Блог Векка

Делаю, пишу и публикую разный дизайн

Можно делать всё что угодно!

Я живу в мире, где людям нужно разрешение на любое действие. Еще со школы нам привили это рабское поведение — поднимать руку, чтобы спросить. В офисе заставили извиняться за любой вздох. А дома отчитываться перед женой за вчерашнюю тусу.

Наш мир состоит из запретов и ментальных правил, где слово «можно» является каплей в море безграничного «нельзя». А оказывается, можно делать всё что угодно, никого не спрашивая, и ни с кем не советуясь. Просто, блять, брать и делать.

Можно покрасить фон сайта в красный, а текст в фиолетовый. Можно убрать кнопку «сохранить», а кнопку «отмена» сделать зеленой. Можно не подчеркивать ссылки, разрядить строчные и нарушить модульную сетку. Можно написать название компании Ариалом и продать это как «дорогой логотип». Можно описывать проект репом. Можно сделать неудобный стул и страшный автомобиль. Можно перепутать все пути на карте и сорвать всю навигацию. Можно убрать все урны с улиц и построить здание в форме члена. Можно делать всё что угодно и это касается не только дизайна.

Можно писать с ошибками, неинформативно, со стоп-словами и ВАПЩЕ как хочится. Можно придумывать свои слова и спокойно везде использовать. Двазк! Можно делать музыку как Фейс или слушать все его альбомы. Можно носить разные носки и сочетать несочетаемые вещи. Можно ругаться матом и изъясняться любыми слвфыоафоами. Можно курить, бухать и отдыхать как хочется. Можно забить всё тело татухами и пирсингом. Можно трахаться с девушками, парнями, а потом всем вместе. Можно влюбиться в Сири, Алису или робота-куклу. Можно говорить «одел ихний экспрессо вообщем та». Можно всё.

Можно танцевать и орать в библиотеке. Можно бросить учебу в универе и заавтостопить всю Европу. Можно говорить со всеми и всегда, в любой момент времени. Можно есть после шести, девяти и даже часа ночи. Можно назвать кота Гитлером, а собаку Наполеоном. Можно путать слова и их значения. Можно писать ноты не по музыке. Можно идти по улице и петь во всю голосину. Можно послать своего мудака руководителя и тупую ревнивую тёлку. У нас одна жизнь, она только наша и ничья более — нужно её жить как хочется.

Можно рисовать страшные морды на красивых фасадах. Можно не придерживать девушкам двери, не уступать старикам место в вагоне. Можно не закрывать рот, когда зеваешь и чихать во всю силу. Можно засирать власть и религию. Можно писать, записывать и говорить все что угодно о ком угодно, когда угодно и где угодно. Можно делать всё, в том числе насрать на всё вышесказанное.

Нельзя только одно — ограничивать себя из-за каких-то уебанов.

13 августа   можно

Денис Башев о плагиате

Скролил тут ленту Фейсбука и наткнулся на очередной логотип, который сделал Денис Башев.

А под ним большая и прекрасная дискуссия в комментариях. Башев разьебывает какого-то нонейма и объясняет за «плагиат». Я решил все это нагло скопировать к себе в блог, вот оригинал поста.

Ilshat Baiburin Фотограф?
Денис Башев да.
Denis Pushkar Вторично же, использовали много раз этот приём с камерой и буквой О
Денис Башев да и что?
Denis Pushkar как что? Это на грани плагиата.
Денис Башев если бы люди не копировали окружающую среду и себя, не было бы развития. Вот используют Евроньюз, green planet, USA Today, bang bang education и ещё пару десятков тысяч компаний круг к качестве знака. Это плагиат? Это решение которое подходит под их ситуацию. Это как использовать «домик» для риэлтеров, или «ножница» для барбершопа. И уникальность это какой то навязанный стереотип.
Denis Pushkar окружность — это геометрическая фигура, ножницы — это распространенный предмет, они не могут быть плагиатом. А фотокамера в буквах — конкретный прием, который уже использовали. Дизайнер подметил, применил,, и это подходит в точно такой же ситуации. А вы повторили. Неважно, придумали сами, или слизали. Но такое уже было.
Денис Башев и что что было то?
Denis Pushkar Я сам делал логотип для фотографа, была точно такая же идея, но я погуглил, и нашел точь в точь. И не стал делать плагиат. Ну так погуглите то. Вы когда делаете логотип, вы что, не смотрите в логопондах, логоланжах, есть ли уже такая идея, чтобы не повторяться?
Денис Башев Уже нет. Перестал видеть в этом смысл. На любой из логотипов в твоём портфолио я могу найти несколько с такой же идеей и похожей реализацией.
Denis Pushkar вполне возможно) весь интернет не прошерстить, но главное, что когда я их делал, я не нашёл похожих.
Денис Башев вот я работаю уже 19 лет и за это время пробовал разные подходы и менял свою точку зрения и отношение к профессии, к своим работам и чужим ни раз. На данный момент я не вижу смысла в том что бы проверять были ли когда то похожие идеи реализованы или нет. Идеи не принадлежат никому. Если я обведу чужой логотип или знак, или буду сидеть и срисовывать, то да это будет плагиатом. Если я нарисовал это с нуля и придумал сам, или мне так кажется, то не вижу в этом ничего криминального. В данном случае я использую типографику как приём и считаю что так может делать любой и сколько угодно. Смогу ли я зарегестрировать данный приём? Нет. Хочу ли я быть уникальным? Нет. Можно ли украсть человека логотип? Нет.
Денис Башев Ещё раз повторюсь, но уникальность — миф.

При этом Башев делает реально охуенные работы каждый чертов день (а я вот не смог). Крутой хрен.

5 августа   башев   логотип   фейсбук

Телеграм-солянка — пять

Продолжаю собирать солянку из своего канала в телеграме. Прошло почти полгода, накопилось очень много интересного.

Фимушкин

Наткнулся тут на курсы по веб-дизайну Фимушкина. Интересно, чему он может научить? — выливать кучу текста с тупой выключкой?

А вот работа одного из учеников. Ачивмент анлокд.

Ссылки в мессенеджерах

Пошла тенденция выделять слова, связанные со временем. Ссылка автоматом ведет в Календарь.
Эпл делает изящно.

Вконтакте как всегда.

Красивая пиктограмма в парке

Спам-тест

Убер на мне тестирует наилучший способ оповещения. Вот только не понятно, от чего код?

Фальш

У меня два вопроса:

  1. Почему она заряжает телефон от своих ушей?
  2. Почему дизайнер нарисовал фейк-айфон?

Почему не показать настоящий айфон? С кнопкой, статус-баром и прочим? Или вы действительно думаете, что как-то его прорекламируете?

Вот как надо.

Интерфейс в Макдаке

В макдаке обновили интерфейс к чемпионату. Если ваш заказ готовится — вы не на поле, а если заказ готов — вы в игре. Крутая идея, жаль ее засрали плохой реализацией — все номера все еще на фоне поля.

А должно быть как-то так.

Когда орнул в голосину

Пиктограмма в туалете

Что за вырез на груди? Это средний пол? Или все-таки лысая тетка?

Повторение...

Гулял по сайту Шишек и увидел схожий паттерн в стиле.

Повторяются ребята.

  1. http://ready.shishki.pro/rg2017/
  2. http://ready.shishki.pro/pitch/
    Работы обе шикарные, но принцип наложения...

Я очень часто пишу в телеграм, скидываю всякий дизайн, плохой и хороший. Глупые решения и тупые объявления. Голосования и смешные картинки. И вообще там так круто, я не понимаю что вы тут делаете.

Туда вот: t.me/desiqn
Если РКН: t.me/desiqn

2 августа   телеграм-солянка

Пережиток прошлого — звук в метро

В нашем прекрасном петербургском метро появились новые вагоны. Они ходят по зеленой ветке и совсем не ходят по желтой. Это ужасно, ведь я езжу на работу по желтой ветке. Снял для вас два видосика в новом и старом вагонах — сравните шум. Звук на максимум; внимание на людей, которые зырят в камеру.

В вагоне так громко, что невозможно сосредоточиться — ужасный звук и безмятежные лица.

Выкрутите свою колонку, чтобы почувствовать как вопль раздирает перепонки. Какой футбол, какая Фифа? Вы видели состояние вагонов в метро? Какие иностранцы и дизайн? Какая схема? — у вас вагонам пиздец.

А вот как должно быть — тишина и безмятежные лица.

В таком вагоне спокойно можно читать книгу или слушать музыку в эпловских наушниках. Можно говорить, смеяться, радоваться жизни и даже играть на гитаре. Не обращайте внимание на эти хуевины в центре.

В старых вагонах я не слышу собственных мыслей и не могу читать. Сейчас вагон метро — пытка, насилие и ненависть. Я не хочу страдать, я хочу испытывать самые прекрасные чувства, ведь это метро.

Избавьтесь уже от пережитка прошлого, на дворе будущее. Спасибо.

31 июля   видос   метро   прошлое

Ужасный новый сайт Достоевского — веб-обзор

Я часто заказываю еду в Достаевском — пользуюсь старым сайтом, так как «новый сайт» ужасный. Старый сегодня сломался, пришлось звонить по телефону, ужас. Решил написать большой пост о том, что новый сайт у них — говно. В конце этого поста есть видео — посмотрите, чтобы понять всю боль.

01

Прямо сейчас dostaevsky.ru недоступен, а вот так выглядит new.dostaevsky.ru

Ничего не буду говорить о фотографичном фоне, «примитивном» дизайне и номере телефона без кода страны. Больше хочу обратить внимание на навигацию — почему-то «Акции» озаглавливают все пункты. Я прекрасно понимаю, что акции хотели выделить в отдельный раздел, но получилось плохо — из-за отступов блок выглядит как заголовок других пунктов.

Странно, что акции не опустили вниз, или не отделили каким-то другим дизайном от навигации. Почему пункты меню то в множественном, то в единственном числе? У вас много бургеров и суш, но одна пицца и шаверма? И зачем тут вообще меню, если всю страницу занимают кнопки? Или может вопрос к кнопкам? Короче, непродуманно и тупо.

02

Раздел скидок представляет из себя набор картинок с ссылками. Даже без паддингов. Выглядит нелепо:

03

В разделе «популярное» стоят бирки «хит». Зачем?

04

Меня интересует основной раздел с каталогом. Заходим в роллы. Обычный раздел с обычными контроллам и странными красными кнопками.

Почему кнопки красные, а корзина фиолетовая? Мало того, что теряется логика в цвете, так еще и в выборе еды. Весь блок является ссылкой на описание, очень легко промазать по кнопке (смотрите видос ниже).

Есть функция выбора ингредиентов — нажимаем.

05

Вылетает окно с кучей ингредиентов.

06

Совершенно бесполезная функция, которая работает через задницу. Выделяем какой-нибудь пункт и половина блокируется. Смысл в этом?

07

Получаем один результат, да и тот не совсем верный — мы же не выбирали краба в предыдущем окне, почему тут краб?

Цифра в кружочке мерзкая.

08

При наведении на кружочек «хит» вылазит очень важная подсказка. Каждый продукт имеет описание, давайте провалимся в него.

09

В меню почему-то никак не обозначается, что мы перешли внутрь конкретного ролла. Описание почему-то спрятано за лишний клик.

Этот ролл самый невкусный из всех

10

Я очень удивился, когда увидел такое представление информации. Ок, а зачем тогда остальное пустое пространство? Почему энергетическая ценность на 100 грамм? Этом мне надо самому считать?

11

Зачем мне три раза показывать 369₽?

12

Кнопка «продолжить» по логике должна вести на форму, но открывается окно.

Оооо, бюрошная тема, давайте-ка посмотрим как работает «интерфейс — зло».

13

Ввожу номер, приходит сообщение. Подтвердить и войти!

14

Сайт перезагружает страницу и возвращает меня на главную. Без шуток.

Смотрите ниже видос

15

Я попробовал снова пройти по той же схеме с номером — пробился!

16

Почему на кнопке написано «вход и регистрация»? Почему не «вход»? Стоп, почему вообще эта кнопка здесь? Я же только что, уже второй раз, подтвердил свою личность! Почему поле «телефон» заблокировано, блять?

Под каким другим номером? Как мне поставить галку, чтобы мне перезвонили? Что за уебанская форма?

17

Ух ты, 2012?

18

Форма очень плохая.

Вы мне 81 комплект без проблем привезете? Или менеджер будет уточнять? А что если я не хочу, чтобы он мне перезванивал? Сдача с суммы ноль рублей? Ладно, давайте уже нажмем на кнопку «вход и регистрация»

19

Вы не поверите — она перезагрузилась. Страница просто перезагрузилась и все тут. Все данные удалились и меня снова просят войти и зарегистрироваться. Что происходит?

20

Функция обратного звонка ничем не отличается от «входа». Блять, они же меня знают! Я же постоянный клиент, ёлы-палы.

21

Пример дизайна замочной скважины — дизайнер не подумал о том, как будет выглядеть карточка без описания. Выглядит пусто, если что.

Мерзкое выделение у пункта меню.
«NEW» можно сделать аккуратнее и заменить на «Нью», так как мы в России — раз. Сухое «new» не передает чувство новизны — два. По первому пункту можно и к логотипу доебаться, но с ним все окей.

22

Что за тупая привычка делать разделы сайта окнами?

Это мило, но два нуля смущают.

23

В пиццу можно что-то добавить. А почему нельзя к другому?

В «большом пиццовском» тоже пицца. Почему в бургер нельзя добавить бекон? Почему ссылка не подчеркнута пунктиром? Неужели она ведет в другой раздел?

24

Нет не ведет, это выпадашка, которую дизайнер не продумал.

Опять куча цифр, у нуля исчез пробел перед знаком рубля. Почему ноль над правой колонкой?

25

Добавим же в пиццу всякого.

Стоимость добавок озаглавливает правую колонку, остальное бесплатно? Пробела не завезли.

26

Эту херню можно свернуть, у пиццы появляется еще одна ссылка — «изменить».

Начинки скрываются за троеточием, как посмотреть? Снова открывать это меню? Обе ссылки говорят о другом действии. Ссылки «изменить» и «добавить начинку» выполняют одну функцию — раскрываются. Стоимость добавок отличается почти, но не совсем.

В целом, я считаю, что редизайн не удался. Новый сайт дергается, перезагружает страницы, не помнит клиентов и плохо продает. Достаевскому повезло, что они делают очень вкусную еду.

27

Опа, старый заработал, только посмотрите насколько он лучше.

Шутка.

Старый сайт слабый, но рабочий — им намного удобнее пользоваться, чем новым. Я не пытаюсь построить из себя фифочку или гуру. Я просто хочу заказать еды и не ебать себе мозг.

Записал видос с пользовательским опытом, посмотрите:

Сайтом пользоваться физически невозможно — формы не работают, интерфейс непродуман, да и выглядит он страшно. Мода на фиксированный блок с фоновым изображением меня пугает. Такой дизайн простителен всяким казино и «кино онлайн в хорошем качестве бесплатно».

Я бы очень хотел увидеть какую-нибудь статистику по приростам (ахах) показателей бизнеса после «редизайна». Если бы у компании был блог — получился бы очень популярный и интересный пост.

Вердикт

Суши нормальные, салфеток маловато, сайт — отвратительный и неудобный. Все нужно переделать и думать очень-очень много головой. Смотреть дальше, чем замочная скважина — видеть контекст вокруг своей задачи. Разобраться с навигацией и формами. Отделаться от «окон» и убрать глупости вроде «хит» и пустые описание.

53 из 100

29 июля   веб-обзор
26 июля   чатикк

Нельзя/можно — табло отсчёта времени у светофоров

У меня тут два видео со светофорами. Нельзя делать светофор, в котором левая цифра прижимается к левой части табло:

С некоторых ракурсов кажется, что осталось 9—1 секунд вместо 19—11. Да и выглядит такая обособленная единица странно.

Можно прижимать левую цифру к правой.

До тех пор, пока не придумают что-то лучше, чем светодиоды. 2018 год на дворе.

Неделя работы в М18

Неделя работы в Студии М18

Последний год я работал на чистых заказах. Люди называют это фрилансом, но мне это слово не нравится. А еще мне не нравится слово «обратная связь», но не об этом. Я перебивался от компании к компании — долго не задерживался, работал где придется. Даже вон в КФС угодил из-за тупости.

m18.ru — сайт студии

Ровно год назад я проработал месяц в крутой команде Кейклабса. Мне очень понравилось находиться внутри, делать проекты вместе с ребятами и впитывать знания. Артдир серьезно прокачивал меня, а после работы мы вместе шли до метро и обсуждали книги о типографике. К сожалению, месяц стажировки закончился и я снова остался один. Пытался искать работу, но в студии почему-то не брали, продолжал писать в блог, выпускать всякие маленькие проекты и куда-то двигаться. Так прошел год, результаты на лицо — никакие.

За год честной работы дизайнером у меня скопилось много вопросов. Задать их некому — изредка я пишу разным людям. Неделю назад написал в Студию М18, что хочу к ним в гости поболтать. Я так напрашивался и в другие компании, хорошая практика. Мне ответили, позвали на следующий день, чтобы я мог получить ответы на свои вопросы.

Пришел, чуть-чуть опоздал. Меня встретил рук студии — Миша К. Начался диалог, но не о моих вопросах, а об М18. Внезапно начали обсуждать как работает студия, какие ведет проекты и что у них внутри. В голове чесались вопросы, но мне было интересно выслушать Мишу. Приятно слушать людей, которым любо дело. Особенно приятно, как Миша переживает за проекты. А еще он трепетно относится к типографике, а это охуенно. Он реально запаривается, это цепляет. Мне понравился Миша и сама Студия — реально дизайнерская.

Неудобно было его перебивать своими дурацкими вопросами и я продолжал слушать. Проговорили почти два часа и все о работе. Было ощущение, что я пришел на собеседование, но мне это даже понравилось. Договорились, что вопросы задам на следующей встрече. А еще о том, что с понедельника я выхожу на тестовый месяц. Не на стажировку, а на реальную работу. Меня это зацепило, я откинул половину проектов, забил на другие собеседования (аж целых 3) и вышел с понедельника работать.

Офис на Чкаловской, а я живу на Ломоносовской. Иногда тусую на Маяковской у друзей. Ехать до работы час по ненавистной желтой ветке. В голове держим, что у меня сбит режим, я не курю и не выспался. Не спал двое суток, чтобы резко разобраться с режимом. Проснулся рано, вышел на пробежку и поехал на работу, читал по пути «Объекты желания», ужасно нудная книга. Не опоздал. В первый день грузил софт, общался с Мишей на всякие темы, он показывал как вообще работается в Студии. Я слушал и молчал.

В М18 работают на МакОс, а у меня дома Винда — держать в голове несколько раскладок, хоткеев и прочие мелочи трудновато. Каждый день я вставал в восемь утра, бегал и ехал на работу. Были дни, когда я ложился специально поскорее спать, чтобы побыстрее оказаться в Студии. Так у меня было в Кейклабс, так у меня и здесь. Это прекрасное чувство.

Последующие дни я работал с небольшими задачами и одной средней. Помимо мелочи делал один внутренний проект. Вернее не просто делал, а полностью переделал с нуля. Мне нужно было размяться в Скече, в котором до этого я никогда не работал. В Фотошопе, Люстре, Фигме — да, в Скече даже макетов не видел. У меня получилось его освоить за день. Я не смотрел уроков, просто двигал штуки и изредка дергал Семёна, который был рядом. В Скече все просто и интуитивно понятно — проблемы могут возникнуть с сеткой, символами(смарт-слои) и точностью макета. Концепт был готов к четвергу, а в пятницу уже показывать. Мне нужно было придумать что-то с анимацией — за полдня я освоил Принципл.

Раньше все анимации я как дурак делал в Адобе Примьере. В Принципле все супер-просто. Можно даже из Скечёвого файла импортнуть все слои и артборды. За день мне удалось сделать очень хорошую анимацию всего лэндинга. Ладно, это не объективно — обычную анимацию.

В пятницу я продолжал допиливать мелочи. В течение недели Миша мне рассказывал про компонентный подход, с помощью которого можно делать хорошие сайты. Три дня каждый вечер он объяснял, что к чему и даже дал домашку, чтобы я попробовал сам разобраться. Я схватил информацию налету, быстро пережевал и уже готов использовать. Сейчас мне нужен какой-то проект, который позволит быть действительно полезным. У меня может ничего не получится, но я не отчаиваюсь. Миша обещал на следующий неделе, а она завтра. Скорее дописывать, редачить этот пост и спать.

С командой пока не очень получилось познакомиться — меня должным образом не представили, как это обычно бывает. Я веду себя скромно, особо не выделываюсь. Хотя обычно веду себя иначе, но сейчас не хочу испортить впечатление о себе. Я даже говорю очень тихо, не знаю почему. Боюсь, что зафакаплюсь где-нибудь или еще что-то. У меня всегда так — на хорошей работе я веду себя хорошо. На плохой работе я веду себя отвратительно.

Ребята сильные, выпускают довольно мощные проекты, что по стилю, что по фронту. И судя по тому, как рассказывает Миша — еще и сильный бэк. Будет круто, если мне удастся со всеми подружиться и чему-то научиться.

В пятницу проводятся «свипплы?». Я не запомнил название мероприятия — каждую пятницу собираемся в 18 часов и обсуждаем важное. Проекты, фрукты, всякие идеи и штуки. Это офигительная практика — без формализма и вот этого мерзкого корпоративного хлама. Все очень мило и даже местами угарно — Миша хорошо шутит.

Неделя прошла очень хорошо. Мне понравилось работать в новых програмах — они существенно облегчают создание дизайна. Единственный минус — в них трудно фантазировать, приходится открывать ФШ или Люстру для этого. В Скече все очень строго, а мне иногда не хватало обычной кисточки.

Надеюсь, следующая неделя пройдет также или даже лучше. Доброй ночи.

18 июля   дизайнер   м18   работа
Ранее Ctrl + ↓