Страница не найдена

Важные книги про дизайн

Алена спрашивает:

Вень, расскажи о книгах, которые опубликованы у тебя на сайте. Как они тебе помогли? Как заставить себя читать?

Алена, спасибо за вопрос. За последние несколько лет книги стали для меня лучшими друзьями. Я неожиданно понял, что книги — единственный источник знаний (да, до меня все с опозданием доходит). Научился читать очень рано, еще в садике, но первую книгу прочитал в 17-18 лет. Мне очень стыдно об этом говорить, но это правда. Я никак не мог себя заставить читать ту литературу, которую давали в школе. Единственное, что оправдывает меня — я слушал очень много аудиокниг: Властелин колец, всякие сказки и рассказы, Шерлок Холмс и другие. Я не большой фанат художественной литературы, хотя сдавал ее в качестве экзамена в 11 классе, чтобы научить себя читать. Расскажу о том какие книги сейчас читаю и почему.

Наверно самое главное — научить себя читать. Найти действительно интересную литературу. Особенно хорошо найти профильную литературу. Я дизайнер поэтому буду рассказывать о книжках по дизайну.
Я начал с одной из самых важных для меня книг «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана. С первых строчек автор пообещал изменить мое восприятие мира — так и произошло. Благодаря ей я начал замечать удивительные вещи, задумывать над тем, как работают предметы и всякое такое. Очень рекомендую.
Следующая книга повлияла на меня больше всего «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека. Перечитывал ее два раза — слишком понравилась. Отчасти благодаря ей я решил с головой окунуться в дизайн. Автор рассказывает о своем опыте, о решениях, но больше о предназначении дизайнера в реальном мире.

«Конечно, существуют и более вредные профессии, нежели промышленный дизайн, но их совсем немного. И, возможно, лишь одна профессия превосходит его по степени надувательства — рекламный дизайн. Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным. Промышленный дизайн, смешивая в безумных пропорциях все безвкусные глупости, которыми вразнос торгуют рекламщики, прочно удерживает второе место.» — Виктор Папанек.

Потом я решил прочитать все книги по дизайну от Студии Лебедева. Пошел в библиотеку и набрал целую кучу приятных книг. За полгода я их все освоил.
Ян Чихольд шел очень сложно. Я никак не мог сконцентрировать и понять его слог. «Облик книги» прочитал на одном дыхании, а «Новую типографику» через силу. Уж слишком она нудная. Допускаю, что я чего-то не понимаю. Потом пошел Пол Рэнд про логотипы. Ральф Каплан про замки на дверях ванных комнат в отеле „Людовик XIV“, лол. Йозеф Мюллер-Брокманн про модульные сетки и сейчас я читаю «Хороший интерфейс — невидимый интерфейс» Голдена Кришна.

Честно говоря, я не знал как и где учиться дизайну. Все что у меня было — блог, заметки Лебедева и книги. Я не хотел проходить всякие курсы, потому что у меня не было денег. Решил, что с помощью книг как-нибудь научусь и до сих пор стараюсь в это верить. А где еще брать знания? Можно пойти, конечно, в какую-нибудь студию, но без элементарного понимания дизайна как профессии, которое дается в вышеописанных книгах, вы никогда не сможете овладеть ей. Мне очень нравится читать книги, где автор размышляет о дизайне: делится опытом, мыслями. Все книги очень интересные, разные и, что не мало важно, красивые. Верстка, шрифты, иллюстрации, сетка, маргиналии — все так безупречно вылизано, что книгу не хочется отдавать. Приятно видеть решения, которые описываются в книге и тут же демонстрируются. Это непередаваемое ощущение — начните читать! Получаешь удовольствие от того, что держишь такую красивую книгу в руках. Слов нет.

Наверно я не смогу ответить на вопрос: «Как заставить себя читать?». Собственно, зачем заставлять? — берешь и читаешь. Не нравится — не читаешь. Все просто. Уже давно известно, что если нет желания, то любые старания бесполезны. Если вы определились с направлением вашей деятельности: выбрали, например, дизайн. Вышеперечисленные книги вам жизненно необходимы. Почти все идут легко, потому что почти у всех авторов легкий и приятный слог, не то что у меня. Самое важное, что все авторы этих книг связаны непосредственно с дизайном. Из книг вы достанете их опыт и сможете использовать в реальной жизни. Даже если вытащите из книги одну маленькую идею — уже хорошо. Понимание дизайна — самое важное в профессии. Вы перестанете думать узкими категориями, откроется какой-то новый взгляд. Попробуйте сами и все поймете.

Для меня самое важное — научится извлекать из всего пользу и применять полученные знания и информацию в работе. Именно поэтому я не читаю художественную литературу. Пока что не могу извлечь какую-то идею, которую смог бы использовать в работе. Я это связываю с тем, что еще юн для такого скилла. Спустя пару десятков профильных книг я обязательно этому научусь. Поэтому рекомендую своим друзьям не забываться в художке, а читать что-то действительно необходимое. У меня даже в голове не укладывается как можно заниматься дизайном, не прочитав Папанека.

Читайте книги, жадничайте на знания и познавайте. Это очень важно.

Это был ответ на вопрос через форму на сайте. Задавайте ваши вопросы через удобную и прекрасную форму, а я буду на них отвечать в блоге и публиковать там. Все.

Поделиться
Отправить
10 сентября 2017   книги   письмо
4 комментария
Вася Пупкин

Лебедев начинал с того, что читал в детстве художественную литературу, именно поэтому его печатный слог приятен, разнообразен, и изобилует всевозможными метафорами, зиждясь, как следствие, на обширном словарном запасе, расширенным жизненным опытом.
А ты два слова связать не можешь, и вынужден писать коротенькими предложениями. Как отвечал Рома Воронежский на вопрос, что читать про дизайн? «Капитанскую дочку».

Вениамин Векк

И? Я же не заставляю никого читать свои коротенькие предложения.

Сначала профессиональную литературу, потом все остальное.

Второй думатель

И?

Вася Пупкин

Научиться ремеслу можно в любом возрасте, получить кругозор — лишь до определённого. Тот дизайнер, что не читал художественной литературы, будет всю жизнь подмастерьем-рисовальщиком, потому что для арт-директорского роста у него не будет глубины мировоззренческого охвата.
Спеши читать «Войну и мир». Ну, или хотя бы «Войну миров».

Вася Пупкин

Твоя главная проблема, что ты берёшься за книги не по уму. Нет смысла читать старика Чихольда, если не научился верстать хотя бы примитивно. Если не сверстал в своей жизни сто визиток, грубо говоря.
Начинать нужно с Иттена, «Искусство цвета». Затем двигаться в сторону композиции. Когда цветные квадраты начнут обретать форму и становиться в нужных местах.
Это значит 12 часов сутки минимум сидеть и верстать дни подряд тупые выдуманные визитки, пока не получится «супер-визитка». Которую будет не стыдно показать всем.
Это самый минимум, на котором не требуется ничего, зато голова начинает соображать, почему пустое пространство и шрифт взаимодействуют определённым образом, а не иначе.

Сделать сайт, повторив механически чужие приёмы это значит только умножить энтропию.

Популярное