Поздравляю, вы увидели рандомную фразу в очередном блоге про дизайн

Ссылки по пятницам — 3

На этой неделе было кучи всего: я программировал сайт, делал блог Екатерине (о ней ниже), читал типографику (Чихольд) и пересматривал Ководство. Поехали.


Первая. Кэти Шеруин о сером тексте в вебе (на английском)
Посвящается всем тем, кто любит минимализм и не контрастный текст. Все дизайнеры знают о том, что использовать серый текст и светлый фон — не юзабилити нифига. Все об этом знаю, и все дружно на это забыли. Мы смотрим на прекрасный дизайн Гугла и пытаемся сделать так же.

Конечно, Гугл не имеет права лишать людей возможности читать. И даже если он так делает, мы забываем о том, что Гугл умеет писать стили для разных браузеров, а мы не очень. Текст должен читаться легко.

«Перед тем как принять решение о том, чтобы использовать светло-серый цвет текста на сером фоне — посмотрите на себя в зеркало и спросите: „Зачем?“. Если вы пытаетесь снизить значимость элемента, чтобы выделить другие, то это не самый лучший вариант. Если вы делаете так, только потому что это выглядит классно на других сайтах: не факт, что это будет работать на вашем.» — Кэти Шеруин (Мой кривой перевод)

Есть кучи дизайнеров, которые просто копируют тренды. Делайте текст черным, а фон светлым и до самой смерти читатели будут вас любить.


Вторая. Ководство: § 61. Краткий самоучитель по быстрорастворимому креативу
Все мы читали Ководство, но не грех прочесть еще разик. Я очень часто встречаю сайты-визитки, и лэндинги, в которых используются картинки с фотостоков. Проблема, которая беспокоит Артемия, в следующем:

  1. Вы берете картинку из фотобанка, которая вроде бы подходит и делаете так-се,
  2. Вы решаете задачу целиком: фотографируете или сканируется объекты, создаете что-то уникальное и реально крутое.

Конечно, вы можете спереть картинку, но:

«Обращаться к фотобанкам можно только тогда, когда изображение нельзя получить за счет собственных сил и ресурсов. К таким изображениям относятся снимки из космоса и архивные кадры. Но даже в этих случаях лучше найти первоисточник и выбрать те фотографии, которые не висят в первом попавшемся каталоге.» — Артемий Лебедев.

Иногда у дизайнера мало времени, и он не может найти двух людей, заставить их снятся в коллаже, а после этого — прикинуть на макете. Проще взять готовое. Однако Артемий все же забыл упомянуть о приятном бонусе: если вы будете делать все сами, то результат будет поразительный, а ценник в миллион раз выше. Давайте на примере. Есть два дизайнера. Первый умеет рисовать сайты в фотошопе. Второй умеет рисовать сайты, верстать, программировать, шарит в редактуре и типографике. У них заказывают дизайн сайта. Просто дизайн. Первый берется за проект, получает тридцать тысяч рублей, но сайт не создан. Второй берется за проект и предлагает сверстать его и запрограммировать. Клиент, разумеется, соглашается. Второй дизайнер получает тридцать тысяч за дизайн, пятьдесят тысяч за верстку, и сто тысяч за бэкэнд. Итого: 180 тысяч. Есть разница?

Неужели вы думаете, что дизайн первого будет работать как надо? — он же его не тестировал. Чем больше задач вы можете решить, тем лучше результат. Именно поэтому я учусь: и верстать сайты, и программировать, и в типографику лезу, и рисую, и прочее прочее. Я стараюсь развиваться в ширь, а не вглубь. С одной стороны это не очень, так как я дилетант во всех областях, а с другой — я умею много всего по чуть-чуть. Это клиенты и ценят.

Cм. Специализация людей.

В заметке я призываю к тому, чтобы перестать специализироваться и начать учиться делать все подряд. Разумеется, в своей области.

Вот вам наглядный пример: только что, прям в эту секунду, во время написания этой статьи, я научил Эгею делать заметки на полях. Бирман видимо не хочет реализовывать эту фишку, а мне прям хочется. Сказано — сделано.


Третья. Катя Кленова — Быть

«Быть — какой простой глагол. По произношению и написанию. Зато смысла хоть отбавляй. Подтексты и смысл найдутся, придут сами по себе. Автономными истинами, которые жмутся по углам твоего запуганного подсознания и боятся пока что показаться на свет.»

Я завидую Кате, если бы я так же мог писать — я был бы счастлив. Простыми словами она объясняет сложные вещи. В ее блог я захожу регулярно, чтобы дать мозгу отдохнуть от дизайна, суеты и насладиться красотой русского языка.
Заметка мотивирует действовать. Не сидеть на месте. Ведь, если вы ничего не будете делать — так и помрете никем. Вас просто не будет.

«Для того, чтобы не звенеть пустотой, достаточно себя наполнять. Ежедневно и ежесекундно. Знаниями, мыслительными процессами и положительной энергией, которая способна менять всё вокруг себя.»

Такие фразы я записываю в особую тетрадку, потом как-нибудь опубликую.
Катя — редактор. Она пишет безумно интересные и красивые тексты (сужу по блогу). Она сидела на ЖЖ, но мне удалось соблазнить ее простотой Эгеи и теперь она с нами. Переходи и читай. Она пишет о тебе.

Все на сегодня, а то уже три часа ночи.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Катя Клёнова

Неожиданно и приятно!) Спасибо за новый блог)

Популярное