Блог Векка

Страница не найдена

Почему важно писать о проблемах сервисов

Почти месяц назад я написал в своем канале пост о том, что в контекстном меню кнопка «редактирования» должна быть выше кнопки «пина»

«pin» прикрепляет пост к шапке канала

Любой автор канала знает, что чаще посты редактируются, чем прикрепляются к шапке канала. Именно поэтому кнопка редактирования должна быть первой, так в нее проще будет попасть. Я задолбался каждый раз прикреплять случайно пост вместо того, чтобы его быстро отредактировать.

Конечно, в своем посте я немного съязвил, назвав разработчика дебилом. Извините. Но это не помешало свершится магии — читатель скинул пост ребятам с телеграма, а они поменяли кнопки местами:

Новое контекстное меню

Сказать, что я охуел — ничего не сказать. Я редактирую каждый свой пост, теперь это делать в миллион раз удобнее. Этот случай — прямое доказательство моей теории, о которой я говорил на Дизайн-просмотре. Даже если у вас маленький блог на 200-300 человек, все равно имеет смысл писать о проблемах сервисов и продуктов. Пускай тысяча постов не дойдут до релиза, но один пост долетит в нужное место и что-то улучшит. Собственно, ради этого мы все тут собрались — чуть-чуть улучшать всё вокруг. Поэтому не ленитесь и обязательно пишите о том, что вам не нравится.

Разработчикам охуенно низкий поклон и респект!

Почему я говорю «диз» вместо «дизайн»

Потому что хочется свежего и охуенного. Мне становится всё скучнее и скучнее в рамках обычных слов, поэтому я всё чаще и чаще начал что-то придумывать. Например, использовать слово «диз» в обозначении дизайна или дизайнера. Диз наследует абсолютно все формы и виды использования от родителя. Слово может быть использовано как существительное или даже глагол. И, конечно, оно шикарно склоняется без потери кайфа и смысла.

Ребята, которые со мной работают и близко общаются, привыкли к такой форме сокращения. Нет никакой проблемы в том, чтобы правильно обозначить смысл, ведь всё понятно из контекста. 



  • Ты сделал диз? Нам скоро показывать клиенту!
  • Того диза мы не берем, он полный даун.

Слову больше года и оно хорошо зарекомендовало себя в андерграунде. Приятно общаться с дизами, которые шарят и рубят фишку. Используйте новое слово всегда и везде, дабы не прослыть старпёром.

Диз аут!

Завел ютуб-канал для болтовни и прогулок

Я тут заболел, но вечером вышел за лекарствами. Случайно пошел гулять и начал записывать сторис. Ну слово за слово наговорил на десять с лишним минут. Вчера пришла идея все эти сторис собрать в видосик на ютубе:

Не баг, а фича — плохое качество видео и вертикальный формат. Все уже давно смотрят ютуб с телефона, поэтому снимал как удобно и не запаривался. Хотя на самом деле запаривался: мне пришлось два раза рендерить видос, прежде чем додуплить, что нужно отдавать ютубу именно вертикальное видео, а не горизонтальное с черными полосками.

Ролик представляет из себя мою болтовню, глупые шутки и поиски всяких штук. В течение ролика поднимаю для себя важные темы, размышляю и пытаюсь что-то осмыслить. В начале есть небольшой трейлер обсуждаемых тем и таймкоды в комменте как у Дудя. Так как я часто гуляю один, то буду изредка снимать такие видосики и публиковать на канале. Имеет смысл подписаться там, здесь публиковать каждое видео не буду.

И сразу второй видосик запилил

Кайфец, пацаны.

Какой Тимур, когда есть я?

Заглавный экран гуглодоксов меня всегда удивляет. Какой, блин, Тимур?

Гугл давно знает кто я такой, когда родился, что люблю и даже какое порно предпочитаю. А раз такое дело, можно не стесняться:

Представляете, как приятно станет заходить в гуглодокс? Хотя я знаю людей, которые слишком лично воспринимают любой текст с их именем в продуктах. Кого-то напрягает чужое имя в инпутах, а кому-то не нравится, что в рыбе Тимур. Тут наверно нет правильного или неправильного решения.

Да и вообще в продуктах я бы персонализировал текст:

Анимацией показывал, что Тиму... в смысле Вениамин исправляет текст и все такое. Сейчас гуглодоксы обезличены, прям как изображение на фоне — продукт повернут к нам спиной. Развернитесь в плане текста, оформления и отношения в прямом значении слова. Покажите продукт лицом — как бы я работал в гуглодоке, а не какой-то Тимур.

Прогресс чтения

Я вот никогда не мог понять — зачем медиа мешают мне читать текст? Я говорю про эти дебильные полоски в шапке сайта, которые внезапно стали так популярны. Индикатор прогресса двигается в зависимости от того, сколько я проскролил. Офигеть, вот это польза!

Зачем замещать и без того идеальный функционал полосы прокрутки? Это первое. Второе, почему эту линию делают постоянно такой тормозящей? — она обращает на себя слишком много внимания и занимает место. Третье, полоска двигается слева направо, а страница скролится сверху вниз. Ощущение, будто у китайцев впервые что-то спиздили. Ну и финальное, полоской невозможно физически воспользоваться: ни нажать, ни подвигать, ни убрать! В чем польза этой чертовой полоски? Чем не устраивает стандартная функция любого браузера?

Возможно, я чего-то не догоняю.

Фридизайн — новая рубрика на сайте

Моя вторая попытка ежедневно создавать даже самые простые иллюстрации провалилась, но рубрику на сайте иметь хочется. Я придумал кое-что новое — раз в месяц буду бесплатно делать редизайн чего угодно. Это может быть визитка, плакат, вывеска, реклама, в каких-то случаях логотип и даже страница сайта.

Я ничего с этого не зарабатываю, поэтому есть условия:

  • Каждый месяц я сам выбираю задачу, которую буду делать;
  • Публикую результат на своем сайте;
  • Делаю одну задачу за тридцать календарных дней;
  • Не работаю с мудаками;
  • Не принимаю текущие заказы от своих клиентов в рубрику.

Моя цель — помочь вам и прокачать себя. Можно присылать свой дизайн с вопросом или комментом. Можно сфоткать вывеску на доме или рекламу в метро. Пришлите обложку книги, которая вам не нравится или какой-нибудь страшненький плакат. Я постараюсь качнуть и объяснить в чем прикол. Если вы являетесь моим клиентом, то воспользоваться рубрикой для бесплатной работы не выйдет. Я просто могу не выбирать вашу задачу, но вы всегда можете прислать в рубрику что-то новое.

Сразу прошу всех людей, которые решат пользоваться рубрикой для выполнения заказов на биржах пойти нахуй. Всех адекватных прошу присылать дизайн на фридизайн — Заполнить форму

Цвет ошибки в интерфейсе

Решил такой поменять себе никнейм в Твитере. Захожу в настройки, вписываю новый ник, ввожу пароль, сохраняю. В ответ — какое-то сообщение на синей плашке об успешной смене никнейма. Закрываю настройки и иду по своим делам: скроллю ленту, лайкаю, общаюсь — продолжаю пользоваться сервисом. Спустя пару минут смотрю на свой профиль и снова вижу старый никнейм. Ступор. Думаю, ошибка какая-то — иду в настройки, меняю ник, ввожу пароль, сохраняю, синяя плашка, старый ник. Так. Либо я попал в лимб, либо кто-то здесь факапнул интерфейс.

Оказывается никнейм не сменялся из-за неправильного пароля:

Цвет в интерфейсе

Синяя плашка «неправильного пароля» сбила меня с толку. Я вообще не читал текст на ней, думая, что всё ажуре. Неужели хоть кто-то будет воспринимать синюю плашку за сообщение об ошибке? У Твитера основной цвет — синий. Нельзя просто брать и заливать им весь интерфейс. Если сообщение «ошибки» синего цвета, то почему сообщение «подтверждение» тоже синего цвета?

Цвет в интерфейсе

В таких случаях для ошибки нужно брать другой цвет:

Цвет в интерфейсе

Не обязательно красный или черный, но обязательно отличный от основного цвета. Хорошее сообщение об ошибке моментально воспринимается пользователем, никто не будет читать какой-то там текст. Если вы, конечно, не заебёте синим цветом и не вынудите посвятить проблеме целый пост.

Это я не говорю еще о том, что все изменения должны сохраняться автоматически, а пароль от аккаунта знает мой браузер. Зачем мне его снова вводить, если я это сделал при авторизации. Когда Твитер успел стать таким Фейсбуком?

Ранее Ctrl + ↓