Блог Вениамина Векка

Очень плохая реклама в мобильном Яндекс.Дзене

Подписывайтесь на канал в Дзене, иногда там выходит эксклюзивчик

С недавних пор я подключил монетизацию в своем канале Дзена. Реклама меня никогда сильно не напрягала, особенно если она адекватная. Однако в мобильном Дзене она ведет себя очень плохо. Берем обычную заметку:

Плохая реклама Яндекса

Обратите внимание на структуру поста:

  1. Логотип и название канала
  2. Заголовок заметки
  3. Данные о заметке
  4. Первый абзац (текст связан с изображением)
  5. Изображение калькулятор Гугла
  6. Изображение калькулятора Яндекса
  7. Продолжение заметки...

Это точно тот порядок, который был задуман мной. Этот порядок раскрывает смысл — абзац не будет работать без картинок. Что делает Яндекс с моей заметкой на мобильном телефоне? Открываем тот же пост с телефона:

Плохая реклама Яндекса

Почему-то первое изображение калькулятора улетает наверх, улетает вообще за текст и заголовок. Вместо него появляется рекламный блок, который изменяет мою структуру заметки. Получается, что в тексте я призываю покупать пластиковые окна. Я не хотел к такому призывать! Из-за неграмотного размещения автоматической рекламы мой контент и смысл заметки пострадали.

Яндекс, почему вы так бессовестно используете мой текст? Нельзя вытаскивать куски из моего материала и вставлять вместо них рекламу — это моветон. Нельзя использовать первые картинки в качестве заглавных изображений. Ладно, если бы вы дублировали, но вы поменяли местами рекламу и изображение. В чем тогда смысл ведения блога, если замысел автора теряется из-за рекламы?

Очень часто в своих заметках я использую следующую модель повествования:

Плохая реклама Яндекс.Дзена

Такой вид публикаций материала самый популярный в интернете. Далеко ходить не надо, спросите Артемия Лебедева, Сергея Долю или Илью Варламова.

В заметках с подобной моделью повествования нельзя ничего передвигать, от этого страдает смысл заметки. Вот вам шпаргалка:

А как же пользователи? Автор в своей заметке хотел сказать одно, а из-за рекламы получилось другое. Так делать неправильно. Уверен, что в вашей команде не хватает блогера.

Предлагаю следующие решения проблем

1. Никогда не трогать материалы авторов
Не передвигать и не менять местами контент, не удалять и не вносить никаких правок без ведома автора.
Я понимаю, что рекламодателям не понравится такой мув, но иначе никак — читатели и авторы важнее. Или я неправ?

2. Выделять сильнее рекламу

3. Установить галочку (чекбокс) во время добавления любого изображения:

  • Если автор захочет использовать свое изображения в качестве заглавного — пусть поставит галочку.
  • Разумеется по умолчанию чекбокс должен быть выключен. Мы же не хотим ввести автора в заблуждение?
  • Кнопочка-вопросик объяснит автору в чем прикол.
  • И еще кое-что: поправьте верстку этого всплывающего окна, а то смотреть страшно.

Этим постом я не хочу спровоцировать войну с Яндексом, не хочу обидеть сервис или кого-то еще. Напротив, я хочу сделать его лучше. Яндекс — самая большая, технологичная компания в России. Я рад, что появился Дзен и верю, что Дзен — новый ЖЖ. Уверен, что отдел продуктовых дизайнеров сможет придумать способ сделать рекламу в Дзене умнее и лучше. Я описал проблемы и предложил базовые решения.

Спасибо за внимание.

Я — плохой болельщик

мне плевать на футбол

В тот момент, когда вся страна следит за футболом — мне похер. Я не догоняю, как можно с интересом наблюдать за перекатываем мяча по полю? Я не пытаюсь выделиться из толпы или показаться каким-то особенным — я реально не выкупаю. В чем смысл боления?

Я никогда ни за кого не болел, возможно, это косяк. Говорят, что процесс ярого фанатизма пробуждает в тебе зверя, а мне как-то даже неловко. В баре сидел и наблюдал за мужиками перед теликом — такой усидчивости я никогда не видел. Мне было не по себе от симфонии их фанатичных воплей. Мне показалось их поведение странным и противоестественным. Боюсь, мне чужды такие приколы.

Вокруг темы фанатизма построилась целая индустрия, влились деньги, появились звезды, мемы, стереотипы. Даже рад, что вся херня прошла мимо меня — я просто не умею болеть. А еще такой вопрос — как понять за кого болеть? Как понять за каких наших болеть? А что если мне не нравятся наши ребята? Меня за это отпинают?

По той же причине, я не смотрю олимпийские игры, соревнования, стримеров, геймеров и прочих производителей фан-баз — не могу наблюдать за тем, как кто-то играет. Это же пиздец как тупо, смотреть за игроком или мячом, например. Примерно в 11 лет друзья спросили меня, почему я не болею. Я сказал следующее:

Зачем мне наблюдать за чьей-то игрой, если я сам могу выйти во двор и поиграть.

И я все еще согласен с этим утверждением.

17 июня   говорю   игра   спорт   футбол

Проблема плохих постов в блоге

Многие читатели заметили, что посты в блоге выходят все реже и реже (а посещаемость растет). Некоторые связывают это с ленью, некоторые с нежеланием более писать. Все это хуйня, ребята.

Полгода назад я херачил по 3-5 постов в неделю, сейчас публикую один в 7-10 дней. Вот только качество тех постов было никакое — за большую часть написанного мне стыдно. Такая фигня происходит не только со мной, но и с миллионом других блогеров. Мы растем и начинаем думать, прежде чем публиковать говно.

Блогер тормозит по двум понятным причинам:

  1. Он ленится.
  2. Он кое-что понял. я тут

Первая причина очевидна — зачем писать пост сегодня, если можно это сделать завтра? На второй причине я бы хотел остановиться. Как и все я постепенно умнею — количество прочитанных книг, постов, рассылок, отсмотренных лекций, сделанных проектов дают о себе знать. Я не стал гуру или каким-то гением, просто тихонько двигаюсь вперед. Теперь я серьезно отношусь к тому, что публикую и делаю. Очень стараюсь.

Если раньше блог был вонючей свалкой для бомжей, то сейчас это прекрасный парк для элиты. На данный момент у меня более 300 черновиков. Из них 46 — написанные, оформленные и отредактированные посты. Их можно хоть сейчас пачкой выгружать в блог, но я этого не делаю. Я хочу опубликовать, но сдерживаю свои животные инстинкты так как понимаю, что посты плохие. А плохим постам не место в моем блоге.

Отсюда появляется очень серьезная проблема — боль, что работа сделана в стол. Меня напрягает, что уже вторую неделю не выходит пост. Напрягает, что пост есть в черновиках, а я его не публикую. Короче, ебола какая-то, нужно было что-то делать.

Очень важная заметка об естественном отборе блогеров

Раньше я корил себя за то, что редко выпускал заметки. Мне было плохо, поэтому я выпускал всякое говно. Для меня не было задачи написать что-то полезное или клевое. Для меня была задача — опубликовать как можно больше постов в неделю. Я выполнял свою задачу, но какими средствами? Это наглядный пример того, как сильно поменяется результат работы, если изменить условия задачи.

Примерно в декабре прошлого года я дал себе установку писать качественные посты. А после книги Ильяхова вообще боюсь публиковать заметки. Ок, что делать с болью? Я понял пару вещей:

  1. По большей части посты нужны только мне.
  2. Лучше ничего, чем говно.
  3. Читатель найдется на любой текст.
  4. Нужно получать от блога кайф.
  5. На черновики можно положить болт.
  6. Это всего лишь маленький сайт в интернете, который волнует только меня.

Я придумал хитрость, которая очень хорошо работает:

Обязательно писать, не обязательно публиковать.

Теперь я пишу каждый день, ничего не публикую и мне охуенно. Постепенно дописываю старые заметки. Публикую только клевые посты, в которых уверен. Веду блог с удовольствием, не напрягаюсь.

Очень важная заметка об естественном отборе блогеров

Я много чего вылил в свой блог за 2017 год. Есть прям настолько отвратительные заметки, что мне стыдно отвечать на комментарии под ними. Но посты я не удаляю, так как это мой прогресс. Достаточно прочитать первые и последние заметки, чтобы увидеть разницу. Жаль, что некоторые не понимают, что прошлогодний пост может быть неактуален. Ребят, я 21 летний парень — у меня меняется все каждый день: сегодня одно, завтра другое. Многие посты я уже давно перерос. Следите за главной страницей блога и телегой.

Писать в блог — это кайф. Если кайфа нет, то и писать нет смысла. Если кайф был, но пропал — придумайте способ вернуть кайф. Ради этого и нужен блог.

Торшина, как же ты была права

Прекрасная Елена Торшина позавчера опубликовала в своем блоге пост «Единственный способ нагонять народ в новые сервисы (похуй какие)».

Суть поста:

  1. В ваш новый сервис знакомств, такси, еды, биржи и прочего — никто не пойдет.
  2. Единственный способ нагнать людей в сервис — стимулировать их халявой.
  3. Стимулировать не меньше года.
  4. Без платных приблуд и комиссий.
  5. Реальная халява, не менее года.

И вот слушаю я музыку в ВК, как ни в чем не бывало, перезагружаю страницу, а он такой:

Блог Вениамина Векка

Ограничил почти весь мой плейлист. Я слушаю музыку в ВК уже более пяти лет. У меня большой список любимых песенок — я на игле. Получасовое ограничение было для меня ударом, руки уже тянулись за карточкой для оплаты подписки. Но этот удар я не выдержу — придется купить подписку. Прям по Торшиной:

  1. Создали сервис.
  2. Подсадили халявой.
  3. Ограничили подпиской.

И все купят эту подписку, потому что привыкли. Об этом она тоже пишет в своем посте:

И теперь напоследок самая прискорбная новость. Главное — контролировать такой момент: ваша халява подсаживает людей на постоянное пользование сервисом или ваша халява подсаживает людей на халяву, а когда она прекращается, люди отваливаются и не возвращаются? Это очень тонкий момент, проебать его — как нечего делать. И как с ним бороться — хрен его знает, но мое мнение — только уровнем качества самого продукта. Продукт должен быть идеальным. Люди не должны колоть себе жопы кактусами ради халявы, а потом в ужасе от вас убегать.

Самое ужасное, что я думал о блокировке все утро. Торшина — гений.

Апдейд 02.06
Оказывается в отключенной музыке виноват чертов ВПН. Спасибо @uglyb0i за подсказку. Но пост не потерял актуальности. К Торшиной обязательно сходите.

1 июня   вк   музыка   торшина

Новый логотип и личная айдентика для блога

Сделал для своего блога новый логотип и шикарный стиль. Логотип решил не трогать — лишь обновить. Цвет, формы и взаимодействие стилей — мое общее настроение. Эта работа буквально кричит о том, что у меня внутри. Хаос, паника, ужас, сила, дерзость, пиздец — основные темы.

Стиль нащупал во время работы с иллюстрациями. Развил и расширил во время разработки логотипа.

Смотрите проект на сайте

Самая тупая страница Яндекса

Я заскринил самую глупую страницу Яндекса и начал думать.

Блог Вениамина Векка

Такой результат абсурден — очевидно, что это пустой поисковый запрос, зачем об этом писать? Зачем для этого страница и какой-либо результат? Почему бы не показывать все на главной странице? Почему бы не выводить сообщение о пустом поисковом запросе без перехода?

Не важно пустое поле или нет — гугл-кнопка одного вида. Ответной реакции на нажатие нет

У гугла такой страницы нет: если поле пустое — кнопка заблокирована. Плохо, что интерфейс об этом не говорит. Но это уже лучше, чем слать всех на пустую страницу.

Не важно пустое поле или нет — гугл-кнопка одного вида. Ответной реакции на нажатие нет

Если бы я имел какое-то отношение к дизайну Яндекса, то отключал бы кнопку:

Блог Вениамина Векка

Включал бы при заполнении поля:

Блог Вениамина Векка

Не обязательно использовать мой пример — он довольно грубый, но кнопка должна быть «умной».
Пользователи уже привыкли к выключенным кнопкам в интерфейсах, пустые страницы — смешной пережиток прошлого. У кнопки для любого состояния поля должна быть ответная реакция. Пусть поле или кнопка показывают, что сначала нужно ввести запрос.

Однако я не могу отделаться от мысли, что дизайнеры Яндекса оставили страницу неслучайно. Мозгов у меня не хватает, чтобы придумать причину. Есть идеи? Зачем нужна эта страница?

Очевидное — не очевидно

Мы работаем в разных сферах и получаем знания. Со временем знания превращаются в кучу очевидной херни. Для меня очевидно одно, для бомжа Василия — другое. Бесит, что люди не понимают вас и ваши сложные термины. Может показаться, что все они — тупые камушки. Но проблема не в них — проблема в вас.

Ложная очевидность — подозрительно понятный и простой результат работы. Скорее всего люди ничего не поймут — задавайте наводящие вопросы

Вы знаете свое дело, продукт или работу. Вашими знаниями не обладает даже каждый пятый. Всё что кажется для вас очевидным — не очевидно для всех остальных. Чрезмерная самоуверенность порождает ложную очевидность. В ваших интересах исправить это недоразумение.

Ложная очевидность — подозрительно понятный и простой результат работы. Скорее всего люди ничего не поймут — задавайте наводящие вопросы

А теперь тест:

  1. В какой воде вы растворите лекарство? В горячей или холодной?
  2. Какого размера возьмете стакан? Насколько большой?
  3. Будете пить или полоскать?
  4. Сколько растворите для ребенка?
Блог Вениамина Векка

Из этой инструкции невозможно ответить на эти вопросы. Для производителя эта информация очевидна, для клиента — нет. Пришлось выкинуть целую пачку лекарства.

Простое правило:
Проверять результат работы на ложную очевидность.

22 мая   Вопрос   логика
Ранее Ctrl + ↓