Почему профессия обычного дизайнера — говно
Я хотел опубликовать заметку со своими планами на 2018 год, но оказался в Стокгольме. Забавно, но заметка полностью написана еще год назад, лол. Перед тем как нажать на кнопку «опубликовать» я подумал: а нахер ее публиковать? Заметка же для меня, мои же планы. Сорян, но публиковать планы пока не буду.
Очень часто я вижу людей, которые уходят из своей охуенной профессии в модный дизайн. Я никогда не мог понять, зачем инженер или программист становится юи/юикс дизайнером? Зачем уходить, если можно расширять профессию? Не бросайте ни в коем случае программирование и инженерию. Дизайнером можно стать и без потерь. Профессия дизайнера сейчас модная, но умирающая в том виде, которую мы ее знаем. Я сейчас говорю про обычных дизайнеров, в тупом понимании слова, — чуваков, которые рисуют в графическом редакторе. Которые не читают ничего по дизайну, которые не расширяют диапазон умений, которые являются обычными руками для программы. Вместо того, чтобы решать реальные задачи эти олухи становятся овощами, которые стабильно выдают ПСД файл. Вот о такой работе вы мечтаете, да?
Как правило, дальше макета обычный дизайнер не смотрит — он не контролирует верстку, не знает как будет работать анимация в его приложении, он вообще не понимает каким образом в его сетку будут доставаться из базы продукты — он нихуя не знает. Почему-то все остальные вопросы должны решать другие специалисты. Однако другие специалисты не дураки — возвращают работу дизайнеру. Дизайнер снова не может ее решить в силу своей неграмотности; проект затягивается... Все из-за того, что в один прекрасный момент программист решил пойти на поводу моды и стать июкс-дизайнером, а ведь в ближайшем будущем дизайнерам с фотошопами и скечами негде будет работать. Посмотрите вакансии в студиях. Все студии ищут не дизайнеров, а технологов, которые шарят в дизайне. Зачем платить деньги двум болванам, если можно заплатить одному, который умеет делать все?
Посмотрите видео «Технолог — тоже дизайнер» Артема Поликарпова
Когда я пришел в профессию, то сразу понял, что рисовать макеты — это не дизайн. Я понял, что дизайн — это в первую очередь производство продукта. И чем лучше ты разбираешься в продукте, тем сочнее он получится. Продукт может быть любой: от сайта до трусов. Многие скажут, что лучше специализироваться на чем-то одном, и делать это хорошо. Но эти многие не рубят фишку. Фишка профессии дизайнера как раз в том, чтобы уметь делать все. Дизайнер — профессионал, способный самостоятельно реализовать проект. Он сам проектирует, сам программирует, сам контролирует и так далее. Для меня дизайнер, в лучшем понимании этого слова, — это Илья Бирман, который умеет делать все. Который разбирается в верстке, графике, типографике, интерфейсах, вебе, программировании, и так далее. Именно таким специалистом я отчаянно пытаюсь стать. Именно таких специалистов будут искать в ближайшем будущем. Будущее за программистами, которые будут называться каким-то общим словом, обозначающим дизайн+технолог+[...].
Профессии, в которой нужно будет уметь рисовать в фотошопе сайты, не станет.
Возможно, она переродится или перерастет во что-то большее, но таковой точно не останется. Весь прогресс ведет к равенству между названиями профессий. Программист, верстальщик, дизайнер — все это будет называться одним словом с корнем «дизайн».
Возможно, я идиот, который ничего не понимает. Но я не верю в дизайнеров с фотошопами. Я не верю, что девушка, которая сидит и рисует сайты, способна выдать что-то действительно хорошее. Как она выдаст, если не знает технологий создания? Она может и закончила какие-то курсы, но это не делает ее дизайнером. Курсы делают ее рабом своих рук. Она научилась рисовать шаблонные сайты и заходить на биханс — все. Простите, но это сложно назвать дизайнерской работой, максимум — секретарской.
Понял небольшой намёк на себя.
Везде вон нужны мульти-специалисты, фулстек дизайнеры.
Это круто. Это интересно.
Ты полностью отвечаешь за весь проект.
А не за рисунок сайта в psd.
Но почему в работе с логотипом БСП ты лишь выложил один логотипчик без примера его работы внутри продукта — на сайте и приложении? ?
Да, надо бы. Сегодня выложу, спасибо.
Это удел бедных и жлобских компаний, не более того.
По-моему Бирман или Быстроновский говорил, мол один человек не может сделать даже тостер. Кто-то пытался, у него ушло овердофига времени и он сломался за две недели или около того.
Но широкие знания — это всегда в плюс. Я вот мучаюсь со своим сайтом, потому что техническую часть с грехом пополам выполняет фрилансер.
Вениамин, это только один из вариантов правды.
Это рассуждение достаточно старо и ещё по другому называется specialists vs generalists.
Весьма советую почитать что-нибудь про это на разных языках.
И вот ещё о чём стоит помнить, читая и примеряя на себя — кроме дизайнеров сайтов и продуктов, которые видны на телефонах и мониторах, есть ещё дизайнеры-промышленники, архитекторы и интерьерщики (но не все из них инженеры и визуализаторы), полиграфисты (и не все из них, к сожалению, печатники и уже тем более техники печатных машин). Дизайн неохватен, мир огромен, жизнь коротка, а конкуренция сильна. Плюс всегда найдётся азиат. Хорошие размышления, но не сильно ли однозначные выводы? (как и мой этот, впрочем)
Ну и вбросил же ты кусок говна на пропеллер. Мастер на все руки в итоге ничего толком не умеет.
«Очень часто я вижу людей, которые уходят из своей профессии в модный дизайн»
Больше удивляет что есть те кто это считают модным.
В развитых странах это профессия даже не в 1-й десятке по престижности. Двигать пискели по экрану и заниматься оформлением баннеров и сайтов — это адско-примитивный труд для блондинок, поэтому там так много девушек.
Причем нового ничего не придумывают, все копируют чужие техники, которые до них уже 100000 выбраны скопированы и воспроизведены другими. Я реально глубоко этим интересовался этой якобы «творческой», обучался, делал работы выкладывал на общие ресурсы — получал комплименты, но так и не смог свичнуться в дизайн, ну слишком примитивно. Ну а то что все жалуются на идиотские требования заказчиков, переработки еще больше оттолкнул, так и остался инженеров в ИТ, да и з/п все же больше.
Почему я стал интересоваться дизайном, так это потому что девушка которая мне нравилась, первая любовь сказала, что я ей никогда не буду нужен и что ей нужен «другой» и выбрала не очень во всем дизайнера. И одевается жесть как — как адепт стрит стиля, безвкусно, по-гопнически. Этикет не знает — ходит в вечно в головном уборе. Выглядит как типичный шаблон.
И как полагается для дизайнера — занимается граффити-вандализмом.
Причем который настолько не образован, что читает гороскопы и ей подсадил на астрологию! Зазомбировал её эзотерикой и наркотиками до неузнаваемости. Зато меня продинамила на $10000 обещая отношения, из-за чего пытался уйти из жизни.
Слова «ты не нужен» «нужен другой» напрочь сломали меня и я не смог больше приминать свою жизнь и начал считать что единственно верным путем дизайн. Но тщательно изучив это я начал сомневаться что это вообще может быть нужно. Ну вообще не то, сделав или увидев красивую работу не чувствуешь что создание этого имеет смысл.
Ну это элементарщина скучная для мозга, не важно мало или много времени уйдет на создание хорошей композиции и стиля, просто не то и всё. Из всех подобных профессий это самый них, я изучаю уже давно другие направления.
Только нищебродские конторы хотят дизайнера универсала. Это не значит, что не стоит быть подкованным в других вопросах. Так-же универсализм специфика регионов, где не так много возможностей и хватаешься за любую хрень. Выше писали, что на все надо время. О подобном пусть и не о дизайне а о музыке писал Говард Беккер в «Аутсайдеры». Согласна с тем, что профессия Дизайнер не творческая а ремесленная. Творчество это все-таки область искусства. Очень мешает общаться с клиентами, которые считают дизов немного не в уме. Жаль что я тормоз и поняла все это после 34-х. Так-же влияет и исходные данные. Материальные возможности, где получили образование, воспитание, коммуникативные возможности и даже внешность. Кто больше времени потратил, имел возможности развиваться, тот и будет молодец.
Кстати мнение автора возведено в абсолют. Если я дизайнер блондинка, то естественно я думаю не о великом открытие а о том, как получить заработанную плату. И плевать, что это было кем-то придумано до. Задача, решить проблему заказчика. Поэтому мое портфолио не 3 макета выдержанного в одном стиле. А совершенно всё подряд и в догонку вагон критики.
Дизайн — самая неблагодарная, неоплачиваемая, морочливая работа, с самым низким спросом. 99% заказчиков не заметят разницу между очень хорошим дизайном и очень плохим. Поэтому что девочка установившая вчера Фотошоп, что Senior с 16 летним опытом для работодателя и для клиента — одно и то же. Поэтому и платить больше чем стажору вам никто не будет. Текучка бешеная, просят переделывать по 100 раз один и тот же макет, независимо от того как он сделан. Это так устроен мозг у клиента. Он всегда хочет увидеть еще варианты, и вы двигаете все элементы и меняете их цвета, пока всех тошнить не начнет. А утвердят не тот вариант что понравился, а тот, который в данный момент времени был открыт на экране. Продавец трусов больше и стабильнее зарабатывает.
Что-то в ваших словах есть, но стоит понять что таких как Бирман один на миллион, это как Хусейн Болт в беге или Майкл Джордан в баскетболе и далее по списку. Или вы считаете, что все являются гениями?
Далее, большая часть людей просто выживают от получки до получки. Я вот, был в свои 20 талантливый и едь учись в NY, или Данию, Нидерланды ну в общем, какой-нибудь Hyperisland school, Marangoni и иже с ними — становись любым: дизайнером одежды, интерьера, автомобилей, везде будут платить хорошо.
Только вырос я в бедной и неполной семье, чтобы было понятно, после переезда из коммуналки даже дивана не было, мать спала на матраце а отчима мы прогнали тк пил. Так вот я слепо печатать учился на картонке с нарисованной клавиатурой и компьютер пощупал только в комп. клубе и после одалживал в компьютерном магазине, где работал уборщиком и проходил практику, на лето. Вот так мы начинали в 2002 где-то в спб. Так вот, я не думал о том, что я хочу быть гением (внутри я конечно этого хотел), но когда ты видишь вокруг студентов, которые хорошо одеты, имеют достойное обеспечение родителей, а ты себе джинсы купить не можешь — ты идешь в дизайн и потому, что это максимально быстро/просто.
Дизайн может быть плохим, хорошим, отличным и безупречным (элитным) как и еда, есть повар шавермы, а есть шеф-повар мирового уровня, типа Гордона Рамзи, это разные люди с разными нулями на банковском счете, но ремесл у них одно — вкусно приготовить еду (просто для разной аудитории).
Да вы правы в том, что баннеры или сайтики рисуют блондинки, и это малоинтересны и повторяет одно другое. Даже я в 2005 делал баннеры для deluxe-interactive.com удаленно на part-time, зарабатывая 13 тысяч рублей (до этого имел оклад 30 в офисе, но был уволен и нагло заменен другом генерального).
И тогда я делал анимацию и знал как она работает (flash) например были баннеры для Halloween я делал, чтобы из тыквы вылетали летучие мыши, и делал охуительно. Но я оставался маргиналом, что еле хватало оплачивать аренду квартиры, даже мама приносила деньги на еду, или саму еду. Тогда как Жора, сооснователь вышеназванного агентства разъезжал на недавно обновлённой BMW по жирной Москве имея таких же 8 дизайнеров на цветном бульваре и не тужил. А что я? Я лишь выживал. Знаний, опыта, образования ничего этого не хватало, чтобы трезво видеть как вообще дизайнеру жить в РФ. Я лишь мечтал когда-нибудь уехать в США и зажить по-человечески. И там тоже нужны ремесленники, а там тоже есть гении, но это разные люди и нужны и те и другие. Так что вы и правы и неправы. Правы насчет себя — кем хотите быть вы, и неправы насчет блондинок. До 2010 года женщин вообще не было практически в дизайне сайтов, а потом выяснилось, что дизайн это вообще-то женская профессия, и то, что вы будучи мужчиной делаете лого и какую-то судя по проеккктам дичь, нужную только вам и кругу ваших интересов, а не служите в армиии или не являетесь фермером (исконно мужская профессия) не делает вас лучше других. Лично я когда завершу карьеру мечтаю или разводить лошадей/скот или быть фермером имея свою землю. Ибо дизайн это отрыжка капитализма, и нужна только владельцем капиталов для сбора дани со всего населения мира под соусом из эмоций и дружелюбия. Потребление стал главным оружием капиталов, которое в течение 6 лет (24-30 годы) загонит население планеты в такой кризис, что будут завидовать мертвым. @uxvo