Лайки лучше звездочек
Пора признать, эра оценок звездочками по пятибалльной шкале прошла. Теперь ты поставишь максимальную оценку, если все было клево, и минимальную за малейший проеб. Плюс, если согласен; минус, если нет. Лайк, если понравилось; дизлайк, если нет. Двухбалльная шкала дает очень четкую обратную связь (какое мерзкое слово). Пятибалльная шкала размазывает результат между максимумом и минимумом. Пришло время удаления промежуточных вариантов между якорями, где лайк — максимальный кайф (★★★★), а дизлайк — максимальный отстой (★). Сейчас никто не будет тратить время на раздумья:
— Хм, поставить две звезды или четыре? Вроде суп был вкусный, но та бабка на меня так злобно посмотрела...
И никто не будет говорить:
— Ставь пять звезд, если понравился ролик. Четыре звезды, если не понравилась музыка. Три звезды, если не нравится моя прическа...
Лайки и дизлайки — для оценки. Для всего остального есть слова. За свои десять лет в интернете я почти никогда не воспринимал всерьез оценки звездочками. Представьте насколько смешно еще более молодым людям? В их голове уже давно сложилась логика абсолютного максимума и минимума. Звездочки перестали работать так, как работали ранее. Скорее всего человек забьет хер на оценку, или тыкнет в первую попавшуюся звезду. И уж тем более он не будет думать над тем, что четыре звезды, это как пять, только «★★★★ и больше». Какой бред.
Выбор оценки должен быть максимально скудным, так как промежуточные варианты не несут никакой информации. Пять звезд — очень хорошо. Одна звезда — очень плохо. А две звезды это как? — очень плохо, но не совсем? Четыре звезды — очень хорошо, но где-то поднасрали?
Звездочки более не актуальны.
Интересная мысль. Но думаю что для какого-нибудь Я.Маркета звезды все же удобнее
Чем удобнее?
Более точной средней оценкой. Не всегда можно однозначно сказать товару «да» или «нет». Например, будем оценивать условный смартфон на Я.Маркете:
★★★★★
Мне очень понравился. Соотношение цена/качество просто отличное. Минусов не обнаружил.
★★★★☆
Хорошая модель, но на мой взгляд слабоват ГПС-передатчик. В моем прошлом телефоне спутники находились быстрее.
★★★☆☆
Ну такое себе, батарея слабовата, корпус из дешевого пластика, который легко царапается, экран не самый лучший. За такую цену можно посмотреть что-нибудь еще
★★☆☆☆
Ужасная модель. Позарился лишь из-за цены, остальное — сплошные минусы!! Экран невыносимый, текст долго читать невозможно глаза начинают болеть после первой минуты
★☆☆☆☆
Телефон полное говно сломался в первую неделю выключился и не включается зарядку не видит НЕ ВЕДИТЕСЬ НА НИЗКУЮ ЦКЕНУ ЭТО РАЗВОД!!!111
Можно посмотреть, например, отзывы только за 3 звезды, сравнить тем же самым ли недовольны пользователи, понять адекватность оценок, сделать свои выводы. Рейтинг получается чище.
То же самое можно написать в комменты без звезд.
Есть еще третий подход, как у страшного Booking.com
Там задают конкретные вопросы, из которых потом автоматически складывается оценка по десятибалльной шкале.
Вениамин, а если подумать над развернутым комментом предыдущего оратора, то ваш коммент нелеп!) Чувак написал что покупатели часто сортируют отзывы на маркетах по звездам, а не просто плохо или хорошо, черное или белое. Тут не эмоции сравнивают, понравилась песня или нет. Чувак что стал писать коммент о продукте уже егл проанализировал и готов выдать по пятибальной технической шкале оценку.
Вы еще в школе предложите, чтоб ученикам преподы ставили лайк-дизлайк. Лол)
Боюсь вы не поняли смысл заметки. Скорее всего вам больше 30, но я могу ошибаться.
Возможно, Евгений прав. Дело не столько в UX этих оценок, дело в вопросе поколения. Звезды умирают не из-за плохого дизайна, а из-за прилива новой крови. Пожалуйста, оставляйте в следующий раз реальную почту, чтобы я мог с вами связаться. Объяснил бы персонально.
Я могу звучать очень напыщенно и самоуверенно, извиняюсь за это. Я не делал каких-либо анализов или прогнозов будущего. Лишь написал о своем наблюдении и сделал вывод.
Главный недостаток всего этого, — взято из потолка.
Выдуманные люди в сферическом вакууме, никто не пользуется звездочками, никто не решает, и всем 5-бальная шкала надоела. Точно так же можно придумать совершенно любые исходные условия (например, что тач-интерфейс умер) и написать публикацию.
А я и не писал ничего подобного.
Без звезд не будет градации на «хорошее, среднее, ниже среднего, очень плохо и т. д.». В некоторых случаях количества лайков и дизлайков будет достаточно для оценки, как например в случае с видео на ютуб. Однако в случае с тем же я.маркетом мне кажется что звездочки более точны. Сама идея интересная, но требует доработки в тех ситуациях, где диапазон оценок не ограничивается условными «да, нет».
Удивительно, как можно написать столько текста без единой аргументации.
Особый графоманский навык.