Блог Вениамина Векка

Телеграм-солянка #3 — интерфейсы, макдак, дизайн и смекалка

Продолжаю собирать солянку из своего канала в Телеграме. Солянка сегодня такая:

Плохой экран приветствия Макдака

Интерфейс Макдачной предлагает мне неоднозначный выбор:

  1. На подносе
  2. С собой
  3. На русском
  4. На английском

При этом совершенно непонятно куда будут вести кнопки языков. Не понимаю зачем русскому человеку выбирать русский язык. В чем смысл? Очевидно, нужно было оставить кнопку для тех, кто по-русски не говорит. Кнопки языков должны отличаться от выбора сбора заказа так как они системные. Флаги страшные как смерть.

Обрезайте голову у модели

Два года назад я учился в вузе на маркетолога и работал в рекламе. Везде меня убеждали в том, что голову у модели обрезать нельзя. Мол, это выглядит не эстетично и отпугивает покупателей. Что тогда, что сейчас — я считаю это полной херней. Кромсать модель можно как угодно — отрезать голову, руки, ноги и остальные части тела. Все зависит от задачи. В данном примере реклама в Инстаграме наглядно показывает как дизайнер обрезал голову у модели, чтобы не делать акцент на лицо. Мы всегда смотрим на лицо, а задача — продать модный лук. Благодаря такому ходу — ваше внимание будете уделено одежде, а не смазливой физиономии.

Не слушайте всяких «гуру», которые в своей жизни ничего не продавали. Нет смысла верить словам преподавателей без причины. Большая часть преподавателей — маркетологи, которые не смогли реализовать себя в профессии. Делайте что угодно и как хотите, чтобы решить задачу, а на эстетику все плевать хотели.

Мода на столы

Заметил моду на столы, которые между делом являются футером видео:

Видеоблогеры растягивают стол на всю ширину кадра. Получается и стол и подложка для инфы. Все началось с Гоблина.

Мусор в сообщениях

Не понимаю зачем в телеге этот мусор? Я говорю про время у каждого сообщения.

В сообщениях Айос сделано более изящно. Время скрыто:

Чтобы посмотреть, нужно потянуть:

Смекалка уборщицы

Смекалистую уборщицу отличить очень просто — она использует своё оборудование на максимум. Максимизируя полезное действие ведра, смекалистая уборщица обозначила, что в толчке идёт уборка. Необходимость в тупой табличке отпадает. Люблю примечать такие мелочи в разных профессиях.

Липкая шапка таблицы

Дизайнеры часто делают большую шапку:

А ниже таблица. В ней есть заголовки — вроде все понятно. Однако стоит нам чуть-чуть спуститься ниже:

Как шапка сайта съедает заголовки таблицы. Из-за этого при прокручивании таблицы возникает путаница. Нужно следить за тем, чтобы внизу все было также прекрасно, как и наверху. Нежданчики пугают.

Соцреклама

Плакат ужасен куда не ткни: начиная от логотипа, заканчивая оформлением домена. Даже знак 16+ разместить нормально не смогли. Знак делала Студия?

Но больше всего вопросов у меня к иллюстрации. Почему у чувака рядом с башкой лампочка? Типо ему пришла охуительная идея подержать зонтик над планетой? Почему именно зонтик? В космосе есть дождь? Это же так тупо. Или это от мусорных астероидов? Если уж от астероидов, то вам стоит найти защиту получше, потому что на землю как раз несётся разрушительный триколор.

Астероид-логотип вообще не читается из-за наклона и не разряженных букв. Хотели сделать российский триколор, но обосрались как только обнаружили, что белые буквы не читаются на белом фоне. Пришлось покрасить нижнюю строчку в темно-синий. Короче, костыль за костылем.
Почему этого никто не видит?

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме — пишу часто, но солянку я не обещаю вести регулярно.

22 февраля   телеграм-солянка

Остерегайтесь животных на Невском проспекте

Блог Вениамина Векка

Вчера меня пытались ограбить. Мы с П. спокойно шли по Невскому проспекту, как вдруг к нам подошла девушка в костюме зайца. Она прицепилась со своими обнимашками и была очень веселая. Я не смог ей отказать, поэтому согласился на обнимашки и селфач — мы сделали несколько фотографий и собирались уходить, как тут она говорит: — «Накиньте зайцу на обед».

Я не люблю давать людям деньги просто так, но решил посмотреть что валяется в кошельке. Мы с П. отсыпали чуть-чуть мелочи, но девушка от нас не отстала — тон голоса моментально из веселого превратился в угрожающий. Она сняла свою маску и начала гнать:

— Молодой человек, одна фотография стоит 200 рублей. Оплатите!
— Извините, но у меня больше нет. Отдал вам всю мелочь.
— Можно переводом, у меня сдача есть.
— Вы вообще в своем уме?

Ее милый образ так быстро сменился на серьезный, что я спутал это с пранком. Она продолжала нагнетать, я ей попытался объяснить, что это неправильно. Нельзя подойти, сфотографироваться, а потом просить за это деньги. Да еще и так нагло. Она продолжала клянчить из меня деньги, а у меня их просто не было. В ее глазах была такая безумная жадность. Она же могла предупредить, что берет деньги за фото. Могла рассказать куда пойдут деньги и как они важны. Мне же нахрен не упала эта фотография с чертовым зайцем. Предложил ей удалить фотографии с телефона, но она это проигнорировала. Попытался ей объяснить, что приставать к людям с такими непрозрачными услугами — вопиющая наглость.

В тот момент я даже предположить не мог, что за костюмом и милотой стоит такая сука. Это какой-то новый уровень лицемерия и человеческой грязи. Неужели она также пристает к детям? Как после такой работы спать можно спокойно? Ненавижу таких людей и уж тем более такую работу. Возможно, девушка не виновата в том, что ей приходится работать лицемерным зайцем, но выбор же есть всегда. Всегда можно пойти работать официантом или барменом каким-нибудь. Всегда можно найти вариант получше, нежели тот, который предлагают.

Мне не нужна была эта услуга — мы просто шли и мило беседовали с П. Черт меня дернул сфотографироваться с этим зайцем и прочувствовать концентрат дикой наглости на себе. Я ошарашен таким открытием — девушка себя повела как настоящее животное. Ее было не остановить — она держала меня взглядом и требовала деньги. Я не готов был выкинуть 200 рублей в окошко за пару стремных фотографий. В конце концов я просто отстранился и ушел. Такого пиздеца со мной никогда не случалось.

После этого случая я всегда буду обходить таких животных стороной. Раньше я никогда не останавливался, если меня кто-то дергал. С приходом эмпатии я начал чаще откликаться: показывать дорогу, покупать жетоны, подсказывать что-нибудь. Вот тут мои добрые намерения и наткнулись на пиздец. Я даже представить не мог, что за обычной фоткой с зайцем может скрываться такая херня. Будьте осторожны — не фотографируйтесь с животными.

21 февраля   бесит
14 февраля   вениверстка   дизайн

Дизайнер должен любить текст

Блог Вениамина Векка

За последние полгода я сменил шесть компаний. В двух из них работал удаленно. О причинах ухода расскажу в других постах. Во всех компаниях я заметил одно сходство — дизайнеры пренебрежительно относятся к типографике и любому тексту. Рыба в описании, висячие предлоги, шрифтовой пиздец — дефолт любого плохого дизайнера.

Мне кажется, что дизайнер должен уважительно относиться к тексту — не срать им. Самый лучший способ научиться это делать — писать людям письма. До 18 лет я почти никогда не использовал почту, думал, что все можно делать во Вконтактах и Твитерах. После создания блога и сайта я обнаружил, что почта — самый лучший способ связи. Даже сейчас, я не люблю общаться в мессенеджерах, но время жестокое — почта в этом плане проигрывает. Со временем я научился верстать текст письма с помощью отступов и других функций любого текстового редактора.

Как только овладел базовым оформлением письма я пошел дальше — начал учиться верстать в Индизайне. Первые работы, да и нынешние, нельзя назвать эталоном хорошего дизайна. Мне не удалось идеально овладеть инструментами, зато я чуточку прозрел. Я понял, что абсолютно любой дизайнер должен понимать как работать с текстом. Как расположить заголовок на сайте, как показать новость в приложении, как разместить подпись в газете. Текст — самый базовый элемент верстки, без него верстальщику нечего верстать, программисту нечего программировать, а дизайнеру нечего оформлять. Если дизайнер пренебрежительно относится к тексту, непонятно как он вообще попал в профессию.

Типичный диалог с дизайнером из плохой студии:

— Я выслала тебе макет, посмотришь?
— Да, я смотрел, а что с текстом?
— В смысле?
— Текст выглядит как лужа, почему-то выключен по центру, висят предлоги, короткие тире — пиздец полный
— Не понимаю. Я нарисовала красивый макет, причем тут текст? Его же мало.
— При всем! Прогони, пожалуйста, через типограф — увидишь разницу.

Разницу она почти не видит. Я не буду перечислять в этом посте способы сделать текст лучше и чище. Для этого посетите сайт Бюро и купите книгу «Пиши, сокращай» Ильяхова. Не обязательно знать все правила по типографике наизусть. Уважайте текст — уделяйте ему внимание. Если дизайнер забивает болт на текст, значит он забивает болт и на дизайн. А это полный отстой — одно от другого не отделимо.

В плохих студиях я часто сталкивался с ситуацией, когда дизайнер делает кучи макетов, а заказчик их не принимает. Где-то картинки не такие, где-то цвета странные, или шапка не та. Дизайнер потеет над макетом и никак не может понять как угодить заказчику. Сроки срываются, бюджет увеличивается, все недовольны. Дизайнеру тошно от работы, его все ругают — ни он, ни заказчик не понимают в чем дело. А все дело в тексте.

Клиент неосознанно понимает, что тексту не уделено вообще никакого внимания. Дизайнер сделал сайт, не разобравшись в работе компании — поверхностно прочитал описание, толком не понял специфику. Он просто скопипастил все из ТЗ. Именно поэтому решения, которые он задизайнил на сайте — неубедительны. Дизайн нарисован, но не спроектирован, каждый элемент случаен. Иной раз я подхожу к дизайнеру и спрашиваю:

— А что здесь за штуки такие приклеены?
— Ну просто оформление.
— Так зачем оно здесь?
— Не знаю, мне так нравится.

Этими словами дизайнер подписывает себе смертный приговор. Мне повезло работать связующим мостиком между дизайнером и клиентом. Я бы не назвал себя менеджером так как больше отвечал за общую концепцию. Каждый раз дизайнер приносил мне случайный макет. Сделать что-то нормальное нам удалось после десятой итерации. Мы начали все с чистого листа, но сначала уделили внимание тексту. Клиент протестовал, но мне удалось объяснить, что дизайн без текста — случайный. После этой работы я вывел правило:

Плохой текст = плохой дизайн

С тех пор я стараюсь внимательно относится к тексту. У меня не всегда получается сделать идеально, но я верю, что это дело времени и практики. Не обязательно хорошо разбираться в типографике, чтобы понимать где норма, а где перебор. Безусловно, мне помогли книги по дизайну, но можно обойтись и без них. Не стоит себя насиловать, если нет желания углубляться в тонкости. Однако оформление текста всегда стоит на втором месте, после смысла. Умение писать, как и верстать — базовые скиллы любого дизайнера.

Еще со школы я ненавидел русский язык, я его просто не понимал. С приходом в дизайн, я начал испытывать к языку и кириллице смешанные чувства. Как только я овладел базовыми навыками верстки я полюбил русский язык. Даже вот пишу что-то. Сейчас я начал знакомство с инфостилем, что больше подстегивает интерес к нашему языку. Я совмещаю приятное с полезным — кайфую от процесса работы над текстом. В дальнейшем мне это поможет решать задачи в области информационного дизайна, где текст играет наиважнейшую роль.

Я убежден в том, что любой информационный дизайн начинается именно с текста, после задач, желаний, тестов и прочих прелюдий. Я не обладаю большими знаниями в области верстки, не знаю многих правил и канонов. Мне трудно даются узконаправленные скиллы, но легко дается понимание принципов. Благодаря приобретенной любви к тексту я научился базово писать, верстать, иллюстрировать, объяснять. Как будто все навыки разом прокачались на несколько уровней. Дизайнеры, относитесь к тексту с любовью — это очень важно в нашей работе.

14 февраля   дефолт   дизайн   дизайнер

Я в социальных сетях

Социальные сети Вениамина Векка

У меня никогда не было единого места для социальных сетей. Теперь есть — добавляйтесь в друзья, подписывайтесь, лайкайте, дизлайкайте, комментируйте и все такое. Отсортировано по значимости.

Рассказать о себе и оставить ссылки на соцсети можно в специальном посте

Соцсеть Ссыль
Телеграм-канал t.me/designme
Телеграм t.me/veqqa
Вконтакте vk.com/veqqa
Фейсбук facebook.com/theveqqa
Личный Инстаграм instagram.com/theveqqa
Инстаграм-портфолио instagram.com/veqqadesign
Твитер twitter.com/theveqqa
ЖЖ venya.livejournal.com
Биханс behance.net/veqqa
Медиум medium.com/@veqqa
Яндекс.Дзен @veqqa
Ютуб youtube.com/veqqa
10 февраля   соцсети

Верстка объявления на вакансию дизайнера-стажера в Студию Лебедева

В Студии Артемия Лебедева опубликовали вакансию дизайнера-стажера. Я решил испытать свои силы и сверстал хорошее объявление.

См. вариант Глеба Летушова. У него получился неплохой вариант. Особенно радует работа с редактурой.

Смотреть проект на сайте: http://veqqa.ru/everything/als/designer-intern-5

Чи́хольд или Чихóльд?

Ян Чихольд

Часто слышу фамилию Яна Чихольда с разными ударениями. Хочу разобраться с этим вопросом и кидать на этот пост ссылку. Я произношу Чихóльд, с ударением на о, потому что так проще, а вы как произносите?

Как будет правильно и почему?

7 февраля   Вопрос   Чихольд

Как Бюро Артема Горбунова помогло мне стать хорошим человеком

Чуть больше полугода назад я написал заметку о косяках Бюро. Мне никогда не было так стыдно за себя. Ошибки нужно понимать и признавать. Я повзрослел, поумнел и признаю — я был не прав. Прошу прощения за свою неслыханную дерзость и невежество.

Читайте Советы, чтобы стать хорошим человеком и прекрасным дизайнером.

Бюро стоит отдать должное — какая еще дизайн-компания в России, исключая Студию, будет так круто формировать дизайн-среду? Советы ежесекундно помогают тысячам людей стать лучше. Я действительно сильно изменился с тех пор, как открыл для себя Советы и всю бюрошную тусовку. Чего только стоят блоги Бирмана и Ильяхова, которые серьезно повлияли на мою жизнь и работу. Принципы, которые популяризируют в Бюро, помогли мне стать хорошим человеком. Нет, не дизайнером, именно хорошим человеком. Я стал лучше относиться к окружающим, проявлять заботу и вообще влюбился в людей. Мне не плевать на клиента и его проблемы, я искренне хочу их решить. Во мне умер первобытный эгоист-дизайнер, который боится правок, споров с заказчиком и работает на отъебись. Эти изменения заметил не только я — мои друзья и родственники начали говорить, что я стал более мягким и добрым. Я пока не знаю что думать по этому поводу, но быть добрым мне по душе. Уже скоро опубликую заметку об эмпатии.

В том посте я совершил очень некрасивый поступок — опубликовал переписку и внутренности. Начал требовать за свою работу деньги, хотя никто меня не просил делать эту работу. К сожалению, я не могу вернуться в прошлое и не совершить эту ошибку. Я был не прав, дерзок и нагл. Впредь буду думать о том, что публиковать, требовать и говорить. Извините.

Читайте Советы, чтобы стать хорошим человеком и прекрасным дизайнером.

Всю жизнь я был злобным маленьким гадёнышем. Я обходился с друзьями, незнакомыми людьми и любимыми очень плохо. Я всегда думал, что человек человеку — волк. Никому не доверял, и старался избегать близких контактов. Ну какой из меня мог выйти дизайнер с таким отношением к людям?

Хороший дизайнер, в первую очередь, — хороший человек. Он никогда не сворует, не подведет, не кинет, не подставит. А если случилась неприятная ситуация — он честно все объяснит и попробует решить проблему.

Смысл профессии в том,
чтобы работать ради людей.

На понимание и перевоспитание мне потребовались полгода. Перепрограммирование себя — сложный этап в жизни. Надеюсь, я не зря все это затеял. Я не стал крутым дизайнером и не нашел работу мечты, но приобрел мышление. Уже не плохо. До становления добрым и порядочным дизайнером — у меня были все условия для нормальной жизни. Теперь у меня нет вообще ничего. Я изменился, а мир вокруг нет. С приходом эмпатии я стал более доверчивым, люди начали этим пользоваться, от чего я только страдал. Я попадал в плохие компании, где пытался добросовестно делать хорошо, но там это никому не нужно. Никому не нужен дизайнер, который вникает в суть задачи, заботится о клиенте и ищет решения за пределами рабочего пространства. Им нужен мальчик, который будет натягивать ворованный дизайн с дрибла на шаблон. Я так не умею, поэтому приходилось уходить. В плохих компаниях я больше не хочу работать — мне физически трудно даже туда ходить. А хорошие компании меня пока что не берут. Именно поэтому я болтаюсь непонятно где, но это тема другого поста.

Я не виню в этом Бюро, или кого-то еще. Я лишь хочу сказать, что любые серьезные изменения могут идти в разрез с личными ожиданиями. Возможно, я что-то сделал неправильно, или оступился — не знаю. Но я определенно рад, что изменился в лучшую сторону. Спасибо, Бюро.

5 февраля   Бюро   дизайн   дизайнер
Ранее Ctrl + ↓