Что такое плохой дизайн на примере туалетного освежителя
Посмотрите внимательно на этот освежитель — как вам его дизайн? Что вы оцениваете? Нравится или нет? Я давно хотел написать пост, который показывает на простом примере что такое плохой дизайн. Надеюсь, мне это удалось, еще и на нашу любимую тему — туалетную. Приятного чтения.
Ладно, аэрозоль не такой хороший продукт потому что вредит окружающей природе. Буквально каждая его часть так или иначе причиняет вред. Я это понимаю.
Туалетный освежитель — прекрасная вещь, которая борется с человеческими комплексами. Никто не хочет, чтобы после посещения туалета оставались какие-то запахи, поэтому я считаю освежитель в целом «хорошим продуктом». Но это еще не говорит о том, что у него хороший дизайн.
Ладно, аэрозоль не такой хороший продукт потому что вредит окружающей природе. Буквально каждая его часть так или иначе причиняет вред. Я это понимаю.
Если спросить первого встречного о дизайне «Глейда» на картинке выше, то многие начнут оценивать его по критериям красоты:
- Мне нравится голубой цвет, он достаточно сбалансирован и передает чувство свежести
- Шрифт не очень, слишком рубленный, нужен плавный и спокойный, как утренний бриз
- Ужасное оформление, как так можно было сделать? пойду быстро постец напишу
- Мда, ну и цветок, какой-то он совсем поникший, не свежий и не чистый совсем.
Так оценивает дизайн почти каждый первый человек на планете, и это нормально. Единственное, что нам доступно из картинки выше — это визуальный образ. Мы не знаем как работает этот освежитель, как он распыляет частицы и борется с запахами. Поэтому остается только «красота», которую так любят обсуждать люди. Всё это мы называем вкусовщиной и необъективной оценкой. Так оценивать можно, но среди дизайнеров вы будете выглядеть несерьезно. Мы ведь этого не хотим?
Чтобы выглядеть серьезно, нужно сходить в магазин, затарить пару освежителей и затестить их. Просто попшикать в разные стороны с умным лицом не выйдет, так дизайн оценивают только обезьяны. Нужно тестировать в реальных условиях: идем в туалет, делаем дела и пытаемся воспользоваться освежителем. Можно попробовать воссоздать условия посещения туалета, но лучше проверять эмпирическим путем в течение какого-то времени. Так мы объективно сможем оценить продукт и выявить проблемы.
Во-первых, он громкий. Освежитель не должен сообщать всем вокруг, что вы решили освежить воздух. Никто из соседней комнаты или коридора не обязан знать, чем конкретно вы занимаетесь в туалете. Аэрозоль с хорошим дизайном распыляет свежесть максимально тихо, чтобы не приходилось одновременно смывать.
Во-вторых, он оседает на одежде. Запах освежителя сам по себе неприятен. Нет никакого кайфа в том, чтобы сесть за стол и делиться вкусом «воздушной гармонии» с другими. Это означает, что частицы должны дольше оставаться в воздухе и не падать вам на голову.
В-третьих, он слишком большой. Освежитель занимает неоправданно много места и постоянно падает. Он неудобной формы, длинный и неуклюжий. Такое ощущение, что его делали специально для того, чтобы он падал при малейшем касании. Можно придумать чехольчик или какую-то подставку для него, а продавать отдельно.
...
Вместо выводов
Конечно, я чуть-чуть приукрасил реальность для примера. Понятное дело, что аэрозоль имеет массу других недостатков: он токсичен (прям как ты) и сильно вредит окружающей среде. Продукт пользуется большим спросом тупо потому что задача не решена иначе. Значит нужно глобально подумать о том, как можно решить задачу устранения запахов без аэрозолей. Может это должна быть свеча, или специальный ёршик со вкусом бодрящей зимы. Как вы знаете, задача решается бесконечным количеством способов. Ничто нам не мешает выйти на рынок с новым продуктом, более качественным, практичным и менее вредным.
Последнее предложение этого абзаца — часть из описания Студии Лебедева
Безусловно мы оцениваем дизайн предмета по внешнему виду. Также это работает с людьми, мы охотнее поговорим с красивой незнакомкой, нежели с незнакомым бомжом с помойки. Парадокс, но внешность обманчива: бывший инженер, который сейчас бомж, окажется интересным собеседником, а тупая тёлка из клуба — нет. Мы скорее всего выберем продукт, который эмпирически нас больше устраивает, чем визуально. Но это не говорит о том, что всё на свете должно быть удобным и некрасивым. Мастерство дизайнера заключается в том, чтобы найти наиболее эффективный, удобный и красивый способ решения задачи.
Последнее предложение этого абзаца — часть из описания Студии Лебедева
У освежителя в принципе неплохое оформление, но у него плохой дизайн. Не путайте одно с другим.
Давно уже придумали компактные установки-освежители, которые раз в определенный промежуток времени почти бесшумно распыляют ароматизатор) Не падают, не требуют твоего участия и далее по списку.
Уже существует масса решений этой задачи, но аэрозоли все еще популярны. А автоматические распылители не лучше — я сам часто встречался с ситуацией, что он срабатывал, когда я в уборной. И все мне на голову :c
На голову? Они же на полу стоят, обычно в не видном месте. Видимо решений и впрямь много.
Аэрозоль — это просто дешево и сердито
Обычно они прикрепляются сверху унитаза или где-то над раковиной в общественных местах.
Таких не видел. Говорю по своему опыту, у нас на даче один в ванне на первом этаже за толчком и на втором этаже в другой ванне тоже самое. Они на батарейках. По сути куда угодно можно положить. Работают почти без палева) Раз в пол часа например. И никакого мерзкого облака из аэрозоли.