря, плевать.

Не хочу еще неделю смотреть на Дацика с Тарасовым. Не хочу бесконечно скроллить ленту в поисках чего-то нового. Вконтакте научился скрывать одинаковые новости, но у них много других проблем, поэтому это плохой пример. Хочу прям кнопку «Мне без инфоповодов, пожалуйста». Хочу один раз увидеть, максимум два, а не терпеть всю неделю.

Сейчас это звучит немыслимо, но во времена Веба 1.0 мало кто мог представить, что появится Адблок. Появления чудо-кнопки — вопрос времени.

 2 комментария    35   1 мес   боль   веб

Совершенно нефейсбучный

Так получилось, что самая популярная социальная сеть прошла мимо меня. Я не понимаю в чем прикол Фейсбука. Не скроллю там ленту, не пишу посты, ничего не лайкаю, не общаюсь. Я даже представить не могу серьезное обсуждение в этой соцсети. И где это обсуждение происходит? В каких-то группах? комментах? У меня в фейсбуке нет ни одного конструктивного или полезного диалога. Я даже не знаю зачем у меня там друзья, с которыми я общаюсь в телеге. Зачем я вообще там зарегистрирован, кидаю свои посты из блога и указываю место работы?

Мне кажется есть штука разделяющая людей на фейсбук, твитер, инст, вк, а кого-то даже в одноклассники забрасывает. Знаю, что фейсбук считается такой официальной соцсетью для серьезных профессионалов. Если ты из ай-ти, то скорее всего сидишь в фейсбуке. Такой типо имеешь кучу друзей, пишешь едкие посты, задаешь там публичные вопросы, тебе отвечают, лайкают. Ты отвечаешь, шеришь, взаимно лайкаешь — у вас там тусыч для своих. У меня такого нет, я просал полжизни в вк. Много общался, вел группы, читал ленту, пережил стену, микро-блог, уход Дурова, войны, музыку, редизайн, рекламу и продажность Мейлру. Вконтакте был для меня понятным и простым, Фейсбук даже сейчас пугает и отталкивает.

Я не понимаю, зачем Фейсбук постоянно мне показывает людей и рекомендации. Зачем он срёт в почту своими пожеланиями и обновлениями. Зачем, блять, махать человеку, если я с ним не знаком? Зачем кто-то предлагает поставить лайк на свою группу или сообщество? Это такой вид приглашения или спама? Кто такой пипл ю мэй ноу и почему он хочет меня добавить? Зачем мне показывать уведомление о чьем-то шере или лайке? Как я вообще тут оказался?

Фейсбук — самая навязчивая социальная сеть в мире. Я понимаю, что это очень серьезный бизнес, там всё продуманно и неслучайно. Я понимаю, что дизайн выверен до каждого пикселя, но блять, фейсбук все равно сложный и страшный как смерть.

Ну нефейсбучный я.

 2 комментария    38   1 мес   фейсбук
Ранее Ctrl + ↓