Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда говно собачье, решил ко мне лезть…

Позднее Ctrl + ↑

Прогресс чтения

Я вот никогда не мог понять — зачем медиа мешают мне читать текст? Я говорю про эти дебильные полоски в шапке сайта, которые внезапно стали так популярны. Индикатор прогресса двигается в зависимости от того, сколько я проскролил. Офигеть, вот это польза!

Зачем замещать и без того идеальный функционал полосы прокрутки? Это первое. Второе, почему эту линию делают постоянно такой тормозящей? — она обращает на себя слишком много внимания и занимает место. Третье, полоска двигается слева направо, а страница скролится сверху вниз. Ощущение, будто у китайцев впервые что-то спиздили. Ну и финальное, полоской невозможно физически воспользоваться: ни нажать, ни подвигать, ни убрать! В чем польза этой чертовой полоски? Чем не устраивает стандартная функция любого браузера?

Возможно, я чего-то не догоняю.

Фридизайн — новая рубрика на сайте

Моя вторая попытка ежедневно создавать даже самые простые иллюстрации провалилась, но рубрику на сайте иметь хочется. Я придумал кое-что новое — раз в месяц буду бесплатно делать редизайн чего угодно. Это может быть визитка, плакат, вывеска, реклама, в каких-то случаях логотип и даже страница сайта.

Я ничего с этого не зарабатываю, поэтому есть условия:

  • Каждый месяц я сам выбираю задачу, которую буду делать;
  • Публикую результат на своем сайте;
  • Делаю одну задачу за тридцать календарных дней;
  • Не работаю с мудаками;
  • Не принимаю текущие заказы от своих клиентов в рубрику.

Моя цель — помочь вам и прокачать себя. Можно присылать свой дизайн с вопросом или комментом. Можно сфоткать вывеску на доме или рекламу в метро. Пришлите обложку книги, которая вам не нравится или какой-нибудь страшненький плакат. Я постараюсь качнуть и объяснить в чем прикол. Если вы являетесь моим клиентом, то воспользоваться рубрикой для бесплатной работы не выйдет. Я просто могу не выбирать вашу задачу, но вы всегда можете прислать в рубрику что-то новое.

Сразу прошу всех людей, которые решат пользоваться рубрикой для выполнения заказов на биржах пойти нахуй. Всех адекватных прошу присылать дизайн на фридизайн — Заполнить форму

Цвет ошибки в интерфейсе

Решил такой поменять себе никнейм в Твитере. Захожу в настройки, вписываю новый ник, ввожу пароль, сохраняю. В ответ — какое-то сообщение на синей плашке об успешной смене никнейма. Закрываю настройки и иду по своим делам: скроллю ленту, лайкаю, общаюсь — продолжаю пользоваться сервисом. Спустя пару минут смотрю на свой профиль и снова вижу старый никнейм. Ступор. Думаю, ошибка какая-то — иду в настройки, меняю ник, ввожу пароль, сохраняю, синяя плашка, старый ник. Так. Либо я попал в лимб, либо кто-то здесь факапнул интерфейс.

Оказывается никнейм не сменялся из-за неправильного пароля:

Цвет в интерфейсе

Синяя плашка «неправильного пароля» сбила меня с толку. Я вообще не читал текст на ней, думая, что всё ажуре. Неужели хоть кто-то будет воспринимать синюю плашку за сообщение об ошибке? У Твитера основной цвет — синий. Нельзя просто брать и заливать им весь интерфейс. Если сообщение «ошибки» синего цвета, то почему сообщение «подтверждение» тоже синего цвета?

Цвет в интерфейсе

В таких случаях для ошибки нужно брать другой цвет:

Цвет в интерфейсе

Не обязательно красный или черный, но обязательно отличный от основного цвета. Хорошее сообщение об ошибке моментально воспринимается пользователем, никто не будет читать какой-то там текст. Если вы, конечно, не заебёте синим цветом и не вынудите посвятить проблеме целый пост.

Это я не говорю еще о том, что все изменения должны сохраняться автоматически, а пароль от аккаунта знает мой браузер. Зачем мне его снова вводить, если я это сделал при авторизации. Когда Твитер успел стать таким Фейсбуком?

Проблематоры и решаторы

В любых проектах всегда и везде я встречаюсь с двумя типами людей — проблематорами и решаторами. Первые создают или находят проблемы, вторые их решают. Собираемся, значит, обсуждать очередной дизайн. Показываю макеты, рассказываю идеи, стараюсь донести мысль. Проблематор чаще всего перебивает:

  • А как это будет работать на адаптиве?
  • Неужели логотип на черном фоне будет цветным?
  • Блин, а что если абзац текста будет в три раза больше?

Безусловно, полезно указывать на косяки, недочеты и факапы. Только идиот будет ставить под сомнение полезность наблюдательности. Однако, чаще всего все эти «полезные вопросы» сильно отвлекают и шумят. Их нужно задавать вовремя, в конце, либо вообще не задавать. Из-за проблематора мы обсуждаем всё подряд, а не то, ради чего собрались. Если вам не терпится — предлагайте решение:

  • А давай на адаптиве мы сделаем вот таким образом?
  • Предлагаю покрасить логотип в белый, чтобы не сливался.
  • Давай здесь предусмотрим побольше места на случай большого объема текста?

Находить проблемы и указывать на них — уровень детского сада. Убейте проблематора и вырастите в себе решатора. Полезное действие обсуждений резко возрастет, пацаны начнут уважать, а отец похлопает по плечу.

Как из дизайнеров делают шаблоны

На этой неделе мы в Студии М18 опубликовали вакансию диза. Не просто на Хедхантаре (там еще кто-то ищет работу?), а на своем хантер-сайте. Дизайн и забавные иллюстрации сделал я уже довольно давно, кстати. Ссылку на сайт опубликовали в группе Дизайн-просмотра: пришло примерно двадцать откликов. Три из них были супер-подозрительными — прочтите сами:

Доброго времени суток. Меня очень заинтересовала ваша вакансия на должность дизайнера. Мне безумно понравились ваши идеи и реализованные проекты. Я хочу работать в вашей интересной и сильной студии. Буду стараться делать похожие проекты и даже лучше.

Привет! Меня заинтересовала ваша вакансия на должность дижитал дизайнера. Работы вашей студии мне показались интресными, думаю, что могу делать похожие проекты и даже лучше, работая в такой команде как ваша ;)

Привет, меня заинтересовала ваша вакансия на должность дижитал дизайнера. Мне нравятся ваши реализованные проекты и я думаю, что могу делать похожие проекты и даже лучше, хотел работать в вашей сильной и интересной команде!

Мы на обеде пытались понять как такое совпадение могло получится. Думали, что это рофл, какие-то шаблоны или что-то еще. Оказалось, что так учат писать в Moscow Digital Academy. Вы представляете насколько их делают деревянными в этой школе? Им даже формулировки надиктовывают, о какой работе дизайнером может идти речь? А кейсы в портфолио тоже за них делали? Понятное дело, что их учили писать о пользе, которую они могут принести компании. Вот они и пишут, что будут делать нечто похожее и даже лучше, лол. Ребята, это так не работает, польза должна быть реальной, а не вымышленной.

Нет никаких фраз, волшебных слов и шаблонов, которые помогут попасть на работу. Просто, блять, нет. А если вам удалось проскользнуть, то в хорошей компании вы надолго не задержитесь — пиздаболов никто не любит. Я миллион раз писал и говорил, что самый лучший способ попасть на работу в нужную студию — искренне захотеть туда попасть. Почти год назад я просто пришел в гости в М18. Поговорил с руководителем Студии и с понедельника вышел на работу. Вот так просто без тестового задания, убогих формулировок и пиздежа. Так можно, если у вас есть голова на плечах. Если же вы совсем головой не думаете, то найти нормальную работу не получится.

Я всегда знал, что во всяких левых школах и «академиях» дизайна учат быть учеником. Единственное, что могут ожидать ребята из таких заведений — это вечный поиск работы. Как можно брать на работу человека, у которого мозг в режиме ожидания? Как вообще можно использовать формулировки других людей? Вы же делаете себя таким же обычным и посредственным как остальные. Неужели вас не интересует собственный бренд или личная идентификация? Дизайнер — это не только сухие макеты на Бихансе и черная одежда. Это способ мышления, отстаивание решений и реализация идей. Какой из вас дизайнер, если вы даже письмо нормально написать не можете?

Нам в М18 такие дизайнеры не нужны. Больше того, никому такие дизайнеры не нужны. Нам нужны ребята, которые головой думают. Если вы такой — job.m18.ru

Скрыть инфоповод

Я вот никогда не мог понять — почему в ютубе, поиске или браузере нет кнопки отключения инфоповода?
В Украине какие-то проблемы, в Калифорнии застрелили репера, вышел новый сезон Игры Престолов. Мне, честно говоря, плевать.

Не хочу еще неделю смотреть на Дацика с Тарасовым. Не хочу бесконечно скроллить ленту в поисках чего-то нового. Вконтакте научился скрывать одинаковые новости, но у них много других проблем, поэтому это плохой пример. Хочу прям кнопку «Мне без инфоповодов, пожалуйста». Хочу один раз увидеть, максимум два, а не терпеть всю неделю.

Сейчас это звучит немыслимо, но во времена Веба 1.0 мало кто мог представить, что появится Адблок. Появления чудо-кнопки — вопрос времени.

 2 комментария    31   3 мес   боль   веб

Совершенно нефейсбучный

Так получилось, что самая популярная социальная сеть прошла мимо меня. Я не понимаю в чем прикол Фейсбука. Не скроллю там ленту, не пишу посты, ничего не лайкаю, не общаюсь. Я даже представить не могу серьезное обсуждение в этой соцсети. И где это обсуждение происходит? В каких-то группах? комментах? У меня в фейсбуке нет ни одного конструктивного или полезного диалога. Я даже не знаю зачем у меня там друзья, с которыми я общаюсь в телеге. Зачем я вообще там зарегистрирован, кидаю свои посты из блога и указываю место работы?

Мне кажется есть штука разделяющая людей на фейсбук, твитер, инст, вк, а кого-то даже в одноклассники забрасывает. Знаю, что фейсбук считается такой официальной соцсетью для серьезных профессионалов. Если ты из ай-ти, то скорее всего сидишь в фейсбуке. Такой типо имеешь кучу друзей, пишешь едкие посты, задаешь там публичные вопросы, тебе отвечают, лайкают. Ты отвечаешь, шеришь, взаимно лайкаешь — у вас там тусыч для своих. У меня такого нет, я просал полжизни в вк. Много общался, вел группы, читал ленту, пережил стену, микро-блог, уход Дурова, войны, музыку, редизайн, рекламу и продажность Мейлру. Вконтакте был для меня понятным и простым, Фейсбук даже сейчас пугает и отталкивает.

Я не понимаю, зачем Фейсбук постоянно мне показывает людей и рекомендации. Зачем он срёт в почту своими пожеланиями и обновлениями. Зачем, блять, махать человеку, если я с ним не знаком? Зачем кто-то предлагает поставить лайк на свою группу или сообщество? Это такой вид приглашения или спама? Кто такой пипл ю мэй ноу и почему он хочет меня добавить? Зачем мне показывать уведомление о чьем-то шере или лайке? Как я вообще тут оказался?

Фейсбук — самая навязчивая социальная сеть в мире. Я понимаю, что это очень серьезный бизнес, там всё продуманно и неслучайно. Я понимаю, что дизайн выверен до каждого пикселя, но блять, фейсбук все равно сложный и страшный как смерть.

Ну нефейсбучный я.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Представим, что вам дали задание — повесить в туалете оповещение, что в унитаз нельзя кидать бумагу. Вы, как порядочный гражданин и комсомолец, сделаете что сказали — наберёте в Ворде «красивым» шрифтом какой-то текст: «Во избежание засорения туалета убедительно просим Вас не выкидывать туалетную бумагу в унитаз. Спасибо, уборщица.». Распечатаете, повесите бумажку, отчитаетесь у руководства и пойдете дальше делать дела. Результат работы никого не смущает — вы выполнили задание: повесили «важное» объявление. Что будет дальше с ним? — похуй, это вас не касается.



Ценность такой работы равна нулю, вы — бесполезны. Вы испортили своей говно-бумажкой прекрасный туалет, не решили проблему, не прокачали скилл, и даже не получили удовольствие от сделанного. В такой работе нет дизайна — вы просто написали каким-то шрифтом какой-то текст, опираясь лишь на свой «вкус». Вам плевать на людей и их проблемы, ведь вы не ходите в тот туалет. Вы сделали плохую работу, которая не имеет ничего общего с дизайном. Как же сделать так, чтобы это превратилось в дизайн, принесло удовольствие и прокачало вас? — нужно разобраться в проблеме. 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Проблема в том, что если в туалет попадет бумага — он не будет работать. Казалось бы, какая очевидная фигня. Однако люди продолжают кидать туалетную бумагу и ломать туалет. Почему они это делают? — они привыкли к домашнему унитазу, который умеет переваривать бумагу. Почему на работе туалет так не может? Чем он отличается? Он какой-то другой? Покопавшись, узнаем, что он действительно другой. Для отходов используются резервуары с накопительным септиком, а система канализации имеет сильные изгибы. Из-за этого бумага застревает, туалет засоряется и перестает работать. Но к чему все эти туалетные подробности? 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Задавая вопросы самому себе дизайнер учится разбираться в настоящей проблеме. Она не в том, что на двери нет предупреждения. Проблема в том, что если люди будут кидать в унитаз бумагу, то он нахер сломается. Сломанный туалет кошмар для всех — люди не смогут им пользоваться, а компании придется оплатить ремонт. Получается деньги руководства и благополучие людей зависят от того, как вы справитесь с этой задачей. Нельзя формально написать сообщение и думать, что она решится сама. Если вы играете в дизайн, то идите до конца.

Обычный парень с улицы подумает, что дизайнер не должен так сильно углубляться в вопрос. Какой там туалет и трубы? — дизайнер должен подобрать красивый шрифт и набрать текст на А4. Так думают люди с искаженным представлением о профессии. Как раз из-за них туалеты засоряются, а мир полон плохих решений. Хороший дизайн рождается минимальными средствами. Если дизайнеры начнут решать проблемы людей, а не тупо выполнять задания руководства, то завтра мы будем жить в другом мире. Это конечно звучит волшебно, но вернемся к туалету.

Мы разобрались в проблеме — туалет засоряется из-за системы утилизации отходов. Какое дело до этого обычному человеку? — ему важно сходить в туалет после обеда. Мы понимаем, что он не сходит в туалет если продолжит кидать сранную бумагу в унитаз. Значит делаем так, чтобы он понял — давим на непосредственную пользу, которую приносит туалет. Если человек лишится этой пользы, то постарается следить за собой и научится выкидывать туалетную бумагу в ведро. Но не забывайте, что у него дома унитаз работает нормально и по привычке он может выкинуть сранную бумажку на журнальный столик. Мы как хорошие дизайнеры не должны этого допустить. Значит нам нужно придумать такое сообщение, которое объяснит почему на работе нужно кидать бумажку в ведро, а дома в унитаз. Показать разницу, проиллюстрировать, описать, отредактировать, приправить решение задачи пользой и заботой.

Дамы и господа, здесь и начинается дизайн.

Ранее Ctrl + ↓