Стораюсь писат бес ашибок

Избранное

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Не сдаваться
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Не сдаваться
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Все привыкли, что дизайнеры — это такие ребята, которые приходят к обеду, работают пару часов, а в шесть вечера пьют коктейль с модными друзьями в баре. Нет. Это жесткое наебалово. В большинстве компаний дизайнер работает с девяти до восемнадцати. Как все. Не важно, что он может работать в любое время дня и ночи — руководителю плевать. Ему нужно, чтобы от звонка до звонка все были на месте, даже творческая единица. А еще, чтобы воон те открытки были сделаны к одиннадцати утра, потому что в двенадцать печать. Ой, вы думали что сайты и приложения будете делать? — Ахахахах!

На первых порах очень немногим везёт найти компанию мечты. Конечно, все ваши друзья сейчас работают в продуктовых компаниях. Но это не говорит о том, что вы тоже попадете в хорошую компанию. Вы можете пройти курсы Бюро, прочитать все книги о дизайне, но в итоге не найти хорошую работу. А что если вы и книг не читали, и о Бюро ничего не слышали? Что если вы только-только выпустились из своего вуза и вообще ничего не умеете делать? Не читали Ководства, не знаете каких-то элементарных принципов, о которых никто не говорит в вузе. В таком случае вы будете попадать в компании, где обычно никто дольше трех месяцев не задерживается. Сейчас в таких конторах работают очень много дизайнеров с высшим художественным образованием. Они занимаются не решением задач, а обычным рисованием. Отдаленно они может и шарят в дизайне, но почему-то занимаются хуйней. Пойди, сверстай, изобрази, в трех цветах, да побыстрее... Безусловно опыт работы в таких компаниях тоже дает определенный профит, но лучше ккал обойти стороной. Зачем себя мучить, если можно прокачаться и пойти работать в нормальную компанию? Чтобы всё получилось — идите по хорошему пути.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Я верю в то, что есть несколько путей развития дизайнера (кого угодно) — плохой и хороший. Первый обычно ведёт на всякие биржи, в плохие студии, и к дерьмовым клиентам. Второй путь ведёт к адекватным людям, приятной работе и интересным задачам. Лично я пошел через задницу и чудом сумел кое-как свернуть в хорошую сторону. Так тоже можно, но зачем повторять за дураками? Если хотите, чтобы всё получилось как в сказке — забудьте про отдых. Устройтесь на работу, но параллельно делаете заказы. Если заказов нет — делайте концепты или проекты для вымышленных компаний. С этого начинал и я, и Лебедев, и вообще многие другие дизайнеры.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Концепты и выдуманные кейсы — отличный способ попасть на нормальную работу. После 2-3 проектов вы примерно будете понимать, чем вообще хотите заниматься. Нарисуйте пару иллюстраций Тинькофф-Журналу, сделайте сайт Майкрософту, переосмыслите приложение для Яндекс Музыки. Такие громкие кейсы стопроцентно через несколько месяцев направят вас в нужное русло и подарят работу. Вас могут заметить ребята, для которых вы делали концепт и пригласить пообщаться. Если вы нашли работу, то не расслабляйтесь — продолжайте ебошить в том же ритме. Только так можно получить хоть какой-то ощутимый профит.

Мой цикл направлен на дизайнеров в сфере веба. Я не знаю как стать пром-дизайнером или дизайнером интерьеров. Хотя если бы я задался таким вопросом, то скорее всего делал всё то же самое. Не важно какая у вас специализация — свои проекты и тяжелый труд важны во всех сферах. Хороший дизайн получается у тех, кто имеет много кейсов и большой опыт. Постарайтесь уделять работе всё доступное вам время. Делайте громкие штуки, совмещайте работу, публикуйте все проекты.

Идите по хорошему пути, не работайте в говно-студиях. Их легко определить по клейму Битрикса на жопе сайта.

20 февраля   дизайнер

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Не сдаваться
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Не сдаваться
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Мне казалось, что быть дизайнером — охуенно: сидишь в удобном офисе, на утро у тебя латте c красивыми пинтерестами, на вечер пицца с видео-играми, а днем ты занимаешься творчеством. Весь такой аутентичный, со вкусом, бородой, в очках и модных дивайсах. Профессия будущего, диджитал, технологии, веб, удаленная работа, отсутствие графика. Всё так сладко, прям как в рекламе ебучих курсов. Однако цикл не об этом.

Не про воровство с Биханса и ловлю диких приходов с Дриббла. Не про инсперейшн сайтами, которые получают награды. Не о просмотре лекций и чтении книг. Не про ведение дизайнерского блога и телеграм-канала. Не про то, что нужно выучить Скетч и Иллюстратор для того, чтобы стать дизайнером. Ну не про это цикл.

Цикл про то, что вообще ждет человека, который неожиданно решил пойти в дизайн. Посты прям нудные и долгие, но в 2014 году мне такого не хватало. Возможно, я стал бы актером театра или писателем, но нет, угодило вляпаться в дизайн. Большая часть моих наблюдений связаны с работой в плохих компаниях и говно-студиях. В цикле будут темы, с которыми сталкивается любой дизайнер в первые два года работы. Всё чётко разделено по постам, которые желательно читать друг за другом. И да, всё бесплатно, без хуйни.

Изначально я задумал большой пост еще полгода назад. Писал его очень долго и только сегодня закончил.
Потом я неожиданно вспомнил, что я же дизайнер — надо сделать удобно людям. Не будете же вы час одну заметку читать? Я разделил свой огромный пост на пятнадцать кусков, прикиньте. У меня плохо получаются серии постов, но этот случай — исключение так как я сразу написал всё. Хочется показать весь текст, но я не настолько тупой, чтобы разом вывалить все посты. Пятнадцать дней подряд, каждый день будет стабильно выходить один пост из цикла. Надеюсь, все это месиво поможет вам лучше понять профессию.

Начинаем завтра. Удачи.

19 февраля   дизайнер

Зависимость от цифр, которых вечно мало

Все мы стараемся делать публичные штуки — ведем инсту, создаем музыку, снимаем видео, пишем посты в фейсбук. В один ужасный момент мы обнаруживаем, что результат нашей деятельности оценивается просмотрами, лайками, количеством читателей или хвалебными письмами в ящике. Случается магическая штука — откуда-то берутся другие люди, тусят, обсуждают и заценивают наше творчество. Мы загоняем себя в дофаминовое колесо — создаем, публикуем штуку, получаем фидбек в виде цифры и радуемся. Радости надолго не хватает и начинаются проблемы.

Условный автор или творец радуется первым цифрам совсем не долго, ведь они растут не так быстро как хочется. Автор начинает следить за ними каждый день, обновляя метрику, а их всё нет. И некогда парень с горящими глазами и жаждой к созданию превращается в овоща, которому жадно хочется больших цифр. Но цифры не идут к нему, даже напротив, их становится все меньше — люди отворачиваются от автора, оскорбляют его и ставят дизлайки. И кажется, что неправильно работают алгоритмы, что люди просто тупые, никто ничего не понимает, и вообще так нечестно, блин. Получаемый фидбек не приносит радости, а лишь какую-то внутреннюю боль. Создание превращается в вынужденный труд, а ранее любимое хобби — в мазохизм, ведь каждая публикация — разочарование. Автору приходится заставлять вынимать из себя хоть что-то, иначе про него все забудут. А это самый страшный кошмар.

Об испытании я как-то писал в заметке естественного отбора блогеров

Целыми днями ты выдрачиваешь эти штучки, пытаешься сделать хороший продукт, а оценивать некому. Тысяча человек в месяц? — у какого-то тупого школьника за секунду набирается в сотни раз больше. Включается зависть, какие-то сравнения, попытки заставлять себя работать. Этот период на своем языке я называю «испытанием». Ты его либо проходишь, либо нет — такая вот тупая логика.

Конечно, я сам смотрю на цифры, вы чего. И будет глупо говорить, что не нужно обращать на них внимание. Мне проще объяснить на дурацкой метафоре в чем тут дело. Вот есть живот, и он всё не уходит, блин. И на диете ты, и уже как вторую неделю качаешь пресс, а кубиков не прибавилось. И цифра на весах, о которой ты постоянно думаешь, изо дня в день одна и та же. Как был живот так и остался. Ты грустишь, заедаешь это дело мороженным, а на следующее утро перестаешь качать пресс. Тебе становится неприятно от того, что старания уходят впустую. Вчера не качал, сегодня не качал, очухиваешься в 28 лет, а вес приближается к ста килограммам. Ты уже начинаешь думать о том, что та цифра, которая тебя не устраивала три года назад, недостижима. Ты в жопе.

Вместо вывода

Короче, нужно тупо не прекращать качать пресс, а то станет хуже. Взялся уж так делай: вставай дальше на весы, плачь, ругайся и ори, но качай. Просто качай пресс каждый чертов день. Да, вот такой тупой вывод из этого поста — просто, блять, делай дальше. Дальше пиши посты, дальше рисуй иллюстрации, дальше играй музыку, дальше работай над своим прессом. Цифры приходят к тем, кто их добивается: дрочить на них — бесполезно.

4 февраля   Блог

Они просто сами этого не могут, а ты можешь

Должен вам признаться — я слабый человек. За маской сильного и уверенного молодого бойца скрывается трус и жалкий слизняк. Меня легко демотивировать, обидеть и вообще сбить с пути. Я верю словам, поддаюсь чувствам, и очень сильно завишу от чужого мнения. В какой-то момент это стало критично и я совсем опустил руки.

Я придумал и внедрил очень простой принцип.

Не демотивироваться

Всю жизнь я прислушиваюсь ко мнению окружающих, внимаю, и делаю то, что они говорят. Я терпел обидные слова от родителей, близких и друзей. Бросал хобби, впадал в депрессию, но сейчас пришел к выводу, что другие люди сами ничего не могут и поэтому демотивируют. Не все, но большинство живут стадной жизнью и не хотят, чтобы у меня что-то получалось хорошо. Они вечно намекают на недостаток образования, плохие дизайнерские работы и отсутствие знаний. Их слова очень обидно слышать, ведь я стараюсь дело делать, блин. Тружусь, показываю результат, делюсь, а мне говорят, что я в говне измазался. Им кажется, что они делают меня лучше, но нет. Вообще нет, становится только хуже.

Лет до девятнадцати я как Тайлер Дёрден слушал отца. Не жил вовсе, постепенно превращался в живой шаблон. Он хотел, чтобы я добился тех успехов, которые ему не удалось достичь в свои двадцать лет: получить образование, уехать из России, открыть бизнес. Я прекрасно понимаю его желания, но они идут вразрез с моими. Это моя жизнь и я делаю исключительно то, что считаю важным и правильным. Если кому-то кажется, что я сбиваюсь с пути — в сторону!

«Хуйня» — любые попытки объяснить мне, что я не прав, делаю все не так и вообще жизни не видал

Слова некоторых неприятных людей опустошали и обезоруживали меня. Мне не хотелось писать, делать проекты и вообще работать, я чувствовал себя самым тупым куском говна. Такие настроения для меня приятны и естественны: моя зона комфорта — это самобичевание. Это бесконечно тянущейся отрезки времени, в которые я наиболее уязвим и асоциален. Какие-то неебические путы связывали меня, запрещали поднимать руки. На фоне развивается дикая апатия, возвращаются панические атаки и мне становится очень плохо.

В один момент я резко обрубил ебучие путы: перестал слушать всех подряд, кинул в чс отца, вышел из отношений, ушел из универа, сфокусировался на самом себе. Расставил цели, прописал время и начал работать. Я стал закрытым, может даже скучным, зато более собранным и уверенным человеком. Я действительно начал жить свою жизнь, а не выдавать её в аренду.

Если прямо сейчас вас кто-то бесит, не понимает и демотивирует — поставьте его на паузу

На паузе у меня был брат, некоторые друзья и папа. Я беру паузу в полгода и более, чтобы отдохнуть от них и не выслушивать хуйню. За это время ничего страшного и супер-важного не произойдет, зато есть шанс на улучшения взаимоотношений. Паузу можно снять в любой момент, а можно держать вечно. Но, как правило, она снимается сама по достижению цели. Спустя полгода-год хочется поделиться результатом и конечно ткнуть носом тех, кто во мне сомневался. Ставить людей на паузу — очень полезная и действенная тема. Мрази отпадают сами по себе, плохие становятся хорошими, а близкие более лояльными. Самое главное — не боятся прервать взаимоотношения. Вы не обязаны звонить каждый день человеку, от которого морально устаете. Не обязаны видеться с мамой раз в неделю или вообще с родственниками, если этого не хотите. Ваши люди уважают ваши желания и подождут. Не ваши — пойдут дальше, ну и хуй с ними.

Вы наверно удивитесь, но никто из моих близких и старых друзей, ни мама (оказалось, что читает c:), ни папа, ни брат, ни сестры — никто из них не читает мой блог и не следит за моей деятельностью. Вот и получается, что каждый говорит куда идти, не посмотрев в мою карту:

  • Иди, мол, парень воон туда. Там будет круто, я правда не был, слышал лишь. Но мне кажется, что у тебя могло бы получится, наверно. Че ты возишься со своим, этим, «делом». Насрано всем на твои пыхтения — делай как говорят, дорога протоптана, путь ясен.
  • Нет уж, нахуй, cами идите.

Вместо вывода

Этот пост для тех, кто занят чем-то небольшим, но своим. Для тех, в кого не верят близкие, кто сомневается и кого просто не понимают. Дорогой друг, тебя никогда не поймут. Все что ты можешь сделать — это убрать лишний мусор и работать дальше. Только так, пока что одному. Если появится человек, который решит помочь тебе в деле — хорошо, хватайся за него. Но жизнь говно и как правило большая часть людей будет тебя с ним мешать. Помни, что они сами ничего не могут, поэтому пытаются тебя потопить. Не позволяй им, ты же все можешь.

6 января   _0_   люди   мотивация

2018 —> 2019

2018
2017

В прошлом году я подвел итоги, закрыл год и начал жить дальше. Пост много кого зацепил и может даже мотивировал. Приятно думать, что мои базовые результаты могут кому-то помочь или кого-то заинтересовать. В первую очередь они помогают мне лучше понять себя, определить вектор и проследить за развитием. Я бы точно не сказал, что год пролетел быстро или как-то супер-скучно. Помимо того, что я конкретно делал будет пара абзацев про чувства от этого года. Сегодня вспоминаем всё, что я сделал за 2018.

Январь

— Начал год с бомбического концепта для Банка Санкт-Петербурга

Объяснил почему профессия обычного дизайнера — говно
— Усиленно начал изучать пользовательский интерфейс и писать про это заметки
— Сделал логотип и фирменный стиль для музыкальной группы «МИМ»

— Попал в рассылку Интерфейсов без шелухи благодаря своим постам про интерфейсы
— Устроился работать дизайнером в «Джайб»
— Побывал в гостях у Шишек, взял интервью у Михаила Шишкина (до сих пор не опубликовал, Миша, прости)

— Опубликовал процесс разработки логотипа для СПБ
— Ответил на вопрос как стать фронтенд-разработчиком
— Какой-то пидарас полностью спиздил мой сайт, я не обломался и сделал себе новый
— Задал Жене Арутюнову вопрос и вообще начал с ним чуть-чуть общаться. Он очень крутой.
— Сделал себе новый логотип

Февраль

— Впервые в жизни испытал панические атаки и впал в депрессию
— Сходил на лекцию Джонатана Барнбрука. Оказалось плохо (оч плохой конспект)
Извинился перед Бюро, снял с себя очень тяжелый груз. Спасибо еще раз, А. Г.

— Мой брат заметил, что я размяк, заметка в канале
— Сделал тестовое в Студию
— Еще раз переделал свой сайт, написал об этом в телегу
— Прошарился и расшарился
— Объяснил почему текст это важно

— Сделал плакат на 14 февраля
— Попытался подружиться с Щукой, вроде удачно.
— Уволился с Джайба, устроился в очень странную студию
— Зарегистрировал новый домен http://vnmn.ru/

— Написал заметку в телеге о Фортепиано

— Сверстал плакат к 23 февраля
— Опубликовал одну из самых популярных заметок в блоге о работе в КФС

Март

— Начал весну с советов для блогеров

— Прочитал «Дневник дизайнера-маньяка» Яны Франк
— Сверстал плакат на 8 марта
— Еще раз ответил Ване Сурвилло о том, как просираю время. (Вань, в этом году тоже будет пост!)
— Поддался влиянию отца и зачем-то пошел голосовать
— Объяснил людям как правильно делать заметки на полях
— Нашел разработчика и начал делать свое приложение (сейчас уже забил)
— Дал интервью Протопилоту Альфа (зафрендился с Мартыном)
— Закончил читать «Пиши, сокращай»
— Начал проект «Еверифейсдей»

Апрель

— Начал шарить в интерфейсах
— Нарисовал 20 иллюстраций и сдался.

— Начал рассказывать о клиентских проектах
— Устроился работать дизайнером в Айвао
— Разработал для Райффайзен банка умный интерфейс редактора.

Показываю промежуточный скриншот, сорян

— Обновил логотип в честь DIGITAL-RESISTANCE

— Сильно начал думать о том как работать с клиентами
— Сделал логотип и айдентику для «Первой онлайн-школы молодости и здоровья»

— Начал делать дизайн-трансляции на Твиче
— Разработал сайт Аптеке Хелпу, но они все испортили, суки

Май

— Написал про «Пиши, Сокращай»
Придумал и описал концепцию нового редактора

— Прочитал «Объекты желания» Адриана Форти
— Сделал концепцию Линейных схем для Санкт-Петербурга и отправил в Студию Лебедева

— Сходил с ребятами на свой первый в жизни Хакатон. Мы ничего не выйграли((
— Снова критиковал страницу Яндекса
— Разработал для своего блога новую Айдентику и логотип

Июнь

— Уволился с Айвао
— БРОСИЛ КУРИТЬ НАВСЕГДА
— Начал лениться и мало писать постов
— Начал бегать каждый день
— Совершенно пропустил Чемпионат
— Сделал обзор на плохую рекламу в Дзене
— Начал писать в Дзен и чуть-чуть там зарабатывать, стал автором-тестером
— Сделал себе на сайт новую шапку и рассказал об этом в блоге

— Познакомился с Романом Горбачевым, создателем Логомашины. Вроде подружились.
— Разработал промо-страницу Эстель, показать не могу :c

Июль

— Написал заметку об антидизайне, которая неплохо всколыхнула сообщество на вц. Планирую развивать эту область.
— Следом опубликовал пост о крутом Дмитрии Карпове
— Напросился в гости в Студию М18
— Сделал несколько проектов для разных очень больших клиентов. Среди них, например, Мегафон и Сбер. И мне очень грустно от того, что я не могу вам этого показать. Поэтому пусть будет хотя бы строчка.
— Руководитель М18 неожиданно пригласил меня работать дизайнером в Студию. Я согласился. Миша, большое спасибо.
— Побывал в офисе Яндекса, спасибо @yndx_lzrnk
— Начал обращать внимание на то, как работает транспорт в нашей стране
— Написал пост о работе в М18

— Разработал для своего сайта новые карточки проектов

— Неожиданно вспомнил, что сделал тестовое в Студию. Совсем обленился и недоверстал страницу о том, как делал тестовое.

— Прошел отбор в Лин-дизайн через тестовое задание. Но почему-то забил.

— Подружился с Костей Горским и начал задавать вопросы. (Надеюсь, не надоел)
— Начал делать схемы для троллейбуса СПБ (МНЕ НУЖНЫ ГРАФДИЗАЙНЕРЫ С ЛЮСТРОЙ, ПИШИТЕ)
— Начал осваивать правильный веб, скетч, принципл, правила в М18
— Завел свой Чатикк в телеграме, сделал его скрытым
— Сделал громкий обзор на сайт Достоевского. Ребята благодаря мне улучшили сайт и дизайн. А еще бесплатно выслали мне роллов.

Август

— Начал с громкого и противоречивого поста о том, что можно делать все что угодно

— Переназвал канал с @designme в @desiqn
— Всей студией съездили на залив, отлично потусили
— Написал пост в телеге о том, что девушки плохие друзья
— Принял серьезное решение основательно взяться за музыку

— Написал заметку о том, что отныне скидок на дизайн нет
— Переверстал шапку сайта

— Сделал логотип и айдентику «Айворку»

— Изучил Эпловские гайдлайны

Сентябрь

— Переехал на Васильевский остров
— Прошел прослушивание в Хор СПБГУ, начал петь
— Должен был поехать в Москву, на Дизайн-тренд, всякие встречи и тусычи, но ужасно заболел.

— Подружился со Сникерсейлом, написал пост об эмпатии и сделал им ахуенный логотип со стилем. Результат работы будет опубликован в 2019

— Переделал главную страницу, настроил автоматическую публикацию проектов.

— Написал заметку о сервисе

Октябрь

— КУПИЛ СЕБЕ НОУТБУК!!1!!1!
— Познакомился с новой системой — нотная грамота
— Опубликовал заметку о том, как пытаться решать дизайнерские задачи
— Много раз писал Бюро о том, что у них не так на сайте. Публиковать не буду, они подкрутили.
— Влюбился в группу «Twenty one Pilots» и начал писать свой музон

— Прикрутил к футеру каждого проекта автоматическую подгрузку других проектов

— Начал развивать канал (нет!)

— Серьезно отравился и вообще выпал из жизни. Перестал работать и петь в хоре. Написал про это песню.

— Сделал серию банеров в едином дизайне для интернет-магазина «В магазине». Опубликую в 2019
Объяснил когда Вениамин, а когда Веня
— Показал как не нужно говорить, когда ты мужик
— Начал последовательно вести свой инстаграм с секретом
— Научился отказываться от проектов, которые мне безынтересны

Ноябрь

— Рассказал о Яме

— Разработал новые заголовки для сайта, теперь он сам все делает

— Начал выполнять тестовое в Студию чисто по фану, но забил. Слишком много времени уходит на работу.
— Сделал редизайн Сникерсейла под Черную пятницу. Проект опубликую в 2019

— Начал вести жизнь в заметках Айфона, которые оказались очень удобным инструментом. Будет пост.

— Влюбился в дизайн-студию MAX, они кстати дизов ищут
— Придумал концепт, разработал стиль и подготовил все для своей группы. В феврале — пуск!

Декабрь

— Отпраздновал свое двадцатидвухлетие
Поругался на вай-фай
— Опубликовал заметку о знаке рубля на сайтах
— Прочитал Эрика Шпикерманна «О шрифте»
— Начал читать Иоханнеса Иттена «Искусство цвета»
— Написал заметку об интерфейсе сохранения
— Начал делать новый сайт, который будет работать на Вордпрессе (или нет). Мне нужен разработчик, пишите.
— Дал легкий апдейт-интервью на радио Ивана Ветошкина.
— Стал экспертом в 6designers. Инфа в 2019

Итоги и 2019

Когда я начал писать заметку, то встретил в интернете какое-то жуткое негодование на тему итогов года. Типо, зачем их писать, если они нужны только автору? — собственно для этого и писать. Показать, что ты живой, дела делаешь. Я не хочу думать о том, что кого-то бесят итоги года только потому, что они у кого-то есть. Это грустно и об этом обязательно будет пост, но позже — сейчас новый год.

За этот год я серьезно прокачался в самоанализе и самокопании. Начал серьезно подходить к решению дизайнерских задач. Стал меньше писать постов и публиковать проектов, но больше времени уделять рефлексии. Устроился в М18 и вернулся к стабильности. В 2018 я встретился с ситуацией, когда приходилось выбирать приоритеты — музыка или дизайн? хор или аблетон? фортепиано или блог? — я всегда выбираю то, что приносит мне кайф, но в этом году было особенно трудно. Во второй половине 2018 года я серьезно начал заниматься написанием, изучением и созданием своей музыки. Это была подготовка к 2019 году.

В 2019 году я планирую вообще всё разъебать, ребята! Если в прошлом я хотел стать каким-то там дизайнером, то сейчас я постепенно начинаю приходить к продуктовому дизайну. Анализ, сджм, аб-тесты и прочие штуки. Я хочу пересмотреть свои взгляды на личные проекты, дизайн и блог. Я сделаю новый стиль и свой сервис. Хочу переделать сайт, буду вести рубрики, хочу больше путешествовать, выпущу еще больше проектов, чем в этом году. В феврале релизну свой самый главный проект на 2019 год.

Спасибо всем ребятам, которые тусили со мной это время. Спасибо Чатикку, в котором мы обсуждали сложные штуки. И в целом читателям, друзьям, маме. Я рад тому, что у такого болвана как я есть такие охуенные знакомые и друзья. Извините, если иногда я веду себя как идиот. Сухие цифры статистики проектов, клиентов, постов и прочего публиковать не буду потому что это отсос какой-то. Всем охуенного 2019 года.

Позвоните своим родственникам и близким, поздравьте их. С новым годом!

31 декабря 2018   2018   ежегодныйотчет   сделал

Ежеполугодные испытания смерти

Артем Горбунов очень хорошо объяснил, что такое Тайланд

Я стабильно заболеваю каждые полгода, смерть шепчет мне на ухо какие-то слова. Слова на том древнем языке, не разобрать, но смысл всегда ясен — «что-то ты расслабился, парень». Смерть приходит, когда я беззаботно наслаждаюсь жизнью и перехожу в режим «Тайланда». Она напоминает мне, что радоваться на самом деле нечему и наказывает за пустую трату времени. Ей важно, чтобы я оставил хоть пылинку после себя. У нас трудные отношения.

Артем Горбунов очень хорошо объяснил, что такое Тайланд

Может я покажусь странным, но у смерти есть имя — Яма, будьте знакомы. Её задача — забирать людей, которые попали в четверть. Смерть умеет создавать пробел между белой и черной полосами жизни. Яма ставит на паузу процессы и испытывает меня. Ей плевать на каком этапе я сейчас, чем занимаюсь и куда стремлюсь — пришла, значит нужно отложить всё и сфокусироваться на испытании.

А я опять расслабился, потолстел и вообще начал ловить кайф от жизни. Яме это не по нраву, и уже в пятницу я заболел, в воскресенье помирал с температурой, медленно крадущейся к тридцати восьми (-5). Болезнь развилась на фоне глупости, ведь я игнорирую обстоятельства. Проблем так много, что не уследить, а фокус размыт — занимаюсь чем хочу и мучаюсь от последствий. Положив очередной болт на очередную проблему я в очередной раз пошёл на работу: стало в четырнадцать раз хуже, весь день плавился на стуле. Смелости и решительности для ухода не завезли в этот раз, поэтому я работал дальше. На следующий день физически не мог выйти из дома, пытался очень хотел вызвать скорую. Яма подкинула мне какой-то вирус.

Альф

И в следующие несколько дней я почти не спал, на лбу смерть жарила завтраки. Вместо того, чтобы пойти к доктору я как дебил упивался таблетосами. Голова проходила, и я радовался. Мол, ещё один день потерплю и завтра на любимую работу. Хуй там был. Всю неделю я сбивал себе температуру, но проблема не решалась. Я избавлялся от симптомов, а пиздец тусил внутри. Отправился к доктору, тот выписал антибиотики под которыми так штырит, что половина мозга отказывается работать. Держим в голове, что я не ходил на работу, просрал почти всех заказчиков, не писал посты, не пел в хоре — я просто охуевал от того как сильно в этот раз накрыло.

Днем мне всегда становилось лучше и в этот раз антибиотики внезапно подействовали. Яма отступила, но не успокоилась — начала душить. Я снова не спал сутками, вырубался уже когда организм не выдерживал нагруза. Я помню как просыпался в потной постели от дикого кашля и судорожно закидывался всем, что было в пакете с таблетками. Сволочь ехидно смеялась, но с этим дерьмом я тоже справился, потратив уйму сил. Она на этом не успокоилась и решила обрубить мне слух. Неделю я вынужден был выжигать себе перепонки борной кислотой. С головой уже было все в порядке, я вышел на работу. Утром симптомы возвращаются, я терплю. Так каждые полгода.

Ели-ели вылез из этой задницы, проблем почти не осталось, все уровни пройдены, Яма в Прайде. Её приход напоминает мне о том, что нужно снова браться за дело и херачить. Смерть приходит, переворачивает всё с ног на голову и уходит — у неё нет чувств, настроения или желаний, зато есть узнаваемый почерк, который я легко узнаю. Яма — мой внешний помощник с радикальными методами воспитания. Удивительно, но только такие методы приводят меня к хоть какому-то результату — сам я ничего не могу. 


Так о чем это я? — о том, что у меня (а может и у вас) чертовски мало времени до четверти, нужно шевелиться. Понимание того, что приходы периодические и стабильные помогает мне не впадать в панику. А если лично вам сейчас очень хорошо, насторожитесь, Яма может посетить и вас.

14 ноября 2018   _0_   жизнь   смерть   яма

Как начать делать один вариант дизайна

Часто клиент просит прислать три варианта решения задачи, на что я обычно отвечаю вежливым отказом. Клиент удивляется и даже иногда обижается: мол, как так — что за дизайнер такой не может сделать веб-сайт в трех цветах — я то могу, вот только это бесполезная трата времени.

Последний год я делаю только один вариант, если всё хорошо с пониманием задачи, и бесконечно много вариантов, если понимания нет. Это парадоксально, но работают оба способа. Различие лишь в том, что если понимания нет — результат случаен и непредсказуем.

В процессе работы понимание складывается не только у меня, но и у клиента. Если мы вдвоем не в курсе курса, то приплывем непонятно куда. Поэтому в один день я твердо решил, что всеми силами буду пытаться разобраться в проблеме, а затем решать.

Тупые вопросы

Я начинаю работу с очень базового погружения. Задаю бюрошные вопросы, узнаю про товар или услуги; чекаю аудиторию, сайт, соцсети; спрашиваю как всё продается, упаковывается, используется и прочие мелочи. Это самый базовый минимум с которого начинается дизайнерская работа. Если вы после предоплаты сразу же открываете Фотошоп — бейте себя по рукам. Отучайтесь от яростного желания сходу приступать к работе — это путь в никуда. Ну или на биржу фриланса.

Самый лучший способ сделать неплохой дизайн — задавать тупые вопросы. Да, тупые, потому что умные задавать пока рано. Кусок понимания, которое я делал к плакату:

Что это? — Плакат на праздник.
Какой праздник? — День Святого Валентина.
Зачем он? — Чтобы поздравить влюбленных.
Зачем их поздравлять? У них же всё клево, нужно поздравить кого-нибудь другого!
А как же невлюбленные? — Невлюбленных тоже нужно поздравить!
Как это сделать? — Нарисовать невелюбленного.
Как невлюбленный выглядит? — Как одиночка!
А как показать, что он одиночка? — показать рядом не одиночек.
Где будет висеть плакат? — дома у одиночек.
О чем он будет напоминать? Как он повлияет на человека?
Почему он одиночка?
...

Благодаря тупым вопросам в голове рождаются мысли и идеи. Вопросы и ответы нужно записывать, а потом уточнять у клиента спорные моменты. Спустя три-четыре итерации тупых вопросов, в голове начнет вырисовываться примерная карта того, что вообще делать. Затем начнут рождаться умные вопросы и проницательные ответы. В этот момент я понимаю, что ухватился руками за проблему, осталось лишь достать её на поверхность и освежевать.

После вопросов я формулирую задачу, полезное действие мелочей и утверждаю у клиента. Мы работаем не как хозяин и наемник. Это в прошлом. Мы работаем как команда и вместе приходим к ожидаемому результату. Это не значит, что я стал супермегаскилловым дизайнером, просто у меня стало чуть-чуть получаться.

Это трудно

Безусловно не всё так гладко, как хотелось бы. Студийные задачи мне сейчас трудновато решать, потому что нужно время. В личных проектах мне тоже не часто удается выстроить грамотное понимание и прийти к решению, которое всех утроит. Иногда трудно понять, что на самом деле кроется за фразой:

Сколько стоит логотип для компании, которая занимается строительством более десяти лет? реальный вопрос

Легко открыть макет и начать «что-то» делать. Трудно задать миллион вопросов, вникнуть в бизнес, стать частью команды клиента и найти гребаное решение. Начать делать один вариант без прелюдий и предварительных ласк очень просто — нужно задавать вопросы. После итераций с вопросами и пониманием задачи у клиента отпадает желание получать несколько вариантов. Зато появляется уверенность в том, что вы решаете именно его задачу, а не занимаетесь бесполезным поиском.

Прокачивайте эмпатию

Этот пост из моего чудесного канала в телеге

Есть такой канал в телеграме — Сникерсейл. Они ищут скидки по всему интернету на кедосы и делятся подписчиками.

Слева — старый логотип, который сделал какой-то бездушный дизайнер. Справа — результат моей эмпатии. У них классный канал, они заслуживают отличный логотип. Я написал ребятам и сказал, что знак можно очень быстро и дешево подправить. В старом логотипе кривые линии, разные толщины, не красивый язык, странные нули у процента и тупая трость. Они согласились и теперь у них нормальный кед, а не хуйня какая-то вместо логотипа. После этого они заказали паттерн и оформление стилем.

Прокачивайте эмпатию, она помогает получать деньги из ничего и чуть-чуть улучшать мир вокруг.

9 сентября 2018   дизайн   эмпатия
Ранее Ctrl + ↓