Мы ждали именно Вас

Позднее Ctrl + ↑

Переделкки: реклама ЦАНа

Месяц назад я сделал в своем телеграм-канале клич.

Кто-нибудь хочет поучиться верстать? Ребят, есть вот такая безумно плохая и сложная вёрстка. Кто-нибудь хочет под моим наблюдением-руководством ее переверстать? Мне иногда хочется самому сесть, поделать, но от этого мало толку. Лучше буду работать с каким-нибудь дизайнером. Профит максимальный — вы поучитесь верстать, я поучусь правильно артдирить. Пишите мне @veqqa или перешлите тому, кто сейчас сидит без дела.

Сегодня рад сообщить, что у нас есть некоторые результаты.

Всего изъявили желание верстать пятнадцать человек. Пять из них довели работу до конца. Держите в голове тот факт, что цель работы была — сделать твердый макет. Мы не пытались сделать вау-дизайн. Никаких супериллюстраций или там швейцарского стиля. Нет, это в другой раз. Мы просто пытались собрать кучу информации в макетик.

Да, это будет выглядеть простовато и не так элегантно как хочется, но такой цели и не преследовалось. На следующих Переделкках (да, я придумал для этих штук название, как вам?) мы постараемся уже сделать именно красоту.

Ну а теперь результаты.

Andrey Melekhin
Виктор Ямбаршев
Yana
Максим Грязнов

Я сделал следующие наблюдения:

  1. Дизайнеры сразу пытаются сделать «красоту», но сначала нужно собрать уверенный макет. Разбить информацию по блокам, выделить главное, разбросать по местам второстепенное. После этого можно пытаться делать красиво. Не наоборот.
  2. Все как один выравнивают текст по центру. Старайтесь на первых парах не выравнивать по центру — такой дизайн оч сложный, сначала нужно научиться выравнивать влево. Да, это такое моё субъективное ограничение — никакой выключки по центру.
  3. Пять человек сами писали, сами спрашивали и интересовались. Ребята, мега-респект. Генерировать импульсы — чуть ли не самое важное умение дизайнера. Это не значит, что другие ребята плохие, просто у них другие приоритеты. Это норм.
  4. Дизайнеры не типографят тексты — это плохо. Типографьте всё и всегда. Пожалуйста.

В целом для меня, как для начинающего арт-дира (ой ну смешно даже, ладно) это суперопыт. К каждому человеку нужен свой подход, кто-то работает быстрее, кто-то медленнее. Кто-то высылает миллион макетов, кто-то делает один. Суперкайф, короче. Я решил продолжать!

Сейчас мы решаем что переделываем дальше — логотипы, сайты, интерфейсы или опять вёрстку. Если вам скучно или хочется прокачаться — присоединяйтесь: @desiqn

Мечтай

Кажется, мы совсем перестали мечтать. Нас так запугали и испортили. Люди вокруг воспитали в нас таких трусов. Нам страшно выбирать смелые цели, мы боимся думать о чем-то высоком. Стать кинозвездой? — нет, иди, сынок, поучись на инженера, так хотя бы будет работа. Стать музыкантом? — нет, братишка, у тебя нет голоса и слуха, извини, лучше научись писать код!

Конечно, все хотят как лучше. Лучше значит легче. Они знают, что стать популярным музыкантом шанс один на миллион и поэтому не хотят, чтобы вы заранее потерпели неудачу. Но как раз это и убивает в нас мечтателей. Это отвратительное недоверие. Да, с чего вы взяли, что человек потерпит неудачу? Откуда такие мысли и настрой? Человек даже не начал заниматься, а вы уже убиваете в нем всякое желание что-либо делать. Это так ужасно, когда ты пытаешься, барахтаешься, ломишься, а тебя останавливают своей невозможностью мечтать о чем-то большом. Свали с дороги и не мешай! — вот, что стоит говорить таким людям. Никогда нельзя к ним прислушиваться, только к себе.

Нам всегда готовят слишком выверенный, простой и понятный путь. Никто не готов вкладываться в наши мечты или банально доверить нам нашу жизнь:

— «Ой, ну Вень, ты, конечно, молодец, как хобби это дело хорошее. Но будь скромнее, выучись, найди работу и работай! Вон смотри дядя Миша как хорошо живет: квартира, машина, дочка пять лет…»

Почему люди такие? С чего вы взяли, что мне подходит такая жизнь? Почему это хорошо, а мои мечты плохо? Почему люди постоянно пытаются прировнять мою жизнь и чужую? Причем вообще тут дядя Миша? У нас абсолютно разные жизни, желания и мечты. Почему я должен жить чужую жизнь? Почему вы думаете, что у меня ничего не получится?

На эти вопросы никто из моих близких никогда не давал мне ответа. Так же никто из них не поверил, что я могу полететь в космос или изобрести летающую машину. Что я могу стать чем-то большим, чем просто рабочим. Люди так боятся мечтать, что уже привыкли желать нам совсем малого, чего-то приземленного и простого. Меня это убивает.

Хоть кто-то полетел в космос? Никто не верит в нас. Мы не верим в себя, в свои цели, в какие-то глобальные возможности. И не будем верить в своих детей. В нас совсем не видно огня, как будто его отобрали в школе. Я так мало вижу тех, кто хочет сделать что-то глобальное и сложное. Я вообще не вижу людей, которые хотели бы изменить что-то в мире, повлиять на всё вокруг, сделать что-то воистину большое. И, конечно, с каждым днем я не вижу этого в себе.

Не прекращайте мечтать о глобальном. Нет, простые цели и маленькие достижения не для вас. Вы способны на великое. Правда. Никогда не прекращайте мечтать. И не смейте мешать мечтать другим, если сами на это не способны. Хочется помочь? — поддержите или отойдите в сторону.

Сделал отдельный канал про музыку

Решил полностью разделить дизайн и музыку. Создал новый канал, новое имя, вот делюсь.
veqque

В канале буду публиковать биты, кусочки песен, рассказывать о процессе работы над песнями, играть на фортепиано. Не сразу, но хочу полноценно вести канал о том как учусь делать музло. В канале абсолютно ничего не будет про дизайн. Вот прям вообще.

Подписывайтесь, если интересно.

Трек на ютубе

Все площадки
https://band.link/venchiquestay

 1 комментарий    131   2 мес   музыка

Выпустил новый сингл — Stoy

Через пару дней будет на Яндекс.Музыке и в Айтюнсе.
Пишите свои рецензии либо там под треком, либо в личку.

Двор — наш первый серьезный лендинг

Дамы и господа рад представить новый, красивый сайт Интелдома, который мы сделали во дворе.

Интелдом лучше всех в России защищает цифровые продукты от кибератак. Задача сайта — убедить клиента выбрать Интелдом в качестве сервиса защиты. Мы проанализировали потенциальную аудиторию и придумали концепцию развилки. Запаковали всё в фирменную графику, которую тоже разработали во дворе, и уместили на трех страницах.

Подробнее о проекте — dvor.design
Сайт Интелдома — inteldome.com

Дизайнеры — Катя Кан, Никита Грудин. Технолог — Александра Травкина. Артдирекшн — Вениамин Векк. Сделано за 45 дней.

Очень лестный отзыв

Приходите к нам делать сложное и прекрасное.

Решил я вернуть штаны в магазин H&M

Купил себе клёвые штаны, оказались большие. Пошел значит возвращать их обратно. Перед этим решил прикупить себе новые, чтобы лишний раз не стоять на кассе. Подхожу к кассе, стою в очереди, затем кладу штаны на стол и говорю кассирше — хочу их вернуть. Она спросила, носил ли я штаны. Я честно ответил, что носил один день, чтобы протестировать. Оказались большие. Она поставила меня на паузу и попросила подойти мистера манагера. Пришел такой большой чел и говорит — молодой человек, мерить штаны нужно дома, а не на улице, как магазину после вас продавать эти штаны? Смотрите тут пыль. Не можем вам ничем помочь. И удалился. В принципе на этом историю можно заканчивать. В принципе, на этом историю можно заканчивать, так как манагер не хотел ничего слышать о том, что пыль можно спокойно вытереть, лето на дворе. Штаны были абсолютно новые, я их сам проверил дома!

Буэ!

Поведение менеджера — это ответ на вопрос, почему в нашей стране такой ужасный сервис. У манагеров одна цель — продать, а остальное им не важно. Они совершенно не думают о том, вернусь ли я еще раз за новой покупкой. Какое у меня было ощущение, стал ли я фанатом бренда. Манагер просто не несет никакой культуры бренда — продал, красавчик, респект и уважуха. Бабла срубил, можно и хлебушка покушать. Покупатель недоволен покупкой? — пфф, это его проблема, ты свою часть сделал!

Буэ!

Мне пришлось уйти. И ушел я недовольный с двумя парами штанов, блин! Казалось бы, я проиграл, мистер манагер выиграл. Кассирша наверно думает, что я неудачник, а ее манагер — лучший переговорщик на свете. Теперь она хочет быть как он! Цикл бесконечного потока отвратительных манагеров запущен и продолжает работать. Сервис в жопе.

Как надо

Покупатель в любой ситуации, даже если его нагнули, должен остаться доволен. Если магазин действительно не может принять штаны — нужно объяснить почему, не ссылаясь на проблемы магазина. Раз. Не обвинять покупателя и не скидывать с себя ответственность. Два.

Любая проблема покупателя — проблема магазина.

Предложить покупателю решение проблемы — продать новые штаны на авито или в специальной группе вк, которую, например, организовал магазин для таких случаев. Три. Неужели это так сложно?

Я остался бы в достаточной степени доволен сервисом, пришел бы за другими штанами через полгода. У меня не было бы причин злиться и желать гореть в аду манагеру с его магазином. Кассирша переняла бы правильный опыт и увидела как решать проблемы покупателей. Все в шоколаде. Но нет, краткосрочная прибыль и понты оказались важнее довольного покупателя. Чтож, до свидания, H&M.

Неделю назад я купил себе штаны в Юникло и очень этому рад. Выкусите. 

 2 комментария    145   3 мес   Сервис

Главное отличие эпл от неэпл

Дизайнеры в Эпле очень хорошо понимают важность обратной связи интерфейса. В айфоне можно бесконечно водить пальцем по домашнему экрану, а иконки приложений будут чётко следовать за ним. В макосе при сворачивании окон можно двигать их чуть ли ни каждый пиксель. Короче, чем отзывчивее интерфейс, тем больше кажется, что мы его контролируем.

Такого просто нигде нет. Вспомните типичный телефон на андройде, где вы пролистываете экран на четверть, а затем телефон долистывает за вас всё остальное. Это ломает любое ощущение от пользования устройством, может он еще мусор вынесет, раз такой деловой?

На сайте эпла интерфейс тоже имеет моментальный отклик и полностью повинуется пользователю.

А вот пример промо-страницы мейлру, где о такой фишке даже не слышали. Сразу видна разница.

а еще у нее имя дурацкое — какая блин Маруся? mailru

В первом примере только я управляю сайтом — каждый пиксель ждет своего момента, сайт максимально отзывчив — полное погружение. Во втором примере сайтом управляет сам сайт. Всё очень топорное и механическое — начал листать, сайт взял и всё обломал. Это как раз и убивает тот самый чудесный и магический эффект, который присутствует на всех устройствах, сайтах и интерфейсах Эпла.

Вот сайт с вариативным шрифтом. Абсолютный контроль. Бесконечный кайф.

Если хочется сделать в интерфейсе что-то действительно оч приятным, то проработайте отзывчивость. Дайте пользователю ощущение полного контроля. Пусть поиграется и запомнит его настолько, чтобы захотелось посвятить этому целый пост.

Как работать только с клёвыми заказчиками

Мои заказчики — очень хорошие ребята, которые владеют прекрасными продуктами. Им не нужно что-то втюхивать, врать и обманывать людей. Они стараются улучшать, дорабатывать и качать свой бизнес. А мне в свою очередь не приходится мучить себя, делая говно. Я очень этому рад.

Это не случайность и не везение, а результат принципа. Я не работаю с заказчиками, которые ухудшают жизнь других людей. Если у клиента плохой продукт — я скорее всего откажусь от работы. Я попробую помочь улучшить продукт, но никогда не стану продвигать его под видом «хорошего». Если клиент обманывает людей — у меня физически не получится ему помочь, ведь его задача обманывать больше. А я такого не могу допустить.

Казалось бы, я теряю потенциальные деньги. Что плохого в том, чтобы взять бабло, быстро сделать грязный проект и забыть как страшный сон? Плохо это по всем параметрам, как не посмотри. Если сделать такой проект, то велика вероятность погрязнуть в пучине говёных клиентов, стыдных кейсов, маленького бюджета и плохого имиджа. Проекты генерируют проекты, поэтому к вам придет еще один, затем другой, третий. И вот вы помогли пирамиде обмануть миллионы людей. Многие семьи остались без денег, кто-то в долгах. Ничего, бывает. Денег срубили, играем дальше! Вот вы продвинули гнилой товар и сотни людей отравились, кто-то в больнице. Не представляю, как можно уснуть, зная, что ты испортил кому-то жизнь. Дизайном, блин!

Ни кейсов, ни денег, ни благодарности — ничего вы не получите. Вообще. Человек, который зарабатывает на чужом горе сам по себе будет отвратительным и сложным. Неужели вы будете ожидать от него больших бюджетов или хорошего отношения? Нет! Он будет относиться к вам как к жалкой пешке и обычному рисовальщику. Он будет вас критиковать, ругать, оскорблять и кидать на деньги. Ему будет плевать на вас, ваш дизайн, ваши мысли и идеи. Ему вообще от вас ничего не нужно, кроме быстрого, дешевого и посредственного результата.

В такой работе невозможно вырасти или стать известным. Если только вы не хотите прослыть дизайнером говна. Не получится выиграть дизайн-конкурс, просто потому что это абсурд — выставлять проект, который ухудшил чью-то жизнь. Ну и самое главное — невозможно будет пополнять портфолио — стыдно, ужасно стыдно. Поэтому к вам будут приходить только плохие клиенты, только плохие проекты и застрянете вы в них, ой как надолго.

Нет никакой причины терпеть мудаков — хороших заказчиков хватит на всех. Они буквально светятся, когда получают хорошую работу. Нет большего наслаждения от работы, чем благодарные и довольные заказчики. Они готовы платить хорошие деньги за честный труд. Им есть дело до вашей работы, пользы, мыслей, идей. Они рады будут услышать пожелания, какие-то замечания и предложения. Просто потому что им важно улучшать свой продукт. А если это важно и вам, то они будут только рады.

Работайте с хорошими заказчиками, их больше, чем вы думаете.

Ранее Ctrl + ↓