Векк

Простите, что не укладываюсь в ваш шаблон

Легкий намек на юного артдира

Уже как полгода я пытаюсь управлять небольшим количеством дизов, что для такого нелюбителя руководителей большой подвиг. Реальность поставила меня просто перед фактом — либо я учусь руководить, либо теряю проекты и снова попадаю в студии. Отныне я работаю только во Дворе.

Читайте меня в @desiqn

Мне приходится реально себя переделывать и переучивать. Буквально каждый день я замечаю как во мне умирает обычный фриланс-дизайнер, и просыпается какой-то очень легкий намек на артдира. Постепенно руки становятся мне не нужны для того, чтобы получать необходимый дизайн. Я учусь объяснять все словами, не заходя в макет. Учусь слушать, убеждать, принимать чужую позицию и идти на компромиссы. Учусь принимать сложные решения и те, которые мне не нравятся (и да, их блин очень много). Замечаю, что управлять сложнее, чем быть управляемым.

С сегодняшнего дня я буду изредка писать заметки о том как учусь руководить, вести проекты и получать результат. Спойлер — все оченьочень страшно, но чуть-чуть получается.

Бренд в рекламе не нужен

Удивительно, как дизайнеров заставляют засовывать больше брендабрендабренда в рекламу:
— «Ойойой, а поставь нашу заставку на телевизор, пусть знают, что это мы!!!», говорит артдир.

В такой рекламе должна продаваться лучшая жизнь: сиди, смотри сериалы, наслаждайся, кайфуй. И разумеется нужно показывать ощущения, которые эта жизнь продаёт. Ни пульт, ни приставку, ни пустую квартиру, (ни руку на поручне) и уж тем более не беспонтовую заставку с логотипом. Нужно показать как бы мне жилось с этим продуктом, что бы я мог делать — сериалчик на фон, эксклюзивчик, инет, ютубчик. Елочку, жену, довольных детей. Что-то, что было бы в моем мире, что-то важное. Сделайте коллаб с какой-то звездой, дайте мне представить как бы я смотрел видосики Дудя или Лебедева на большом экране.

Пока что я вижу как компания рекламирует просто компанию, а нужно лучшую жизнь, ведь спрос на неё растёт как никогда.

Раскрыть себя

В августе прошлого года я написал, что музыка для меня становится вторым самым важным делом в жизни. Тогда я даже примерно не представлял куда заведет меня это дерзкое заявление. Мне казалось, что обмочу пятку, но я провалился с головой. Каждый день работая в студии, настукивая пальцами гармонии, я думал о музыке. Утром, за полчаса до выхода на работу, я придумывал кусочки песен, пытался их осмыслить. Иногда я убегал в туалет напеть гармонию или записать слова. Возвращаясь домой я играл все в голове, а затем до четырех утра сводил биты. Так я написал альбом. Так я чуть-чуть раскрыл себя.

За год работы с музыкой и чувствами, которые она открывает, я лучше себя узнал. По-настоящему узнал. Я кажется понял какой-то большой секрет, который рассказывают перед смертью. Не уверен точно. Теперь мне кажется, что смысл жизни состоит в том, чтобы найти деятельность для раскрытия себя. И что самое важное — найти силы заниматься ею. Это, возможно, самый большой и сложный челлендж в жизни. Придется потеть, искать, плакать, пробовать, идти на риски, выбирать, боятся и очень сильно волноваться. Придется делать то, что обычно выходит хуже всего — превращать внутреннее во внешнее.

Деятельность для раскрытия себя совсем не любит сотрудничать с жизнью. Во всяком случае как только вы начинаете тратить на раскрытие время, жизнь вносит сюрпризы — плохой проект, злого босса, сложности в семье, очередную болезнь. Жизнь хочет, чтобы вы просто ее жили и не отвлекались. Но в этом и есть самая интересная и сложная ее часть. Потому что сложно находить в себе силы, чтобы заниматься раскрытием себя. И уж тем более сложно сочетать с этим жизнь, которая брыкаясь, подкидывает новые проблемы.

Иной раз выкраивая кусочки из жизни я пытался понять ради чего я все это делаю. Зачем я каждый день сажусь за фортепиано и опаздываю на работу? Меня этот вопрос ставил в ступор, боюсь, я до сих пор не знаю на него ответа. Но я верю, что раскрывая себя мы создаем что-то действительно важное и великое. Так на свет появляются фильмы, которые западают в сердце. Так рождаются песни, которые стоят на репите. Так люди оставляют свой маленький кусочек в истории.

Каждый человек — безумное сосредоточение индивидуальных чувств. Значит наша задача найти такую деятельность, которая поможет эту индивидуальность раскрыть. Только одну, не нужно все. Пускай не с первого раза, не в двадцать лет. Пускай будет странно и некрасиво. Пускай все вокруг назовут это дерьмом и обольют грязью. Но раскрывать себя необходимо. Я, правда, не хочу никого учить жизни, но мне кажется это важным.

Когда я начинал работать, мне казалось, что моя деятельность раскрытия — это дизайн. Мне казалось, что, делая проекты для людей, я закрою какие-то свои дыры внутри, открою другие и найду себя. Увы, это не случилось. В дизайне я не могу быть собой, не могу быть честным и действительно открытым. Во всяком случае, я пытался и у меня не получается. Я рад видеть, как люди делают проекты, вкладывая душу, оставляя кусочки себя, но за собой я такого не наблюдаю. Я верю, что дизайн лишь остановка перед чем-то действительно важным и большим. Может музыка это тоже не надолго.

Доброй ночи, ребята. Расккрывайтесь 🍁

Важность узнаваемой упаковки

Я люблю покупать Холс — это такие конфетки с мёдом и лимоном в желтой упаковке. Видите их здесь? — вот я сразу не увидел и купил Рондо. Потом присмотрелся и обнаружил старый добрый Холс, но в какой-то новой упаковке. У них что-то типо промо-акции и верхушка упаковки покрашена в фиолетовый. Этого хватило, чтобы потерялась узнаваемость и я взял другой товар.

Такая тема может произойти только в одном случае — дизайнер не протестировал упаковку в реальных условиях. От сюда возможные проседы в продажах. Тестируйте дизайн в реальных условиях. Сайты — в браузерах, приложения — в телефонах, графику — в среде, товары — на полках.

(Этот пост я писал три раза. Первый раз когда вышел из дома, написал, залочил телефон и отправка отменилась. Второй — в метро, когда пропал вай-фай. И третий сейчас. Вот настолько мне важен Холс)

​​Два вида удовольствий

Я знаю два вида удовольствий — моментальные и длительные. Наша жизнь полна и тех, и других, часто они перемешиваются и перепутываются. Первое длится недолго из-за доступности — его легко получить. Нередко оно бывает опасным (почти всегда). Второй вид удовольствия занимает время, требует сил, и работает на продолжительном отрезке времени. Моментальное удовольствие дает нам кайф в эту секунду, а на следующую может сделать нас несчастными. Длительное в долгосрочной перспективе (фу ну и фразочка) делает нас счастливыми людьми.

Моментальное удовольствие суперпросто получить — фастфуд вечерком, фильмец перед сном, пораньше с работы, булочка вон та сладкая (ой даже две), секс с кем попало, вещества с сомнительными ребятами, компьютерные игры. Часто за подобными удовольствиями скрывается какая-то подляна, о которой мы прекрасно знаем, но не можем себя остановить. Это нормально. Захотеть булочку или бухнуть с другом каждый имеет право. Здесь вопрос сугубо индивидуальный и зависит от собственной жизни и желаний. Хочешь похудеть? — лучше не есть булочку. Хочешь завтра сдать проект и получить денег? — лучше не пить с другом. А вдруг булочку испекла мама, а друга ты не видел десять лет? — каждый решает сам как поступить.

Длительное удовольствие добывается большим трудом. Это успехи в карьере, повышение зарплаты, крепкие отношения, дети, семья, путешествие, красивый дом, чистая кожа, накаченное тело. Это самый прекрасный вид удовольствия, который приносит нам больше всего радости, сил и желания жить. Этот вид удовольствия безумно трудно добыть ведь приходится заставлять себя что-то делать. В этом и есть главное отличие первого от второго. В моментальном можно валяться на диване, ничего не делать и кайфовать. Кто-то так всю жизнь живет и нормально. В длительном приходится каждый раз вставать с дивана, например, чтобы получить высшее образование, хорошую работу и достойную зарплату. Каждому — свое.

К сожалению, мы всего лишь люди и часто срываемся на моментальные удовольствия. Вместо поддержания крепких отношений можем все сломать нелепой интрижкой. Вместо диеты и стабильных тренировок кушаем фастфуд. Вместо написания постов в блоге ленимся и играем в игры. Мы срываемся почти каждый день. Часто в какие-то стрессовые моменты, когда мы устали, или просто хотим кайфануть. И оу оу оу. Стоп. Моментальные удовольствия — это тоже часть нашей жизни. Любите играть в игры? — играйте. Любите кушать бургеры? — не вопрос. Я бы сам с большим удовольствием завтра навернул Бигмак и поиграл в Дотку. Просто я потом буду себя чувствовать не очень. Еще раз, каждому — свое. Например, для киберспортсмена играть каждый день — способ получить свое длительное счастье. То же самое у борцов сумо — едят, чтобы держать вес.

Жить без удовольствий невозможно, поэтому у нас много моментальных. У каждого свои, их много, но заменять одно другим — не клево. Не клево потому что каждый раз срываясь на моментальное удовольствие так никогда и не узнаешь какого на вкус длительное. Каково работать в Яндексе, а не в КФС? Каково быть стройным и сильным, а не тюфяком под 100 кг? Каково жить в США? Или побывать во всех странах мира? — никогда не узнаешь, если будешь постоянно заменять одно другим.

Лучше всего попробовать понять к чему приводят удовольствия и стараться не срываться. Безусловно будет сложно, мир полон соблазнов, но в конечном итоге самое важное — прочувствовать длительное удовольствие. Стоит один раз попробовать, чтобы ничем его не замещать.

​Перестать жить скучно

Нам часто говорят о том как именно провести конкретное время. Мы привыкаем к этому с самых пелёнок — «после обеда скажи спасибо», «во дворе играй с братом», «перед публикацией оттипографь текст». Первое — это отрезок (слот) времени, второе — действие. Всю жизнь нам говорят какое действие положить в какой слот времени. И это ужасно.

Нам не говорят о том, что слоты можно заполнить нестандартным, странным или диким. Все привыкли к конкретным вещам в конкретные отрезки времени. В слоте с 6 до 9 — желательно работа. В слоте субботника — уборка. В слоте начала секса — прелюдия. За сотни лет люди поняли, какие штуки должны быть в большей части слотов времени и живут скучной жизнью. Без обид.

Но некоторые люди решаются положить в свой привычный слот что-то непривычное. Именно так становятся великими, попадают в тюрьму или умирают в 27. Нестандартные штуки в слотах времени выделяют среди нас смельчаков, безумцев, психов и гениев. Они решаются провести какой-то отрезок времени иначе и получают более интересный и непредсказуемый результат. Это страшно, рискованно, но клёво.

Слоты могут быть сколько угодно большими и маленькими — от миллисекунды до десятилетия. Ты управляешь тем, что внутри слотов. Но будь аккуратен потому что люди всегда будут ожидать в твоих слотах стандартное действие. Мой отец парится, что я ушел из вуза. Мама волнуется, что я уволился с работы. Друг переживает, что я все время работаю и совсем не отдыхаю. Это потому что в моих слотах частенько оказывается что-то неожиданное для них.

Никто не имеет права указывать вам, что должно быть в конкретном слоте времени. Даже сейчас, вы не обязаны после этого поста ходить вверх ногами и целовать всех прохожих — решайте сами как разбавлять окружающий парад стандартного уныния.

Лайкнуть сообщение

В Инстаграме есть удивительная фича — возможность лайкнуть сообщение в мессенджере. Просто двойным тапом ставишь сообщению сердечко. Любому. Это самая волшебная дизайн-находка, которую я когда-либо встречал в интерфейсах. А волшебство ее заключается в естественном желании человека отреагировать на сообщение. Инстаграм дает самый простой и понятный инструмент, — лайк, — моментальный фидбек с красивой анимацией. А еще его можно самому потом лайкнуть.

Сам процесс «лайкания» очень приятен, потому что сообщение окутывает волна красных сердец. Чем больше сообщение, тем больше сердечек. Это видишь ты, видит собеседник, уровень милоты зашкаливает. Попробуйте, это ни с чем не сравнимое чувство от интерфейса.

То же самое Инстаграм внедрил в комментарии — можно не отвечать текстом, просто лайкаешь коммент, тем самым отвечая.

Меня удивляет только одно — почему такого кайфеца нет во всех современных мессенджерах? Представляете ка прекрасно было бы в телеграме лайкать сообщение?

Идеально не надо

Вообще оказывается можно жить и быть не идеальным. Идеальное очень желанно, но почти всегда невозможно, да и оказывается не надо. Идеальное невозможно прямо сейчас, потому чтобы оно достигается «каким-то» временем. Как правило, идеальным. Готов ждать месяц идеальный бургер? Готов ждать пятьдесят лет идеальную жену? Ты либо принимаешь реальность и что-то получаешь, либо не принимаешь и ничего не получаешь. Так есть ли смысл вечно ждать идеального и ничего не получать?

Именно поэтому я публикую пост как он есть. И буду делать так всегда. Не идеальный макет? — отдам в верстку потому что его достаточно, чтобы понять как работает дизайн. Не идеальный человек? — сделаю с ним проект, потому что нет времени ждать пока он идеально научиться делать свою работу. Не идеальная песня? — опубликую с диссонансом потому что нужно потратить десять лет, чтобы она звучала божественно. Не идеальный момент для предложения руки и сердца? — встану на колено потому что другого момента может не предвидится.

Это очень трудно понять и особенно исполнять, но мир не требует идеального. Он спокойно просуществует с кривыми домами, не стабильными самолетами и отключающейся водой раз в месяц. Идеального требуют другие люди, которые еще не поняли, что на идеальность нужно идеальное время, а его нет.

И уж тем более нет смысла ожидать идеальности от того, кто написал об этом целый пост.

Ранее Ctrl + ↓