Делаю, пишу и публикую разный дизайн

Как стать фронтенд-разработчиком?

Андрей спрашивает:

Привет. Мне 21 лет. Я хочу быть front-end разработчиком. Знаю html/css и основы js (работаю в простой конторе типа верстальщиком). Как перейти на следующий уровень веб-разработки или вообще в программирование.

Привет, Андрей.
Я, конечно, не разработчик, но попробую ответить на твой замечательный вопрос.

Всегда всем говорил, что учиться лучше в реальных условиях. Не в школе или вузе, а прямо на рабочем месте делать свои проекты. Прям берешь сложный сайт, начинаешь его верстать и попутно изучаешь новое. Однако уровня «html/css и основы js» — недостаточно. Нужно как минимум очень хорошо знать Джава-Скрипт, разбираться в ПХП, всяких серверных вопросах, фреймворках, препроцессорах, библиотеках, БЭМ, системах управления. Шарить в адаптивности, шрифтах, СВГ. Нужно уметь делать все самому. Пока голова не наполнена знаниями — сложно будет сдвинуться с места. Следующий уровень откроется с прибытием новых скиллов — так во всех сферах.

Честно говоря, я был на похожем этапе в 18 лет. Знал основы ХТМЛ и ЦСС, работал в обычной конторе веб-мастером (ахах, какое модное слово). Спустя год работы настало время выбирать — ушел в дизайн. Тебе нужно тоже сделать выбор — заниматься фронтендом, бэком, или фулстак. У тебя сейчас есть все условия для того, чтобы плодотворно развиваться и получать за это деньги в виде зарплаты. Если ты сомневаешься в своих знаниях и скиллах — проверь себя проектом. Создай себе сайт, сверстай страничку для любимой музыкальной группы, поучаствуй в каком-нибудь благотворительном проекте. Решай задачи, которые кажутся слишком сложными — только так можно стать хорошим разработчиком. Для этого нужно набивать шишки на разных проектах и искать что-нибудь интересное в опенсорсе. Путь развития не сильно отличается от пути дизайнера — много учиться, много работать, много учиться, много работать...

Если ты все это прошел, то нужно идти дальше. Опять же, пути дизайнера и разработчика пересекаются, нужно лишь поменять переменные:

  1. Делай собственные проекты.
  2. Посещай лекции по фронтеду (и тусовки).
  3. Развивай опенсорс.
  4. Пройди стажировку разработчиком. Стань младшим верстальщиком в студии.
  5. Читай книги по верстке, вебу, программированию.
    и дизайну
  6. Подпишись на рассылки, блоги, страницы разработчиков.
  7. Заведи блог и пиши о своей работе, проектах и процессе обучения.
  8. Залезь во всю эту тему настолько глубоко, насколько сможешь.

Все это годится и для дизайнеров, только переменная — «дизайн». Мне нравится, как эти области перекликаются. Они почти синонимичны, а может скоро станут одним целым. Фронтендеру нужно разбираться в дизайне, как дизайнеру во фронтенде. Это все связано.

Следующий уровень откроется при определенных условиях. Как в коде, если условия не будут выполняться — новый уровень будет заблокирован. Без информационного поля, сложных задач и скиллов дальше не продвинуться. Начни с постепенного изучения всего, что есть в твоей области. Будь жадным на знания, тряси других разработчиков, найди друзей-фронтендеров. Загугли требования для работы в дизайн-студиях, выпиши, и начни все постигать. Не останавливайся. Как только все постигнешь, уже и не заметишь, как будешь работать в крутой студии, решать интересные задачи и зашибать кучу денег.

Помни, что ты в игре:

Без завершения всех квестов — на новый уровень не перейти

Но будь осторожен. Переходный момент может быть довольно трудным. Из-за дизайна я лишился вообще всех комфортных условий — отношений, многих друзей, съемного жилья, стабильной работы. Грубо говоря, я достиг определенного уровня в вебе, а потом резко скатился вниз, в дизайн. Было очень трудно, но я верил, что пошел в нужную сторону. Сейчас я бы не назвал себя успешным гражданином, но за год я не дурно поднялся в сфере и сейчас работаю дизайнером. Пока что не идеально, но в миллиарды раз лучше, чем год-два назад.

Если фроненд тебя захватит и ты потеряешь комфортные условия — не расстраивайся. Просто продолжай ебошить. Через какое-то время уже будешь работать в компании своей мечты. Это предупреждение я пишу не для понтов или прикола — я серьезно. Если все полетит к чертям — не сдавайся. Трудности всегда возрастают по мере приближения к цели.

Напиши лайф-лист фронтендера и выполняй. Это действительно работает и есть кучи прецедентов. Заведи блог, напиши большую заметку с целями на 2018 год и опубликуй. В конце года ты станешь отличным разработчиком, а историю приятно будет перечитывать. Удачи.

Это был ответ на вопрос читателя через форму на сайте. Задавайте ваши прекрасные вопросы, а я постараюсь на них ответить в блоге. Все ответы можно посмотреть там же.

Поделиться
Отправить
 31   2018   письмо   фронтенд
1 комментарий
Новичок 10 мес

Добрый день. С недавних пор являюсь читаю твой блог. Интересно было бы узнать о твоем процессе учебы на дизайнера: какие книги читал, что делал, что смотрел, какие принципы и т. д.
Сейчас для меня это очень актуально, т. к. пытаюсь тоже освоить дизайн.
п.с. про рекомендации Бюро знаю, интересует твой опыт.

Спасибо.

Вениамин Векк 10 мес

Никогда не думал, что буду давать рекомендации к тому, как стать дизайнером. Тут у каждого свой путь, но дизайн как ремесло — я изучил по книгам, которые прочитал. Инстументами овладел еще давно. Прочитал кучи советов Бюро и лекций разных дизайнеров. Но самое главное, сделал уже наверно более сотни проектов в разных сферах.

Сделайте себе сайт, блог, читайте книжки, попробуйте что-то улучшить вокруг, я начал с логотипа для Сникерса, например. Публикуйте свои проекты и концепты. Делайте тестовые задания в Студии. Определитесь с направлением или работайте сразу во всех сферах. Учтите, что это намного труднее.

И самое главное, прочитайте мои заметки о дизайне. В них я изложил все, что узнал о дизайне.

Популярное