Блог Векка

Safari не удается открыть страницу, так как IPhone не подключен к Интернету

Уровень сервиса с собой

Я обожаю брать еду с собой и есть по дороге или в парке каком-нибудь. Каждый раз поражаюсь всей бестолковости официантов и кассиров, которые кладут в пакет всё что угодно, кроме сервиса.

Недавно начал завтракать в булочных Ф.Вольчека; сегодня утром купил очередной кусок пирога и радостный направился на работу. Какого же было мое разочарование, когда в пакете я не обнаружил салфеток. Может быть они забыли? — нет, на следующий день та же история. Я спросил у девушки за кассой, почему они не кладут салфетки с собой. Она указала на стойку самообслуживания, мол, сам себе возьми салфеток, болван!

Весь мир от Макдоналдса до Крошки Картошки приучил нас, что сервис находится внутри пакета. Почему у Вольчека не так? Почему после того, как они красиво упаковали, улыбнулись и попрощались, я должен распаковывать, подходить на стойку и сам засовывать себе салфетки? К чему тогда всё остальное? Что за глупости?

Ребята, вы продаете не просто пироги и сушки, вы продаете сервис. Уровень сервиса «здесь» не может быть существенно выше, чем «с собой». Исправляйтесь!

18 сентября   Сервис

Прокачивайте эмпатию

Этот пост из моего чудесного канала в телеге

Есть такой канал в телеграме — Сникерсейл. Они ищут скидки по всему интернету на кедосы и делятся подписчиками.

Слева — старый логотип, который сделал какой-то бездушный дизайнер. Справа — результат моей эмпатии. У них классный канал, они заслуживают отличный логотип. Я написал ребятам и сказал, что знак можно очень быстро и дешево подправить. В старом логотипе кривые линии, разные толщины, не красивый язык, странные нули у процента и тупая трость. Они согласились и теперь у них нормальный кед, а не хуйня какая-то вместо логотипа. После этого они заказали паттерн и оформление стилем.

Прокачивайте эмпатию, она помогает получать деньги из ничего и чуть-чуть улучшать мир вокруг.

9 сентября   дизайн   эмпатия

В Москву с 14 по 16 сентября

Лечу в Москву на три дня, с 14 по 16 сентября — пятница, суббота и воскресенье. В выходные буду тусить на Дизайн-тренде до 21 часа, увидимся с кем нужно. В пятницу есть варик с кем-нибудь встретиться еще.

Удивительно сколько совпадений — первый раз нормально в Москве, первый раз нормально лечу на самолете, первый раз нормально иду на дизайн-форум.

АПД 14.09.18
Заболел и никуда не поехал. Блять!

8 сентября   м18   москва   тренд

За что любить Яндекс?

Яндекс можно ненавидеть почти за всё на свете. Например, за банер под поиском и самую тупую страницу; за откровенное воровство дизайна у гугла и плохой интерфейс; за мерзкую рекламу в Дзене и в Музыке; за отвратительную подпись и две ссылки в логотипе. Даже за Российские мультфильмы.

Но Яндексу прощается всё дерьмо на свете за любовь к мелочам:

Спасибо, ребята.

2 сентября   веб   логотип   яндекс

Оставьте номер телефона в покое!

Иногда маркетологи затевают игры и просят дизайнеров сделать что-нибудь «красивое». Например, им кажется, что одинаковые цифры в номере телефона — это пиздец как красиво.
И вместо:

+7 (123) 923-72-37

Они делают так:

+7 (123) 9-237-237

Вау, «237» повторяется целых два раза. Дизайнер с маркетологом берутся за ручки и прыгают от счастья, вот какие они молодцы — сделали номер красивым и «клиентоориентированным». Через месяц узнается, что упали продажи и количество звонков — винят в этом бедных пиарщиков. А пиарщики говорят, что несезон и вообще это продажники не продают. Начальство орёт на всех, в компании пиздец и война.

Может такой номер действительно легче запомнить, хотя я не понимаю зачем это нужно в 2018 году. Нам и так приходится помнить много всего: номера друзей и родственников, пароли, имена, даты и прочие цифры. В наше время люди даже пин-код забывают, о чем речь?

Даже если так, цель человека — дозвониться. Во время ввода номера происходит ступор:

+7 (123) 923-7

Даже сейчас не каждый догонит какая цифра в этом номере следующая. Маркетологи и дизайнеры забывают, что большая часть интерфейсов имеют автоматическое форматирование номеров:

+7 (___) ___-__-__

Любой номер, даже красивый, форматируется, а у человека в голове ничего автоматически не форматируется. У него каша из цифр, поэтому происходит ступор. Люди мучаются, отсюда клиеентоориентированные выводы. Выбирайте самый красивый:

  • Не мешать людям своими заигрываниями
  • Не пытаться сделать цифры более «красивыми»
  • Правильно форматировать номер телефона
  • Прочитать краткую историю телефонных номеров

Никаких скидок на дизайн, товарищи расходимся

Была у меня очень хорошая подруга Даша, мы с ней общались, гуляли, выпивали в барах и дело шло к известному концу. Внезапно она решила создать себе сайт. Я подумал, что это отличный способ склеить девушку разработкой страницы, и предложил свою помощь. На дворе 2013 год, она попросила сделать серьезную скидку. Я радостный согласился работать за копейки, ведь цель была не в заработке. Она занималась какими-то там праздниками и корпоративами; сказала, что скинет фотки на неделе. А я за неделю сделаю первые наброски дизайна, а на следующей уже буду верстать. Такой был план-капкан.

Прошел месяц, затем второй, третий и полгода. Я так и не взялся за работу, потому что три тысячи рублей — это пиздец. Это неуважение к себе, боль, апатия, может ненависть и нежелание браться за работу. Я не жадный, но уважаю свой труд и не могу работать за копейки. Зачем согласился? Где была голова? Заставлять себя что-то делать по доброй воли я тоже не люблю. Я знаю, что надо было сказать ей, знаю, что поступил как последний мудак. Сейчас я это понимаю, но тогда пойди попробуй объясни.

Со временем она начала выносить мне мозг и требовать больше внимания. Я решил забить хер на нее и заодно на чертов сайт. Она требовала вернуть ей деньги, а я всё никак не мог их достать. И мне было ужасно стыдно и напряжно с ней общаться. Спустя год я вернул ей несчастные три тысячи и меня отпустило. Результат сотрудничества: просрано время, просраны деньги, просрана подруга, бонусом стыд и позор. Отныне, товарищи, такое правило:

Стоимость работы зависит исключительно от сложности задачи, а не от степени близости с клиентом

Понятно, что абстрактная «сложность задачи» — это все составляющие: клиент, степень понимания, дедлайн, условия работы и прочие радости жизни.

20 августа   дизайн   клиенты   скидки

Дизайнер без оглядкки

Есть дизайнеры, которые работают вполоборота, выше них: старший дизайнер, менеджер, арт-директор, руководитель, владелец компании, клиент, жена клиента, даже любовник жены клиента. Это уровень дизайнера с оглядкой.

Такой дизайнер презентует концепты, варианты, а не боевые решения. Он не уверен в том, какую задачу решает его дизайн, и решает ли вообще. Не тратит время на понимание задачи, вместо этого дизайнер подбирает тенюшки для кнопок, смотрит на модные градиенты, пытается гнаться за трендами. Выдает три варианта в разных цветах и орнаментах. Он постоянно оглядывается, потому что не знает как сделать правильно самому, без сторонней помочи.

Дизайнер c оглядкой не несет ответственности — клиент проверяет дизайн на работоспособность. Клиент печатает, правит, собирает статистику, влияет на цены и фактически приходит к реальному решению сам. Дизайнер лишь тусуется рядом.

А есть сильные ребята, которые больше времени тратят на понимание — они не оглядываются назад. Они не пытаются угодить арт-директору или попасть во вкус жены заказчика. Сильные ребята делают одно чёткое решение задачи, без вариаций и «заигрываний» с оформлением. Но самое интересное, что в любой момент они могут начать все с чистого листа — переформулировать задачу и заново проложить весь курс.

Таким сильным дизайнером я планирую стать ближе к двадцати пяти годам. Или раньше.

Можно делать всё что угодно!

Я живу в мире, где людям нужно разрешение на любое действие. Еще со школы нам привили это рабское поведение — поднимать руку, чтобы спросить. В офисе заставили извиняться за любой вздох. А дома отчитываться перед женой за вчерашнюю тусу.

Наш мир состоит из запретов и ментальных правил, где слово «можно» является каплей в море безграничного «нельзя». А оказывается, можно делать всё что угодно, никого не спрашивая, и ни с кем не советуясь. Просто, блять, брать и делать.

Можно покрасить фон сайта в красный, а текст в фиолетовый. Можно убрать кнопку «сохранить», а кнопку «отмена» сделать зеленой. Можно не подчеркивать ссылки, разрядить строчные и нарушить модульную сетку. Можно написать название компании Ариалом и продать это как «дорогой логотип». Можно описывать проект репом. Можно сделать неудобный стул и страшный автомобиль. Можно перепутать все пути на карте и сорвать всю навигацию. Можно убрать все урны с улиц и построить здание в форме члена. Можно делать всё что угодно и это касается не только дизайна.

Можно писать с ошибками, неинформативно, со стоп-словами и ВАПЩЕ как хочится. Можно придумывать свои слова и спокойно везде использовать. Двазк! Можно делать музыку как Фейс или слушать все его альбомы. Можно носить разные носки и сочетать несочетаемые вещи. Можно ругаться матом и изъясняться любыми слвфыоафоами. Можно курить, бухать и отдыхать как хочется. Можно забить всё тело татухами и пирсингом. Можно трахаться с девушками, парнями, а потом всем вместе. Можно влюбиться в Сири, Алису или робота-куклу. Можно говорить «одел ихний экспрессо вообщем та». Можно всё.

Можно танцевать и орать в библиотеке. Можно бросить учебу в универе и заавтостопить всю Европу. Можно говорить со всеми и всегда, в любой момент времени. Можно есть после шести, девяти и даже часа ночи. Можно назвать кота Гитлером, а собаку Наполеоном. Можно путать слова и их значения. Можно писать ноты не по музыке. Можно идти по улице и петь во всю голосину. Можно послать своего мудака руководителя и тупую ревнивую тёлку. У нас одна жизнь, она только наша и ничья более — нужно её жить как хочется.

Можно рисовать страшные морды на красивых фасадах. Можно не придерживать девушкам двери, не уступать старикам место в вагоне. Можно не закрывать рот, когда зеваешь и чихать во всю силу. Можно засирать власть и религию. Можно писать, записывать и говорить все что угодно о ком угодно, когда угодно и где угодно. Можно делать всё, в том числе насрать на всё вышесказанное.

Нельзя только одно — ограничивать себя из-за каких-то уебанов.

13 августа   можно
Ранее Ctrl + ↓