Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блять, как швейцарские часы.

Очень плохая реклама в мобильном Яндекс.Дзене

Подписывайтесь на канал в Дзене, иногда там выходит эксклюзивчик

С недавних пор я подключил монетизацию в своем канале Дзена. Реклама меня никогда сильно не напрягала, особенно если она адекватная. Однако в мобильном Дзене она ведет себя очень плохо. Берем обычную заметку:

Плохая реклама Яндекса

Обратите внимание на структуру поста:

  1. Логотип и название канала
  2. Заголовок заметки
  3. Данные о заметке
  4. Первый абзац (текст связан с изображением)
  5. Изображение калькулятор Гугла
  6. Изображение калькулятора Яндекса
  7. Продолжение заметки...

Это точно тот порядок, который был задуман мной. Этот порядок раскрывает смысл — абзац не будет работать без картинок. Что делает Яндекс с моей заметкой на мобильном телефоне? Открываем тот же пост с телефона:

Плохая реклама Яндекса

Почему-то первое изображение калькулятора улетает наверх, улетает вообще за текст и заголовок. Вместо него появляется рекламный блок, который изменяет мою структуру заметки. Получается, что в тексте я призываю покупать пластиковые окна. Я не хотел к такому призывать! Из-за неграмотного размещения автоматической рекламы мой контент и смысл заметки пострадали.

Яндекс, почему вы так бессовестно используете мой текст? Нельзя вытаскивать куски из моего материала и вставлять вместо них рекламу — это моветон. Нельзя использовать первые картинки в качестве заглавных изображений. Ладно, если бы вы дублировали, но вы поменяли местами рекламу и изображение. В чем тогда смысл ведения блога, если замысел автора теряется из-за рекламы?

Очень часто в своих заметках я использую следующую модель повествования:

Плохая реклама Яндекс.Дзена

Такой вид публикаций материала самый популярный в интернете. Далеко ходить не надо, спросите Артемия Лебедева, Сергея Долю или Илью Варламова.

В заметках с подобной моделью повествования нельзя ничего передвигать, от этого страдает смысл заметки. Вот вам шпаргалка:

А как же пользователи? Автор в своей заметке хотел сказать одно, а из-за рекламы получилось другое. Так делать неправильно. Уверен, что в вашей команде не хватает блогера.

Предлагаю следующие решения проблем

1. Никогда не трогать материалы авторов
Не передвигать и не менять местами контент, не удалять и не вносить никаких правок без ведома автора.
Я понимаю, что рекламодателям не понравится такой мув, но иначе никак — читатели и авторы важнее. Или я неправ?

2. Выделять сильнее рекламу

3. Установить галочку (чекбокс) во время добавления любого изображения:

  • Если автор захочет использовать свое изображения в качестве заглавного — пусть поставит галочку.
  • Разумеется по умолчанию чекбокс должен быть выключен. Мы же не хотим ввести автора в заблуждение?
  • Кнопочка-вопросик объяснит автору в чем прикол.
  • И еще кое-что: поправьте верстку этого всплывающего окна, а то смотреть страшно.

Этим постом я не хочу спровоцировать войну с Яндексом, не хочу обидеть сервис или кого-то еще. Напротив, я хочу сделать его лучше. Яндекс — самая большая, технологичная компания в России. Я рад, что появился Дзен и верю, что Дзен — новый ЖЖ. Уверен, что отдел продуктовых дизайнеров сможет придумать способ сделать рекламу в Дзене умнее и лучше. Я описал проблемы и предложил базовые решения.

Спасибо за внимание.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Nick 2018

Привет. Ты можешь выбрать положение рекламного блока в статье, если хочешь с этим заморачиваться.
https://yandex.ru/support/zen/monetization/sales-and-advertising.html

Популярное