У вас макет страшнее самой смерти

Избранное

Как бороться со своими комплексами

У каждого человека есть куча личных комплексов из-за школы, друзей, родителей, братьев, сестер, работы, армии и прочей херни. Комплексы есть у всех и это нормально. Единственный способ борьбы — это маленькими шажками позориться. Каждый месяц, неделю, а со временем, и каждый день находить смелость и обнажать себя миру. Этот хинт я открыл для себя примерно год назад и пришел к удивительным результатам.

Я позорюсь в Инстаграме, выкладывая свои песни. Подписывайся: @venyavekk

Мой комплекс основан на грустном факте — я хуево играю на инструментах и пою. Но мне очень нужно научиться создавать и играть музыку для личной цели. Год назад я громко провозгласил музыку своим самым важным делом в жизни (после дизайна). Сначала публиковал десятки секунд в сторис, затем минуты в профиль, а пару дней назад опубликовал всю песню целиком. Впервые в жизни! Для меня это был безумный стресс.

Постепенно шаг за шагом я становился смелее и увереннее. Больше публиковал, чаще пел при людях и даже ходил в хор СПБГУ. Я начал чувствовать — мой комплекс сходит на нет и развязывает мне руки. Каждые несколько дней я садился за фортепиано, играл и пел. Весь год. Со временем мой голос из никакого начал превращаться в слушабельный. Я все еще часто лажаю, не попадаю в ноты, но уже довольно далеко продвинулся.

Я не знаю нотную грамоту и не учился в музыкалке, но за время бесконечных репетиций написал более трех десятков песен и один целый альбом. Играя на клавишах я осуществил свою давнюю мечту — научился импровизировать на фортепиано. Написал очень много битов и постепенно готовлюсь к тому, чтобы публиковать треки. Этого бы никогда не случилось, если бы я всю жизнь боялся опозориться и совсем ничего не публиковал.

Позориться — единственный способ победить комплексы

Оценивать себя — трудно, поэтому я придумал такое правило: если я записываю песню двадцать раз подряд и понимаю, что лучше мне не спеть, то публикую. За двадцать раз я оттачиваю качество вокала, придумываю новые фишечки в песне и лучше играю. Публикация работает удивительным образом — прокачивает мой скилл, создает вокруг аудиторию и помогает мне бороться с комплексами. Максимальный профит ценою легкого позора, это ли не кайф? Я собираюсь серьезно заниматься музыкой, выпускать песни, а затем целиком написанный альбом. Я потратил на него ровно год, но мне все еще нужна смелость, чтобы публиковать его в музыкальные сервисы. Этот шаг легкого позора я собирался сделать летом, но не получилось. Моя задача — выйти из тени в конце этого года.

Я не верю в талант или дар, я верю в количество задроченных часов, помноженных на усердие и любовь к своему делу. Вот мой инст и результаты трудов:

А еще я опубликовал черновики, которые не дошли пока до студии

Жизнь работает как игра

Вчера я с друзьями играл в настольную игру, которую мы сами нарисовали. Суть ее проста — кидаешь кубики и ходишь по клеткам. На клетках есть ловушки, которые придают игре интерес. А вот как выглядит одна из четырех таких игр (не спрашивайте под чем мы их рисовали):

не листайте сразу, попытайтесь разобраться как это работает

Я не буду объяснять все правила, самое главное, что нужно знать — начало в центре и нужно идти вперед. Ловушки тебя возвращают на предыдущий круг или поднимают на следующий. Где-то ты можешь попасть в жопу на три хода, а где-то улететь на говне птицы. Игра сложна не правилами или действиями, а тем, что тебе приходится каждый раз мириться с падением. Каждое падение — это стресс и паника, ведь финиш был буквально в трех ходах! Для меня эта игра вчера стала очень ярким примером того как работает жизнь, пускай даже самая простая как моя.

Что я понял

Дело не в игре, не в кубиках или сложностях правил, дело в количестве того сколько раз ты ещё раз сможешь встать после падения. Если не встанешь — однозначно не дойдёшь до финиша. Спустя несколько партий я пришел к некоторым интересным выводам и выписал их в список. Эти выводы в первую очередь буду перечитывать я, поэтому пишу, тыкая в лицо.

  1. Вставай и играй просто потому что проигрыш не зависит от тебя. Единственное что от тебя зависит — встанешь ты или нет. Каждый раз вставай и играй дальше ведь не играя ты лишаешь себя шанса на победу. (сорян за псевдо-мотивейшн)
  2. Не важно насколько трудная игра. Главная сложность любой игры — вытерпеть падение и просто ещё раз встать, чтобы сыграть. Ещё раз кинуть кость. Еще раз пойти на работу, еще раз сделать тот макет, еще раз нарисовать логотип, еще раз написать клиенту. Просто сделать шаг.
  3. Играть самому. Нельзя давать кому-то играть за тебя или еще хуже играть за кого-то. Ведь тогда теряется смысл игры. Если играют за тебя, то не почувствуешь ни победы, ни поражения. Если играешь сам за кого-то, то все поражения и победы будешь так или иначе с кем-то делить. Игра для каждого своя, поэтому не стоит жить чьей-то чужой игрой — играй в свою.
  4. Падения — данность и отличаются друг от друга лишь дальностью того куда тебя забросит. А раз такое дело, то нет причин злиться из-за того, что тебя в этот раз закинуло дальше, чем вчера. Каждый раз падая, ты закаляешься, меньше расстраиваешься и разочаровываешься. Чем дальше идешь, тем легче (и одновременно сложнее) тебе вставать.
  5. Если не играть, то никогда и не узнаешь что скрывается за финишем. Не узнаешь так же в чем смысл игры, какой там мир, какие игроки и правила. Будешь слеп, не понимая как работают игры других миров, а значит не будешь знать как играть лучше, хитрее, быстрее. Всегда играй.
  6. Можно выбрать другую игру. Например, более сложную или более лёгкую. Не на заводе работать, а сайты рисовать. Не с пятью ловушками на сто ходов, а с пятьюдесятью. Не на час, а на десять лет. Очевидно, что интерес, кайф, богатства и все приколы в более сложных играх. Они же делают тебя более крутым среди остальных. Ты выбираешь в какую игру ты играешь — если тебе комфортно играть в офисного планктона с девяти до восемнадцати, то не жалуйся, что со временем игра стала для тебя слишком скучной. Может пора выбрать другую?
  7. Не все игры тебе доступны, но всегда есть выбор — в какую игру играть и играть ли вообще. На каждом уровне, — школа, универ, личная жизнь, работа, — свой доступ. Где-то в игру можно попасть просто потому что ты определенный человек или, например, женщина (простите, тупая шутка, но я не удержался). А где-то тебе нужно иметь деньги или какие-то умения. Чтобы сыграть в дизайнера тебе нужно почитать пару книг и поучиться рисовать картинки. Чтобы поиграть в прогера — выучить язык программирования. Чтобы в музыканта — научиться играть на инструменте. Всё просто.
  8. Не завидуй людям, которые играют лучше тебя. В игре нет понятий «хуже» или «лучше» потому что все кидают кости. А кости — это рандом. Если кто-то тебя обогнал просто потому что у него шестерка — не сри его и не накручивай себя. Игроки рядом не имеют к тебе отношения.
  9. Играть с людьми сложнее потому что приходится взаимодействовать, чтобы победить. Совместная работа, договоры, компромиссы, решение проблем — люди становятся большой занозой в заднице. Но без них тебе не выиграть. Если игра предполагает совместное прохождение, то чтобы ты не делал — одному ее не пройти.
  10. Сложнее игра — сложнее правила. Каждая следующая игра на порядок сложнее предыдущей. В этом основной смысл «играния» — постоянное усложнение условий, игроков и самого себя. Например, через десять ходов ты провалишься в яму, если не заработаешь сто золотых. Только от тебя зависит — будет ли у тебя сто золотых, когда подойдешь к яме. Не будет — упадешь, будет — пройдешь дальше. Тебе все равно играть в игру поэтому лучше заработай эти гребаные сто золотых.
  11. Играй честно, по правилам. Прибегая к хитростям ты рискуешь попасть в тюрьму или вылететь нахер с игры. Если тебе повезло и тебя не заметили — поздравляю, но неужели приятно побеждать в игре в которой ты жульничаешь? Мне нравится играть честно и знать, что ко всем результатам я пришел исключительно благодаря себе.
  12. Не подменяй игру непонятно чем. Если игра слишком простая, но в ней обещается дорогой приз, то скорее всего это наебка. Сложность игры напрямую зависит от того, что ты получишь на финише. Чем легче, доступнее и приветливее игра, тем хуже и опаснее приз. Наркотики обещают безумный кайф, но в итоге получается пиздец. Курсы БМ обещают сделать тебя миллионером за месяц, в итоге ты банкрот. Оно тебе надо?
  13. Победа всегда поднимает тебя на уровень выше тех, кто не победил или даже не играл в игру. Боюсь, невозможно описать ощущение и чувства в момент того, когда игра пройдена. Это абсолютно удивительная эйфория, которую не испытаешь, если не почувствуешь на своей шкуре. Чего я тут рассказываю — поиграй сам))
  14. Не расслабляйся потому что самое интересное дальше. Ты можешь остаться на том же уровне, но тогда тебя быстро догонят другие игроки. Скорость зависит исключительно от того идешь ты или остановился потому что победил (зассал или сдался). Игры — не вершины и не конечные точки. Поэтому после победы нужно сразу идти дальше, выбирая более трудную игру.

В чем смысл метафоры игры?

Играй. Если тебя сбрасывает вниз, то вставай и играй дальше. Играй в сложные игры, не завидуй и не злорадствуй над другими игроками. Играй честно в трудные игры. Постепенно проигрывая, выигрывая, вставая заново ты будешь доходить до финиша и усложняться. Новые уровни — новые игры, с новыми мирами, людьми, игроками и правилами. Играй всю жизнь, чтобы понять её, ведь жизнь — одна большая игра.

 1 комментарий    1796   3 мес   жизнь

Блог или жизнь?

Вообще я ужасно запутался, ребята. Никогда не думал, что в моей жизни дел станет больше, чем доступного времени. Никогда не думал, что мне серьезно придется расставлять приоритеты и выбирать чем заниматься каждый чертов день. Сейчас, в середине 2019 года я буквально разрываюсь между дизайнерской работой, проектами, написанием музыки, тренировками в зале, ведением блога, съемкой видео, и боже какой же долгий этот список... Я совсем перестал читать книги, я не помню когда последний раз что-то серьезно изучал, я безумно обленился. И да, я совсем не пишу в блог. Оказалось, что жить жизнь намного интереснее, чем об этой жизни кому-то рассказывать. Я уже не вижу смысла публиковать посты, в которых я что-то объясняю за дизайн. Не хочу никому ничего доказывать, спорить или отстаивать свою позицию. Нет. Мне намного интереснее работать и реализовывать свои проекты, чем заниматься мишурой.

А вообще за всей моей темой можно уже давно следить в телеграме с пиздатым названием — @desiqn

За эти полгода я много чего понял и открыл для себя. Успел сделать больше десяти проектов, но у меня не доходят руки об этом рассказать. Посты тоже очень хочется писать, вы бы знали сколько отличных идей приходит ко мне в голову, но писать невероятно сложно. Я привык к тому, что выдрачиваю каждый пост, чтобы он точно меня удовлетворял и раскрывал заявленную тему. Сейчас я пришел к точке, когда не могу публиковать посты. Мне не нравится пост, либо не устраивает качество. Это даже называется специальными словами — гребаный перфекционизм. Совершенно беспонтовая херня, которая мешает заканчивать все что я начал. Крутые челы умеют бороться с этим и выпускают продукты, а я — нет. Хочется сделать все идеально, а по факту — ничего не выпускаешь. Не выпускаешь = ничего не делаешь. А время идет и многие вещи уже никому не всрались. Короче, это трудно. В один момент я научу себя выпускать «несовершенные» проекты или посты как это было год назад. Сейчас я так не умею.

Помню время, когда я писал в блог чуть ли не каждый день. Делал проекты, концепты, плакаты, иллюстрации, верстал свой сайт, улучшал что-то в блоге. Я действительно очень много работал над такой надоевшей темой как «личный бренд». Я помню, как целыми ночами пилил сайты и писал заметки. Сейчас у меня все в столе. Все ждет своего часа и тщательной обработки. Несколько сотен черновиков в моих заметках подтвердят, что наверно у меня сместился фокус. Я прекрасно понимаю Горского, который объявил о том, что перестает вести свой блог. Да, писать интересно, но вообще некогда. Я даже не представляю как это делает Лебедев. Как он пишет посты каждый день? Это просто удивительно и невозможно. Видимо он внедрил какой-то принцип, который позволяет ему писать посты, не сохраняя в долгий ящик. Потому что сохраняя посты в черновики мы, вероятнее всего, скрываем их там навсегда.

Этим постом я не говорю, что заканчиваю вести блог. Нет уж, не дождетесь. Этим постом я сам себе хочу объяснить, что для меня важно. Блог очень сильно повлиял на мою жизнь — я стал дизайнером, прокачал кучу скиллов и грамотность, нашел работу, нашел крутых друзей и вообще нашел себя. Для меня очень важно доносить свои мысли поэтому вести блог я никогда не брошу. Возможно, я изменю способ передачи своих мыслей, ведь каналов миллион. Один из будущих и самых важных для меня каналов — это музыка. В ней все работает точно так же, но глубже и сильнее. Я много раз писал, что собираюсь публиковать этот проект, но пока что не могу закончить. Релиз — однозначно в течение пару месяцев. Еще один новый и интересный для меня канал — видео в ютубе. Через него намного легче передавать мои мысли плотным и понятным потоком. Даже этот пост и любой другой я вслух сначала проговариваю, а потом записываю как услышал. Мне намного легче доносить инфу, импровизируя голосом.

Я сильно меняюсь и каждый день пытаюсь понять как адаптироваться под новые условия. Скорость изменений всего вокруг растет невероятно быстро и приходится вертеться, чтобы за всем поспевать. Конечно, меня убивает тот факт, что я совсем ничего не успеваю. Я не умею расставлять приоритеты и занимаюсь сразу «всем». Отсюда пустой сайт с проектами, ноль постов, неопубликованные штуки. Минусов полно, они меня парят, но и плюсы тоже есть. Я наконец-то начал понимать, в чем я объективно силен и слаб. У меня получилось найти себя не в одном деле, а сразу в нескольких. За этот год я научился работать с людьми, задачами, клиентами и вообще самим собой. Быть может, теперь я лучше понимаю кто я такой.

Ам стилл хангри, ам стилл фулиш

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Представим, что вам дали задание — повесить в туалете оповещение, что в унитаз нельзя кидать бумагу. Вы, как порядочный гражданин и комсомолец, сделаете что сказали — наберёте в Ворде «красивым» шрифтом какой-то текст: «Во избежание засорения туалета убедительно просим Вас не выкидывать туалетную бумагу в унитаз. Спасибо, уборщица.». Распечатаете, повесите бумажку, отчитаетесь у руководства и пойдете дальше делать дела. Результат работы никого не смущает — вы выполнили задание: повесили «важное» объявление. Что будет дальше с ним? — похуй, это вас не касается.



Ценность такой работы равна нулю, вы — бесполезны. Вы испортили своей говно-бумажкой прекрасный туалет, не решили проблему, не прокачали скилл, и даже не получили удовольствие от сделанного. В такой работе нет дизайна — вы просто написали каким-то шрифтом какой-то текст, опираясь лишь на свой «вкус». Вам плевать на людей и их проблемы, ведь вы не ходите в тот туалет. Вы сделали плохую работу, которая не имеет ничего общего с дизайном. Как же сделать так, чтобы это превратилось в дизайн, принесло удовольствие и прокачало вас? — нужно разобраться в проблеме. 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Проблема в том, что если в туалет попадет бумага — он не будет работать. Казалось бы, какая очевидная фигня. Однако люди продолжают кидать туалетную бумагу и ломать туалет. Почему они это делают? — они привыкли к домашнему унитазу, который умеет переваривать бумагу. Почему на работе туалет так не может? Чем он отличается? Он какой-то другой? Покопавшись, узнаем, что он действительно другой. Для отходов используются резервуары с накопительным септиком, а система канализации имеет сильные изгибы. Из-за этого бумага застревает, туалет засоряется и перестает работать. Но к чему все эти туалетные подробности? 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Задавая вопросы самому себе дизайнер учится разбираться в настоящей проблеме. Она не в том, что на двери нет предупреждения. Проблема в том, что если люди будут кидать в унитаз бумагу, то он нахер сломается. Сломанный туалет кошмар для всех — люди не смогут им пользоваться, а компании придется оплатить ремонт. Получается деньги руководства и благополучие людей зависят от того, как вы справитесь с этой задачей. Нельзя формально написать сообщение и думать, что она решится сама. Если вы играете в дизайн, то идите до конца.

Обычный парень с улицы подумает, что дизайнер не должен так сильно углубляться в вопрос. Какой там туалет и трубы? — дизайнер должен подобрать красивый шрифт и набрать текст на А4. Так думают люди с искаженным представлением о профессии. Как раз из-за них туалеты засоряются, а мир полон плохих решений. Хороший дизайн рождается минимальными средствами. Если дизайнеры начнут решать проблемы людей, а не тупо выполнять задания руководства, то завтра мы будем жить в другом мире. Это конечно звучит волшебно, но вернемся к туалету.

Мы разобрались в проблеме — туалет засоряется из-за системы утилизации отходов. Какое дело до этого обычному человеку? — ему важно сходить в туалет после обеда. Мы понимаем, что он не сходит в туалет если продолжит кидать сранную бумагу в унитаз. Значит делаем так, чтобы он понял — давим на непосредственную пользу, которую приносит туалет. Если человек лишится этой пользы, то постарается следить за собой и научится выкидывать туалетную бумагу в ведро. Но не забывайте, что у него дома унитаз работает нормально и по привычке он может выкинуть сранную бумажку на журнальный столик. Мы как хорошие дизайнеры не должны этого допустить. Значит нам нужно придумать такое сообщение, которое объяснит почему на работе нужно кидать бумажку в ведро, а дома в унитаз. Показать разницу, проиллюстрировать, описать, отредактировать, приправить решение задачи пользой и заботой.

Дамы и господа, здесь и начинается дизайн.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

В первые полгода дизайнер рисует. Он учится настраивать кисти, собирать мудборды, делать правильные тени и выдрачивать красивые скругления. Он изучает программы, смотрит лекции и в целом качается в области инструментов. У некоторых сносит крышу на инструментах: они днями и ночами любуются Бихансом, зачитываясь Нетологией. Они превращаются в инструментальных рабов и начинают залпом изучать вообще всё что есть на рынке, забывая, что главный инструмент дизайнера — голова. Чем больше опыт и насыщеннее жизнь, тем красочнее и интереснее получается работа.

Слесари, инженеры, полицейские, финансисты быстрее станут крутыми дизайнерами, чем какой-нибудь вчерашний студент. У студента пустая голова, совсем ни о чем не думающая. В 18-20 лет трудновато заставить себя думать не о тусовках, бухалове, тёлках, барах, крышах и фотках в инстаграм. Три года назад мне пришлось от всего этого отказаться, чтобы серьезно заняться профессией. Если вы решили основательно подойти к дизайну, то про «тупые хобби» придется забыть.

Эра фотожоперов прошла, рынку нужно ваше мышление. Нужно, чтобы дизайнер разбирался в проблеме клиента, а не выполнял тупые поручения. Результат работы дизайнера не зависит от количества имеющийся в кармане инструментов. Он обязан сам нести ответственность за стоимость и сроки работы. Хороший дизайнер разбирается во всем и помогает клиенту на уровне бизнеса. Такие скиллы не входят в пакет «Освой фотошоп за 30 дней». Они появляются не в момент просмотра лекций о кривых Безье, а в бою с реальными задачами. Скиллы получить трудно, особенно если вы тупой. Если вы не читали ни одной книги до восемнадцати лет или прогуливали математику, то готовьтесь потеть.

Чем меньше вы учились в школе или вузе, тем больше придется учиться сейчас. Самое трудное — побороть в себе желание сразу всё делать руками. Я серьезно, рисовать иконки и придумывать спецэффекты нужно после того, как вы разобрались зачем они нужны. В Студиях «руки для фотошопа» никому не всрались, поэтому больше работайте головой, например, задавая тупые вопросы.

Представим, что вы работаете с клиентом. Вам выслали ТЗ и попросили сделать какую-то штуку. Прежде, чем открывать Фигму разберитесь в том, зачем и как будете делать эту штуку. Почему именно ее, а не другую. Все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на смысловую часть работы. Не понимаете какие-то процессы — спросите как это работает. Если вам поручили рисовать карту — разберитесь зачем, как и каким образом ее нужно сделать. Если сказали, что нужны крутые ховеры — сформулируйте какие ховеры по мнению заказчика являются крутыми. Соберите пул ховеров, выявите паттерны, попробуйте расширить полезное действие с помощью них. Не делайте формально всё, что вам говорят — это путь в эпоху рабства. Задавайте неудобные вопросы, старайтесь взять всю возможную ответственность, добирайтесь до сути. Работайте не с желаниями клиента, но с его проблемами.

Если вы не хотите гнить на биржах фриланса, то прокачивайте мышление. Читайте научпоп про людей, привычки, природу, законы физики. Старайтесь понять как-что устроено, прокачивайте внимательность и эмпатию. Полезно подписаться на разные рассылки, подкасты и рандомные вики-статьи. Пробуйте изучать новые системы — языки, нотную грамоту, типографику, программирование. Со временем общая насмотренность, эрудиция и знания будут работать вместе, открывая вам интересные штуки. В разных областях вы начнете замечать схожие паттерны и формулировать собственные принципы. Полученные знания преобразовываются в полезные инструменты мышления и помогают в работе.

На этом завязана польза не только для клиента, но и для дизайнера. Он прокачивается и получает истинное удовольствие от работы. Невероятно приятно понимать проблему, добираться до самой глубокой её части и находить решение. Работу дизайнера можно сравнить с поиском иглы в стоге сена, где есть процесс и результат. В процессе создаются макеты, выбираются шрифты, придумываются анимации и делаются еще миллион вещей. В этом мало приятного. Любой шарящий дизайнер подтвердит, что весь кайф, лавры и удовлетворение приходит в конце — когда игла найдена.

Короче, качайте мозг.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни •
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни •
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Меня поражает количество людей, которые идут в дизайн ради дизайна. Думают, что сейчас быстро выучатся модной профессии и начнут разрабатывать крутые штуки. Так. Ребята, проснитесь — никаких клёвых задач, пиздатых компаний и денег вам не видать. Вы будете в говне. Вам постоянно будут давать правки и давить на дедлайн. Будут говорить, что у вас руки из жопы и вы плохой дизайнер. В некоторых студиях, я слышал, бьют. Если вы очень тонкая натура — не идите в дизайн.

Я стартовал с самых зашкварных низов. Возможно, мне одному не повезло начинать карьеру с зарплатой в семнадцать тысяч рублей и абсолютным кидаловым на бабло. С компьютером, где стоит шестой фотошоп. С браузером, который стабильно раз в минуту открывает дойки точка ком. Мои первые задачи задания состояли в том, чтобы делать баннеры, конверты, листовки, плакаты, визитки, фото-альбомы и прочий отстой. Я делал всё дерьмо, которое на меня сваливалось, но зато гордо звался дизайнером.

Спустя три-восемь уебищных компаний я попал в сносную, где делал кнопки, формы, всякие сайдбары и заставки. Чем больше говна я учился делать, тем меньше мне его давали. Со временем мне доверяли кусочки сайтов, интерфейсов, а говно я щелкал как орешки. Я научился верстать быстро и чётко почти всё что угодно благодаря большому количеству плохих компаний, руководителей, клиентов, задач. Всё это прошло сквозь меня и отложилось в виде опыта.

Лебедев, Торшина и вообще все подряд говорят о том, что профессионал — это чел, который решит миллион одинаковых задач на охуенно высоком уровне и не будет ныть. Именно поэтому нужно привыкнуть к тому, что сначала придется делать говно, много прям. И потом тоже придется делать. Всегда придется делать какие-то очень тупые или банальные штуки, которые просто нужно сделать и всё. А еще на таких задачах очень хорошо растет скилл и качается мозг. Это называется дизайнерской рутиной.

В рутинном процессе тоже есть плюсы — набивается рука. После пятидесятой листовки вы примерно запоминаете паттерн создания и уже тратите на решение самой обычной задачи не полдня, а 15 минут. Любые маленькие штучки, которые вас будут заставлять делать так или иначе помогут вам в дальнейшем делать их быстрее. Конечно, делать хуйню неприятно, но это часть работы. Если вы только-только пришли в профессию не нужно ожидать, что вам сразу же доверят большие куски проектирования — свою профпригодность нужно еще доказать.

Я не верю в то, что есть идеальная работа со сплошным удовольствием. Всегда нужно подобрать картинки, проставить ссылки, переделать текст, поправить кнопку. Я сам часто не хочу делать такую работу, но приучаю себя не ныть. Не нужно ожидать сплошного кайфа, рутина есть и всегда будет. Умение с ней справляться без лишних капризов — высшая степень владения профессией.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Все привыкли, что дизайнеры — это такие ребята, которые приходят к обеду, работают пару часов, а в шесть вечера пьют коктейль с модными друзьями в баре. Нет. Это жесткое наебалово. В большинстве компаний дизайнер работает с девяти до восемнадцати. Как все. Не важно, что он может работать в любое время дня и ночи — руководителю плевать. Ему нужно, чтобы от звонка до звонка все были на месте, даже творческая единица. А еще, чтобы воон те открытки были сделаны к одиннадцати утра, потому что в двенадцать печать. Ой, вы думали что сайты и приложения будете делать? — Ахахахах!

На первых порах очень немногим везёт найти компанию мечты. Конечно, все ваши друзья сейчас работают в продуктовых компаниях. Но это не говорит о том, что вы тоже попадете в хорошую компанию. Вы можете пройти курсы Бюро, прочитать все книги о дизайне, но в итоге не найти хорошую работу. А что если вы и книг не читали, и о Бюро ничего не слышали? Что если вы только-только выпустились из своего вуза и вообще ничего не умеете делать? Не читали Ководства, не знаете каких-то элементарных принципов, о которых никто не говорит в вузе. В таком случае вы будете попадать в компании, где обычно никто дольше трех месяцев не задерживается. Сейчас в таких конторах работают очень много дизайнеров с высшим художественным образованием. Они занимаются не решением задач, а обычным рисованием. Отдаленно они может и шарят в дизайне, но почему-то занимаются хуйней. Пойди, сверстай, изобрази, в трех цветах, да побыстрее... Безусловно опыт работы в таких компаниях тоже дает определенный профит, но лучше ккал обойти стороной. Зачем себя мучить, если можно прокачаться и пойти работать в нормальную компанию? Чтобы всё получилось — идите по хорошему пути.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Я верю в то, что есть несколько путей развития дизайнера (кого угодно) — плохой и хороший. Первый обычно ведёт на всякие биржи, в плохие студии, и к дерьмовым клиентам. Второй путь ведёт к адекватным людям, приятной работе и интересным задачам. Лично я пошел через задницу и чудом сумел кое-как свернуть в хорошую сторону. Так тоже можно, но зачем повторять за дураками? Если хотите, чтобы всё получилось как в сказке — забудьте про отдых. Устройтесь на работу, но параллельно делаете заказы. Если заказов нет — делайте концепты или проекты для вымышленных компаний. С этого начинал и я, и Лебедев, и вообще многие другие дизайнеры.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Концепты и выдуманные кейсы — отличный способ попасть на нормальную работу. После 2-3 проектов вы примерно будете понимать, чем вообще хотите заниматься. Нарисуйте пару иллюстраций Тинькофф-Журналу, сделайте сайт Майкрософту, переосмыслите приложение для Яндекс Музыки. Такие громкие кейсы стопроцентно через несколько месяцев направят вас в нужное русло и подарят работу. Вас могут заметить ребята, для которых вы делали концепт и пригласить пообщаться. Если вы нашли работу, то не расслабляйтесь — продолжайте ебошить в том же ритме. Только так можно получить хоть какой-то ощутимый профит.

Мой цикл направлен на дизайнеров в сфере веба. Я не знаю как стать пром-дизайнером или дизайнером интерьеров. Хотя если бы я задался таким вопросом, то скорее всего делал всё то же самое. Не важно какая у вас специализация — свои проекты и тяжелый труд важны во всех сферах. Хороший дизайн получается у тех, кто имеет много кейсов и большой опыт. Постарайтесь уделять работе всё доступное вам время. Делайте громкие штуки, совмещайте работу, публикуйте все проекты.

Идите по хорошему пути, не работайте в говно-студиях. Их легко определить по клейму Битрикса на жопе сайта.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Мне казалось, что быть дизайнером — охуенно: сидишь в удобном офисе, на утро у тебя латте c красивыми пинтерестами, на вечер пицца с видео-играми, а днем ты занимаешься творчеством. Весь такой аутентичный, со вкусом, бородой, в очках и модных дивайсах. Профессия будущего, диджитал, технологии, веб, удаленная работа, отсутствие графика. Всё так сладко, прям как в рекламе ебучих курсов. Однако цикл не об этом.

Не про воровство с Биханса и ловлю диких приходов с Дриббла. Не про инсперейшн сайтами, которые получают награды. Не о просмотре лекций и чтении книг. Не про ведение дизайнерского блога и телеграм-канала. Не про то, что нужно выучить Скетч и Иллюстратор для того, чтобы стать дизайнером. Ну не про это цикл.

Цикл про то, что вообще ждет человека, который неожиданно решил пойти в дизайн. Посты прям нудные и долгие, но в 2014 году мне такого не хватало. Возможно, я стал бы актером театра или писателем, но нет, угодило вляпаться в дизайн. Большая часть моих наблюдений связаны с работой в плохих компаниях и говно-студиях. В цикле будут темы, с которыми сталкивается любой дизайнер в первые два года работы. Всё чётко разделено по постам, которые желательно читать друг за другом. И да, всё бесплатно, без хуйни.

Изначально я задумал большой пост еще полгода назад. Писал его очень долго и только сегодня закончил.
Потом я неожиданно вспомнил, что я же дизайнер — надо сделать удобно людям. Не будете же вы час одну заметку читать? Я разделил свой огромный пост на пятнадцать кусков, прикиньте. У меня плохо получаются серии постов, но этот случай — исключение так как я сразу написал всё. Хочется показать весь текст, но я не настолько тупой, чтобы разом вывалить все посты. Пятнадцать дней подряд, каждый день будет стабильно выходить один пост из цикла. Надеюсь, все это месиво поможет вам лучше понять профессию.

Начинаем завтра. Удачи.

Ранее Ctrl + ↓