Векк

Иди отсюда мальчик, не мешай!

Руководителю нельзя переделывать работу за дизайнера

Работая в найме дизайнеры часто встречаются с проблемой — руководитель диктует каждый шаг. Фразы по типу: «я это сделаю быстрее и лучше» стали своего рода мемом. Дизайнеры ищут причины в себе, думая, что они безрукие, но проблема не в них.

Проблема в том, что большинство руководителей боятся доверить работу подчиненным. Им кажется, что дизайнер обязательно облажается — не так поймет задачу, не то скажет на переговорах или вытворит какую-то глупость. Но секрет как раз в том, чтобы дать облажаться и решить задачу самому. Пусть коряво, не с первого, и даже не с пятого раза, но самому.

Я работаю и дизайнером, и руководителем, поэтому скажу за всех. Дизайнеру не хочется видеть как руководитель врывается в его макет, всё переделывает, да еще и пинает его. Это отвратительное чувство. Руководителю не хочется, чтобы дизайнер долго и плохо делал свою работу. Но как дизайнер научится работать лучше, если постоянно за него всё переделывать? Если отбирать у дизайнера возможность делать работу самому — он всегда будет нуждаться в доделываниях и переделываниях. Помимо этого он будет ненавидеть свою работу, руководителя, компанию, клиентов и вообще всё на свете.

Хотите научить дизайнера работать хорошо — дайте ему сделать работу самому. Не лезьте в макет, не перекрашивайте его кнопки и картинки. Это обижает любого дизайнера. Пусть клиент увидит лажу и скажет о ней дизайнеру. Да, это очень страшно, но необходимо. Пусть дизайнер сам поймет ошибку и научится так не делать.

Разумеется, никто не мешает ему во время работы подсовывать нужные статьи, советы и правила. Но работу дизайнер должен делать своими руками. Всегда.

Актерское

Бывает, сидишь такой, смотришь кино. В кадре актёр как-то резко дёрнул головой, в сторону посмотрел исподлобья или оскалился. Через секунду замечаешь, что сам пытаешься повторить мимику актёра. Откуда это? Актёрская школа? Нереализованные мечты? Это происходит настолько автоматически и незаметно для меня, что становится неловко, когда кино смотришь не один.

Представляю реакцию человека, рядом с которым я сижу, дёргаюсь, смотрю куда-то, и еще постоянно перематываю назад кусочки фильма, чтобы повторить момент. А если совсем момент понравился — бегу к зеркалу и смотрю на себя в отражение.

Выгляжу я, конечно, как полный придурок.

Почему путину и друзьям пора на пенсию

Понимаю, что везде уже обмусолили, но молчать не могу. Путин на конференции поправок в конституцию кекнул с того, что у посольства США выставлен флаг ЛГБТ:
— «Они показали кое-что по поводу того, кто там работает»

Таким кеком люди в правительстве доказывают, что остались в прошлом. Они не готовы к переменам и прогрессу. Но. Я верю, что готовы мы. Русские люди уже давно прогрессивные. Я про основной костяк людей 18-40 лет. Мы уже давно переросли нетерпимость и непонимание. Мы всё поняли и ко всему готовы, но только не правительство. У власти нет ни одного человека, который может понять русского человека, его боль и проблемы. Откуда им знать какой сейчас мир? Как им понять, что думает и во что верит народ? Эта пропасть мешает власти быть прогрессивной — там работают люди из страны, которой уже не существует.

Совершенно очевидно, что в Америке вопрос терпимости к секс-меньшинствам стоит очень остро. Бренды поддерживают их, чтобы аудитория оставалась лояльной (что попахивает лицемерием, но я об этом в другой раз напишу). Если правительство не будет поддерживать своих граждан, вне зависимости от ориентации, пола, взглядов, веры, то тогда будет гражданская война. Тот факт, что опг Путина с этого кекает окончательно убивает во мне веру в государство.

Вот почему нужна сменяемость власти. Люди старых взглядов и понятий не готовы принимать новые условия жизни. Мало того, что они не живут нашей жизнью, и не понимают, что мы уже готовы, так еще и сами тормозят. Почему от этого страдаем мы? Мир меняется, люди становятся более открытыми и смелыми. Мы не стесняемся того, кто мы — у нас есть право быть кем угодно. К сожалению, в правительстве этого не понимают и не поймут никогда. Просто потому что у руля люди того времени, а не этого.

У меня болит душа за Россию. Мне очень неприятно, что приходится хавать настолько жестко. Я не верю, что все станет хорошо с текущей властью, видно, что люди устали ждать. Мы устали хавать, верить обещаниям и чистить уши после новостей. Русский человек может терпеть долго, но не бесконечно. Страшно признавать, но взрыв неизбежен.

Нумеруйте файлы друг за другом

Ребята, когда вы делаете свои дизайны и уж тем более кому-то их посылаете — нумеруйте файлы. Прям друг за другом, без файнл, супер-мега-ласт-файнл, и уж тем более без «антайтлед».

Чаще всего файлы приходится скачивать, чтобы посмотреть. В папке скачивания они копятся друг за другом. Невозможно определить, какой файл нужно посмотреть, даже если он скачан секунду назад. Приходится тратить время и проходиться по каждому, а это бесит. Единственный способ удобно оперировать файлами — это ссылаться на их номер.

Чтобы не было ситуации — а можешь сделать как там было? как в зелёном? нет, как в голубом! это тот который вчера делали? да, нет же, на прошлой неделе…

Нумеруйте файлы.

Не хватает ощущения баланса

Дизайнерам часто хочется как-то преобразить свою работу — добавить в дизайн интересные шрифты, всякие иконки, полосочки, кружочки, сетки и так далее. Пустой макет — страх новичка. Кажется, что с большим количеством выразительных средств работа будет выглядеть более насыщенной и клёвой. Разумеется, это не так.

Представьте ситуацию, где вам поставили задачу — приготовить вкусную кашу. Вы насмотрелись, как шеф-повара создают очень клёвые рецепты с большим набором ингредиентов. Воспринимаете задачу буквально и решаете засунуть в кашу абсолютно всё, что для вас вкусно. Добавляете молоко, сахар, ягодок, базилик с кинзой (фу, кинза), кусочки колбаски. Мешаете кашу и понимаете, что вкуса маловато. Нарезаете туда лука, чеснока, перчика, ещё специи для курочки, пару капель водки и потом заправляете всё это дело колой. Звучит как безумная смесь для пыток.

Не пытайтесь сделать самую интересную кашу, самую необычную, самую насыщенную или самую дорогую кашу. Сделайте просто вкусную. Чтобы каша была вкусной достаточно использовать несколько ингредиентов, а не пихать всё подряд. Шеф-повар потратил десять лет, чтобы научиться чувствовать сочетания ингредиентов, он уверен в каждом грамме, отсюда возникает безупречный баланс вкуса. Вы тоже можете быть уверенными, но баланс всё равно нащупывается временем. Так смысл строить из себя непонятно кого?

Переложим логику на сайты. Используйте в своей работе минимум выразительных средств. Один стандартный шрифт, самую обычную вёрстку, минимум спецэффектов и «очень интересных» ходов (все ваши полосочки, точечки, линии, баблы, градиенты — всё в топку). Сильный дизайнер передает смысл самым простым набором выразительных средств. Сделайте акцент на смысле. Работа от этого станет чище, понятнее и как правило красивее.

Мы учимся чувствовать баланс с минимальным набором, затем расширяем его. Если делать наоборот, то ощущение баланса будет потеряно навсегда.

Наши не понимают, но разрабатывают

Вы часто могли слышать от своих коллег или заказчиков что-то такое:
— Ну наш рынок к этому не готов, мы будем делать новое!
— Наши люди этого не понимают.
— Это всё на западе развито, у нас только начинается…

Забавно такое слышать именно от тех же «наших». Получается какой-то парадокс — наши айти-компании разрабатывают продукты, но упорно продолжают считать, что для «нашего» рынка их продукт будет чем-то новым и непонятным.

Хватит уже держать людей за идиотов, наши прекрасно всё понимают, раз они это разрабатывают. Стереотип держится до тех пор, пока его вешают.

Как сделать промо-страничку

Сегодня вообще не важно какой у тебя сайт, всё внимание исключительно на продукт. Чтобы сайту представить продукт понадобиться три экрана.

Что?

Очень простой, понятный, желательно запоминающейся, мб с прикольчиком, месседж, который полностью описывает суть продукта. Это текст и изображение продукта. Рядом кнопка заказа или ссылочка на скачивание.

Как?

Более подробное описание того, как работает продукт, только факты и красивые картинки. Если о еде — прям много еды. Если о технологии — внутренность технологии. Если о том и о другом, значит, то и другое как в Додо.

Где?

Предложение где-то преобрести или воспользоваться продуктом. Предложение может содержать скидку или что-то, что привлечет внимание (реальная польза). Рядом кнопка заказа или ссылочка на скачивание. Соцсети.

Всё. Никаких преимуществ, иконок, цен, имён, мыслей, миссий, услуг, достижений, наград, количество съеденных бутербродиков и затраченных сил на работу, и уж тем более никаких новостей. Хватит. Для всего этого есть бэкстейдж-площадки, которые могут быть ютубом, блогом, медиумом, вц и чем угодно, но только не тем же лендингом. Еще раз — всё внимание исключительно на продукт. Экран «как» может быть расширен до любого размера, если хочется лучше объяснить и убедить. Посмотрите как эпл презентует маки и айфоны, рассказывая о всех тонкостях технологий. Экран «что» и «где» — супер простые и прямые. Они открывают и закрывают сайт.

Сегодня никого не убедить сайтом, это почти невозможно. Если продукт говно — красивые фотографии и клёвый текст его не спасут. Сайт — это карточка и чем она проще, тем лучше. А теперь примерчик — сайт сервиса «Кухня на районе».

что — как — как — как — где
https://localkitchen.ru/

Ранее Ctrl + ↓