Стыд за незнание
Я довольно неудобный гость: часто не знаю, что хочу заказать и вообще постоянно задаю вопросы. Это супернормально, откуда мне знать, что в гуакамоле идёт кинза? Или что такое скрембл? Для меня это название какой-то игры на пикнике.
Непрофессиональные официанты реагируют стремно:
— Молодой человек, давайте уже определимся...
— Ну тут состав вот такой, как можно этого не знать?
Я не обязан всё знать. Когда клиент спрашивает, как я сделал шикарную тень или сложный блюр — я не сокрушаюсь об очевидности. Наоборот. Я с удовольствием рассказываю, что знаю. Это хороший тон.
Каждый, кто оказывает сервис не имеет права держать клиента за идиота. Дизайнер в том числе. Люди не любят выглядеть тупыми, поэтому запомнить на всю жизнь: всё, что очевидно для вас, не очевидно для других.
А к трюфельно-апельсиновому бенедикту вопросов нет, оч вкусно.