Safari не удается открыть страницу, так как IPhone не подключен к Интернету

Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить •
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Представим, что вам дали задание — повесить в туалете оповещение, что в унитаз нельзя кидать бумагу. Вы, как порядочный гражданин и комсомолец, сделаете что сказали — наберёте в Ворде «красивым» шрифтом какой-то текст: «Во избежание засорения туалета убедительно просим Вас не выкидывать туалетную бумагу в унитаз. Спасибо, уборщица.». Распечатаете, повесите бумажку, отчитаетесь у руководства и пойдете дальше делать дела. Результат работы никого не смущает — вы выполнили задание: повесили «важное» объявление. Что будет дальше с ним? — похуй, это вас не касается.



Ценность такой работы равна нулю, вы — бесполезны. Вы испортили своей говно-бумажкой прекрасный туалет, не решили проблему, не прокачали скилл, и даже не получили удовольствие от сделанного. В такой работе нет дизайна — вы просто написали каким-то шрифтом какой-то текст, опираясь лишь на свой «вкус». Вам плевать на людей и их проблемы, ведь вы не ходите в тот туалет. Вы сделали плохую работу, которая не имеет ничего общего с дизайном. Как же сделать так, чтобы это превратилось в дизайн, принесло удовольствие и прокачало вас? — нужно разобраться в проблеме. 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Проблема в том, что если в туалет попадет бумага — он не будет работать. Казалось бы, какая очевидная фигня. Однако люди продолжают кидать туалетную бумагу и ломать туалет. Почему они это делают? — они привыкли к домашнему унитазу, который умеет переваривать бумагу. Почему на работе туалет так не может? Чем он отличается? Он какой-то другой? Покопавшись, узнаем, что он действительно другой. Для отходов используются резервуары с накопительным септиком, а система канализации имеет сильные изгибы. Из-за этого бумага застревает, туалет засоряется и перестает работать. Но к чему все эти туалетные подробности? 



Чтобы начать делать один вариант дизайна — задавайте себе и клиенту тупые вопросы

Задавая вопросы самому себе дизайнер учится разбираться в настоящей проблеме. Она не в том, что на двери нет предупреждения. Проблема в том, что если люди будут кидать в унитаз бумагу, то он нахер сломается. Сломанный туалет кошмар для всех — люди не смогут им пользоваться, а компании придется оплатить ремонт. Получается деньги руководства и благополучие людей зависят от того, как вы справитесь с этой задачей. Нельзя формально написать сообщение и думать, что она решится сама. Если вы играете в дизайн, то идите до конца.

Обычный парень с улицы подумает, что дизайнер не должен так сильно углубляться в вопрос. Какой там туалет и трубы? — дизайнер должен подобрать красивый шрифт и набрать текст на А4. Так думают люди с искаженным представлением о профессии. Как раз из-за них туалеты засоряются, а мир полон плохих решений. Хороший дизайн рождается минимальными средствами. Если дизайнеры начнут решать проблемы людей, а не тупо выполнять задания руководства, то завтра мы будем жить в другом мире. Это конечно звучит волшебно, но вернемся к туалету.

Мы разобрались в проблеме — туалет засоряется из-за системы утилизации отходов. Какое дело до этого обычному человеку? — ему важно сходить в туалет после обеда. Мы понимаем, что он не сходит в туалет если продолжит кидать сранную бумагу в унитаз. Значит делаем так, чтобы он понял — давим на непосредственную пользу, которую приносит туалет. Если человек лишится этой пользы, то постарается следить за собой и научится выкидывать туалетную бумагу в ведро. Но не забывайте, что у него дома унитаз работает нормально и по привычке он может выкинуть сранную бумажку на журнальный столик. Мы как хорошие дизайнеры не должны этого допустить. Значит нам нужно придумать такое сообщение, которое объяснит почему на работе нужно кидать бумажку в ведро, а дома в унитаз. Показать разницу, проиллюстрировать, описать, отредактировать, приправить решение задачи пользой и заботой.

Дамы и господа, здесь и начинается дизайн.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать, думать •
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

В первые полгода дизайнер рисует. Он учится настраивать кисти, собирать мудборды, делать правильные тени и выдрачивать красивые скругления. Он изучает программы, смотрит лекции и в целом качается в области инструментов. У некоторых сносит крышу на инструментах: они днями и ночами любуются Бихансом, зачитываясь Нетологией. Они превращаются в инструментальных рабов и начинают залпом изучать вообще всё что есть на рынке, забывая, что главный инструмент дизайнера — голова. Чем больше опыт и насыщеннее жизнь, тем красочнее и интереснее получается работа.

Слесари, инженеры, полицейские, финансисты быстрее станут крутыми дизайнерами, чем какой-нибудь вчерашний студент. У студента пустая голова, совсем ни о чем не думающая. В 18-20 лет трудновато заставить себя думать не о тусовках, бухалове, тёлках, барах, крышах и фотках в инстаграм. Три года назад мне пришлось от всего этого отказаться, чтобы серьезно заняться профессией. Если вы решили основательно подойти к дизайну, то про «тупые хобби» придется забыть.

Эра фотожоперов прошла, рынку нужно ваше мышление. Нужно, чтобы дизайнер разбирался в проблеме клиента, а не выполнял тупые поручения. Результат работы дизайнера не зависит от количества имеющийся в кармане инструментов. Он обязан сам нести ответственность за стоимость и сроки работы. Хороший дизайнер разбирается во всем и помогает клиенту на уровне бизнеса. Такие скиллы не входят в пакет «Освой фотошоп за 30 дней». Они появляются не в момент просмотра лекций о кривых Безье, а в бою с реальными задачами. Скиллы получить трудно, особенно если вы тупой. Если вы не читали ни одной книги до восемнадцати лет или прогуливали математику, то готовьтесь потеть.

Чем меньше вы учились в школе или вузе, тем больше придется учиться сейчас. Самое трудное — побороть в себе желание сразу всё делать руками. Я серьезно, рисовать иконки и придумывать спецэффекты нужно после того, как вы разобрались зачем они нужны. В Студиях «руки для фотошопа» никому не всрались, поэтому больше работайте головой, например, задавая тупые вопросы.

Представим, что вы работаете с клиентом. Вам выслали ТЗ и попросили сделать какую-то штуку. Прежде, чем открывать Фигму разберитесь в том, зачем и как будете делать эту штуку. Почему именно ее, а не другую. Все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на смысловую часть работы. Не понимаете какие-то процессы — спросите как это работает. Если вам поручили рисовать карту — разберитесь зачем, как и каким образом ее нужно сделать. Если сказали, что нужны крутые ховеры — сформулируйте какие ховеры по мнению заказчика являются крутыми. Соберите пул ховеров, выявите паттерны, попробуйте расширить полезное действие с помощью них. Не делайте формально всё, что вам говорят — это путь в эпоху рабства. Задавайте неудобные вопросы, старайтесь взять всю возможную ответственность, добирайтесь до сути. Работайте не с желаниями клиента, но с его проблемами.

Если вы не хотите гнить на биржах фриланса, то прокачивайте мышление. Читайте научпоп про людей, привычки, природу, законы физики. Старайтесь понять как-что устроено, прокачивайте внимательность и эмпатию. Полезно подписаться на разные рассылки, подкасты и рандомные вики-статьи. Пробуйте изучать новые системы — языки, нотную грамоту, типографику, программирование. Со временем общая насмотренность, эрудиция и знания будут работать вместе, открывая вам интересные штуки. В разных областях вы начнете замечать схожие паттерны и формулировать собственные принципы. Полученные знания преобразовываются в полезные инструменты мышления и помогают в работе.

На этом завязана польза не только для клиента, но и для дизайнера. Он прокачивается и получает истинное удовольствие от работы. Невероятно приятно понимать проблему, добираться до самой глубокой её части и находить решение. Работу дизайнера можно сравнить с поиском иглы в стоге сена, где есть процесс и результат. В процессе создаются макеты, выбираются шрифты, придумываются анимации и делаются еще миллион вещей. В этом мало приятного. Любой шарящий дизайнер подтвердит, что весь кайф, лавры и удовлетворение приходит в конце — когда игла найдена.

Короче, качайте мозг.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни •
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать
Делать кучи хуйни •
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Меня поражает количество людей, которые идут в дизайн ради дизайна. Думают, что сейчас быстро выучатся модной профессии и начнут разрабатывать крутые штуки. Так. Ребята, проснитесь — никаких клёвых задач, пиздатых компаний и денег вам не видать. Вы будете в говне. Вам постоянно будут давать правки и давить на дедлайн. Будут говорить, что у вас руки из жопы и вы плохой дизайнер. В некоторых студиях, я слышал, бьют. Если вы очень тонкая натура — не идите в дизайн.

Я стартовал с самых зашкварных низов. Возможно, мне одному не повезло начинать карьеру с зарплатой в семнадцать тысяч рублей и абсолютным кидаловым на бабло. С компьютером, где стоит шестой фотошоп. С браузером, который стабильно раз в минуту открывает дойки точка ком. Мои первые задачи задания состояли в том, чтобы делать баннеры, конверты, листовки, плакаты, визитки, фото-альбомы и прочий отстой. Я делал всё дерьмо, которое на меня сваливалось, но зато гордо звался дизайнером.

Спустя три-восемь уебищных компаний я попал в сносную, где делал кнопки, формы, всякие сайдбары и заставки. Чем больше говна я учился делать, тем меньше мне его давали. Со временем мне доверяли кусочки сайтов, интерфейсов, а говно я щелкал как орешки. Я научился верстать быстро и чётко почти всё что угодно благодаря большому количеству плохих компаний, руководителей, клиентов, задач. Всё это прошло сквозь меня и отложилось в виде опыта.

Лебедев, Торшина и вообще все подряд говорят о том, что профессионал — это чел, который решит миллион одинаковых задач на охуенно высоком уровне и не будет ныть. Именно поэтому нужно привыкнуть к тому, что сначала придется делать говно, много прям. И потом тоже придется делать. Всегда придется делать какие-то очень тупые или банальные штуки, которые просто нужно сделать и всё. А еще на таких задачах очень хорошо растет скилл и качается мозг. Это называется дизайнерской рутиной.

В рутинном процессе тоже есть плюсы — набивается рука. После пятидесятой листовки вы примерно запоминаете паттерн создания и уже тратите на решение самой обычной задачи не полдня, а 15 минут. Любые маленькие штучки, которые вас будут заставлять делать так или иначе помогут вам в дальнейшем делать их быстрее. Конечно, делать хуйню неприятно, но это часть работы. Если вы только-только пришли в профессию не нужно ожидать, что вам сразу же доверят большие куски проектирования — свою профпригодность нужно еще доказать.

Я не верю в то, что есть идеальная работа со сплошным удовольствием. Всегда нужно подобрать картинки, проставить ссылки, переделать текст, поправить кнопку. Я сам часто не хочу делать такую работу, но приучаю себя не ныть. Не нужно ожидать сплошного кайфа, рутина есть и всегда будет. Умение с ней справляться без лишних капризов — высшая степень владения профессией.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления
Много работать •
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Все привыкли, что дизайнеры — это такие ребята, которые приходят к обеду, работают пару часов, а в шесть вечера пьют коктейль с модными друзьями в баре. Нет. Это жесткое наебалово. В большинстве компаний дизайнер работает с девяти до восемнадцати. Как все. Не важно, что он может работать в любое время дня и ночи — руководителю плевать. Ему нужно, чтобы от звонка до звонка все были на месте, даже творческая единица. А еще, чтобы воон те открытки были сделаны к одиннадцати утра, потому что в двенадцать печать. Ой, вы думали что сайты и приложения будете делать? — Ахахахах!

На первых порах очень немногим везёт найти компанию мечты. Конечно, все ваши друзья сейчас работают в продуктовых компаниях. Но это не говорит о том, что вы тоже попадете в хорошую компанию. Вы можете пройти курсы Бюро, прочитать все книги о дизайне, но в итоге не найти хорошую работу. А что если вы и книг не читали, и о Бюро ничего не слышали? Что если вы только-только выпустились из своего вуза и вообще ничего не умеете делать? Не читали Ководства, не знаете каких-то элементарных принципов, о которых никто не говорит в вузе. В таком случае вы будете попадать в компании, где обычно никто дольше трех месяцев не задерживается. Сейчас в таких конторах работают очень много дизайнеров с высшим художественным образованием. Они занимаются не решением задач, а обычным рисованием. Отдаленно они может и шарят в дизайне, но почему-то занимаются хуйней. Пойди, сверстай, изобрази, в трех цветах, да побыстрее... Безусловно опыт работы в таких компаниях тоже дает определенный профит, но лучше ккал обойти стороной. Зачем себя мучить, если можно прокачаться и пойти работать в нормальную компанию? Чтобы всё получилось — идите по хорошему пути.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Я верю в то, что есть несколько путей развития дизайнера (кого угодно) — плохой и хороший. Первый обычно ведёт на всякие биржи, в плохие студии, и к дерьмовым клиентам. Второй путь ведёт к адекватным людям, приятной работе и интересным задачам. Лично я пошел через задницу и чудом сумел кое-как свернуть в хорошую сторону. Так тоже можно, но зачем повторять за дураками? Если хотите, чтобы всё получилось как в сказке — забудьте про отдых. Устройтесь на работу, но параллельно делаете заказы. Если заказов нет — делайте концепты или проекты для вымышленных компаний. С этого начинал и я, и Лебедев, и вообще многие другие дизайнеры.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Концепты и выдуманные кейсы — отличный способ попасть на нормальную работу. После 2-3 проектов вы примерно будете понимать, чем вообще хотите заниматься. Нарисуйте пару иллюстраций Тинькофф-Журналу, сделайте сайт Майкрософту, переосмыслите приложение для Яндекс Музыки. Такие громкие кейсы стопроцентно через несколько месяцев направят вас в нужное русло и подарят работу. Вас могут заметить ребята, для которых вы делали концепт и пригласить пообщаться. Если вы нашли работу, то не расслабляйтесь — продолжайте ебошить в том же ритме. Только так можно получить хоть какой-то ощутимый профит.

Мой цикл направлен на дизайнеров в сфере веба. Я не знаю как стать пром-дизайнером или дизайнером интерьеров. Хотя если бы я задался таким вопросом, то скорее всего делал всё то же самое. Не важно какая у вас специализация — свои проекты и тяжелый труд важны во всех сферах. Хороший дизайн получается у тех, кто имеет много кейсов и большой опыт. Постарайтесь уделять работе всё доступное вам время. Делайте громкие штуки, совмещайте работу, публикуйте все проекты.

Идите по хорошему пути, не работайте в говно-студиях. Их легко определить по клейму Битрикса на жопе сайта.

Быть обычным дизайнером

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Вместо вступления •
Много работать
Делать кучи хуйни
Думать думать
Терпеть
Шарить
Здраво мыслить
Вкушать говно
Спасать мир
Быть непохуистом
Голодать
Да, да, рисовать
Заняться делом
Вместо выводов

Мне казалось, что быть дизайнером — охуенно: сидишь в удобном офисе, на утро у тебя латте c красивыми пинтерестами, на вечер пицца с видео-играми, а днем ты занимаешься творчеством. Весь такой аутентичный, со вкусом, бородой, в очках и модных дивайсах. Профессия будущего, диджитал, технологии, веб, удаленная работа, отсутствие графика. Всё так сладко, прям как в рекламе ебучих курсов. Однако цикл не об этом.

Не про воровство с Биханса и ловлю диких приходов с Дриббла. Не про инсперейшн сайтами, которые получают награды. Не о просмотре лекций и чтении книг. Не про ведение дизайнерского блога и телеграм-канала. Не про то, что нужно выучить Скетч и Иллюстратор для того, чтобы стать дизайнером. Ну не про это цикл.

Цикл про то, что вообще ждет человека, который неожиданно решил пойти в дизайн. Посты прям нудные и долгие, но в 2014 году мне такого не хватало. Возможно, я стал бы актером театра или писателем, но нет, угодило вляпаться в дизайн. Большая часть моих наблюдений связаны с работой в плохих компаниях и говно-студиях. В цикле будут темы, с которыми сталкивается любой дизайнер в первые два года работы. Всё чётко разделено по постам, которые желательно читать друг за другом. И да, всё бесплатно, без хуйни.

Изначально я задумал большой пост еще полгода назад. Писал его очень долго и только сегодня закончил.
Потом я неожиданно вспомнил, что я же дизайнер — надо сделать удобно людям. Не будете же вы час одну заметку читать? Я разделил свой огромный пост на пятнадцать кусков, прикиньте. У меня плохо получаются серии постов, но этот случай — исключение так как я сразу написал всё. Хочется показать весь текст, но я не настолько тупой, чтобы разом вывалить все посты. Пятнадцать дней подряд, каждый день будет стабильно выходить один пост из цикла. Надеюсь, все это месиво поможет вам лучше понять профессию.

Начинаем завтра. Удачи.

Зависимость от цифр, которых вечно мало

Все мы стараемся делать публичные штуки — ведем инсту, создаем музыку, снимаем видео, пишем посты в фейсбук. В один ужасный момент мы обнаруживаем, что результат нашей деятельности оценивается просмотрами, лайками, количеством читателей или хвалебными письмами в ящике. Случается магическая штука — откуда-то берутся другие люди, тусят, обсуждают и заценивают наше творчество. Мы загоняем себя в дофаминовое колесо — создаем, публикуем штуку, получаем фидбек в виде цифры и радуемся. Радости надолго не хватает и начинаются проблемы.

Условный автор или творец радуется первым цифрам совсем не долго, ведь они растут не так быстро как хочется. Автор начинает следить за ними каждый день, обновляя метрику, а их всё нет. И некогда парень с горящими глазами и жаждой к созданию превращается в овоща, которому жадно хочется больших цифр. Но цифры не идут к нему, даже напротив, их становится все меньше — люди отворачиваются от автора, оскорбляют его и ставят дизлайки. И кажется, что неправильно работают алгоритмы, что люди просто тупые, никто ничего не понимает, и вообще так нечестно, блин. Получаемый фидбек не приносит радости, а лишь какую-то внутреннюю боль. Создание превращается в вынужденный труд, а ранее любимое хобби — в мазохизм, ведь каждая публикация — разочарование. Автору приходится заставлять вынимать из себя хоть что-то, иначе про него все забудут. А это самый страшный кошмар.

Об испытании я как-то писал в заметке естественного отбора блогеров

Целыми днями ты выдрачиваешь эти штучки, пытаешься сделать хороший продукт, а оценивать некому. Тысяча человек в месяц? — у какого-то школьника за секунду набирается в сотни раз больше. Включается зависть, какие-то сравнения, попытки заставлять себя работать. Этот период на своем языке я называю «испытанием». Ты его либо проходишь, либо нет — такая вот тупая логика.

Конечно, я сам смотрю на цифры, вы чего. И будет глупо говорить, что не нужно обращать на них внимание. Мне проще объяснить на дурацкой метафоре в чем тут дело. Вот есть живот, и он всё не уходит, блин. И на диете ты, и уже как вторую неделю качаешь пресс, а кубиков не прибавилось. И цифра на весах, о которой ты постоянно думаешь, изо дня в день одна и та же. Как был живот так и остался. Ты грустишь, заедаешь это дело мороженным, а на следующее утро перестаешь качать пресс. Тебе становится неприятно от того, что старания уходят впустую. Вчера не качал, сегодня не качал, очухиваешься в 28 лет, а вес приближается к ста килограммам. Ты уже начинаешь думать о том, что та цифра, которая тебя не устраивала три года назад, недостижима. Ты в жопе.

Вместо вывода

Короче, нужно тупо не прекращать качать пресс, а то станет хуже. Взялся уж, так делай: вставай дальше на весы, плачь, ругайся и ори, но качай. Просто качай пресс каждый чертов день. Да, вот такой тупой вывод из этого поста — просто, блять, делай дальше. Дальше пиши посты, дальше рисуй иллюстрации, дальше играй музыку, дальше работай над своим прессом. Цифры приходят к тем, кто добивается, а не мечтает о них.

Они просто сами этого не могут, а ты можешь

Должен вам признаться — я слабый человек. За маской сильного и уверенного молодого бойца скрывается трус и жалкий слизняк. Меня легко демотивировать, обидеть и вообще сбить с пути. Я верю словам, поддаюсь чувствам, и очень сильно завишу от чужого мнения. В какой-то момент это стало критично и я совсем опустил руки.

Я придумал и внедрил очень простой принцип.

Не демотивироваться

Всю жизнь я прислушиваюсь ко мнению окружающих, внимаю, и делаю то, что они говорят. Я терпел обидные слова от родителей, близких и друзей. Бросал хобби, впадал в депрессию, но сейчас пришел к выводу, что другие люди сами ничего не могут и поэтому демотивируют. Не все, но большинство живут стадной жизнью и не хотят, чтобы у меня что-то получалось хорошо. Они вечно намекают на недостаток образования, плохие дизайнерские работы и отсутствие знаний. Их слова очень обидно слышать, ведь я стараюсь дело делать, блин. Тружусь, показываю результат, делюсь, а мне говорят, что я в говне измазался. Им кажется, что они делают меня лучше, но нет. Вообще нет, становится только хуже.

Лет до девятнадцати я как Тайлер Дёрден слушал отца. Не жил вовсе, постепенно превращался в живой шаблон. Он хотел, чтобы я добился тех успехов, которые ему не удалось достичь в свои двадцать лет: получить образование, уехать из России, открыть бизнес. Я прекрасно понимаю его желания, но они идут вразрез с моими. Это моя жизнь и я делаю исключительно то, что считаю важным и правильным. Если кому-то кажется, что я сбиваюсь с пути — в сторону!

«Хуйня» — любые попытки объяснить мне, что я не прав, делаю все не так и вообще жизни не видал

Слова некоторых неприятных людей опустошали и обезоруживали меня. Мне не хотелось писать, делать проекты и вообще работать, я чувствовал себя самым тупым куском говна. Такие настроения для меня приятны и естественны: моя зона комфорта — это самобичевание. Это бесконечно тянущейся отрезки времени, в которые я наиболее уязвим и асоциален. Какие-то неебические путы связывали меня, запрещали поднимать руки. На фоне развивается дикая апатия, возвращаются панические атаки и мне становится очень плохо.

В один момент я резко обрубил ебучие путы: перестал слушать всех подряд, кинул в чс отца, вышел из отношений, ушел из универа, сфокусировался на самом себе. Расставил цели, прописал время и начал работать. Я стал закрытым, может даже скучным, зато более собранным и уверенным человеком. Я действительно начал жить свою жизнь, а не выдавать её в аренду.

Если прямо сейчас вас кто-то бесит, не понимает и демотивирует — поставьте его на паузу

На паузе у меня был брат, некоторые друзья и папа. Я беру паузу в полгода и более, чтобы отдохнуть от них и не выслушивать хуйню. За это время ничего страшного и супер-важного не произойдет, зато есть шанс на улучшения взаимоотношений. Паузу можно снять в любой момент, а можно держать вечно. Но, как правило, она снимается сама по достижению цели. Спустя полгода-год хочется поделиться результатом и конечно ткнуть носом тех, кто во мне сомневался. Ставить людей на паузу — очень полезная и действенная тема. Мрази отпадают сами по себе, плохие становятся хорошими, а близкие более лояльными. Самое главное — не боятся прервать взаимоотношения. Вы не обязаны звонить каждый день человеку, от которого морально устаете. Не обязаны видеться с мамой раз в неделю или вообще с родственниками, если этого не хотите. Ваши люди уважают ваши желания и подождут. Не ваши — пойдут дальше, ну и хуй с ними.

Вы наверно удивитесь, но никто из моих близких и старых друзей, ни мама (оказалось, что читает c:), ни папа, ни брат, ни сестры — никто из них не читает мой блог и не следит за моей деятельностью. Вот и получается, что каждый говорит куда идти, не посмотрев в мою карту:

  • Иди, мол, парень воон туда. Там будет круто, я правда не был, слышал лишь. Но мне кажется, что у тебя могло бы получится, наверно. Че ты возишься со своим, этим, «делом». Насрано всем на твои пыхтения — делай как говорят, дорога протоптана, путь ясен.
  • Нет уж, нахуй, cами идите.

Вместо вывода

Этот пост для тех, кто занят чем-то небольшим, но своим. Для тех, в кого не верят близкие, кто сомневается и кого просто не понимают. Дорогой друг, тебя никогда не поймут. Все что ты можешь сделать — это убрать лишний мусор и работать дальше. Только так, пока что одному. Если появится человек, который решит помочь тебе в деле — хорошо, хватайся за него. Но жизнь говно и как правило большая часть людей будет тебя с ним мешать. Помни, что они сами ничего не могут, поэтому пытаются тебя потопить. Не позволяй им, ты же все можешь.

2018 —> 2019

2021
2019
2018 •
2017

В прошлом году я подвел итоги, закрыл год и начал жить дальше. Пост много кого зацепил и может даже мотивировал. Приятно думать, что мои базовые результаты могут кому-то помочь или кого-то заинтересовать. В первую очередь они помогают мне лучше понять себя, определить вектор и проследить за развитием. Я бы точно не сказал, что год пролетел быстро или как-то супер-скучно. Помимо того, что я конкретно делал будет пара абзацев про чувства от этого года. Сегодня вспоминаем всё, что я сделал за 2018.

Январь

— Начал год с бомбического концепта для Банка Санкт-Петербурга

Объяснил почему профессия обычного дизайнера — говно
— Усиленно начал изучать пользовательский интерфейс и писать про это заметки
— Сделал логотип и фирменный стиль для музыкальной группы «МИМ»

— Попал в рассылку Интерфейсов без шелухи благодаря своим постам про интерфейсы
— Устроился работать дизайнером в «Джайб»
— Побывал в гостях у Шишек, взял интервью у Михаила Шишкина (до сих пор не опубликовал, Миша, прости)

— Опубликовал процесс разработки логотипа для СПБ
— Ответил на вопрос как стать фронтенд-разработчиком
— Какой-то пидарас полностью спиздил мой сайт, я не обломался и сделал себе новый
— Задал Жене Арутюнову вопрос и вообще начал с ним чуть-чуть общаться. Он очень крутой.
— Сделал себе новый логотип

Февраль

— Впервые в жизни испытал панические атаки и впал в депрессию
— Сходил на лекцию Джонатана Барнбрука. Оказалось плохо (оч плохой конспект)
Извинился перед Бюро, снял с себя очень тяжелый груз. Спасибо еще раз, А. Г.

— Мой брат заметил, что я размяк, заметка в канале
— Сделал тестовое в Студию
— Еще раз переделал свой сайт, написал об этом в телегу
— Прошарился и расшарился
— Объяснил почему текст это важно

— Сделал плакат на 14 февраля
— Попытался подружиться с Щукой, вроде удачно.
— Уволился с Джайба, устроился в очень странную студию
— Зарегистрировал новый домен https://vnmn.ru/

— Написал заметку в телеге о Фортепиано

— Сверстал плакат к 23 февраля
— Опубликовал одну из самых популярных заметок в блоге о работе в КФС

Март

— Начал весну с советов для блогеров

— Прочитал «Дневник дизайнера-маньяка» Яны Франк
— Сверстал плакат на 8 марта
— Еще раз ответил Ване Сурвилло о том, как просираю время. (Вань, в этом году тоже будет пост!)
— Поддался влиянию отца и зачем-то пошел голосовать
— Объяснил людям как правильно делать заметки на полях
— Нашел разработчика и начал делать свое приложение (сейчас уже забил)
— Дал интервью Протопилоту Альфа (зафрендился с Мартыном)
— Закончил читать «Пиши, сокращай»
— Начал проект «Еверифейсдей»

Апрель

— Начал шарить в интерфейсах
— Нарисовал 20 иллюстраций и сдался.

— Начал рассказывать о клиентских проектах
— Устроился работать дизайнером в Айвао
— Разработал для Райффайзен банка умный интерфейс редактора.

Показываю промежуточный скриншот, сорян

— Обновил логотип в честь DIGITAL-RESISTANCE

— Сильно начал думать о том как работать с клиентами
— Сделал логотип и айдентику для «Первой онлайн-школы молодости и здоровья»

— Начал делать дизайн-трансляции на Твиче
— Разработал сайт Аптеке Хелпу, но они все испортили, суки

Май

— Написал про «Пиши, Сокращай»
Придумал и описал концепцию нового редактора

— Прочитал «Объекты желания» Адриана Форти
— Сделал концепцию Линейных схем для Санкт-Петербурга и отправил в Студию Лебедева

— Сходил с ребятами на свой первый в жизни Хакатон. Мы ничего не выйграли((
— Снова критиковал страницу Яндекса
— Разработал для своего блога новую Айдентику и логотип

Июнь

— Уволился с Айвао
— БРОСИЛ КУРИТЬ НАВСЕГДА
— Начал лениться и мало писать постов
— Начал бегать каждый день
— Совершенно пропустил Чемпионат
— Сделал обзор на плохую рекламу в Дзене
— Начал писать в Дзен и чуть-чуть там зарабатывать, стал автором-тестером
— Сделал себе на сайт новую шапку и рассказал об этом в блоге

— Познакомился с Романом Горбачевым, создателем Логомашины. Вроде подружились.
— Разработал промо-страницу Эстель, показать не могу :c

Июль

— Написал заметку об антидизайне, которая неплохо всколыхнула сообщество на вц. Планирую развивать эту область.
— Следом опубликовал пост о крутом Дмитрии Карпове
— Напросился в гости в Студию М18
— Сделал несколько проектов для разных очень больших клиентов. Среди них, например, Мегафон и Сбер. И мне очень грустно от того, что я не могу вам этого показать. Поэтому пусть будет хотя бы строчка.
— Руководитель М18 неожиданно пригласил меня работать дизайнером в Студию. Я согласился. Миша, большое спасибо.
— Побывал в офисе Яндекса, спасибо @yndx_lzrnk
— Начал обращать внимание на то, как работает транспорт в нашей стране
— Написал пост о работе в М18

— Разработал для своего сайта новые карточки проектов

— Неожиданно вспомнил, что сделал тестовое в Студию. Совсем обленился и недоверстал страницу о том, как делал тестовое.

— Прошел отбор в Лин-дизайн через тестовое задание. Но почему-то забил.

— Подружился с Костей Горским и начал задавать вопросы. (Надеюсь, не надоел)
— Начал делать схемы для троллейбуса СПБ (МНЕ НУЖНЫ ГРАФДИЗАЙНЕРЫ С ЛЮСТРОЙ, ПИШИТЕ)
— Начал осваивать правильный веб, скетч, принципл, правила в М18
— Завел свой Чатикк в телеграме, сделал его скрытым
— Сделал громкий обзор на сайт Достоевского. Ребята благодаря мне улучшили сайт и дизайн. А еще бесплатно выслали мне роллов.

Август

— Начал с громкого и противоречивого поста о том, что можно делать все что угодно

— Переназвал канал с @designme в @desiqn
— Всей студией съездили на залив, отлично потусили
— Написал пост в телеге о том, что девушки плохие друзья
— Принял серьезное решение основательно взяться за музыку

— Написал заметку о том, что отныне скидок на дизайн нет
— Переверстал шапку сайта

— Сделал логотип и айдентику «Айворку»

— Изучил Эпловские гайдлайны

Сентябрь

— Переехал на Васильевский остров
— Прошел прослушивание в Хор СПБГУ, начал петь
— Должен был поехать в Москву, на Дизайн-тренд, всякие встречи и тусычи, но ужасно заболел.

— Подружился со Сникерсейлом, написал пост об эмпатии и сделал им ахуенный логотип со стилем. Результат работы будет опубликован в 2019

— Переделал главную страницу, настроил автоматическую публикацию проектов.

— Написал заметку о сервисе

Октябрь

— КУПИЛ СЕБЕ НОУТБУК!!1!!1!
— Познакомился с новой системой — нотная грамота
— Опубликовал заметку о том, как пытаться решать дизайнерские задачи
— Много раз писал Бюро о том, что у них не так на сайте. Публиковать не буду, они подкрутили.
— Влюбился в группу «Twenty one Pilots» и начал писать свой музон

— Прикрутил к футеру каждого проекта автоматическую подгрузку других проектов

— Начал развивать канал (нет!)

— Серьезно отравился и вообще выпал из жизни. Перестал работать и петь в хоре. Написал про это песню.

— Сделал серию банеров в едином дизайне для интернет-магазина «В магазине». Опубликую в 2019
Объяснил когда Вениамин, а когда Веня
— Показал как не нужно говорить, когда ты мужик
— Начал последовательно вести свой инстаграм с секретом
— Научился отказываться от проектов, которые мне безынтересны

Ноябрь

— Рассказал о Яме

— Разработал новые заголовки для сайта, теперь он сам все делает

— Начал выполнять тестовое в Студию чисто по фану, но забил. Слишком много времени уходит на работу.
— Сделал редизайн Сникерсейла под Черную пятницу. Проект опубликую в 2019

— Начал вести жизнь в заметках Айфона, которые оказались очень удобным инструментом. Будет пост.

— Влюбился в дизайн-студию MAX, они кстати дизов ищут
— Придумал концепт, разработал стиль и подготовил все для своей группы. В феврале — пуск!

Декабрь

— Отпраздновал свое двадцатидвухлетие
Поругался на вай-фай
— Опубликовал заметку о знаке рубля на сайтах
— Прочитал Эрика Шпикерманна «О шрифте»
— Начал читать Иоханнеса Иттена «Искусство цвета»
— Написал заметку об интерфейсе сохранения
— Начал делать новый сайт, который будет работать на Вордпрессе (или нет). Мне нужен разработчик, пишите.
— Дал легкий апдейт-интервью на радио Ивана Ветошкина.
— Стал экспертом в 6designers. Инфа в 2019

Итоги и 2019

Когда я начал писать заметку, то встретил в интернете какое-то жуткое негодование на тему итогов года. Типо, зачем их писать, если они нужны только автору? — собственно для этого и писать. Показать, что ты живой, дела делаешь. Я не хочу думать о том, что кого-то бесят итоги года только потому, что они у кого-то есть. Это грустно и об этом обязательно будет пост, но позже — сейчас новый год.

За этот год я серьезно прокачался в самоанализе и самокопании. Начал серьезно подходить к решению дизайнерских задач. Стал меньше писать постов и публиковать проектов, но больше времени уделять рефлексии. Устроился в М18 и вернулся к стабильности. В 2018 я встретился с ситуацией, когда приходилось выбирать приоритеты — музыка или дизайн? хор или аблетон? фортепиано или блог? — я всегда выбираю то, что приносит мне кайф, но в этом году было особенно трудно. Во второй половине 2018 года я серьезно начал заниматься написанием, изучением и созданием своей музыки. Это была подготовка к 2019 году.

В 2019 году я планирую вообще всё разъебать, ребята! Если в прошлом я хотел стать каким-то там дизайнером, то сейчас я постепенно начинаю приходить к продуктовому дизайну. Анализ, сджм, аб-тесты и прочие штуки. Я хочу пересмотреть свои взгляды на личные проекты, дизайн и блог. Я сделаю новый стиль и свой сервис. Хочу переделать сайт, буду вести рубрики, хочу больше путешествовать, выпущу еще больше проектов, чем в этом году. В феврале релизну свой самый главный проект на 2019 год.

Спасибо всем ребятам, которые тусили со мной это время. Спасибо Чатикку, в котором мы обсуждали сложные штуки. И в целом читателям, друзьям, маме. Я рад тому, что у такого болвана как я есть такие охуенные знакомые и друзья. Извините, если иногда я веду себя как идиот. Сухие цифры статистики проектов, клиентов, постов и прочего публиковать не буду потому что это отсос какой-то. Всем охуенного 2019 года.

Позвоните своим родственникам и близким, поздравьте их. С новым годом!

Ранее Ctrl + ↓