Книга Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос»

Наконец-то дошли руки до Пола Рэнда.

Прочитал книгу взахлеб за несколько дней. Этот шедевр должен прочесть каждый человек на земле. Пол — безумно талантливый дизайнер и писатель. Книга наполнена не только определениями и примерами, но и недурными шутками и приятными цитатами. В этой книге очень много говорится об искусстве, важности дизайна и работе. Все как мы любим.

Пол Рэнд — легенда графического дизайна. Его деятельность в рекламе и типографике оказала влияние на всю сферу дизайна — он превратил коммерческую графику в разновидность искусства.

В своей книге автор выходит за рамки обычного определения слова «дизайн». Он расширяет его до невозможного. Приведу несколько вещей, которые мне кажутся безумно важными:

«Дизайн — это больше, чем просто упорядочивание и компоновка визуального материала. Дизайн — это привнесение ценностей и смыслов, просвещение, упрощение, разъяснение, преобразование, облагораживание, преувеличение, убеждение и, возможно, даже развлечение. Дизайн превращает прозу в поэзию. Дизайн расширяет наше восприятие, умножает наш опыт и обостряет наше „зрение“. Дизайн есть плод чувств и разума, продукт идеи, возникшей в голове дизайнера, которая (как надеется дизайнер) передастся зрителю и сработает в его сознании. Дизайн, как мы увидим, также является инструментом для создания заблуждений. Дизайн лживый зачастую более убедителен и эффективен, нежели дизайн правдивый. Среди его многочисленных личин — соблазн и искушение.»

Дизайн действительно всеобъемлющ. Я рад, что нахожу себя в строчках Рэнда.

«Я сформулировал три причины распространения плохого дизайна равной степени значимости: 1) управленцы не знакомы с примерами хорошего дизайна или равнодушны к ним, 2) маркетологи преследуют собственные интересы, 3) у дизайнера недостаточно авторитета или компетенции.»

Теперь вы знаете куда обращаться, если у вас заказали логотип.

«Задача маркетолога состоит в том, чтобы предоставить информацию, а задача дизайнера — интерпретировать эту информацию с помощью маркетолога.»

«Дизайнер не всегда прав. Маркетолог не всегда ошибается. Прибыль не всегда главное. Маркетинговое исследование никогда не должно служить хорошим оправданием для плохого дизайна. В свою очередь, хороший дизайн никогда не должен выступать в поддержку плохого продукта.»

Дизайн действительно не всегда прав. Для каждого дизайнера важно это услышать от другого дизайнера. Только так можно снять венок и спуститься на землю. Прибыль действительно не всегда главное, очень жаль, что многие об этом забывают. Они ставят прибыль превыше всего, даже качества. Маркетинговые исследование — сосут. Нет смысла создавать хороший дизайн для плохого продукта — это самообман и подлость.

«Красота — это побочный продукт потребностей и функций.»

Красивыми можно назвать те предметы, которые хорошо работают и решают свои задачи. Я не раз убеждался в этом, глядя на продукцию Эпл, например.

«Свежие решения чаще рождаются не благодаря абсолютной свободе творчества, но в условиях жестких ограничений — культурных табу, ограниченности средств или материалов, несовершенства технологий или специфических запросов рынка.»

Ограничения — важная составляющая любого дизайна. Хороший дизайн без ограничений не создать. Прочтите заметку Лебедева из Ководства на эту тему.

«Дизайн логотипа, будучи продуктом бесконечного поиска и усовершенствования, в конечном счете является отражением целостности и чистоты бизнеса компании.»

Какой бизнес — такой и логотип.

«Окружение, в котором существует логотип, — расположение, цвет, освещение, общее качество среды — не менее важно, чем сам логотипа. Внимание к деталям, глубокое понимание задачи и способность к восприятию — вот те незаменимые качества, которые необходимы для создания успешного и работающего логотипа.»

«Главная цель логотипа — это идентификация, а главное средство — простота.»

Простота — залог дизайна.

И последнее.

Что такое логотип и каковы его функции:
— логотип — это флаг, подпись, герб, уличный указатель;
— логотип не продает, он идентифицирует;
— логотип довольно редко описывает что-то;
— логотип основывается на качестве того, что он символизирует, но никак не наоборот;
— логотип менее важен, чем продукт — то, что символизирует логотип, гораздо важнее того, как он выглядит;
— предметом логотипа может быть практически все что угодно.

Пол Рэнд — это тот самый дизайнер, который сказал Стиву Джобсу, что сделает для него самый лучший логотип в одном варианте и без правок. Рэнд — удивительная персона, его логотипы — все еще одни из лучших, его слова — все еще актуальны, его книга — мотивирует к действию. Помимо кучи умных фраз в книге есть примеры его работ. Четверть книги Пол рассказывает о том, как создавал логотипы для «Некст», «Эй-би-си», «Ай-би-эм» и других. Самое интересное, что он показывает непосредственно весь процесс. Всю подноготную. Чистый и стерильный дизайн.

Я влюбился в эту книгу.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное