Векк

Почему ты устал быть узким специалистом

Давайте сразу на примере, вы — уборщик. Вот приходит руководитель и говорит: «Убери мусор с пляжа».
Выполнить его просьбу не трудно — взял мешочек и пошёл собирать мусор. К вечеру мусора нет, а завтра снова есть. Руководитель снова попросил, ты снова пошел, снова убрал и так всю жизнь. А теперь представь, как формулируют задачу твоему руководителю? Скорее всего как-то глобально:

Чистый пляж

Выполнить это как просьбу невозможно потому что нет конкретного действия как в первом случае. Это не задание на один раз, а большая и трудная задача. Она развязывает руководителю руки и дает кучу вариантов, чтобы держать пляж чистым всегда, а не только сегодня. Он может найти уборщиков (заменить тебя), охранников пляжа, сам убрать, научить людей убирать за собой, ввести законы, штрафы. Он можешь все что угодно потому что его задача — держать пляж чистым.

Выполняя задания в роли уборщика ты растешь в очень узком направлении (в умении убираться, например). Конечно, ты мастерски овладеешь шваброй и будешь лучшим в своем деле. Начнешь разбираться в этом и станешь востребованным уборщиком. Все будут говорить какой ты крутой, как много всего сделал, повесят на доску почета и вообще — это достаточно хорошо и в этом есть свой кайфец. Но он не всем подходит.

Решая глобальные задачи ты растешь во всех направлениях. В такой работе ты не сможешь научиться своими руками идеально убирать пляж, но научишься понимать как организовать чистый пляж где угодно. Это умение намного сложнее приобретается и намного дороже продается. Быть руководителем сложнее потому что у него больше зона влияния — он отвечает за пляж, за уборщиков, за мусор, за конкурентов, бизнес и целый участок земли. Он рискует всем, а уборщик ничем. Раз у него больше ответственность, то больше денег, больше возможностей и быстрее происходит рост. Он сам оценивает стоимость работы и платит работникам столько денег сколько считает нужным. Уметь держать пляж чистым всегда намного труднее, чем пойти и убрать его руками.

Вместо вывода

Работая с разными задачами ты учишься понимать проблемы людей, руководить, поручать работу, нести ответственность, продавать решения клиентам и становишься сильным человеком. Другой вопрос — надо ли тебе это? Может ты не хочешь лезть в эти джунгли, не хочешь рисковать и париться каждый чертов день. Может ты хочешь стать очень хорошим узким специалистом? В мире куча востребованных шрифтовиков, иконистов и других прикольных ребят. Там тоже можно нести глобальную пользу, но иначе.

В этом году я понял, что мне всегда хотелось большего, чем маленькие студийные задания. Мне всегда хотелось самому разговаривать с клиентами, самому разбираться в их проблемах и делать глобальные полезные штуки, без которых клиентам трудно дышать. Именно поэтому я стараюсь идти в сторону продуктовой работы, разбираясь с глобальными задачами. Это действительно труднее и страшнее, но намного интереснее и круче. Я вижу в этом единственную перспективу для дизайнеров. Скоро красивые картинки, ровные макеты и правильный код научатся делать машины, а вот решать глобальные задачи по силам только тебе.

Не просирай время на задрачивании пикселей или что ты там задрачиваешь. Хватит убирать пляж своими руками, придумай как решить проблему клиента — держать пляж чистым.

Как бороться со своими комплексами

У каждого человека есть куча личных комплексов из-за школы, друзей, родителей, братьев, сестер, работы, армии и прочей херни. Комплексы есть у всех и это нормально. Единственный способ борьбы — это маленькими шажками позориться. Каждый месяц, неделю, а со временем, и каждый день находить смелость и обнажать себя миру. Этот хинт я открыл для себя примерно год назад и пришел к удивительным результатам.

Я позорюсь в Инстаграме, выкладывая свои песни. Подписывайся: @venyavekk

Мой комплекс основан на грустном факте — я хуево играю на инструментах и пою. Но мне очень нужно научиться создавать и играть музыку для личной цели. Год назад я громко провозгласил музыку своим самым важным делом в жизни (после дизайна). Сначала публиковал десятки секунд в сторис, затем минуты в профиль, а пару дней назад опубликовал всю песню целиком. Впервые в жизни! Для меня это был безумный стресс.

Постепенно шаг за шагом я становился смелее и увереннее. Больше публиковал, чаще пел при людях и даже ходил в хор СПБГУ. Я начал чувствовать — мой комплекс сходит на нет и развязывает мне руки. Каждые несколько дней я садился за фортепиано, играл и пел. Весь год. Со временем мой голос из никакого начал превращаться в слушабельный. Я все еще часто лажаю, не попадаю в ноты, но уже довольно далеко продвинулся.

Я не знаю нотную грамоту и не учился в музыкалке, но за время бесконечных репетиций написал более трех десятков песен и один целый альбом. Играя на клавишах я осуществил свою давнюю мечту — научился импровизировать на фортепиано. Написал очень много битов и постепенно готовлюсь к тому, чтобы публиковать треки. Этого бы никогда не случилось, если бы я всю жизнь боялся опозориться и совсем ничего не публиковал.

Позориться — единственный способ победить комплексы

Оценивать себя — трудно, поэтому я придумал такое правило: если я записываю песню двадцать раз подряд и понимаю, что лучше мне не спеть, то публикую. За двадцать раз я оттачиваю качество вокала, придумываю новые фишечки в песне и лучше играю. Публикация работает удивительным образом — прокачивает мой скилл, создает вокруг аудиторию и помогает мне бороться с комплексами. Максимальный профит ценою легкого позора, это ли не кайф? Я собираюсь серьезно заниматься музыкой, выпускать песни, а затем целиком написанный альбом. Я потратил на него ровно год, но мне все еще нужна смелость, чтобы публиковать его в музыкальные сервисы. Этот шаг легкого позора я собирался сделать летом, но не получилось. Моя задача — выйти из тени в конце этого года.

Я не верю в талант или дар, я верю в количество задроченных часов, помноженных на усердие и любовь к своему делу. Вот мой инст и результаты трудов:

Жизнь работает как игра

Вчера я с друзьями играл в настольную игру, которую мы сами нарисовали. Суть ее проста — кидаешь кубики и ходишь по клеткам. На клетках есть ловушки, которые придают игре интерес. А вот как выглядит одна из четырех таких игр (не спрашивайте под чем мы их рисовали):

не листайте сразу, попытайтесь разобраться как это работает

Я не буду объяснять все правила, самое главное, что нужно знать — начало в центре и нужно идти вперед. Ловушки тебя возвращают на предыдущий круг или поднимают на следующий. Где-то ты можешь попасть в жопу на три хода, а где-то улететь на говне птицы. Игра сложна не правилами или действиями, а тем, что тебе приходится каждый раз мириться с падением. Каждое падение — это стресс и паника, ведь финиш был буквально в трех ходах! Для меня эта игра вчера стала очень ярким примером того как работает жизнь, пускай даже самая простая как моя.

Что я понял

Дело не в игре, не в кубиках или сложностях правил, дело в количестве того сколько раз ты ещё раз сможешь встать после падения. Если не встанешь — однозначно не дойдёшь до финиша. Спустя несколько партий я пришел к некоторым интересным выводам и выписал их в список. Эти выводы в первую очередь буду перечитывать я, поэтому пишу, тыкая в лицо.

  1. Вставай и играй просто потому что проигрыш не зависит от тебя. Единственное что от тебя зависит — встанешь ты или нет. Каждый раз вставай и играй дальше ведь не играя ты лишаешь себя шанса на победу. (сорян за псевдо-мотивейшн)
  2. Не важно насколько трудная игра. Главная сложность любой игры — вытерпеть падение и просто ещё раз встать, чтобы сыграть. Ещё раз кинуть кость. Еще раз пойти на работу, еще раз сделать тот макет, еще раз нарисовать логотип, еще раз написать клиенту. Просто сделать шаг.
  3. Играть самому. Нельзя давать кому-то играть за тебя или еще хуже играть за кого-то. Ведь тогда теряется смысл игры. Если играют за тебя, то не почувствуешь ни победы, ни поражения. Если играешь сам за кого-то, то все поражения и победы будешь так или иначе с кем-то делить. Игра для каждого своя, поэтому не стоит жить чьей-то чужой игрой — играй в свою.
  4. Падения — данность и отличаются друг от друга лишь дальностью того куда тебя забросит. А раз такое дело, то нет причин злиться из-за того, что тебя в этот раз закинуло дальше, чем вчера. Каждый раз падая, ты закаляешься, меньше расстраиваешься и разочаровываешься. Чем дальше идешь, тем легче (и одновременно сложнее) тебе вставать.
  5. Если не играть, то никогда и не узнаешь что скрывается за финишем. Не узнаешь так же в чем смысл игры, какой там мир, какие игроки и правила. Будешь слеп, не понимая как работают игры других миров, а значит не будешь знать как играть лучше, хитрее, быстрее. Всегда играй.
  6. Можно выбрать другую игру. Например, более сложную или более лёгкую. Не на заводе работать, а сайты рисовать. Не с пятью ловушками на сто ходов, а с пятьюдесятью. Не на час, а на десять лет. Очевидно, что интерес, кайф, богатства и все приколы в более сложных играх. Они же делают тебя более крутым среди остальных. Ты выбираешь в какую игру ты играешь — если тебе комфортно играть в офисного планктона с девяти до восемнадцати, то не жалуйся, что со временем игра стала для тебя слишком скучной. Может пора выбрать другую?
  7. Не все игры тебе доступны, но всегда есть выбор — в какую игру играть и играть ли вообще. На каждом уровне, — школа, универ, личная жизнь, работа, — свой доступ. Где-то в игру можно попасть просто потому что ты определенный человек или, например, женщина (простите, тупая шутка, но я не удержался). А где-то тебе нужно иметь деньги или какие-то умения. Чтобы сыграть в дизайнера тебе нужно почитать пару книг и поучиться рисовать картинки. Чтобы поиграть в прогера — выучить язык программирования. Чтобы в музыканта — научиться играть на инструменте. Всё просто.
  8. Не завидуй людям, которые играют лучше тебя. В игре нет понятий «хуже» или «лучше» потому что все кидают кости. А кости — это рандом. Если кто-то тебя обогнал просто потому что у него шестерка — не сри его и не накручивай себя. Игроки рядом не имеют к тебе отношения.
  9. Играть с людьми сложнее потому что приходится взаимодействовать, чтобы победить. Совместная работа, договоры, компромиссы, решение проблем — люди становятся большой занозой в заднице. Но без них тебе не выиграть. Если игра предполагает совместное прохождение, то чтобы ты не делал — одному ее не пройти.
  10. Сложнее игра — сложнее правила. Каждая следующая игра на порядок сложнее предыдущей. В этом основной смысл «играния» — постоянное усложнение условий, игроков и самого себя. Например, через десять ходов ты провалишься в яму, если не заработаешь сто золотых. Только от тебя зависит — будет ли у тебя сто золотых, когда подойдешь к яме. Не будет — упадешь, будет — пройдешь дальше. Тебе все равно играть в игру поэтому лучше заработай эти гребаные сто золотых.
  11. Играй честно, по правилам. Прибегая к хитростям ты рискуешь попасть в тюрьму или вылететь нахер с игры. Если тебе повезло и тебя не заметили — поздравляю, но неужели приятно побеждать в игре в которой ты жульничаешь? Мне нравится играть честно и знать, что ко всем результатам я пришел исключительно благодаря себе.
  12. Не подменяй игру непонятно чем. Если игра слишком простая, но в ней обещается дорогой приз, то скорее всего это наебка. Сложность игры напрямую зависит от того, что ты получишь на финише. Чем легче, доступнее и приветливее игра, тем хуже и опаснее приз. Наркотики обещают безумный кайф, но в итоге получается пиздец. Курсы БМ обещают сделать тебя миллионером за месяц, в итоге ты банкрот. Оно тебе надо?
  13. Победа всегда поднимает тебя на уровень выше тех, кто не победил или даже не играл в игру. Боюсь, невозможно описать ощущение и чувства в момент того, когда игра пройдена. Это абсолютно удивительная эйфория, которую не испытаешь, если не почувствуешь на своей шкуре. Чего я тут рассказываю — поиграй сам))
  14. Не расслабляйся потому что самое интересное дальше. Ты можешь остаться на том же уровне, но тогда тебя быстро догонят другие игроки. Скорость зависит исключительно от того идешь ты или остановился потому что победил (зассал или сдался). Игры — не вершины и не конечные точки. Поэтому после победы нужно сразу идти дальше, выбирая более трудную игру.

В чем смысл метафоры игры?

Играй. Если тебя сбрасывает вниз, то вставай и играй дальше. Играй в сложные игры, не завидуй и не злорадствуй над другими игроками. Играй честно в трудные игры. Постепенно проигрывая, выигрывая, вставая заново ты будешь доходить до финиша и усложняться. Новые уровни — новые игры, с новыми мирами, людьми, игроками и правилами. Играй всю жизнь, чтобы понять её, ведь жизнь — одна большая игра.

 1 комментарий    732   28 дн   жизнь

Не понимал смайлы скобками, а теперь понимаю

Всю жизнь считал, что писать сообщения со смайлами-скобками — признак слабоумия. И только сейчас, в середине 2019 года, я врубился в тему, которой больше десяти лет. Теперь я пишу сообщения со скобками, но только когда действительно хочу передать настроение. Я использую их не как декоративный или дефолтный инструмент, но как способ кекнуть или передать грусть.

Я редко пишу одну скобку, потому что в ней нет смысла. Я пишу по 2-3, которые сильно влияют на восприятие моих слов. И мне это нравится)))

Иностранцы странно пахнут

Ни прошло и года как я родил пост, не о просмотре, не об увольнении, и даже не о дизайне. Но о самом важном — запахе людей. Для меня понятно как пахнут петербуржцы, таджики, приезжие, москвичи и другие русские. Мы пахнем работой, таким типичным потом, плохими духами и одеколонами. Это типо ок. Но я совершенно не понимаю чем пахнут иностранцы. Каждый раз сидя в кафешке я удивляюсь с того как пахнут люди из Европы, Америки, какой-нибудь Индии или еще хрен знает откуда. Что блять за запах такой, от которого у меня сводит язык? Какая-то безумная смесь корицы, горчичника и мерзкого такого цветка, типо гвоздики. Запах резкий, неприятный, негативный, чужеродный и мне от него плохо. Я аллергик, но никогда не думал, что буду страдать от запахов людей из другой культуры.

Странная херня.

Обновление моего сайта и карточки проектов

Версия 4.3.2

Я уже год не писал о своем сайте потому что реально на него забил. Раз в несколько месяцев заходил что-то поправить, но сегодня ночью полностью обновил главную страницу. Теперь она такая:

На главной странице — куча проектов и ничего лишнего. Людям интереснее смотреть на результаты работы, чем на болтовню, поэтому сайт теперь такой. Чуть-чуть подтянул мелочи — поправил текстик о себе, блок связи, поставил анимашку для привлечения внимания, вынес ссылки соцсетей в шапку. Переверстал блоки с проектами, теперь выглядят аккуратнее. Ах да, год назад я сделал блоки проектов с превьюхами:

Блоки адаптивные под разное количество проектов, бутстрап — лучший инструмент для таких как я. Убрал достижения за 2018 год, ссылки из блога, которые я когда-то давно нагло подпиздил у Бирмана. Дал сверху больше воздуха, чтобы страница начиналась чуть легче и не была так сильно прибита к браузеру. Подтянул адаптив и всю шрифто-фигню на карточках проектов. Сделал «прогрессивный» джипег, но хрен знает работает он или нет. Ускорил загрузку страницы, убрал всякое говно. А еще мой сайт теперь работает на хттпс — сбылись мечты некоторых ребят, которые просто взорвали мне личку. На самом деле спасибо и респект до земли, без ваших пинков я бы так и не пошевелился в сторону прогресса.

В целом — я просто прибрался в давно заюзанном шкафчике. На днях начну выкладывать новые проекты, которых за эти полгода я успел сделать уже с десяток. Зацените новую главную — https://veqqa.ru/

Ах да 5 утра, доброй ночи)))

Блог или жизнь?

Вообще я ужасно запутался, ребята. Никогда не думал, что в моей жизни дел станет больше, чем доступного времени. Никогда не думал, что мне серьезно придется расставлять приоритеты и выбирать чем заниматься каждый чертов день. Сейчас, в середине 2019 года я буквально разрываюсь между дизайнерской работой, проектами, написанием музыки, тренировками в зале, ведением блога, съемкой видео, и боже какой же долгий этот список... Я совсем перестал читать книги, я не помню когда последний раз что-то серьезно изучал, я безумно обленился. И да, я совсем не пишу в блог. Оказалось, что жить жизнь намного интереснее, чем об этой жизни кому-то рассказывать. Я уже не вижу смысла публиковать посты, в которых я что-то объясняю за дизайн. Не хочу никому ничего доказывать, спорить или отстаивать свою позицию. Нет. Мне намного интереснее работать и реализовывать свои проекты, чем заниматься мишурой.

А вообще за всей моей темой можно уже давно следить в телеграме с пиздатым названием — @desiqn

За эти полгода я много чего понял и открыл для себя. Успел сделать больше десяти проектов, но у меня не доходят руки об этом рассказать. Посты тоже очень хочется писать, вы бы знали сколько отличных идей приходит ко мне в голову, но писать невероятно сложно. Я привык к тому, что выдрачиваю каждый пост, чтобы он точно меня удовлетворял и раскрывал заявленную тему. Сейчас я пришел к точке, когда не могу публиковать посты. Мне не нравится пост, либо не устраивает качество. Это даже называется специальными словами — гребаный перфекционизм. Совершенно беспонтовая херня, которая мешает заканчивать все что я начал. Крутые челы умеют бороться с этим и выпускают продукты, а я — нет. Хочется сделать все идеально, а по факту — ничего не выпускаешь. Не выпускаешь = ничего не делаешь. А время идет и многие вещи уже никому не всрались. Короче, это трудно. В один момент я научу себя выпускать «несовершенные» проекты или посты как это было год назад. Сейчас я так не умею.

Помню время, когда я писал в блог чуть ли не каждый день. Делал проекты, концепты, плакаты, иллюстрации, верстал свой сайт, улучшал что-то в блоге. Я действительно очень много работал над такой надоевшей темой как «личный бренд». Я помню, как целыми ночами пилил сайты и писал заметки. Сейчас у меня все в столе. Все ждет своего часа и тщательной обработки. Несколько сотен черновиков в моих заметках подтвердят, что наверно у меня сместился фокус. Я прекрасно понимаю Горского, который объявил о том, что перестает вести свой блог. Да, писать интересно, но вообще некогда. Я даже не представляю как это делает Лебедев. Как он пишет посты каждый день? Это просто удивительно и невозможно. Видимо он внедрил какой-то принцип, который позволяет ему писать посты, не сохраняя в долгий ящик. Потому что сохраняя посты в черновики мы, вероятнее всего, скрываем их там навсегда.

Этим постом я не говорю, что заканчиваю вести блог. Нет уж, не дождетесь. Этим постом я сам себе хочу объяснить, что для меня важно. Блог очень сильно повлиял на мою жизнь — я стал дизайнером, прокачал кучу скиллов и грамотность, нашел работу, нашел крутых друзей и вообще нашел себя. Для меня очень важно доносить свои мысли поэтому вести блог я никогда не брошу. Возможно, я изменю способ передачи своих мыслей, ведь каналов миллион. Один из будущих и самых важных для меня каналов — это музыка. В ней все работает точно так же, но глубже и сильнее. Я много раз писал, что собираюсь публиковать этот проект, но пока что не могу закончить. Релиз — однозначно в течение пару месяцев. Еще один новый и интересный для меня канал — видео в ютубе. Через него намного легче передавать мои мысли плотным и понятным потоком. Даже этот пост и любой другой я вслух сначала проговариваю, а потом записываю как услышал. Мне намного легче доносить инфу, импровизируя голосом.

Я сильно меняюсь и каждый день пытаюсь понять как адаптироваться под новые условия. Скорость изменений всего вокруг растет невероятно быстро и приходится вертеться, чтобы за всем поспевать. Конечно, меня убивает тот факт, что я совсем ничего не успеваю. Я не умею расставлять приоритеты и занимаюсь сразу «всем». Отсюда пустой сайт с проектами, ноль постов, неопубликованные штуки. Минусов полно, они меня парят, но и плюсы тоже есть. Я наконец-то начал понимать, в чем я объективно силен и слаб. У меня получилось найти себя не в одном деле, а сразу в нескольких. За этот год я научился работать с людьми, задачами, клиентами и вообще самим собой. Быть может, теперь я лучше понимаю кто я такой.

Ам стилл хангри, ам стилл фулиш

Как генерировать, сохранять и реализовывать идеи

Все мы работаем на работе и очень редко пытаемся реализовать то, что приходит нам в голову. Это грустно. В видосе рассказываю каким образом приходят в голову идеи, как их удержать и не просрать.

Как оказалось видосом действительно легче что-то объяснить, чем кривым текстом. Обычные посты тоже будут выходить, у меня нет задачи переквалифицироваться в видеоблогера. Приятного просмотра.

Ранее Ctrl + ↓