Не руки для программы, а дизайнер
Думаю, каждый из нас заинтересован в том, чтобы найти работу мечты. Обычный парень, вроде меня, идет на Хэдхантер и вбивает в поиск «Веб-дизайнер». В ответ выпадает кучи предложений. В предложениях в основном встречаются фразы:
«Отличное владение Фотошопом, Корелом.»
«Великолепный уровень работы в Скече.»
«Бог Индизайна.»
Ищут руки
Потенциальный работодатель ищет не дизайнера, а руки, которые умеют работать в нужных программах. Получается, если я приду на работу, где требуются навыки работы в Кореле, но я верстаю в Индизайне, меня не возьмут? Почему компании не пишут о задачах с которыми предстоит встретиться? Скорее всего потому что им не нужен человек, который думает головой и решает задачи, им нужны руки для конкретных заданий и чужих решений.
Я звонил в такие компании. В лоб прилетали следующие вопросы:
— Вы умеете работать в (’$подставить программу’)?
— А вот (’$подставить программу’) хорошо владеете?
— Как я могу вас взять если вы в (’$подставить программу’) не работали?
Какое свинство, скажу я вам. Работодателю похер на ваше чувство прекрасного, похер на ваши знания в области типографики и верстки, похер на ваши стремления и работы. Ему плевать на вас как на личность — ему важно, чтобы вы умели работать в некоторых программах. Неужели он вас заслуживает?
Не имеет значения в какой программе работает дизайнер — хорошие работы можно делать в Пейнте. Именно поэтому я не ищу работу на Хэдхантере: где нужны не профессионалы, а работники в конкретных программах. Хороший дизайнер может сделать макет на тетрадном листочке, а хороший программист написать код в блокноте. Программа — это инструмент.
Ищут дизайнера
Например, студия Лебедева ищет дизайнера вот так:
«Ищем промдизайнера в команду. Кандидатам в качестве тестового задания предлагается нарисовать эскиз карандашницы. Результат — джипег шириной 1000 пикселей. К заданию надо приложить рассказ о себе и ссылку на портфолио.»
Студия ставит задачу. Неважно какими инструментами вы будете пользоваться — важен результат.
Вот как ищет дизайнеров Бюро:
«Мы ищем думающего информационного дизайнера или того, кто хочет им стать. Главное — быть настоящим умницей. Базовый опыт и интересы: дизайн сайтов, интерактивный и информационный дизайн, типографика и верстка. Пожалуйста, в качестве тестового задания нарисуйте на выбор новую главную страницу Амазона, Гуугля или ВикипедиИ. Результат, рассказ о себе и ссылки на свои работы присылайте Артёму Горбунову.»
Что их отличает от компаний, которые ищут не дизайнеров, а руки? В первую очередь — подход. Студии ищут личности, поэтому там работают лучшие. Я, конечно, не работал ни в Студии, ни в Бюро и судить не могу, но я вижу их проекты, сайты, книги, лидеров и другие штуки. Студия и Бюро — компании, построенные в первую очередь, личностями, а не руками для программ. Это пример для всех ребят.
Программы безусловно важны. Но не стоит ими укрываться. Работодатель боится что он возьмет на работу дизайнера, который умеет решать задачи только на словах. Проблему можно решить очень просто — дать дизайнеру задание. А лучше всего написать в вакансии задание: таким образом вы привлечете нужных людей, а лентяев и пустословов прогоните.
Не идите в компании, которые ищут руки — ничего хорошего вас там не ждет. Идите в компании, которые нуждаются в сильных личностях. Не важно в какой программе вы работаете: программа — лишь инструмент.
Все проще: те, кто составляют вакансии, ничего в этом не понимают.