Проблематоры и решаторы
В любых проектах всегда и везде я встречаюсь с двумя типами людей — проблематорами и решаторами. Первые создают или находят проблемы, вторые их решают. Собираемся, значит, обсуждать очередной дизайн. Показываю макеты, рассказываю идеи, стараюсь донести мысль. Проблематор чаще всего перебивает:
- А как это будет работать на адаптиве?
- Неужели логотип на черном фоне будет цветным?
- Блин, а что если абзац текста будет в три раза больше?
Безусловно, полезно указывать на косяки, недочеты и факапы. Только идиот будет ставить под сомнение полезность наблюдательности. Однако, чаще всего все эти «полезные вопросы» сильно отвлекают и шумят. Их нужно задавать вовремя, в конце, либо вообще не задавать. Из-за проблематора мы обсуждаем всё подряд, а не то, ради чего собрались. Если вам не терпится — предлагайте решение:
- А давай на адаптиве мы сделаем вот таким образом?
- Предлагаю покрасить логотип в белый, чтобы не сливался.
- Давай здесь предусмотрим побольше места на случай большого объема текста?
Находить проблемы и указывать на них — уровень детского сада. Убейте проблематора и вырастите в себе решатора. Полезное действие обсуждений резко возрастет, пацаны начнут уважать, а отец похлопает по плечу.