Позднее Ctrl + ↑

За кого вы голосуете на выборах?

Сегодня мне позвонил отец впервые за долгое время и спросил:

Ты идешь голосовать?

Я ему сказал, что не вижу в этом никакого смысла. Не верю, что мой голос что-то изменит. Завязался короткий разговор на тему того, нравится мне жить в этой жопе или нет.

Итог один:

Подними задницу раз в пять лет и скажи, что тебе не нравится!

Он прав. Я не уверен, нужно это или нет — именно поэтому должен сходить и проверить. Я всегда всем говорю, что пока не попробуешь — не узнаешь. Через полчаса я иду голосовать.

А вы голосуете? За кого и почему?

18 марта   выборы

Искусство проебывать все что угодно

Иван Сурвилло как-то спрашивал:

Расскажи о своём тайм-менеджменте.

Я ответил в посте как все успевать и не сломаться. Со временем я понял, что на мне не работает тема, описанная в той заметке. Сегодня постараюсь снова ответить на вопрос. Попробую объяснить, почему ничего не получается и как я пытаюсь с этим бороться.

У меня есть самый удивительный, контринтуитивный, но бесполезный талант — проебывать все что угодно. Я умудряюсь набрать много проектов, все начать, но ни один не закончить. Я обещаю людям, что сделаю работу к следующей неделе, но даже близко не подхожу к ней спустя месяц. В основном это касается только сайд-проектов — основную работу я стараюсь хорошо.

На данный момент у меня такой приоритет:

  1. Работа дизайнером
    Занимает все основное время. Если есть задачи по основной работе — я отодвигаю в сторону любые другие дела, проекты и прочее. Концентрируюсь и работаю, чтобы было хорошо и в срок. Иногда могу запаздывать потому что есть ограничение — пока что я работаю удаленно.
  2. Личные проекты
    Все, что я делаю для души. На личных проектах я совсем не зарабатываю денег. Они требуют столько же времени, сколько и основная работа — поэтому я делаю ее по выходным. Это плакаты, разработка своего сайта, реализация идей — любая отдушина, которая помогает отвлечься от основной работы. Вечерком посидеть, поверстать сайт или порисовать в люстре плакат на 8 марта. Лучше отдыха не найти.
  3. Клиентские проекты
    На данный момент я завязан на двух небольших проектах. Клиентские проекты борются с личными за мое время. Вот тут я начинаю страдать от нехватки часов в сутках. Если представить, что на основную работу ушло 6 часов, на личный проект 4-5 часов, то на клиентский ни сил, ни времени уже не хватает. Приходится жонглировать проектами, чтобы успевать делать все и сразу.
  1. Блог, телеграм
    Для меня нет ничего важнее блога, не считая работы и проектов. На блог уходит кучи времени, сил и нервов. Я уже писал о том, что вести блог трудно; времени на посты постоянно нет. Написание заметки может занять от одного до шести часов. Частота выхода длиннопостов зависит от загруженности — если я пишу раз в неделю большой пост, значит у меня много работы.
  1. Маленькие делишки
    Любая деятельность на которую я трачу время, закончив со всем вышеперечисленным. К делишкам относится работа с другими людьми: Дизайн-собрания или помощь Бирману с дайджестами, например. На делишки меня уже не хватает. Именно поэтому я так редко провожу собрания и так часто просираю сроки с дайджестами.

Как видите, мне есть чем занять себя каждый день. Для всего этого нужна система. Раньше я пользовался штукой, о которой мне рассказал Людвиг Быстроновский — кластерная система. Смысл ее в том, чтобы засовывать все дела во временные кластеры, а потом гулять по ним. К сожалению, я не продержался и полгода на этой штуке. Я забил на время и делал всё как попало. Именно поэтому очень многие проекты я просто потерял. Мне казалось, что я справлюсь, но ничего не получилось. Я заметил, что вообще ничего не успеваю — я редко выпускаю посты, запаздываю с дедлайнами клиентских проектов, и постоянно факаплюсь с дайджестами Бирмана. Да простит меня Илья.

Я нашел корень всех проблем — это сроки. Мне кажется, что я выполню работу быстрее, чем это происходит на самом деле. Я не люблю заставлять людей ждать, поэтому обещаю какой-то безумно короткий срок. Но я так и не научился определять количество затраченного времени на работу. Это связано с тем, что у меня сравнительно небольшой опыт в решение разных задач. С сегодняшнего дня я начинаю практиковать одну тактику — увеличивать сроки в два раза. Если мне кажется, что я сделаю Илье дайджест за день, значит нужно сказать, что сделаю за два. Если кажется, что логотип сделаю за неделю — надо сказать, что за две. Таким образом я обезопашу людей от ложных ожиданий. Придется дольше ждать, что неприятно. Но лучше делать дольше, чем торопиться и ничего не сделать. Результат важнее, чем сроки.

Так что Ваня, я пока не научился контролить тайм-менеджмент. Думаю, ты тоже столкнулся с проблемой нехватки времени как только оброс проектами. Предлагаю тебе ответить постом в блоге как сам справляешься с этой проблемой. Сколько у тебя уходит времени на проекты, работу и все прочее? Есть какая-то система? Устроим перекрестную работу с тайм-менджементом, если хочешь. После твоего поста расскажу о результатах моего эксперимента.

12 марта   Вопрос   работа

Дарите цветы чаще

Сверстал плакат, который призван напоминать молодым людям, что цветы можно дарить когда угодно, а не только на восьмое марта.

Дарите цветы чаще
10 марта   вениверстка

Естественный отбор блогеров

Максим спрашивает:

Привет! Читаю твой канал, довольно интересно. В связи с этим вопрос. Можешь рассказать как у тебя появились первые 10 читателей? Где-то рекламил? Или как? Я сам наткнулся на tgstat. [...] А на блоге как? Я просто сам начинал писать. Но бросал через неделю. И удалял канал. Было неинтересно писать впустоту.
пунктуация сохранена

У меня в телеграме не очень много подписчиков, и совсем небольшая аудитория в блоге, но есть чем поделиться. Я не знаю как, и где искать читателей, но у меня есть определенная теория. Рассказываю, что знаю:

Что делать без читателей

Первое, с чем сталкивается любой автор — отсутствие читателей. Грустно, когда пишешь, а обратной связи не получаешь. Тогда и возникает чувство пустоты. Максим, с этим сталкиваются все, а не только ты. В начале любого проекта — никого не будет, люди приходят со временем. Читатели не появляются из воздуха — они конкретные люди. Друзья, родственники и незнакомцы — все приходят с разных источников. А у тебя приходить не к чему, так откуда им взяться? Поэтому не стоит грустить из-за того, что пишешь в пустоту. Пиши для себя, в собственное удовольствие. Любого блогера первые месяцы вообще никто не читает, кроме кота и бабушки. Прежде чем набить хоть какую-то аудиторию — я очень долго писал в стол. Затем начал публиковать посты в ЖЖ — меня никто не читал, но я не сдался.

Почитай замечательный и очень красивый блог Торшиной. Любой контент найдет своего читателя

Вот в чем вопрос — сдашься ты или нет. Не важно какой у тебя контент — читатель рано или поздно найдется. Важно — сможешь ли ты писать сам без читателей. Это такая проверка на профпригодность в сфере — если сможешь, значит переходишь на следующий левел с читателями. Даже если ты публикуешь одно слово в день. Кто-то найдет это забавным и подпишется. Это естественный отбор блогеров — главное просто писать, чтобы остаться на плаву. Вот и весь секрет.

Почитай замечательный и очень красивый блог Торшиной. Любой контент найдет своего читателя

Пиши регулярно

Писать очень сложно, особенно много. Блог — большая работа, которая требует огромного количества времени и сил. Мало кто может позволить себе писать регулярно и хорошо. Регулярность — вторая трудность, с которой сталкивается блогер. Вчера вроде пост написал, а завтра нужно писать уже новый. Для этого я использовал тактику — публиковать один пост в день. Потом я устал и ввёл новую — публиковать два поста в неделю. Так тоже не получилось. Затем я придумал офигенную штуку, которая работает уже полгода — обязательно писать, но не обязательно публиковать. Я пишу каждый день в своих черновиках от одного до восьми постов одновременно, но не публикую. Не важно, много или мало. Теперь я не парюсь, что пост не выходит уже вторую неделю. Парюсь, если я совсем ничего не написал сегодня.

Пиши каждый день, публиковать не обязательно

Откуда брать идеи

Писать в блог можно о чем угодно — о работе, жизни, профессии и даже о личном. У меня нет проблем с идеями для постов, потому что настроен поток. Работает очень просто: появилась идея — записал. Пока не освободишь место в голове, новых идей не появится. Со временем ты настроишь естественный поток для идей — мой приносит одну в день, и 3-4 для телеги. Пользуйся предыдущим правилом — любые идеи записывай, переписывай и дополняй. Со временем черновик созреет для поста — тогда можно публиковать. Начни рассказывать о себе, о своей жизни, друзьях. У любого наберется десяток другой интереснейших историй — лучший контент для блога.

Идеи записывай

Пиши только для себя

Нам всем важна собственная самореализация — это и есть источник всех бед. Я прекрасно понимаю, что очень хочется иметь свою аудиторию. Я сам с трепетом смотрю на каждого нового подписчика в канале и очень огорчаюсь, если кто-то уходит. Но смысл ведения блога не в читателях. Смысл блога в том, чтобы он тебе помогал. В блог можно и нужно сливать все что угодно. Правил на содержание постов нет — просто пиши. У меня нет сильной нужды в читателях — я просто люблю писать посты, люблю читать и перечитывать. Это похоже на самолизание, конечно, но мне нравится. Читатели — побочный бонус. Важно, чтобы деятельность приносила кайф. Это касается любого хобби — канала, блога, сайта...

Не заставляй себя

Если ты очень зависишь от количества человек, которые тебя читают — лучше не пиши. Людей больше не станет. Нет смысла насиловать себя ради кого-то там. Писать нужно для себя. В первую очередь, блог — это способ чему-то научиться, что-то понять, решить какую-то проблему. Количество просмотров и цифра в аналитике не должны тебя напрягать. Желание иметь большое количество подписчиков ограничивает тебя в творчестве. После этого ты начнешь потакать всем подряд и блог превратиться в полный отстой. Если ты не испытываешь удовольствия от написания, редактуры и верстки постов — не трать свое время. В телеграме все то же самое.

Как писать хорошо

А так можно? c:

Естественный отбор

Естественный отбор длится год. За год ты учишься писать, формулировать мысли, думать. За год у тебя появляется какой-то стиль и слог. Первые читатели привыкают к тебе, а количество постов привлекает новых людей. Если это блог в интернете — посты индексируются, и люди уже приходят из поисковиков. У меня, например, из поиска приходит 50-70% аудитории.

Отбор проходят все блогеры — сначала без читателей, потом с жуткими мудаками и хейтерами, потом еще с каким-то дерьмом. Блог — это испытание. Отбор отсеивает ленивых и слабых. Если ты выдерживаешь натиск и продолжаешь писать — срабатывает какая-то магия. Внезапно люди начинают сыпаться на блог. Лично у меня это работает именно так, не знаю как у других.

Напиши 50 постов в блог и 300 в канал

Читатели появляются пропорционально написанным постам. Представь, что каждый пост дает нового читателя. В таком случае, у меня 208 читателей, а у Ильи Бирмана 4 тысячи. Нет смысла ждать людей, если в твоем канале или блоге 5—10 заметок. После того, как ты напишешь внушительное количество постов — блог можно публиковать во всяких социальных сетях. Люди будут видеть, что ты пишешь давно, много и, возможно, хорошо. Поставь себе цель — написать 100 заметок за шесть месяцев и иди к ней. Не обращай внимания на просмотры — загляни в аналитику спустя полгода.

Продвигай в соцсетях

Я публикую свои посты во всех социальных сетях. Первые читатели приходили именно от туда. Друзья, одноклассники и родственники. Если тебе нужна хоть какая-то аудитория — продвигай посты там. Я уверен, что у тебя кучи друзей, которым будет интересно почитать твой блог. А если этой кучи нет — значит ты проходишь естественный отбор. Удачи.

Это был ответ на вопрос читателя из Телеграм-канала. Задавайте ваши прекрасные вопросы лично, либо через форму на сайте. Ответы на вопросы публикую в блоге, канале и на странице с формой. Если попросите не публиковать — не опубликую.

3 марта   блог   Вопрос   телеграм

Как я проработал месяц в КФС, впал в депрессию и выжил

Блог Вениамина Векка

В ноябре прошлого года я на месяц устроился работать в КФС. У меня полностью поломалась жизнь, на кредитке денек почти не осталось, а слабым дизайном много не заработаешь. Я решил пойти работать хоть куда-нибудь. Сначала я искал студии, потом просто компании. Наконец отчаялся и пошел работать в ресторан к своему другу Кириллу. Он работает в КФС больше года и скоро станет менеджером.

Интранет — это внутренняя сеть компании. В моем случае — система для обучения сотрудников.

Устроиться к КФС — очень легко, уволиться — сложно. Процесс устройства такой же муторный, как и во всех подобных компаниях — документы, санкнижка, кучи материалов и тестов. Первые дни в интранете своего ресторана нужно пройти обучение: посмотреть лекции, ответить на вопросы, закрыть тесты. Интерфейс интранета из 1995 года, а обучающие видео уже устарели. Я толком ничего не проходил, потому что все уже знал. Опыт работы в разных забегаловках и Макдональдсе дает о себе знать на подобной работе. Все процессы идентичны, задачи одинаковые, а обязанности до тупости просты.

Интранет — это внутренняя сеть компании. В моем случае — система для обучения сотрудников.

После прохождения всех тестов я вышел на работу. Ладно, вру, некоторые тесты прошел за меня Кирилл, за что ему большое спасибо. Ресторан снаружи очень большой, чего нельзя сказать о внутренностях. Зона для сотрудников называется «стаффом». В стаффе очень тесно — кругом в поту жарятся люди, и царит хаос. Свободного пространства внутри нет, только коридоры, лестницы и бесконечные углы. У меня, к сожалению, нет фотографий, поэтому вам придется самим представить и поверить мне на слово. Я работал на Невском проспекте — в самом центре города. Не стоит выбирать такое местоположение, если вы только начинаете свою карьеру. Новеньким очень трудно работать в суматохе. И не стоит начинать свою карьеру в такой компании, но об этом позже.

Ресторан состоит из двух этажей — на первом кухня, касса, прилавок и зал. На втором — передевалка, чулан для обедов, холодильники и всякие комнаты с припасами. Я переоделся в чью-то старую форму и вышел на этаж. Меня поставили на кассу к другому сотруднику и приказали учиться. Самое сложное — выучить на кассе интерфейс. Там настолько все плохо, что вспоминать тошно. Я все задавался вопросом, почему такая большая компания так наплевательски относится к своим сотрудникам? Почему не заказать хороший интерфейс? Неужели с оборотом в 20 млрд долларов компания не может себе позволить хороший дизайн? Для своих сотрудников, для тех, кто ей деньги, сука, зарабатывает. Наверно я никогда этого не пойму.

С первого же дня я мог работать один на кассе. Я быстро подружился со всеми сотрудниками, а с некоторыми ребятами был уже знаком заочно. За несколько дней я выучил все, что нужно знать рядовому кассиру и начал работать почти выходных. Работал по 6-10 часов, но это не максимум. Кирилл, например, работает и по 16, и по 20 часов в сутки. Для меня это слишком жестко, я привык к удаленке и офису. Я уже не способен на подобный физический труд в таком количестве. А как же блог, сайд-проекты и собственная жизнь? Для меня это важнее всего на свете. Именно поэтому я часто просыпал, опаздывал и отпрашивался со смен. Я пытался выкрасть хоть кусочек, чтобы пожить. Я обязан был делать что-то еще, помимо работы.
И мне удалось не затуманить рассудок жаренной курочкой.

Первое время — адаптация. За этот промежуток новичок учится не только азам работы, но и всяким тонкостям. Например, нужно приучить себя давать обратную связь. Нужно выучить всякие сленговые фразеологизмы. Нужно научиться отпрашиваться покурить, понимать когда можно, а когда нельзя. Новичка очень легко определить в толпе бойцов — он не уклюжий, медленно ходит и долго тупит. Таким был я, таким был Кирилл, таким будет каждый, кто придет на подобную работу. От части в этом есть плюс — учишься быстро выполнять базовые функции. Скилл переговоров, решения внезапных проблем и апокалипсисов прокачивается до небес. На такой работе полезно поработать ради прикола или опыта, но не на постоянной основе. Как люди работают там по 5-10 лет я ума не приложу. Наверно, им в больше делать нечего.

Через пару недель я уже был полноценным бойцом. В жестком графике я начал терять себя — перестал выпускать проекты, не высыпался толком, не отдыхал, даже не писал посты. Все что мне хотелось после работы — это спать. Каждый день я вставал и говорил себе, что надо работать дальше. Я заставлял себя, но иногда не выдерживал и срывался. С блогом и проектами такая же херня. Я физически не мог выдавить даже словцо в редактор. Вы могли это заметить в ноябре и декабре — худшие два месяца в моей жизни. У меня началась депрессия, которую я до этого никогда в жизни не испытывал. Мне не хотелось ни вставать, ни ехать на работу, ни работать — я вообще хотел просто лежать на одном месте и чтобы меня никто не трогал. Друзья и родственники как назло вечно ошивались рядом. Сейчас я понимаю, что вел себя как мудак, но тогда мне казалось, что весь мир против меня. Мне казалось, что всем клево наблюдать за тем, как я мучаюсь. Благо, друзья мне очень помогали. Спасибо.

Такая работа вынуждает становиться очень негативным человеком. Постоянный стресс и пиздец на кассе не отпускает до самой кровати. Даже с закрытыми глазами я слышал толпу голодных людей и голос менеджера. Каждая смена превращала меня в более злого человека. Я стал негативно и резко отвечать людям. Я совсем забыл о заботе и эмпатии — ненавидел каждого первого посетителя. Очень сильно чувствуется собственная ничтожность — вот пришли богатые ребята поесть. А ты стоишь тут, за кассой как дебил. Они учатся в хороших вузах, катаются на дорогих машинах и спокойно могут оставить пару тысяч у тебя в кассе. А ты на эти деньги живешь три недели. Ты ебашишь по 10 часов ради этих копеек. Ты не высыпаешься и хочешь все изменить, но не можешь. Единственное, что ты можешь — припиздить соус у этих жирабасов.

Процент кондимента — это все добавки, которые идут сверху дефолтного заказа. В Старбаксе это сиропы. В Сабвее это бекон или сыр. Процент должен быть высокий, иначе по голове получишь.

Компания очень жадная. Жадность видна буквально в каждом углу ресторана — 30 минут обеда в день, который компания не оплачивает. Жалкий обед, которого не хватит даже ребенку. Тесный стафф, который вынуждает сотрудников ударяться друг о друга. Малюсенькая комнатка для обедов, из-за чего сотрудники вынуждены есть на лестнице. Общее пространство отлично бы подошло людям ростом в 100 сантиметров, но не таким дылдам как я. Со временем тело привыкает уворачиваться и изящно летать по ресторану, но эта вынужденная мера. Организм устает не столько от трудностей, сколько от бессистемного процесса работы. Сотрудники летают по прилавку словно пчелы — каждый пытается как можно скорее ухватить готовый бургер. Каждый напрягается, как только менеджер подходит и оглашает процент кондимента. Каждый хочет поскорее свалить на обед. Нельзя почесать нос или щеку. Лицо, руки и все тело потеет и чешется. Ужас полный, а не работа.

Процент кондимента — это все добавки, которые идут сверху дефолтного заказа. В Старбаксе это сиропы. В Сабвее это бекон или сыр. Процент должен быть высокий, иначе по голове получишь.

Работа меня убивала. Единственное, что спасло — хорошие ребята внутри КФС. С ними работа не кажется таким дерьмом — вечный угар и кек подбадривает, поднимает настроение. Общий настрой помогает разобраться с толпой голодных людей. Команда — единственное, что держит в такой компании. Я говорил почти со всеми ребятами — мало кто любит свою работу. Мало кто хотел бы остаться в компании надолго, но каждый второй хочет уволиться. Однако всё заканчивается на желании, так как из КФС уйти сложно. Сложно потому компания затягивает — появляется лень и небольшая любовь к друзьям. Это парадокс, но даже в таком отстойном месте складываются прекрасные взаимоотношения. Все варятся в одном котле, все жестко ебашут. Есть конечно мудилы, но в основном — все очень даже милые. Меня бесили только чертовы выскочки. К выскочкам я отношу тех, кто сильно злоупотребляет своим положением. Но в целом, я со всеми прекрасно ладил и каждому благодарен. Особенно Насте, Олегу, Наташе, Кристине и, конечно, Кириллу — они помогали мне каждую минуту. Хотя Кирилл проебался с моим обучением.

Спустя месяц работы я совсем отчаялся. Наступил декабрь, жуткие холода и жуткие бесперебойные смены. В один прекрасный день я отважился написать кучи писем в разные компании и меня начали приглашать поговорить. Прошел пару собеседований и принял решение увольняться из КФС. Тот месяц работы я просто выкинул — он дал мне ровным счетом нихуя, не считая новых знакомств. Я сказал директору, что увольняюсь. Через несколько дней об этом знал весь ресторан. Я отработал последние две недели и ушел. Мне очень совестно, что в последний день я вел себя как настоящий козел. Если кого-то обидел в тот момент — прошу прощения. Мне было очень плохо и я не сдерживал себя в выражениях. Я не такой злой, как вам может показаться.

После увольнения мне стало в миллион раз лучше. Депрессия магическим образом испарилась, я начал много писать, сделал плакат, концепт логотипа для Банка Санкт-Петербург и вообще вернулся в нормальный ритм. После увольнения я будто заново родился — снова появились силы, чтобы делать великие дела. Меня пригласили работать в одну студию дизайнером, но об этом в другой раз. Освободившись из-под оков Сандерса я почувствовал свободу. Ко мне вернулось чувство контроля своей жизни. Я снова стал собой.

Может созреть небезосновательный вопрос: какого черта я туда поперся? — я выбрал самый дерьмовый и легкий вариант из возможных. Мне было стыдно и плохо, но надо было хоть что-то делать. Безусловно работа в КФС дала мне пенок под зад. Я снова оказался в кромешном пиздеце. Упал на миллион ступеней вниз, чтобы как следует почувствовать насколько все может быть плохо. Я связываю это с тем, что мне это было нужно. Я застрял и не знал куда двигаться дальше. Тут мне показали, что может быть все намного дерьмовее. Я поднялся, подобрал сопли и пошел дальше. Сейчас я устроился в хорошую компанию, где работаю дизайнером. Депрессии никакой нет, я вернулся — начал работать, делать проекты, писать и все в этом духе. Скорое даже Дизайн-собрание будет, приходите.

Я вам не советую идти работать туда, если вы уже прошли определенный путь. Для студентов или школьников такая работа подойдет. Для ребят посерьезнее — нет. Мой отец, конечно, посмеется мне в лицо, но я повторю его слова:

Нельзя возвращаться назад!
Никогда, ни при каких обстоятельствах.

27 февраля   говорю   работа
23 февраля   вениверстка

Телеграм-солянка #3 — интерфейсы, макдак, дизайн и смекалка

Продолжаю собирать солянку из своего канала в Телеграме. Солянка сегодня такая:

Плохой экран приветствия Макдака

Интерфейс Макдачной предлагает мне неоднозначный выбор:

  1. На подносе
  2. С собой
  3. На русском
  4. На английском

При этом совершенно непонятно куда будут вести кнопки языков. Не понимаю зачем русскому человеку выбирать русский язык. В чем смысл? Очевидно, нужно было оставить кнопку для тех, кто по-русски не говорит. Кнопки языков должны отличаться от выбора сбора заказа так как они системные. Флаги страшные как смерть.

Обрезайте голову у модели

Два года назад я учился в вузе на маркетолога и работал в рекламе. Везде меня убеждали в том, что голову у модели обрезать нельзя. Мол, это выглядит не эстетично и отпугивает покупателей. Что тогда, что сейчас — я считаю это полной херней. Кромсать модель можно как угодно — отрезать голову, руки, ноги и остальные части тела. Все зависит от задачи. В данном примере реклама в Инстаграме наглядно показывает как дизайнер обрезал голову у модели, чтобы не делать акцент на лицо. Мы всегда смотрим на лицо, а задача — продать модный лук. Благодаря такому ходу — ваше внимание будете уделено одежде, а не смазливой физиономии.

Не слушайте всяких «гуру», которые в своей жизни ничего не продавали. Нет смысла верить словам преподавателей без причины. Большая часть преподавателей — маркетологи, которые не смогли реализовать себя в профессии. Делайте что угодно и как хотите, чтобы решить задачу, а на эстетику все плевать хотели.

Мода на столы

Заметил моду на столы, которые между делом являются футером видео:

Видеоблогеры растягивают стол на всю ширину кадра. Получается и стол и подложка для инфы. Все началось с Гоблина.

Мусор в сообщениях

Не понимаю зачем в телеге этот мусор? Я говорю про время у каждого сообщения.

В сообщениях Айос сделано более изящно. Время скрыто:

Чтобы посмотреть, нужно потянуть:

Смекалка уборщицы

Смекалистую уборщицу отличить очень просто — она использует своё оборудование на максимум. Максимизируя полезное действие ведра, смекалистая уборщица обозначила, что в толчке идёт уборка. Необходимость в тупой табличке отпадает. Люблю примечать такие мелочи в разных профессиях.

Липкая шапка таблицы

Дизайнеры часто делают большую шапку:

А ниже таблица. В ней есть заголовки — вроде все понятно. Однако стоит нам чуть-чуть спуститься ниже:

Как шапка сайта съедает заголовки таблицы. Из-за этого при прокручивании таблицы возникает путаница. Нужно следить за тем, чтобы внизу все было также прекрасно, как и наверху. Нежданчики пугают.

Соцреклама

Плакат ужасен куда не ткни: начиная от логотипа, заканчивая оформлением домена. Даже знак 16+ разместить нормально не смогли. Знак делала Студия?

Но больше всего вопросов у меня к иллюстрации. Почему у чувака рядом с башкой лампочка? Типо ему пришла охуительная идея подержать зонтик над планетой? Почему именно зонтик? В космосе есть дождь? Это же так тупо. Или это от мусорных астероидов? Если уж от астероидов, то вам стоит найти защиту получше, потому что на землю как раз несётся разрушительный триколор.

Астероид-логотип вообще не читается из-за наклона и не разряженных букв. Хотели сделать российский триколор, но обосрались как только обнаружили, что белые буквы не читаются на белом фоне. Пришлось покрасить нижнюю строчку в темно-синий. Короче, костыль за костылем.
Почему этого никто не видит?

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме — пишу часто, но солянку я не обещаю вести регулярно.

22 февраля   телеграм-солянка

Остерегайтесь животных на Невском проспекте

Блог Вениамина Векка

Вчера меня пытались ограбить. Мы с П. спокойно шли по Невскому проспекту, как вдруг к нам подошла девушка в костюме зайца. Она прицепилась со своими обнимашками и была очень веселая. Я не смог ей отказать, поэтому согласился на обнимашки и селфач — мы сделали несколько фотографий и собирались уходить, как тут она говорит: — «Накиньте зайцу на обед».

Я не люблю давать людям деньги просто так, но решил посмотреть что валяется в кошельке. Мы с П. отсыпали чуть-чуть мелочи, но девушка от нас не отстала — тон голоса моментально из веселого превратился в угрожающий. Она сняла свою маску и начала гнать:

— Молодой человек, одна фотография стоит 200 рублей. Оплатите!
— Извините, но у меня больше нет. Отдал вам всю мелочь.
— Можно переводом, у меня сдача есть.
— Вы вообще в своем уме?

Ее милый образ так быстро сменился на серьезный, что я спутал это с пранком. Она продолжала нагнетать, я ей попытался объяснить, что это неправильно. Нельзя подойти, сфотографироваться, а потом просить за это деньги. Да еще и так нагло. Она продолжала клянчить из меня деньги, а у меня их просто не было. В ее глазах была такая безумная жадность. Она же могла предупредить, что берет деньги за фото. Могла рассказать куда пойдут деньги и как они важны. Мне же нахрен не упала эта фотография с чертовым зайцем. Предложил ей удалить фотографии с телефона, но она это проигнорировала. Попытался ей объяснить, что приставать к людям с такими непрозрачными услугами — вопиющая наглость.

В тот момент я даже предположить не мог, что за костюмом и милотой стоит такая сука. Это какой-то новый уровень лицемерия и человеческой грязи. Неужели она также пристает к детям? Как после такой работы спать можно спокойно? Ненавижу таких людей и уж тем более такую работу. Возможно, девушка не виновата в том, что ей приходится работать лицемерным зайцем, но выбор же есть всегда. Всегда можно пойти работать официантом или барменом каким-нибудь. Всегда можно найти вариант получше, нежели тот, который предлагают.

Мне не нужна была эта услуга — мы просто шли и мило беседовали с П. Черт меня дернул сфотографироваться с этим зайцем и прочувствовать концентрат дикой наглости на себе. Я ошарашен таким открытием — девушка себя повела как настоящее животное. Ее было не остановить — она держала меня взглядом и требовала деньги. Я не готов был выкинуть 200 рублей в окошко за пару стремных фотографий. В конце концов я просто отстранился и ушел. Такого пиздеца со мной никогда не случалось.

После этого случая я всегда буду обходить таких животных стороной. Раньше я никогда не останавливался, если меня кто-то дергал. С приходом эмпатии я начал чаще откликаться: показывать дорогу, покупать жетоны, подсказывать что-нибудь. Вот тут мои добрые намерения и наткнулись на пиздец. Я даже представить не мог, что за обычной фоткой с зайцем может скрываться такая херня. Будьте осторожны — не фотографируйтесь с животными.

21 февраля   бесит
Ранее Ctrl + ↓