Отключите уведомления

Избранное

Решил я вернуть штаны в магазин H&M

Купил себе клёвые штаны, оказались большие. Пошел значит возвращать их обратно. Перед этим решил прикупить себе новые, чтобы лишний раз не стоять на кассе. Подхожу к кассе, стою в очереди, затем кладу штаны на стол и говорю кассирше — хочу их вернуть. Она спросила, носил ли я штаны. Я честно ответил, что носил один день, чтобы протестировать. Оказались большие. Она поставила меня на паузу и попросила подойти мистера манагера. Пришел такой большой чел и говорит — молодой человек, мерить штаны нужно дома, а не на улице, как магазину после вас продавать эти штаны? Смотрите тут пыль. Не можем вам ничем помочь. И удалился. В принципе на этом историю можно заканчивать. В принципе, на этом историю можно заканчивать, так как манагер не хотел ничего слышать о том, что пыль можно спокойно вытереть, лето на дворе. Штаны были абсолютно новые, я их сам проверил дома!

Буэ!

Поведение менеджера — это ответ на вопрос, почему в нашей стране такой ужасный сервис. У манагеров одна цель — продать, а остальное им не важно. Они совершенно не думают о том, вернусь ли я еще раз за новой покупкой. Какое у меня было ощущение, стал ли я фанатом бренда. Манагер просто не несет никакой культуры бренда — продал, красавчик, респект и уважуха. Бабла срубил, можно и хлебушка покушать. Покупатель недоволен покупкой? — пфф, это его проблема, ты свою часть сделал!

Буэ!

Мне пришлось уйти. И ушел я недовольный с двумя парами штанов, блин! Казалось бы, я проиграл, мистер манагер выиграл. Кассирша наверно думает, что я неудачник, а ее манагер — лучший переговорщик на свете. Теперь она хочет быть как он! Цикл бесконечного потока отвратительных манагеров запущен и продолжает работать. Сервис в жопе.

Как надо

Покупатель в любой ситуации, даже если его нагнули, должен остаться доволен. Если магазин действительно не может принять штаны — нужно объяснить почему, не ссылаясь на проблемы магазина. Раз. Не обвинять покупателя и не скидывать с себя ответственность. Два.

Любая проблема покупателя — проблема магазина.

Предложить покупателю решение проблемы — продать новые штаны на авито или в специальной группе вк, которую, например, организовал магазин для таких случаев. Три. Неужели это так сложно?

Я остался бы в достаточной степени доволен сервисом, пришел бы за другими штанами через полгода. У меня не было бы причин злиться и желать гореть в аду манагеру с его магазином. Кассирша переняла бы правильный опыт и увидела как решать проблемы покупателей. Все в шоколаде. Но нет, краткосрочная прибыль и понты оказались важнее довольного покупателя. Чтож, до свидания, H&M.

Неделю назад я купил себе штаны в Юникло и очень этому рад. Выкусите. 

Двор — первые полгода работы

Работать дизом или руководителем? Быть свободным или запертым в ответственности? Уходить в шесть вечера или путать субботу со вторником? Выполнять задания или решать задачи? Рисовать картинки или изобретать? Зарабатывать пятьдесят тысяч или сто пятьдесят? Управлять или быть управляемым?

На все эти вопросы ответ один — контроль. Работа на другого человека лишала меня всякого контроля над собой, задачей, клиентом, деньгами. Я не мог планировать жизнь, принимать решения, даже отказаться от выполнения плохой работы. Меня это убивало. Мне всю жизнь было сложно в компаниях, послужной список как подтверждение. Я постоянно был какой-то мерзкой занозой в заднице любого бизнеса, любой компании, любого руководителя. В первую очередь из-за того, что я — отвратительный работник. Это правда. Я вечно опаздывал, спорил, ныл, возмущался, качал права. Я как очень неудобный такой серый башмак, который никуда не наденешь.

Я не умел приносить пользу компании в том виде, в каком она была нужна. И я винил компанию. Винил руководство. Винил себя и весь мир, а потом понял — дело в том, что компания была не моя. Что мне дала собственная студия? — она дала мне тот контроль, который позволяет приносить пользу. Ту, которую я считаю важной. Этого мне не могла дать ни одна компания в жизни. Вот что я понял за эти полгода, остальное ниже — болтовня.

Своя студия и страх

Конечно, это слишком громкие слова для такого как я. Какая студия, мальчик? Какой бизнес и вообще работа? — полгода назад мне казалось, что после увольнения я доделаю очередную халтурку и пойду снова искать работку дизом. Но я оказался в ситуации выбора приоритетов. Этот выбор, как говорит мой отец, выпадает каждому пару раз в жизни.

Плыть на чужом судне или прыгать в море на своем.

Мне выбор выпал сейчас. Снова. Я как и все боюсь поступить не так «как надо». Боюсь опешить, оступиться, споткнуться и все потерять. Я вообще большой трус. Налоги, люди, работа, клиенты, задачи — все-все пугает меня. Я никогда ранее не писал об этом, но я уже делал студию в 2017 году. У меня вообще ничего не получилось, просрались полностью все заказы, кинули все клиенты и разошлись все ребята. Я до сих пор каждый месяц плачу банку копеечку. Из-за этого фейла я пошел работать в КФС! Этот опыт отбил у меня всякое желания заниматься «бизнесом». Прошло два года и я снова тут. И мне снова страшно.

Было бы слишком нагло с моей стороны не признавать тот факт, что работа в студиях на меня сильно повлияла. Миша К., Женя А., (а еще Макс А.) повлияли на меня как никто более. Благодаря им и одновременно, уж извините, из-за них я сделал Двор. Спасибо.

Ценность в пользе

Работая в М18, Старбаксе, Макдаке я не понимал свою ценность. Делая дизайн, делая кофе или делая чистым пол я не умел приносить пользу. Мне не давали этой возможности. Двор — это мой способ прийти в чужой бизнес и сделать его лучше теми инструментами, которыми я владею лучше всего. Я наконец-то начал делать ту работу, которая у меня получается. Работу, которая помогает клиенту и полезна для всех вокруг. Это не просто сайты, не просто айдентика и реклама. Это не просто посчитанные часы, умноженные на ставку с маржой. Это идеи. Это изобретения. Это превращение сложного и запутанного — в простое и логичное. Это разработка чего-то нового. Это работа на основе старого. Это вечный поиск таких решений, которых нет на рынке. Это всегда попытка принести пользу.

Было бы слишком нагло с моей стороны отрицать тот факт, что работа в студиях на меня не повлияла. Миша, Женя и Макс повлияли на меня как никто более. Благодаря им и одновременно, уж извините, из-за них я сделал Двор. Спасибо.

Рост

В компаниях мне просто запрещено было становится лучше. Там никто не заинтересован в том, чтобы я стал мощнее в области, которую считаю важной. Там всегда звучит «тебе это не надо, тебе вот это надо». В компаниях предлагают растить исключительно то, что выгодно компании. Ведь если ты будешь расти в своей области, тогда велика вероятность переворота, требований или что там обычно делают крутые ребята? Нет. В компаниях я никогда не рос. Я рос только на личных проектах, только концептами или работой по выходным и ночью.

Двор учит меня очень быстро во всех областях — в дизайне, управлении, финансах, экономике, планировании, заботе, эмпатии, чувствах. Он наказывает меня людьми, временем, проектами, деньгами.

Двор как будто мой личный способ вырасти.

Двор вынуждает превращаться из маленького дизайнера в универсальную машину решения сложных, запутанных, порой, невыносимых задач. В компаниях я и представить не мог насколько может быть трудна работа. Насколько быстро нужно вникать, учиться и расти. Двор пинает меня каждую минуту в сторону того, где я слаб (во все стороны). Разумеется, со временем я становлюсь сильнее. Не в области рисования пикселей, выбора цвета или модного интерфейса. В областях контроля.

Никуда не деться

Я писал, что я трус. Своя компания — это вечный страх за все что угодно. За людей, за работу, за слова, за задачи, за решения. За всё ты несешь ответственность и от этого никуда не деться. Никуда не деться от менеджмента, пинков, подсчетов, аналитики, метрик, трат, управления. Надо рисовать дизайн? — самому нельзя потому что не выгодно, выгодно найти дизайнера и управлять. Надо управлять? — будь добр найти способ, расписать задачи, брифы, вопросы. Дизайнер не понял? — назначь встречу с клиентом, следи, чтобы дизайнер не ляпнул глупости. Дизайнер не успевает? — переноси сроки, терпи, работай с клиентом. Клиент не платит деньги? — найди способ получить деньги, найди способ оплатить работу дизайнера.

Я никогда не думал о вещах, которые сваливаются на плечи, когда начинаешь управлять всем. Это безумно страшно. Я всю жизнь избегал того, что сейчас изучаю, практикую и нарабатываю во Дворе. Иронично, но от этого тоже никуда не деться.

Лучше писать на почту Двора yo@dvor.design или в телеграм @veqque

Люди

Я больше никогда не работаю один. Надоело. Двор — это не Вениамин Векк — это именно компания, состоящая из пары клевых ребят, которые делают проекты. Все работают на проектной основе. Я пока не научился выстраивать какую-то систему работы людей внутри студии. Нас слишком мало, чтобы работать над внутренней жизнью, но все придет со временем. У нас нет офиса, личных встреч или совместных зарядок. У нас есть совместные проекты — это клей, который держит все вместе. Наверно это плохо, подумаю как решить это. Если вы хотите сделать со мной проект, стать частью Двора или вам просто интересно — можете написать на почту или в телеграм.

Вместо вывода

Первые полгода прошли достаточно хорошо, но напряженно. За это время мы сделали примерно восемь проектов, большая часть которых — прямая работа с продуктом. Мы просели только в декабре, но быстро выкарабкались и нашли чем заниматься в праздники и очень сухой январь. Мы начали с графики, сделали пару стилей и перешли на веб. Сейчас в планах выпускать один-два проекта в месяц, вырасти до пяти человек, разобраться с местом работы (в кафешках надоедает), выйти на прогнозируемые цифры в месяц и сделать себе имя. Звучит амбициозно?

А что до вывода — нет тут никакого вывода и красивого мотивирующего окончания, даже концовка толком не допис...

2019 —> 2020

2019 •
2018
2017

Уже третий год подряд я публикую свой отчет о том, что делал каждый месяц в уходящем году. К сожалению, в этот рад я оказался балдой — опоздал с итогами из-за своей глупости. Но опубликовать хочется, поэтому публикую сегодня.

2019 оказался самым насыщенным годом в моей карьере, самым сложным и неоднозначным. Коротко — выступление на дизайн-просмотре, концерт любимой группы, пытки в Яндексе, новый айфон, работа с Женей Арутюновым, увольнение из М18, видосы на ютубе, создание своей дизайн-студии, первый макбук-про, первое большое путешествие в Стамбул, знакомство с человеком мечты, публикация своего музыкального проекта, превращение в менеджера и предпринимателя.

А теперь подробно.

Январь

— Сделал новые рубрики на своем распрекрасном сайте

Не демотивироваться
— Влюбился в студию MAX
— Мама закомментила, что читает мой блог 💖
— Написал о плохом дизайне на примере туалетного освежителя
— Понял, что не нужно переживать из-за просранных праздников.
— Анонсировал новые рубрики на сайте.
— Объявил, что буду на дизайн-просмотре.
— Написал текст и задизайнил Просмотру страницы учебных курсов. В Студии М18.

— Перелопатил в М18 кучу планировок, удивительный опыт скуки
— Адаптировал свой сайт под Андройды
— Написал пост о том, что такое плохой дизайн

всё не так плохо, как кажется

Февраль

— Купил билет на концерт своей любимой группы Twenty One Pilots

— Задизайнил айдентику Свитерсейлу

Мотивация блогеров
— Отказался от ежедневной рубрики. Устал!
— Начал рисовать картинки

— Запустили в М18 сайт Просмотра, где я сделал немного штучек.
— Написал пост в телеге о кнопке «Pin», который повлияет на дизайн Телеграма

было → стало

— Начал писать цикл о дизайнерской работе (не закончил, ужасно стыдно)

— Начал искать иллюстраторов на свои маленькие проекты.
— Начал рисовать в новом стиле иллюстраций

Март

— Купил себе новый айфон!

— Сходил в академию искусств на выставку.
— Начал серьезно готовиться к выступлению на Просмотре.
— Написал о рассылках.
— Я не фейсбучный.

Апрель

— Аоаоаоао

— Выступил на Просмотре!

— Починил зубы
— Начал писать заметку о том как прошел дизайн-просмотр (ужас, уже почти год прошел)

Нарисовал несколько иллюстраций для лендоса

— Задизайнил лендос для М18

— Понял, что я не прочитал ни одной книги. Ну ладно.

Май

— Начал беситься с людей, которые лишь указывают на проблемы, не предлагая решений. Написал об этом пост.
— Заметка об ошибках интерфейса

Цвет в интерфейсе

— Придумал рубрику «Фридизайн», в которой я делаю месяц бесплатно что угодно, но так ничего и не сделал.

— Задизайнил главную ЦДС в студии М18

— Проделал самую большую работу над интерфейсом ЦДС в жизни

— Делать продукт нужно в моем мире!
— Начал записывать видео на ютуб из сторис

Июнь

— Влюбился в типографику

— МОЙ МЕМ ЗАПОСТИЛИ НА ДЕЗИГНЕ

— Начал писать легие обзоры на музыкальные альбомы в тг канале
«We Cut the Night»
Властелин Калек
«In A Perfect World»
«Low Roar» — Low Roar

— Начал везде использовать сокращение «диз» вместо «дизайнер», «дизайн»
— Написал о мискликах.
— Начал делать проекты в Бюро Интуиции под артдирством Жени Арутюнова
— Оживил свой распрекрасный инст

— Начал работать над проектом Эмбриологии в Студии М18 (жаль, его переделали)
— Телеграм официально в приложении мака изменил порядок кнопок «Pin» и «Edit» из-за моего поста:

Июль

— Ровно год в М18!
— Впервые нормально съездил в Москву, побывал в московском офисе Яндекса.
— Понял, что я cовсем не пишу посты и принял решение не париться. Жизнь интереснее
— Начал делать опросы в инсте только в женском роде.
— Просмотр начал публиковать кусочки из моей лекции

Обновил свой сайт

— Начал вести проекты в Ноушене.
— Опубликовал свое первое музыкальное видео в инст.
— Обновил сайт.
— Уволился из Студии М18((

Август

— Решил, что я больше никогда не буду делать проекты один.
— Основал свою дизайн-студию с названием «Мастерсккая».
— Начал работать в кафешках и Старбаксах первым составом Студии

я и Костя

Понял смайлы)))))
— Сделали в студии первый проект — айдентику Кудаеды

— КУПИЛ СЕБЕ МАКБУК АААА!!!

— Написал большой пост о нашей игре, которую мы нарисовали

не листайте сразу, попытайтесь разобраться как это работает

— Решили переделаться из Мастерсккой в Двор Дизайн.
Новое имя, айдентика и стиль. Йо.

Сентябрь

— Результаты редизайна Кудаеды

— Меня в своем стриме зареспектовал Гранич. Йо, Гранич, ты клевый.
— Еще раз передал свой сайт, на этот раз — последний.
— Начал верстать сайт в проекте Бюро Интуиции((
— Аоаоа опубликовал парочку Черновиков в Саундклауд.
— Поехал в Москву, а затем впервые в жизни полетел на самолете в Стамбул!

— Пасхалка для кисы

— Написал самый важный пост в этом году о том как бороться с комплексами

А еще я опубликовал черновики, которые не дошли пока до студии

— Удивился от количества кошек и собак в Стамбуле

— Написал пост о том, кто такой руководитель.
— Безумно соскучился по нашему шикарному инету
— Сделал обзор на айдентику Яхуу и Скайсканнера голосом

Октябрь

— Встретил самую прекрасную девушку на свете. 🌸🌺
— Выложили мое выступление с Просмотра

— Написал об интерфейсе лайка сообщения

— Затусил со Студией Макс (Макс оч крутой чел, респект до пола и салют, бро!). Макс сильно замотивировал меня на создание своей студии полгода назад.
— Написал самый крутой пост о том, что идеально не надо. Надо просто делать.
— Пост об удовольствиях.
— Опубликовал первую вакансию Двора.

— Еще раз пристыдил себя за то, что совсем не читаю книг. Купил парочку.
— Написал пост в канале Двора о продуктовой работе
— Выпустили в студии два проекта в моушене

Ноябрь

— Закончил работать в Интуиции
— Написал большой и важный пост о раскрытии себя.
— Написал об удовольствиях.
— Увидел рекламу Свитерсейла везде. Оч приятно.
— Написал новый музыкальный альбом (2020!!!)
— Начал помогать начинающим дизайнерам советами.
— Стал чувствовать, будто становлюсь артдиром
— Сходил на 33 слова о дизайне.
— Телеграм снова пофиксил плохой дизайн благодаря посту. УУУУ.

Декабрь

— Отпраздновал двадцать три года.
— Каждый год отчитываюсь у Вани Ветошкина на радио о своих штуках. В этом году тоже было. (Спасибо, что зовешь, Вань).
— Серьезно занялся менеджементом Студии
— Опубликовал песню «Успех» с кривым вокалом
— Сделали первый сайт Сникерсейла во Дворе

— Мой музон появился в Яндекс Музыке

2020

Ну вот собственно и все. Конечно, надо было опубликовать это дело еще год назад (ххе), но я уже писал о том, что идеально не надо. Кажется, что почти ничего не сделал, но каждый раз смотрю на список и радуюсь — не просто так прожил, не просто так торопился и потел. Все не просто так. Впереди бомбические планы. Я все больше и больше развиваюсь в областях продуктового дизайна, поддержки клиентов и руководства. Я меньше пишу постов, но больше работаю. Я радуюсь свободе и силе, которую приобретаю будучи самостоятельной единицей. Мои основные проекты неизменны — Двор и Музыка. Это главные проекты, над которыми я начал работать в 2019 и которыми собираюсь разрывать 2020.

ББ. КК.

Как бороться со своими комплексами

У каждого человека есть куча личных комплексов из-за школы, друзей, родителей, братьев, сестер, работы, армии и прочей херни. Комплексы есть у всех и это нормально. Единственный способ борьбы — это маленькими шажками позориться. Каждый месяц, неделю, а со временем, и каждый день находить смелость и обнажать себя миру. Этот хинт я открыл для себя примерно год назад и пришел к удивительным результатам.

Я позорюсь в Инстаграме, выкладывая свои песни. Подписывайся: @venyavekk

Мой комплекс основан на грустном факте — я хуево играю на инструментах и пою. Но мне очень нужно научиться создавать и играть музыку для личной цели. Год назад я громко провозгласил музыку своим самым важным делом в жизни (после дизайна). Сначала публиковал десятки секунд в сторис, затем минуты в профиль, а пару дней назад опубликовал всю песню целиком. Впервые в жизни! Для меня это был безумный стресс.

Постепенно шаг за шагом я становился смелее и увереннее. Больше публиковал, чаще пел при людях и даже ходил в хор СПБГУ. Я начал чувствовать — мой комплекс сходит на нет и развязывает мне руки. Каждые несколько дней я садился за фортепиано, играл и пел. Весь год. Со временем мой голос из никакого начал превращаться в слушабельный. Я все еще часто лажаю, не попадаю в ноты, но уже довольно далеко продвинулся.

Я не знаю нотную грамоту и не учился в музыкалке, но за время бесконечных репетиций написал более трех десятков песен и один целый альбом. Играя на клавишах я осуществил свою давнюю мечту — научился импровизировать на фортепиано. Написал очень много битов и постепенно готовлюсь к тому, чтобы публиковать треки. Этого бы никогда не случилось, если бы я всю жизнь боялся опозориться и совсем ничего не публиковал.

Позориться — единственный способ победить комплексы

Оценивать себя — трудно, поэтому я придумал такое правило: если я записываю песню двадцать раз подряд и понимаю, что лучше мне не спеть, то публикую. За двадцать раз я оттачиваю качество вокала, придумываю новые фишечки в песне и лучше играю. Публикация работает удивительным образом — прокачивает мой скилл, создает вокруг аудиторию и помогает мне бороться с комплексами. Максимальный профит ценою легкого позора, это ли не кайф? Я собираюсь серьезно заниматься музыкой, выпускать песни, а затем целиком написанный альбом. Я потратил на него ровно год, но мне все еще нужна смелость, чтобы публиковать его в музыкальные сервисы. Этот шаг легкого позора я собирался сделать летом, но не получилось. Моя задача — выйти из тени в конце этого года.

Я не верю в талант или дар, я верю в количество задроченных часов, помноженных на усердие и любовь к своему делу. Вот мой инст и результаты трудов:

А еще я опубликовал черновики, которые не дошли пока до студии

Жизнь работает как игра

Вчера я с друзьями играл в настольную игру, которую мы сами нарисовали. Суть ее проста — кидаешь кубики и ходишь по клеткам. На клетках есть ловушки, которые придают игре интерес. А вот как выглядит одна из четырех таких игр (не спрашивайте под чем мы их рисовали):

не листайте сразу, попытайтесь разобраться как это работает

Я не буду объяснять все правила, самое главное, что нужно знать — начало в центре и нужно идти вперед. Ловушки тебя возвращают на предыдущий круг или поднимают на следующий. Где-то ты можешь попасть в жопу на три хода, а где-то улететь на говне птицы. Игра сложна не правилами или действиями, а тем, что тебе приходится каждый раз мириться с падением. Каждое падение — это стресс и паника, ведь финиш был буквально в трех ходах! Для меня эта игра вчера стала очень ярким примером того как работает жизнь, пускай даже самая простая как моя.

Что я понял

Дело не в игре, не в кубиках или сложностях правил, дело в количестве того сколько раз ты ещё раз сможешь встать после падения. Если не встанешь — однозначно не дойдёшь до финиша. Спустя несколько партий я пришел к некоторым интересным выводам и выписал их в список. Эти выводы в первую очередь буду перечитывать я, поэтому пишу, тыкая в лицо.

  1. Вставай и играй просто потому что проигрыш не зависит от тебя. Единственное что от тебя зависит — встанешь ты или нет. Каждый раз вставай и играй дальше ведь не играя ты лишаешь себя шанса на победу. (сорян за псевдо-мотивейшн)
  2. Не важно насколько трудная игра. Главная сложность любой игры — вытерпеть падение и просто ещё раз встать, чтобы сыграть. Ещё раз кинуть кость. Еще раз пойти на работу, еще раз сделать тот макет, еще раз нарисовать логотип, еще раз написать клиенту. Просто сделать шаг.
  3. Играть самому. Нельзя давать кому-то играть за тебя или еще хуже играть за кого-то. Ведь тогда теряется смысл игры. Если играют за тебя, то не почувствуешь ни победы, ни поражения. Если играешь сам за кого-то, то все поражения и победы будешь так или иначе с кем-то делить. Игра для каждого своя, поэтому не стоит жить чьей-то чужой игрой — играй в свою.
  4. Падения — данность и отличаются друг от друга лишь дальностью того куда тебя забросит. А раз такое дело, то нет причин злиться из-за того, что тебя в этот раз закинуло дальше, чем вчера. Каждый раз падая, ты закаляешься, меньше расстраиваешься и разочаровываешься. Чем дальше идешь, тем легче (и одновременно сложнее) тебе вставать.
  5. Если не играть, то никогда и не узнаешь что скрывается за финишем. Не узнаешь так же в чем смысл игры, какой там мир, какие игроки и правила. Будешь слеп, не понимая как работают игры других миров, а значит не будешь знать как играть лучше, хитрее, быстрее. Всегда играй.
  6. Можно выбрать другую игру. Например, более сложную или более лёгкую. Не на заводе работать, а сайты рисовать. Не с пятью ловушками на сто ходов, а с пятьюдесятью. Не на час, а на десять лет. Очевидно, что интерес, кайф, богатства и все приколы в более сложных играх. Они же делают тебя более крутым среди остальных. Ты выбираешь в какую игру ты играешь — если тебе комфортно играть в офисного планктона с девяти до восемнадцати, то не жалуйся, что со временем игра стала для тебя слишком скучной. Может пора выбрать другую?
  7. Не все игры тебе доступны, но всегда есть выбор — в какую игру играть и играть ли вообще. На каждом уровне, — школа, универ, личная жизнь, работа, — свой доступ. Где-то в игру можно попасть просто потому что ты определенный человек или, например, женщина (простите, тупая шутка, но я не удержался). А где-то тебе нужно иметь деньги или какие-то умения. Чтобы сыграть в дизайнера тебе нужно почитать пару книг и поучиться рисовать картинки. Чтобы поиграть в прогера — выучить язык программирования. Чтобы в музыканта — научиться играть на инструменте. Всё просто.
  8. Не завидуй людям, которые играют лучше тебя. В игре нет понятий «хуже» или «лучше» потому что все кидают кости. А кости — это рандом. Если кто-то тебя обогнал просто потому что у него шестерка — не сри его и не накручивай себя. Игроки рядом не имеют к тебе отношения.
  9. Играть с людьми сложнее потому что приходится взаимодействовать, чтобы победить. Совместная работа, договоры, компромиссы, решение проблем — люди становятся большой занозой в заднице. Но без них тебе не выиграть. Если игра предполагает совместное прохождение, то чтобы ты не делал — одному ее не пройти.
  10. Сложнее игра — сложнее правила. Каждая следующая игра на порядок сложнее предыдущей. В этом основной смысл «играния» — постоянное усложнение условий, игроков и самого себя. Например, через десять ходов ты провалишься в яму, если не заработаешь сто золотых. Только от тебя зависит — будет ли у тебя сто золотых, когда подойдешь к яме. Не будет — упадешь, будет — пройдешь дальше. Тебе все равно играть в игру поэтому лучше заработай эти гребаные сто золотых.
  11. Играй честно, по правилам. Прибегая к хитростям ты рискуешь попасть в тюрьму или вылететь нахер с игры. Если тебе повезло и тебя не заметили — поздравляю, но неужели приятно побеждать в игре в которой ты жульничаешь? Мне нравится играть честно и знать, что ко всем результатам я пришел исключительно благодаря себе.
  12. Не подменяй игру непонятно чем. Если игра слишком простая, но в ней обещается дорогой приз, то скорее всего это наебка. Сложность игры напрямую зависит от того, что ты получишь на финише. Чем легче, доступнее и приветливее игра, тем хуже и опаснее приз. Наркотики обещают безумный кайф, но в итоге получается пиздец. Курсы БМ обещают сделать тебя миллионером за месяц, в итоге ты банкрот. Оно тебе надо?
  13. Победа всегда поднимает тебя на уровень выше тех, кто не победил или даже не играл в игру. Боюсь, невозможно описать ощущение и чувства в момент того, когда игра пройдена. Это абсолютно удивительная эйфория, которую не испытаешь, если не почувствуешь на своей шкуре. Чего я тут рассказываю — поиграй сам))
  14. Не расслабляйся потому что самое интересное дальше. Ты можешь остаться на том же уровне, но тогда тебя быстро догонят другие игроки. Скорость зависит исключительно от того идешь ты или остановился потому что победил (зассал или сдался). Игры — не вершины и не конечные точки. Поэтому после победы нужно сразу идти дальше, выбирая более трудную игру.

В чем смысл метафоры игры?

Играй. Если тебя сбрасывает вниз, то вставай и играй дальше. Играй в сложные игры, не завидуй и не злорадствуй над другими игроками. Играй честно в трудные игры. Постепенно проигрывая, выигрывая, вставая заново ты будешь доходить до финиша и усложняться. Новые уровни — новые игры, с новыми мирами, людьми, игроками и правилами. Играй всю жизнь, чтобы понять её, ведь жизнь — одна большая игра.

 1 комментарий    1920   6 мес   жизнь

Блог или жизнь?

Вообще я ужасно запутался, ребята. Никогда не думал, что в моей жизни дел станет больше, чем доступного времени. Никогда не думал, что мне серьезно придется расставлять приоритеты и выбирать чем заниматься каждый чертов день. Сейчас, в середине 2019 года я буквально разрываюсь между дизайнерской работой, проектами, написанием музыки, тренировками в зале, ведением блога, съемкой видео, и боже какой же долгий этот список... Я совсем перестал читать книги, я не помню когда последний раз что-то серьезно изучал, я безумно обленился. И да, я совсем не пишу в блог. Оказалось, что жить жизнь намного интереснее, чем об этой жизни кому-то рассказывать. Я уже не вижу смысла публиковать посты, в которых я что-то объясняю за дизайн. Не хочу никому ничего доказывать, спорить или отстаивать свою позицию. Нет. Мне намного интереснее работать и реализовывать свои проекты, чем заниматься мишурой.

А вообще за всей моей темой можно уже давно следить в телеграме с пиздатым названием — @desiqn

За эти полгода я много чего понял и открыл для себя. Успел сделать больше десяти проектов, но у меня не доходят руки об этом рассказать. Посты тоже очень хочется писать, вы бы знали сколько отличных идей приходит ко мне в голову, но писать невероятно сложно. Я привык к тому, что выдрачиваю каждый пост, чтобы он точно меня удовлетворял и раскрывал заявленную тему. Сейчас я пришел к точке, когда не могу публиковать посты. Мне не нравится пост, либо не устраивает качество. Это даже называется специальными словами — гребаный перфекционизм. Совершенно беспонтовая херня, которая мешает заканчивать все что я начал. Крутые челы умеют бороться с этим и выпускают продукты, а я — нет. Хочется сделать все идеально, а по факту — ничего не выпускаешь. Не выпускаешь = ничего не делаешь. А время идет и многие вещи уже никому не всрались. Короче, это трудно. В один момент я научу себя выпускать «несовершенные» проекты или посты как это было год назад. Сейчас я так не умею.

Помню время, когда я писал в блог чуть ли не каждый день. Делал проекты, концепты, плакаты, иллюстрации, верстал свой сайт, улучшал что-то в блоге. Я действительно очень много работал над такой надоевшей темой как «личный бренд». Я помню, как целыми ночами пилил сайты и писал заметки. Сейчас у меня все в столе. Все ждет своего часа и тщательной обработки. Несколько сотен черновиков в моих заметках подтвердят, что наверно у меня сместился фокус. Я прекрасно понимаю Горского, который объявил о том, что перестает вести свой блог. Да, писать интересно, но вообще некогда. Я даже не представляю как это делает Лебедев. Как он пишет посты каждый день? Это просто удивительно и невозможно. Видимо он внедрил какой-то принцип, который позволяет ему писать посты, не сохраняя в долгий ящик. Потому что сохраняя посты в черновики мы, вероятнее всего, скрываем их там навсегда.

Этим постом я не говорю, что заканчиваю вести блог. Нет уж, не дождетесь. Этим постом я сам себе хочу объяснить, что для меня важно. Блог очень сильно повлиял на мою жизнь — я стал дизайнером, прокачал кучу скиллов и грамотность, нашел работу, нашел крутых друзей и вообще нашел себя. Для меня очень важно доносить свои мысли поэтому вести блог я никогда не брошу. Возможно, я изменю способ передачи своих мыслей, ведь каналов миллион. Один из будущих и самых важных для меня каналов — это музыка. В ней все работает точно так же, но глубже и сильнее. Я много раз писал, что собираюсь публиковать этот проект, но пока что не могу закончить. Релиз — однозначно в течение пару месяцев. Еще один новый и интересный для меня канал — видео в ютубе. Через него намного легче передавать мои мысли плотным и понятным потоком. Даже этот пост и любой другой я вслух сначала проговариваю, а потом записываю как услышал. Мне намного легче доносить инфу, импровизируя голосом.

Я сильно меняюсь и каждый день пытаюсь понять как адаптироваться под новые условия. Скорость изменений всего вокруг растет невероятно быстро и приходится вертеться, чтобы за всем поспевать. Конечно, меня убивает тот факт, что я совсем ничего не успеваю. Я не умею расставлять приоритеты и занимаюсь сразу «всем». Отсюда пустой сайт с проектами, ноль постов, неопубликованные штуки. Минусов полно, они меня парят, но и плюсы тоже есть. Я наконец-то начал понимать, в чем я объективно силен и слаб. У меня получилось найти себя не в одном деле, а сразу в нескольких. За этот год я научился работать с людьми, задачами, клиентами и вообще самим собой. Быть может, теперь я лучше понимаю кто я такой.

Ам стилл хангри, ам стилл фулиш

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Представим, что вам дали задание — повесить в туалете оповещение, что в унитаз нельзя кидать бумагу. Вы, как порядочный гражданин и комсомолец, сделаете что сказали — наберёте в Ворде «красивым» шрифтом какой-то текст: «Во избежание засорения туалета убедительно просим Вас не выкидывать туалетную бумагу в унитаз. Спасибо, уборщица.». Распечатаете, повесите бумажку, отчитаетесь у руководства и пойдете дальше делать дела. Результат работы никого не смущает — вы выполнили задание: повесили «важное» объявление. Что будет дальше с ним? — похуй, это вас не касается.



Ценность такой работы равна нулю, вы — бесполезны. Вы испортили своей говно-бумажкой прекрасный туалет, не решили проблему, не прокачали скилл, и даже не получили удовольствие от сделанного. В такой работе нет дизайна — вы просто написали каким-то шрифтом какой-то текст, опираясь лишь на свой «вкус». Вам плевать на людей и их проблемы, ведь вы не ходите в тот туалет. Вы сделали плохую работу, которая не имеет ничего общего с дизайном. Как же сделать так, чтобы это превратилось в дизайн, принесло удовольствие и прокачало вас? — нужно разобраться в проблеме. 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Проблема в том, что если в туалет попадет бумага — он не будет работать. Казалось бы, какая очевидная фигня. Однако люди продолжают кидать туалетную бумагу и ломать туалет. Почему они это делают? — они привыкли к домашнему унитазу, который умеет переваривать бумагу. Почему на работе туалет так не может? Чем он отличается? Он какой-то другой? Покопавшись, узнаем, что он действительно другой. Для отходов используются резервуары с накопительным септиком, а система канализации имеет сильные изгибы. Из-за этого бумага застревает, туалет засоряется и перестает работать. Но к чему все эти туалетные подробности? 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Задавая вопросы самому себе дизайнер учится разбираться в настоящей проблеме. Она не в том, что на двери нет предупреждения. Проблема в том, что если люди будут кидать в унитаз бумагу, то он нахер сломается. Сломанный туалет кошмар для всех — люди не смогут им пользоваться, а компании придется оплатить ремонт. Получается деньги руководства и благополучие людей зависят от того, как вы справитесь с этой задачей. Нельзя формально написать сообщение и думать, что она решится сама. Если вы играете в дизайн, то идите до конца.

Обычный парень с улицы подумает, что дизайнер не должен так сильно углубляться в вопрос. Какой там туалет и трубы? — дизайнер должен подобрать красивый шрифт и набрать текст на А4. Так думают люди с искаженным представлением о профессии. Как раз из-за них туалеты засоряются, а мир полон плохих решений. Хороший дизайн рождается минимальными средствами. Если дизайнеры начнут решать проблемы людей, а не тупо выполнять задания руководства, то завтра мы будем жить в другом мире. Это конечно звучит волшебно, но вернемся к туалету.

Мы разобрались в проблеме — туалет засоряется из-за системы утилизации отходов. Какое дело до этого обычному человеку? — ему важно сходить в туалет после обеда. Мы понимаем, что он не сходит в туалет если продолжит кидать сранную бумагу в унитаз. Значит делаем так, чтобы он понял — давим на непосредственную пользу, которую приносит туалет. Если человек лишится этой пользы, то постарается следить за собой и научится выкидывать туалетную бумагу в ведро. Но не забывайте, что у него дома унитаз работает нормально и по привычке он может выкинуть сранную бумажку на журнальный столик. Мы как хорошие дизайнеры не должны этого допустить. Значит нам нужно придумать такое сообщение, которое объяснит почему на работе нужно кидать бумажку в ведро, а дома в унитаз. Показать разницу, проиллюстрировать, описать, отредактировать, приправить решение задачи пользой и заботой.

Дамы и господа, здесь и начинается дизайн.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

В первые полгода дизайнер рисует. Он учится настраивать кисти, собирать мудборды, делать правильные тени и выдрачивать красивые скругления. Он изучает программы, смотрит лекции и в целом качается в области инструментов. У некоторых сносит крышу на инструментах: они днями и ночами любуются Бихансом, зачитываясь Нетологией. Они превращаются в инструментальных рабов и начинают залпом изучать вообще всё что есть на рынке, забывая, что главный инструмент дизайнера — голова. Чем больше опыт и насыщеннее жизнь, тем красочнее и интереснее получается работа.

Слесари, инженеры, полицейские, финансисты быстрее станут крутыми дизайнерами, чем какой-нибудь вчерашний студент. У студента пустая голова, совсем ни о чем не думающая. В 18-20 лет трудновато заставить себя думать не о тусовках, бухалове, тёлках, барах, крышах и фотках в инстаграм. Три года назад мне пришлось от всего этого отказаться, чтобы серьезно заняться профессией. Если вы решили основательно подойти к дизайну, то про «тупые хобби» придется забыть.

Эра фотожоперов прошла, рынку нужно ваше мышление. Нужно, чтобы дизайнер разбирался в проблеме клиента, а не выполнял тупые поручения. Результат работы дизайнера не зависит от количества имеющийся в кармане инструментов. Он обязан сам нести ответственность за стоимость и сроки работы. Хороший дизайнер разбирается во всем и помогает клиенту на уровне бизнеса. Такие скиллы не входят в пакет «Освой фотошоп за 30 дней». Они появляются не в момент просмотра лекций о кривых Безье, а в бою с реальными задачами. Скиллы получить трудно, особенно если вы тупой. Если вы не читали ни одной книги до восемнадцати лет или прогуливали математику, то готовьтесь потеть.

Чем меньше вы учились в школе или вузе, тем больше придется учиться сейчас. Самое трудное — побороть в себе желание сразу всё делать руками. Я серьезно, рисовать иконки и придумывать спецэффекты нужно после того, как вы разобрались зачем они нужны. В Студиях «руки для фотошопа» никому не всрались, поэтому больше работайте головой, например, задавая тупые вопросы.

Представим, что вы работаете с клиентом. Вам выслали ТЗ и попросили сделать какую-то штуку. Прежде, чем открывать Фигму разберитесь в том, зачем и как будете делать эту штуку. Почему именно ее, а не другую. Все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на смысловую часть работы. Не понимаете какие-то процессы — спросите как это работает. Если вам поручили рисовать карту — разберитесь зачем, как и каким образом ее нужно сделать. Если сказали, что нужны крутые ховеры — сформулируйте какие ховеры по мнению заказчика являются крутыми. Соберите пул ховеров, выявите паттерны, попробуйте расширить полезное действие с помощью них. Не делайте формально всё, что вам говорят — это путь в эпоху рабства. Задавайте неудобные вопросы, старайтесь взять всю возможную ответственность, добирайтесь до сути. Работайте не с желаниями клиента, но с его проблемами.

Если вы не хотите гнить на биржах фриланса, то прокачивайте мышление. Читайте научпоп про людей, привычки, природу, законы физики. Старайтесь понять как-что устроено, прокачивайте внимательность и эмпатию. Полезно подписаться на разные рассылки, подкасты и рандомные вики-статьи. Пробуйте изучать новые системы — языки, нотную грамоту, типографику, программирование. Со временем общая насмотренность, эрудиция и знания будут работать вместе, открывая вам интересные штуки. В разных областях вы начнете замечать схожие паттерны и формулировать собственные принципы. Полученные знания преобразовываются в полезные инструменты мышления и помогают в работе.

На этом завязана польза не только для клиента, но и для дизайнера. Он прокачивается и получает истинное удовольствие от работы. Невероятно приятно понимать проблему, добираться до самой глубокой её части и находить решение. Работу дизайнера можно сравнить с поиском иглы в стоге сена, где есть процесс и результат. В процессе создаются макеты, выбираются шрифты, придумываются анимации и делаются еще миллион вещей. В этом мало приятного. Любой шарящий дизайнер подтвердит, что весь кайф, лавры и удовлетворение приходит в конце — когда игла найдена.

Короче, качайте мозг.

Ранее Ctrl + ↓