Очень плохая реклама в мобильном Яндекс.Дзене
Подписывайтесь на канал в Дзене, иногда там выходит эксклюзивчик
С недавних пор я подключил монетизацию в своем канале Дзена. Реклама меня никогда сильно не напрягала, особенно если она адекватная. Однако в мобильном Дзене она ведет себя очень плохо. Берем обычную заметку:
Обратите внимание на структуру поста:
- Логотип и название канала
- Заголовок заметки
- Данные о заметке
- Первый абзац (текст связан с изображением)
- Изображение калькулятор Гугла
- Изображение калькулятора Яндекса
- Продолжение заметки...
Это точно тот порядок, который был задуман мной. Этот порядок раскрывает смысл — абзац не будет работать без картинок. Что делает Яндекс с моей заметкой на мобильном телефоне? Открываем тот же пост с телефона:
Почему-то первое изображение калькулятора улетает наверх, улетает вообще за текст и заголовок. Вместо него появляется рекламный блок, который изменяет мою структуру заметки. Получается, что в тексте я призываю покупать пластиковые окна. Я не хотел к такому призывать! Из-за неграмотного размещения автоматической рекламы мой контент и смысл заметки пострадали.
Яндекс, почему вы так бессовестно используете мой текст? Нельзя вытаскивать куски из моего материала и вставлять вместо них рекламу — это моветон. Нельзя использовать первые картинки в качестве заглавных изображений. Ладно, если бы вы дублировали, но вы поменяли местами рекламу и изображение. В чем тогда смысл ведения блога, если замысел автора теряется из-за рекламы?
Очень часто в своих заметках я использую следующую модель повествования:
Такой вид публикаций материала самый популярный в интернете. Далеко ходить не надо, спросите Артемия Лебедева, Сергея Долю или Илью Варламова.
В заметках с подобной моделью повествования нельзя ничего передвигать, от этого страдает смысл заметки. Вот вам шпаргалка:
А как же пользователи? Автор в своей заметке хотел сказать одно, а из-за рекламы получилось другое. Так делать неправильно. Уверен, что в вашей команде не хватает блогера.
Предлагаю следующие решения проблем
1. Никогда не трогать материалы авторов
Не передвигать и не менять местами контент, не удалять и не вносить никаких правок без ведома автора.
Я понимаю, что рекламодателям не понравится такой мув, но иначе никак — читатели и авторы важнее. Или я неправ?
2. Выделять сильнее рекламу
3. Установить галочку (чекбокс) во время добавления любого изображения:
- Если автор захочет использовать свое изображения в качестве заглавного — пусть поставит галочку.
- Разумеется по умолчанию чекбокс должен быть выключен. Мы же не хотим ввести автора в заблуждение?
- Кнопочка-вопросик объяснит автору в чем прикол.
- И еще кое-что: поправьте верстку этого всплывающего окна, а то смотреть страшно.
Этим постом я не хочу спровоцировать войну с Яндексом, не хочу обидеть сервис или кого-то еще. Напротив, я хочу сделать его лучше. Яндекс — самая большая, технологичная компания в России. Я рад, что появился Дзен и верю, что Дзен — новый ЖЖ. Уверен, что отдел продуктовых дизайнеров сможет придумать способ сделать рекламу в Дзене умнее и лучше. Я описал проблемы и предложил базовые решения.
Спасибо за внимание.
Привет. Ты можешь выбрать положение рекламного блока в статье, если хочешь с этим заморачиваться.
https://yandex.ru/support/zen/monetization/sales-and-advertising.html