О внешнем влиянии на дизайн

Вокруг нас кучи информации. Мозг всю эту информацию впитывает. Что-то запоминается плохо (большая часть), а что-то слишком хорошо. То, что запоминается слишком хорошо, может сработать как на вас, так и против вас.

Именно поэтому перед работой я никогда не просматриваю сайты по типу: https://www.behance.net/ https://dribbble.com/ и другие. Подобные ресурсы (для тех, кто не шарит) являют собой большое скопище дизайнерских работ. На этих сайтах творцы: верстальщики, редакторы, дизайнеры, программисты и видео-мейкеры, выкладывают свои проекты. Многие заходят туда, чтобы стырить что-нибудь, или вдохновиться. Так делать нельзя. Это чревато тем, что вы будете использовать в своей работе чужие решения, которые, как правило, у вас работать не будут.

Большинство людей видят крутую работу, и пытаются сделать также. Смысла в этом мало. Получается на выходе полная фигня, потому что вы не пришли к этому решению сами. С чего вдруг оно будет у вас работать, если вы его просто втиснули в свою работу? Допустим, вы сходили на выставку машин. Вышла новая версия Ниссана с инновационной коробкой передач. Вы вытаскиваете ее оттуда и вставляете в свою машину, но машина не едет. То же самое в дизайне. Ничто, никогда не будет работать правильно, если просто скопировать и вставить.

Раньше я тоже так делал. Год назад, перед работой, я гуглил какой-нибудь необычный дизайн, и тырил от туда идеи. Работы выходили не самые удачные, и оставалось неприятное чувство что-работа-не-моя. Если вы делаете проект, крайне важно перед работой (и вовремя) не вдохновляться чужими решениями.

Есть огромная разница между поиском готового решения, и анализом других работ. Допустим, вам надо сделать логотип для кофейни. Вы идете в гугл и смотрите все логотипы, чтобы сделать что-нибудь оригинальное и непохожее на других — это анализ. Это работает. А если вы идете в поиск Топ-100 идей для логотипов, то результат будет не самый приятный.

Внешние факторы действительно очень влияют на ваш окончательный продукт. Все что вы видите вокруг, так или иначе, может отразиться в вашей работе.

Решение работает против меня:

Пару дней назад я посмотрел фильм «Гельветика». Это превосходный документальный фильм о типографике, в котором рассказывается история и жизнь одноименного шрифта. И что вы думаете? Сегодня утром мой сайт был в этой гарнитуре. Это внешнее влияние. В этом фильме настолько красиво подан шрифт, что, видимо, я не смог устоять и ночью поменял Дройд Санс на Гельветику. Это говорит мне о том, что информацию нужно впитывать осторожно. Разумеется, нет ничего плохого в использовании нового шрифта, но смысл, если для его использования нет разумной причины?

Решение работает на меня:

Как-то я проходил мимо забора и заметил, что под определенным углом решетки складываются в приятную фигуру. Потом это вылилось в макет. Я уверен, что большинство художников работает по тому же принципу. Они черпают вдохновение для своих работ совершенно из других областей. Они превращают всю поступающую внешнюю информацию в изобразительное искусство. Так рождаются шедевры.

⌗⌗⌗

Если вы видите, что решение, которое вы собираетесь использовать, не имеет никакой веской причины — откажитесь от него. Это рабочий способ создать что-то свое, рабочее и крутое.

Поделиться
Отправить
Популярное