Когда у дизайнера бомбит
Уверен, что, будучи дизайнерами, некоторые мои читатели бомбят каждый день. Бомбить — это испытывать внутренний гнев. Злость просыпается у дизайнера от самых разных причин, иногда, самых банальных.
Платный софт
У меня бомбит от того, что люди на которых я работаю жмут деньги. По сути, работодатель должен предоставить софт и все необходимое для создания прекрасного. Но в ответ на просьбу:
— «Оплатите мне фотошоп и Иллюстратор», я получаю:
— «А что нет бесплатных программ? Скачайте Пэйнт, или сделайте векторный логотип в ворде»
В ворде, черт возьми? Я понимаю, что большинство людей не понимают: как создаются логотипы, не шарят в различиях растровой и векторной графики. Но как же у меня горит, когда мне ставят задачу, а инструменты нагло жидят. Компании жалко две-три тысячи рублей на софт? Серьёзно? Мы в 19 веке, я не пойму?
Почему дизайнеру нужно просить о софте? Почему наш мир устроен так, что все хотят получить всё на халяву? Вот, от такого у меня неистово горит, и я срываюсь.
Фотостоки и гугл-картинки
— «Я нашёл иллюстрацию как вы просили на фотостоках, надо ее оплатить, и тогда мы сможем ее использовать. Она идеально подходит для решения поставленной задачи.», на что мне отвечают:
— «Слушай, я загуглил картинку, она 300х400, но ты там растяни ее.»
— «А ничего, что нам вектор нужен.?»
— «Да и так нормально, сделай короче, ты же дизайнер.»
АААААА, БЛ. Вот это самое болезненное. Конечно, лучше использовать говно-картинку, с тетками, которые улыбаются и показывают «классы», нежели высококачественную векторную иллюстрацию.
Шрифты
— «Слых, а че у нас сайт такой скучный?»
— «В смысле? Вы же гробы продаете, что тут веселого?»
— «Я имею в виду, шрифты. Давай добавим ещё парочку? Давай на главной будет такой (Комик-санс), а в контактах вот такой?» (Показывает на дерьмовый гротеск).
Нет, давайте у вас будет один шрифт, вы же смерть упаковываете, ё-маё. Мне не трудно рассказать о том, почему такое решение неуместно. Разумеется, я объясняю, воспитываю вкус, и делаю так, как считаю нужным. Меня раздражает, что такие просьбы вообще появляются. Казалось бы, живём в эпоху дизайна: откуда появляются такие кадры? — все это остатки от бывшего СССР. Дизайн в то время может был и классный, но люди пришедшие в Россию перенесли с собой говно-решения, и непонятно откуда они родились.
Цвета
Любой заказчик, который просит о нижеследующем:
— «Ой, а сделаете красный фон и желтые буквы, я слышал, что эти цвета сочетаются»
Идёт на хер. Люди, которые слышали о том, что некоторые цвета сочетаются, пытаются применить эти псевдознания во всех областях. Именно поэтому появляются дерьмовые сайты и стременные кроссовки. Для таких долботрясов я раскрою одну истину — все цвета сочетаются!
«Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. Красный означает опасность, — говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. Черный — слишком мрачный, — утверждает второй, который сегодня утром читал черные буквы на белом листе и смеялся. Серый скучный, — жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. Синий символизирует надежду, зеленый — обновление, — вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. Но кнопка Удалить останется красной (а с этим клиент никогда и не спорит).» — Рома Воронежский
Если вы думаете, что контрастные цвета не работают вместе, взгляните на грядку клубники, и заткнитесь. Если вы взяли дизайнера на работу, наверно он понимает чуть-чуть в цветах, скорее всего он использует грамотные пропорции; так какого черта вы лезете? Из этого вытекает следующий пункт.
Заказчик-дизайнер
Заказчик думает, что если он вставит свои пять копеек в профессиональный процесс, то станет намного круче. Нет, уважаемый заказчик, не станет! Почему он не может подойти к кузнецу, и подсказать как правильно выковать меч, а дизайнеру может закатить лекцию про сочетание цветов? Какого хрена? Дизайнеры, знаете почему они пытаются вам подсказать что делать? почему указывают на готовые решения? — очевидно, что их ЧСВ чувствует себя не особо хорошо, если они не являются частью процесса. Любой заказчик, директор или руководитель хочет втиснуть свои минимальные знания в процесс. Он хочет доказать вам, что он тоже шарит и что-то может. Он хочет, чтобы вы решили задачу его решением. Я писал заметку о решениях, задачах и заданиях, где подробно рассмотрел этот момент. Не позволяйте директору вклиниваться в процесс и все портить. Пресекайте любые попытки. Конечно, вы можете выслушивать его глупые советы, но пусть они остаются только советами.
Бери на себя ответственность
Если вы работаете в студии, и ваш арт-директор, по совместительству, дизайнер — не слушайте меня. Если вы, как и я, работаете в компании, где вы — единственный ценитель прекрасного — слушайте меня. Не позволяйте директору тешить свое эго. Вы можете выслушать его совет, или претензию, сделать макет по его условиям, но обязательно разработайте свой вариант. Если ваш вариант хорош, а это по дэфотлу должно быть так, то директор больше не будет вам мешать, так как поймет, что своими советами все портит. Разумеется, если ваш вариант говно, а вариант руководителя не лучше, то последний выберет свой отстой, так как придумал его именно он. Поймите, любой человек хочет видеть плод своих трудов — все мы люди, и все мы падкие на свои труды. Не перекладывайте ответственность на директора, не позволяйте ему быть центром дизайна — он потом все равно будет на вас бочку катить. Сделайте сами, сделайте круто — все останутся довольны.
У меня все.