Неестественный дизайн
Очень часто мы встречаемся с чём-то удивительно странным или сложным.
Например, домашняя плита:
Найти нормальную плиту — почти невозможно. Почему в ней ручки расположены неестественно в строчку? Уверен, что каждый второй постоянно путает ручки. Иногда там делают подписи, но кто будет нагибаться, чтобы повернуть чёртову ручку? Слишком просто? Вот уровень посложнее:
Понагибайтесь на здоровье.
Не так то просто попить чайку после трудной рабочей недели.
Эксперт-супер-мега-кошмар:
Конечно, можно защитить дизайнера фразой:
— «А как еще ты расположишь ручки в таком ограниченном пространстве?»
Вот так:
Слишком круто? Можно проще:
Мы вынуждены страдать от плохо дизайна, который разрабатывается без любви к делу, без внимания к деталям. Так нельзя.
Больше всего меня удивляют таблички расположения этажей и квартир:
Почему этажи идут сверху вниз? Чем руководствовались люди, которые проектировали эти таблички? Быть может, табличка говорит о том, что этажи идут вниз? Под землю?
Тогда это логично...
Вы никогда не сможете определить нужную вам квартиру, потому что на этаже четыре квартиры и никто не знает в каком порядке они там расположены. Даже такие мелочи, как таблички могут свести с ума самого обычного человека, который просто хочет попасть в дом. Удивительно, что все привыкли, а я вот не могу. Каждый чертов раз я обращаю внимание на подобные косяки. Это как проклятье.
Более старые таблички тоже неестественны:
Делая продукты для реального мира дизайнер обязан учесть большое количество нюансов. Он должен примерять дизайн на себя. Проводить бета-тесты непосредственно в процессе работы. Он должен делать работу с душой и отдаваться ей полностью.
Каждому дизайнеру необходимо думать о том, как будет работать разработанный им продукт: кто им будет пользоваться, как, когда и зачем — только так мы сделаем мир лучше.
Если ты ещё не читал книгу «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана, то обязательно прочти, хотя бы ту главу, которая про выключатели. Там и про наглядность, и про соответствие, и про классификацию.