Вы ошиблись адресом

Избранное

Прокачивайте эмпатию

Этот пост из моего чудесного канала в телеге

Есть такой канал в телеграме — Сникерсейл. Они ищут скидки по всему интернету на кедосы и делятся подписчиками.

Слева — старый логотип, который сделал какой-то бездушный дизайнер. Справа — результат моей эмпатии. У них классный канал, они заслуживают отличный логотип. Я написал ребятам и сказал, что знак можно очень быстро и дешево подправить. В старом логотипе кривые линии, разные толщины, не красивый язык, странные нули у процента и тупая трость. Они согласились и теперь у них нормальный кед, а не хуйня какая-то вместо логотипа. После этого они заказали паттерн и оформление стилем.

Прокачивайте эмпатию, она помогает получать деньги из ничего и чуть-чуть улучшать мир вокруг.

9 сентября   дизайн   эмпатия

Можно делать всё что угодно!

Я живу в мире, где людям нужно разрешение на любое действие. Еще со школы нам привили это рабское поведение — поднимать руку, чтобы спросить. В офисе заставили извиняться за любой вздох. А дома отчитываться перед женой за вчерашнюю тусу.

Наш мир состоит из запретов и ментальных правил, где слово «можно» является каплей в море безграничного «нельзя». А оказывается, можно делать всё что угодно, никого не спрашивая, и ни с кем не советуясь. Просто, блять, брать и делать.

Можно покрасить фон сайта в красный, а текст в фиолетовый. Можно убрать кнопку «сохранить», а кнопку «отмена» сделать зеленой. Можно не подчеркивать ссылки, разрядить строчные и нарушить модульную сетку. Можно написать название компании Ариалом и продать это как «дорогой логотип». Можно описывать проект репом. Можно сделать неудобный стул и страшный автомобиль. Можно перепутать все пути на карте и сорвать всю навигацию. Можно убрать все урны с улиц и построить здание в форме члена. Можно делать всё что угодно и это касается не только дизайна.

Можно писать с ошибками, неинформативно, со стоп-словами и ВАПЩЕ как хочится. Можно придумывать свои слова и спокойно везде использовать. Двазк! Можно делать музыку как Фейс или слушать все его альбомы. Можно носить разные носки и сочетать несочетаемые вещи. Можно ругаться матом и изъясняться любыми слвфыоафоами. Можно курить, бухать и отдыхать как хочется. Можно забить всё тело татухами и пирсингом. Можно трахаться с девушками, парнями, а потом всем вместе. Можно влюбиться в Сири, Алису или робота-куклу. Можно говорить «одел ихний экспрессо вообщем та». Можно всё.

Можно танцевать и орать в библиотеке. Можно бросить учебу в универе и заавтостопить всю Европу. Можно говорить со всеми и всегда, в любой момент времени. Можно есть после шести, девяти и даже часа ночи. Можно назвать кота Гитлером, а собаку Наполеоном. Можно путать слова и их значения. Можно писать ноты не по музыке. Можно идти по улице и петь во всю голосину. Можно послать своего мудака руководителя и тупую ревнивую тёлку. У нас одна жизнь, она только наша и ничья более — нужно её жить как хочется.

Можно рисовать страшные морды на красивых фасадах. Можно не придерживать девушкам двери, не уступать старикам место в вагоне. Можно не закрывать рот, когда зеваешь и чихать во всю силу. Можно засирать власть и религию. Можно писать, записывать и говорить все что угодно о ком угодно, когда угодно и где угодно. Можно делать всё, в том числе насрать на всё вышесказанное.

Нельзя только одно — ограничивать себя из-за каких-то уебанов.

13 августа   можно

Ужасный новый сайт Достоевского — веб-обзор

Я часто заказываю еду в Достаевском — пользуюсь старым сайтом, так как «новый сайт» ужасный. Старый сегодня сломался, пришлось звонить по телефону, ужас. Решил написать большой пост о том, что новый сайт у них — говно. В конце этого поста есть видео — посмотрите, чтобы понять всю боль.

01

Прямо сейчас dostaevsky.ru недоступен, а вот так выглядит new.dostaevsky.ru

Ничего не буду говорить о фотографичном фоне, «примитивном» дизайне и номере телефона без кода страны. Больше хочу обратить внимание на навигацию — почему-то «Акции» озаглавливают все пункты. Я прекрасно понимаю, что акции хотели выделить в отдельный раздел, но получилось плохо — из-за отступов блок выглядит как заголовок других пунктов.

Странно, что акции не опустили вниз, или не отделили каким-то другим дизайном от навигации. Почему пункты меню то в множественном, то в единственном числе? У вас много бургеров и суш, но одна пицца и шаверма? И зачем тут вообще меню, если всю страницу занимают кнопки? Или может вопрос к кнопкам? Короче, непродуманно и тупо.

02

Раздел скидок представляет из себя набор картинок с ссылками. Даже без паддингов. Выглядит нелепо:

03

В разделе «популярное» стоят бирки «хит». Зачем?

04

Меня интересует основной раздел с каталогом. Заходим в роллы. Обычный раздел с обычными контроллам и странными красными кнопками.

Почему кнопки красные, а корзина фиолетовая? Мало того, что теряется логика в цвете, так еще и в выборе еды. Весь блок является ссылкой на описание, очень легко промазать по кнопке (смотрите видос ниже).

Есть функция выбора ингредиентов — нажимаем.

05

Вылетает окно с кучей ингредиентов.

06

Совершенно бесполезная функция, которая работает через задницу. Выделяем какой-нибудь пункт и половина блокируется. Смысл в этом?

07

Получаем один результат, да и тот не совсем верный — мы же не выбирали краба в предыдущем окне, почему тут краб?

Цифра в кружочке мерзкая.

08

При наведении на кружочек «хит» вылазит очень важная подсказка. Каждый продукт имеет описание, давайте провалимся в него.

09

В меню почему-то никак не обозначается, что мы перешли внутрь конкретного ролла. Описание почему-то спрятано за лишний клик.

Этот ролл самый невкусный из всех

10

Я очень удивился, когда увидел такое представление информации. Ок, а зачем тогда остальное пустое пространство? Почему энергетическая ценность на 100 грамм? Этом мне надо самому считать?

11

Зачем мне три раза показывать 369₽?

12

Кнопка «продолжить» по логике должна вести на форму, но открывается окно.

Оооо, бюрошная тема, давайте-ка посмотрим как работает «интерфейс — зло».

13

Ввожу номер, приходит сообщение. Подтвердить и войти!

14

Сайт перезагружает страницу и возвращает меня на главную. Без шуток.

Смотрите ниже видос

15

Я попробовал снова пройти по той же схеме с номером — пробился!

16

Почему на кнопке написано «вход и регистрация»? Почему не «вход»? Стоп, почему вообще эта кнопка здесь? Я же только что, уже второй раз, подтвердил свою личность! Почему поле «телефон» заблокировано, блять?

Под каким другим номером? Как мне поставить галку, чтобы мне перезвонили? Что за уебанская форма?

17

Ух ты, 2012?

18

Форма очень плохая.

Вы мне 81 комплект без проблем привезете? Или менеджер будет уточнять? А что если я не хочу, чтобы он мне перезванивал? Сдача с суммы ноль рублей? Ладно, давайте уже нажмем на кнопку «вход и регистрация»

19

Вы не поверите — она перезагрузилась. Страница просто перезагрузилась и все тут. Все данные удалились и меня снова просят войти и зарегистрироваться. Что происходит?

20

Функция обратного звонка ничем не отличается от «входа». Блять, они же меня знают! Я же постоянный клиент, ёлы-палы.

21

Пример дизайна замочной скважины — дизайнер не подумал о том, как будет выглядеть карточка без описания. Выглядит пусто, если что.

Мерзкое выделение у пункта меню.
«NEW» можно сделать аккуратнее и заменить на «Нью», так как мы в России — раз. Сухое «new» не передает чувство новизны — два. По первому пункту можно и к логотипу доебаться, но с ним все окей.

22

Что за тупая привычка делать разделы сайта окнами?

Это мило, но два нуля смущают.

23

В пиццу можно что-то добавить. А почему нельзя к другому?

В «большом пиццовском» тоже пицца. Почему в бургер нельзя добавить бекон? Почему ссылка не подчеркнута пунктиром? Неужели она ведет в другой раздел?

24

Нет не ведет, это выпадашка, которую дизайнер не продумал.

Опять куча цифр, у нуля исчез пробел перед знаком рубля. Почему ноль над правой колонкой?

25

Добавим же в пиццу всякого.

Стоимость добавок озаглавливает правую колонку, остальное бесплатно? Пробела не завезли.

26

Эту херню можно свернуть, у пиццы появляется еще одна ссылка — «изменить».

Начинки скрываются за троеточием, как посмотреть? Снова открывать это меню? Обе ссылки говорят о другом действии. Ссылки «изменить» и «добавить начинку» выполняют одну функцию — раскрываются. Стоимость добавок отличается почти, но не совсем.

В целом, я считаю, что редизайн не удался. Новый сайт дергается, перезагружает страницы, не помнит клиентов и плохо продает. Достаевскому повезло, что они делают очень вкусную еду.

27

Опа, старый заработал, только посмотрите насколько он лучше.

Шутка.

Старый сайт слабый, но рабочий — им намного удобнее пользоваться, чем новым. Я не пытаюсь построить из себя фифочку или гуру. Я просто хочу заказать еды и не ебать себе мозг.

Записал видос с пользовательским опытом, посмотрите:

Сайтом пользоваться физически невозможно — формы не работают, интерфейс непродуман, да и выглядит он страшно. Мода на фиксированный блок с фоновым изображением меня пугает. Такой дизайн простителен всяким казино и «кино онлайн в хорошем качестве бесплатно».

Я бы очень хотел увидеть какую-нибудь статистику по приростам (ахах) показателей бизнеса после «редизайна». Если бы у компании был блог — получился бы очень популярный и интересный пост.

Вердикт

Суши нормальные, салфеток маловато, сайт — отвратительный и неудобный. Все нужно переделать и думать очень-очень много головой. Смотреть дальше, чем замочная скважина — видеть контекст вокруг своей задачи. Разобраться с навигацией и формами. Отделаться от «окон» и убрать глупости вроде «хит» и пустые описание.

53 из 100

29 июля   веб-обзор

Бросил курить, начал бегать и может даже поумнел

Второго июня я начал небольшой эксперимент:

  1. Пробежка каждое утро.
  2. Зарядка + турник каждое утро.
  3. Нормальная еда, исключаю весь фастфуд, чипсы и прочее.
  4. Не курить. Захотел покурить? — пункт номер 2.

Кто-то очень хороший мне сказал решать проблемы, вот я решился взяться за самую серьезную — здоровье. Я решил проверить поможет ли мне физическая нагрузка стать субъективно лучше. К сожалению, я выполнил не все пункты из желаемого. Я действительно бегал каждый день. Я действительно не курил, не считая небольшую интрижку у Кати. Мне не удалось нормализовать свой рацион, но обо всем по порядку.

Бег — это охуенно

В первый день своего эксперимента я перестал курить и встал пораньше. Откопал старые шорты, чистую футболку и папины дырявые кроссовки. Впервые в жизни вышел специально на пробежку и сделал невозможное:

Пробежал три километра и прочувствовал на себе весь прикол физической нагрузки. Я так много не бегал с пятого класса. Бегать вообще очень трудно, особенно на серьезные дистанции. У меня пока что выходит примерно 2-3 километра в день. Выходить на пробежку лень, голова находит миллион причин, чтобы остаться дома. Большое спасибо Darya M. за подсказки и советы.

Я никогда в жизни специально не выходил бегать. Это потрясающий опыт, в первый же день я ощутил какую-то силу. Почувствовал себя другим человеком, обновленным. Во время пробежки смотрел на прохожих, всяких гопников, которые бухают и курят. В обычной жизни я такой же, но сегодня я спортсмен, бегун, марафонец. Относить себя к другой среде невообразимо приятно, хоть и глупо.

После пробежки мне не хотелось курить, я был полон сил и энергии. У меня не болели ноги, не было отдышки или слабости — я чувствовал себя подозрительно хорошо. Мне это понравилось и я начал бегать каждый день:

Заметка о дизайне приложения Найка выйдет когда-нибудь.

Каждый день я бегаю по закоулкам своего района. В Инстаграм скидываю сторис и рассказываю по пути бега, что со мной приключилось в конкретном месте. Рассказываю в подробностях, некоторым моим друзьям нравится — подписывайтесь и тоже смотрите (а еще я начал записывать скечи).

Заметка о дизайне приложения Найка выйдет когда-нибудь.

Напрягать организм

Последние несколько лет я испытываю жуткую слабость. Мне трудно вставать, особенно рано. Трудно работать, куда-то ехать и вообще делать все что угодно. Я стал ленивым, неповоротливым толстяком. Бег и зарядка разобрались с проблемой в течение нескольких дней. Я понял, что организм нужно напрягать, чтобы он не  разваливался — чем больше его напрягаешь, тем лучше самочувствие.

После этого я начал бегать усерднее — делать меньше пауз, бить рекорды и пытаться перебороть. Организм ответил взаимностью — я стал быстрее высыпаться, пропал тупняк и залипы, появилась ясность мысли. Даже зрение стало четче. Магия, короче.

Я так свеж! я так свеж!

Каждый день я чувствую себя абсолютно прекрасно. У меня нет депрессии, трудностей или всепоглощающей апатии. У меня не болит голова или тело. Я чувствую себя почти здоровым и это поражает, правда. Не могу поверить, что я так сильно себя запустил. Но вот еще более удивительный факт, кто-то наслаждается телом всю жизнь — я хочу так же.

Полезные фишечки про курение

  • Мой брат съехал, я начал бегать и просто перестал курить. Сразу, без «последних сигарет», Карра и прочих магических штук. Бег настолько сильно меня изматывает, что желание курить отпадает, но не всегда. Я заметил, что здоровый образ жизни — хитрая система. Если я делаю все по ЗОЖ: бегаю, ем полезную еду, делаю зарядку, то курить не хочется. Если позволяю себе какой-то фастфуд или пропускаю зарядку — очень хочется курить. Именно поэтому я стараюсь за собой следить, и тогда вредная привычка проигрывает.
  • Еще я начал ограничивать себя в прогулках с друзьями, которые курят. Мне физически сложно с ними находиться рядом. С очень близкими ребятами я все же вижусь, редко, но вижусь. Со всеми остальными, простите ребята, не могу видеться — я боюсь закурить. Это грустно, может даже эгоистично и глупо, но так надо.
  • Мне нельзя ездить в центр и вообще «отдыхать». Как только я попадаю в «тусовку», меня разносит и желание курить берет верх. Мне нельзя пить, находиться в одной квартире с курильщиками, выходить на балкон с курильщиками и уж тем-более — стоять с ними и курить. Поэтому последние две недели я не езжу в центр и стараюсь меньше смотреть на курильщиков.
  • Мне нельзя чувствовать себя «крутым». Я привык идти по улице, руки в карманах, сижка в зубах, музон, все заебись. Я пытался выглядеть как те крутые парни из фильмов. Разумеется, это все проекция, в жизни скорее всего я выглядел смешно. Короче, сейчас я стараюсь вести себя скромно и не выебываться.
  • Мне нельзя слушать чересчур грустную музыку — из-за нее хочется курить. Да, вот такой я слабак.
  • У меня обострился нюх, очистились легкие и лицо. Нюх обострился до невыносимости — я чувствую все и везде. Я аллергик и раньше очень от этого страдал. Курение закупоривала мою суперспособность — улавливать любой человеческий запах. Теперь сила вернулась, а с ней и проблемы — моментальный вынос мозга от отвратительных духов. Проходит девушка, после нее душный цвет, я стараюсь обойти стороной. Задерживаю дыхание, либо стараюсь побыстрее отойти в сторону — мне плохо от чрезвычайно сильных запахов.
  • В целом мне стало просто охуенно. Исчезли покалывания внутри тела. Бывает, идешь по улице и хуяк — что-то в животе прихватило. Теперь такого вообще не происходит. Я чувствую себя бодрым и сильным молодым самцом. Изредка меня выкручивает, но я успешно побеждаю любые проблемы физической нагрузкой. Мне вроде хорошо.

Философия подвернутой ноги

Вчера я подвернул ногу и понял, что бегать больше не смогу — организму нужна пауза. Сегодня попробовал снова выйти на пробежку, вдруг все окей. Оказалось все намного хуже, в голову пришло полезное осознание:

Без базы невозможно двигаться дальше.

Это касается всего — спорта, работы, дела, хобби, отношений... Без базовых условий — движения не будет. В моем случае — без рабочей ноги невозможно бегать. Хочешь бегать? — почини ногу: создай базовые условия. Так со всем.

Чего не хватает для счастья

  1. Хочу исключить весь фастфуд, но у меня не получается. К тому же я сейчас подсел на одну доставку, мне лень готовить и вообще очень сложно следить за рационом. Почему бы не придумать какие-нибудь капсулы со всей фигней? Вообще сложно с питанием, хелп.
  1. Привести в порядок свое время — у меня сбит режим. Восстановить режим не выходит, так как я обожаю сидеть ночью. Пока что не знаю как решить эту проблему.

Такие дела, ребята. Не исключено, что завтра я на всех забью хер: начну курить, перестану бегать, и помру. Все возможно.

24 июня   бекк   курение   спорт

Клиентские проекты помогают мне расти

В этом посте я использую абстрактный термин «понимание». На моем языке — это часть эмпатии, которая помогает разобраться с проблемой. «Понимание» прокачивается с опытом и возрастом.

Полгода назад я написал заметку о легком понимании дизайнерской задачи. Тогда я только-только входил в кураж. Все это время я очень серьезно подходил к пониманию. Я старался работать с заказчиками, которым небезразличен итог. Которые готовы обсуждать работу и приходить к ожидаемому результату. Я фильтровал плохую работу и отбитых людей. Я здорово прокачался в области понимания и решения задач благодаря реальным проектам. В этом посте рассказываю почему они важны.

В этом посте я использую абстрактный термин «понимание». На моем языке это часть эмпатии, которая помогает разобраться с проблемой. «Понимание» прокачивается с опытом и возрастом.

В начале 2015 года я начал с личных проектов — выдуманных. Я совсем не зарабатывал и очень медленно развивался. Дело в том, что я не решал никаких задач. Я пытался овладеть инструментами и придумывал всякое, чтобы хоть как-то окунуться в профессию. Только с появлением первых клиентских проектов я почувствовал что значит быть дизайнером. Это действительно сложная работа, в первую очередь связанная с головой.

Я всегда был тупенький и не особо вывозил задачи, но спустя эти полгода с уверенностью вхожу в любой проект. Мне казалось, разговоры с взрослыми дядьками на сложные темы — самая скучная часть профессии. Ведь самое клевое — это рисовать, придумывать, макетировать, прототипировать и создавать! Но после нескольких десятков переговоров с обсуждением реальных задач я влюбился еще больше в свою профессию. Мне безумно интересно говорить с заказчиками и тратить часы на понимание. Об этом я расскажу в следующем посте.

Личные проекты, дипломы и курсы никогда не научат пониманию. Они чуть-чуть помогут вникнуть в тему и набить руку. Клиентские проекты серьёзно влияют на собственное видение. Благодаря им открываются удивительные знания в области бизнеса, переговоров и дизайна. Разумеется, сходу я не смогу их перечислить. Мне трудно это передать словами или текстом — в моей голове это намного красочней и понятней. Попробую обобщить:

Клиентские проекты помогут решать задачи в будущих проектах

Впервые я это понял, работая над сайтом для одной небольшой компании. Мы тогда с клиентом спорили на тему того, зачем нужны хлебные крошки. Я был против крошек, а ему казалось, что они помогают в СЕО. Тогда я поставил перед собой задачу — «избавиться от крошек с помощью навигации сайта». Мне удалось показать клиенту, что навигация отлично работает, а костыли в виде крошек не нужны. Мне помог небольшой опыт в СЕО, разработке и верстке. После сайт превратили в лютое говно, но опыт остался — я научился работать с возражением, решил проблему и победил плохое решение. Этот опыт мне пригодится в дальнейшей работе.

Дизайн-фишечки — маленькие решения маленьких задач, которые я запоминаю или записываю. Это плод больших трудов, который может быть незаметен для других людей, зато прекрасно работает. Фишечки тащат.

Опыт работает очень странно и неожиданно. Вот я впервые узнаю о проекте, приезжаю на встречу. Выслушиваю задачу, или кучу инфы от клиента. Задачи чаще всего размыты, нужно их сформулировать. Во время общения с клиентом я ловлю какие-то флешбеки с предыдущих кейсов. Я вспоминаю решения, которые делал ранее, и моментально их выдаю. Клиент их принимает, обдумывает и привязывает к своему бизнесу. Спустя время мы раскапываем задачу, определяемся с направлением работы и временем. Я беру пару дней на «понимание» и стараюсь записывать все, что происходит в моей голове относительно этого кейса. Затем проект заканчивается и помимо всех радостей жизни, у меня остаются маленькие дизайн-фишешчки проекта. Эти фишечки — самое важное в проекте. Именно они приходят в голову в виде флешбека. Больше проектов — больше фишечек. Наверно, это так работает.

Дизайн-фишечки — маленькие решения маленьких задач, которые я запоминаю или записываю. Это плод больших трудов, который может быть незаметен для других людей, зато прекрасно работает. Фишечки тащат.

Участвуя в клиентских проектах я прокачивал и другие области. Я понял, что умение красиво рисовать, прекрасно верстать и разбираться в шрифтах — лишь отвертки и молоточки. Главный инструмент — голова. Никакие курсы по фотошопу и скечу не сделают из меня «того самого» дизайнера. Только реальные клиентские проекты, опыт, эмпатия, понимание задач и усердная работа. Конечно, инструменты очень важны, но ими может овладеть любой балбес. А вот научиться вникать в бизнес, разбираться с проблемами и искренне помогать — сможет не каждый. И я счастлив осознавать, что у меня начинает получатся. Пусть даже и чуть-чуть.

Ваш собственный сайт, блог, мини-страничка или что-то еще — это прекрасно, но слабовато. Даже маленькая визитка для знакомого обернется целой кипой знаний. Прокачка идет сама в процессе работы с задачей. Ради опыта стоит браться за любые клиентские проекты. Даже если мало платят и сроки жмут. Спустя время проекты нужно фильтровать от трешака. Умение грамотно фильтровать приходит с эмпатией и пониманием. Появляется какое-то дополнительное чувство, которое помогает отличить «тот самый» проект и вписаться в него. Сейчас я стараюсь больше времени уделять клиентским проектам, которые представляют дизайнерский интерес. Я стараюсь не распыляться на задания, где требуются мои руки. Больше на задачи, где требуется голова. Учусь фильтровать, помогать, решать и думать.

Следующая заметка про общение с заказчиком. Не про переговоры и всякие заумные термины. Про опыт, понимание, все самое сложное и приятное.

Поиграйся со шрифтами

Поиграйся со шрифтами

Заказчик — любой человек, который заказывает у меня работу: клиент, работодатель, руководитель, друг...

Частенько дизайнер слышит набор неприятных фраз от заказчика:

— А че так скучно? Добавь цветов, а лучше пять вариантов с разными цветами.
— Ну блин, Гельветикой я тоже могу набрать, поиграйся со шрифтами и расположением.
— Я тебя взял на работу, чтобы ты мне делал один вариант?

Заказчик — любой человек, который заказывает работу: клиент, работодатель, руководитель, друг...

Не стоит обижаться на эти слова и вспоминать мемесы. Расшифровать это можно так — ваша работа неубедительна. Заказчик не уверен в том, что предложенный вариант решает его задачу. Чего уж там, вы сами не уверены в решении. Вместо того, чтобы выкобениваться и ныть — разберитесь в вопросе. У меня такое очень часто бывает — вечно делаю все для себя, а нужно для людей. Именно поэтому меня просят сделать еще пару вариантов. Я не напрягаюсь и делаю: так я ищу решение.

«Пару вариантов» — это своеобразный тревожный звоночек. Он должен встряхивать и заставлять задуматься. До тех пор, пока вы не сделаете один сочный, уверенный и рабочий вариант — не отнекивайтесь от игры со шрифтами, цветами, формой, расположением и прочим. Решение можно найти с первого раза или погрязнув в пучине макетов. Выбор за вами.

Другой бич — понимание задачи. Мне кажется, основная доля дизайнерской работы кроется в этом этапе. Лучше потратить пару дней на понимание и вместе с заказчиком найти решение, чем херачить впустую. Взять винтовку, прицелиться и попасть в цель — вот последовательность. Можно попробовать с пулемета, но вероятность попадания зависит от разброса. А разброс — это ваши миллионы вариантов. Так какой инструмент лучше?

Поиграйтесь с убедительностью и пониманием.

Естественный отбор блогеров

Максим спрашивает:

Привет! Читаю твой канал, довольно интересно. В связи с этим вопрос. Можешь рассказать как у тебя появились первые 10 читателей? Где-то рекламил? Или как? Я сам наткнулся на tgstat. [...] А на блоге как? Я просто сам начинал писать. Но бросал через неделю. И удалял канал. Было неинтересно писать впустоту.
пунктуация сохранена

У меня в телеграме не очень много подписчиков, и совсем небольшая аудитория в блоге, но есть чем поделиться. Я не знаю как, и где искать читателей, но у меня есть определенная теория. Рассказываю, что знаю:

Что делать без читателей

Первое, с чем сталкивается любой автор — отсутствие читателей. Грустно, когда пишешь, а обратной связи не получаешь. Тогда и возникает чувство пустоты. Максим, с этим сталкиваются все, а не только ты. В начале любого проекта — никого не будет, люди приходят со временем. Читатели не появляются из воздуха — они конкретные люди. Друзья, родственники и незнакомцы — все приходят с разных источников. А у тебя приходить не к чему, так откуда им взяться? Поэтому не стоит грустить из-за того, что пишешь в пустоту. Пиши для себя, в собственное удовольствие. Любого блогера первые месяцы вообще никто не читает, кроме кота и бабушки. Прежде чем набить хоть какую-то аудиторию — я очень долго писал в стол. Затем начал публиковать посты в ЖЖ — меня никто не читал, но я не сдался.

Почитай замечательный и очень красивый блог Торшиной. Любой контент найдет своего читателя

Вот в чем вопрос — сдашься ты или нет. Не важно какой у тебя контент — читатель рано или поздно найдется. Важно — сможешь ли ты писать сам без читателей. Это такая проверка на профпригодность в сфере — если сможешь, значит переходишь на следующий левел с читателями. Даже если ты публикуешь одно слово в день. Кто-то найдет это забавным и подпишется. Это естественный отбор блогеров — главное просто писать, чтобы остаться на плаву. Вот и весь секрет.

Почитай замечательный и очень красивый блог Торшиной. Любой контент найдет своего читателя

Пиши регулярно

Писать очень сложно, особенно много. Блог — большая работа, которая требует огромного количества времени и сил. Мало кто может позволить себе писать регулярно и хорошо. Регулярность — вторая трудность, с которой сталкивается блогер. Вчера вроде пост написал, а завтра нужно писать уже новый. Для этого я использовал тактику — публиковать один пост в день. Потом я устал и ввёл новую — публиковать два поста в неделю. Так тоже не получилось. Затем я придумал офигенную штуку, которая работает уже полгода — обязательно писать, но не обязательно публиковать. Я пишу каждый день в своих черновиках от одного до восьми постов одновременно, но не публикую. Не важно, много или мало. Теперь я не парюсь, что пост не выходит уже вторую неделю. Парюсь, если я совсем ничего не написал сегодня.

Пиши каждый день, публиковать не обязательно

Откуда брать идеи

Писать в блог можно о чем угодно — о работе, жизни, профессии и даже о личном. У меня нет проблем с идеями для постов, потому что настроен поток. Работает очень просто: появилась идея — записал. Пока не освободишь место в голове, новых идей не появится. Со временем ты настроишь естественный поток для идей — мой приносит одну в день, и 3-4 для телеги. Пользуйся предыдущим правилом — любые идеи записывай, переписывай и дополняй. Со временем черновик созреет для поста — тогда можно публиковать. Начни рассказывать о себе, о своей жизни, друзьях. У любого наберется десяток другой интереснейших историй — лучший контент для блога.

Идеи записывай

Пиши только для себя

Нам всем важна собственная самореализация — это и есть источник всех бед. Я прекрасно понимаю, что очень хочется иметь свою аудиторию. Я сам с трепетом смотрю на каждого нового подписчика в канале и очень огорчаюсь, если кто-то уходит. Но смысл ведения блога не в читателях. Смысл блога в том, чтобы он тебе помогал. В блог можно и нужно сливать все что угодно. Правил на содержание постов нет — просто пиши. У меня нет сильной нужды в читателях — я просто люблю писать посты, люблю читать и перечитывать. Это похоже на самолизание, конечно, но мне нравится. Читатели — побочный бонус. Важно, чтобы деятельность приносила кайф. Это касается любого хобби — канала, блога, сайта...

Не заставляй себя

Если ты очень зависишь от количества человек, которые тебя читают — лучше не пиши. Людей больше не станет. Нет смысла насиловать себя ради кого-то там. Писать нужно для себя. В первую очередь, блог — это способ чему-то научиться, что-то понять, решить какую-то проблему. Количество просмотров и цифра в аналитике не должны тебя напрягать. Желание иметь большое количество подписчиков ограничивает тебя в творчестве. После этого ты начнешь потакать всем подряд и блог превратиться в полный отстой. Если ты не испытываешь удовольствия от написания, редактуры и верстки постов — не трать свое время. В телеграме все то же самое.

Как писать хорошо

А так можно? c:

Естественный отбор

Естественный отбор длится год. За год ты учишься писать, формулировать мысли, думать. За год у тебя появляется какой-то стиль и слог. Первые читатели привыкают к тебе, а количество постов привлекает новых людей. Если это блог в интернете — посты индексируются, и люди уже приходят из поисковиков. У меня, например, из поиска приходит 50-70% аудитории.

Отбор проходят все блогеры — сначала без читателей, потом с жуткими мудаками и хейтерами, потом еще с каким-то дерьмом. Блог — это испытание. Отбор отсеивает ленивых и слабых. Если ты выдерживаешь натиск и продолжаешь писать — срабатывает какая-то магия. Внезапно люди начинают сыпаться на блог. Лично у меня это работает именно так, не знаю как у других.

Напиши 50 постов в блог и 300 в канал

Читатели появляются пропорционально написанным постам. Представь, что каждый пост дает нового читателя. В таком случае, у меня 208 читателей, а у Ильи Бирмана 4 тысячи. Нет смысла ждать людей, если в твоем канале или блоге 5—10 заметок. После того, как ты напишешь внушительное количество постов — блог можно публиковать во всяких социальных сетях. Люди будут видеть, что ты пишешь давно, много и, возможно, хорошо. Поставь себе цель — написать 100 заметок за шесть месяцев и иди к ней. Не обращай внимания на просмотры — загляни в аналитику спустя полгода.

Продвигай в соцсетях

Я публикую свои посты во всех социальных сетях. Первые читатели приходили именно от туда. Друзья, одноклассники и родственники. Если тебе нужна хоть какая-то аудитория — продвигай посты там. Я уверен, что у тебя куча друзей, которым будет интересно почитать твой блог. А если этой кучи нет — значит ты проходишь естественный отбор. Удачи.

Это был ответ на вопрос читателя из Телеграм-канала. Задавайте ваши прекрасные вопросы лично, либо через форму на сайте. Ответы на вопросы публикую в блоге, канале и на странице с формой. Если попросите не публиковать — не опубликую.

3 марта   Блог   Вопрос   телеграм

Дизайнер должен любить текст

Блог Вениамина Векка

За последние полгода я сменил шесть компаний. В двух из них работал удаленно. О причинах ухода расскажу в других постах. Во всех компаниях я заметил одно сходство — дизайнеры пренебрежительно относятся к типографике и любому тексту. Рыба в описании, висячие предлоги, шрифтовой пиздец — дефолт любого плохого дизайнера.

Мне кажется, что дизайнер должен уважительно относиться к тексту — не срать им. Самый лучший способ научиться это делать — писать людям письма. До 18 лет я почти никогда не использовал почту, думал, что все можно делать во Вконтактах и Твитерах. После создания блога и сайта я обнаружил, что почта — самый лучший способ связи. Даже сейчас, я не люблю общаться в мессенеджерах, но время жестокое — почта в этом плане проигрывает. Со временем я научился верстать текст письма с помощью отступов и других функций любого текстового редактора.

Как только овладел базовым оформлением письма я пошел дальше — начал учиться верстать в Индизайне. Первые работы, да и нынешние, нельзя назвать эталоном хорошего дизайна. Мне не удалось идеально овладеть инструментами, зато я чуточку прозрел. Я понял, что абсолютно любой дизайнер должен понимать как работать с текстом. Как расположить заголовок на сайте, как показать новость в приложении, как разместить подпись в газете. Текст — самый базовый элемент верстки, без него верстальщику нечего верстать, программисту нечего программировать, а дизайнеру нечего оформлять. Если дизайнер пренебрежительно относится к тексту, непонятно как он вообще попал в профессию.

Типичный диалог с дизайнером из плохой студии:

— Я выслала тебе макет, посмотришь?
— Да, я смотрел, а что с текстом?
— В смысле?
— Текст выглядит как лужа, почему-то выключен по центру, висят предлоги, короткие тире — пиздец полный
— Не понимаю. Я нарисовала красивый макет, причем тут текст? Его же мало.
— При всем! Прогони, пожалуйста, через типограф — увидишь разницу.

Разницу она почти не видит. Я не буду перечислять в этом посте способы сделать текст лучше и чище. Для этого посетите сайт Бюро и купите книгу «Пиши, сокращай» Ильяхова. Не обязательно знать все правила по типографике наизусть. Уважайте текст — уделяйте ему внимание. Если дизайнер забивает болт на текст, значит он забивает болт и на дизайн. А это полный отстой — одно от другого не отделимо.

В плохих студиях я часто сталкивался с ситуацией, когда дизайнер делает кучи макетов, а заказчик их не принимает. Где-то картинки не такие, где-то цвета странные, или шапка не та. Дизайнер потеет над макетом и никак не может понять как угодить заказчику. Сроки срываются, бюджет увеличивается, все недовольны. Дизайнеру тошно от работы, его все ругают — ни он, ни заказчик не понимают в чем дело. А все дело в тексте.

Клиент неосознанно понимает, что тексту не уделено вообще никакого внимания. Дизайнер сделал сайт, не разобравшись в работе компании — поверхностно прочитал описание, толком не понял специфику. Он просто скопипастил все из ТЗ. Именно поэтому решения, которые он задизайнил на сайте — неубедительны. Дизайн нарисован, но не спроектирован, каждый элемент случаен. Иной раз я подхожу к дизайнеру и спрашиваю:

— А что здесь за штуки такие приклеены?
— Ну просто оформление.
— Так зачем оно здесь?
— Не знаю, мне так нравится.

Этими словами дизайнер подписывает себе смертный приговор. Мне повезло работать связующим мостиком между дизайнером и клиентом. Я бы не назвал себя менеджером так как больше отвечал за общую концепцию. Каждый раз дизайнер приносил мне случайный макет. Сделать что-то нормальное нам удалось после десятой итерации. Мы начали все с чистого листа, но сначала уделили внимание тексту. Клиент протестовал, но мне удалось объяснить, что дизайн без текста — случайный. После этой работы я вывел правило:

Плохой текст = плохой дизайн

С тех пор я стараюсь внимательно относится к тексту. У меня не всегда получается сделать идеально, но я верю, что это дело времени и практики. Не обязательно хорошо разбираться в типографике, чтобы понимать где норма, а где перебор. Безусловно, мне помогли книги по дизайну, но можно обойтись и без них. Не стоит себя насиловать, если нет желания углубляться в тонкости. Однако оформление текста всегда стоит на втором месте, после смысла. Умение писать, как и верстать — базовые скиллы любого дизайнера.

Еще со школы я ненавидел русский язык, я его просто не понимал. С приходом в дизайн, я начал испытывать к языку и кириллице смешанные чувства. Как только я овладел базовыми навыками верстки я полюбил русский язык. Даже вот пишу что-то. Сейчас я начал знакомство с инфостилем, что больше подстегивает интерес к нашему языку. Я совмещаю приятное с полезным — кайфую от процесса работы над текстом. В дальнейшем мне это поможет решать задачи в области информационного дизайна, где текст играет наиважнейшую роль.

Я убежден в том, что любой информационный дизайн начинается именно с текста, после задач, желаний, тестов и прочих прелюдий. Я не обладаю большими знаниями в области верстки, не знаю многих правил и канонов. Мне трудно даются узконаправленные скиллы, но легко дается понимание принципов. Благодаря приобретенной любви к тексту я научился базово писать, верстать, иллюстрировать, объяснять. Как будто все навыки разом прокачались на несколько уровней. Дизайнеры, относитесь к тексту с любовью — это очень важно в нашей работе.

Ранее Ctrl + ↓