Позднее Ctrl + ↑

Редизайн сайта, логотипа и прочие прелести — версия 4.2

Пока всякие мудаки пиздят мой дизайн, я иду дальше и херачу новое. Рад представить роскошную версию своей главной страницы.

Вы помните мой сайт таким:

Дизайн-мастерская Вениамина Векка

Теперь он вообще другой:

Дизайн-мастерская Вениамина Векка

Новая версия стала еще более красивой, умной и понятной. Я решил, что хватит с меня прямоугольников, нужно двигаться дальше. Прошел через большой ряд непростых итераций:

Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка

После рыбного дизайна начинаю верстать:

Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка Дизайн-мастерская Вениамина Векка

Верстка основана на привычной для меня 12-колоночной сетке. Но в этот раз, помимо колоночной сетки, я постарался поработать с кеглями шрифтов. Теперь строчки иногда попадают в сетку базовых линий:

Дизайн-мастерская Вениамина Векка

Хочу, чтобы весь сайт шел по сетке. Из-за таких сумасшедших желаний придется переверстывать все страницы. Как же хорошо, что такая работа мне по душе.

Проекты теперь все между собой связаны и подключаются из одного места, а не из разных как раньше. Через некоторое время сайт научится доставать проекты в нужном порядке прямо во время просмотра страницы. Сейчас почему-то некоторые не хотят выходить на свет, но это дело времени.

Постепенно учусь хорошо оформлять свои работы:

Логотип Банка Санкт-Петербург

Шапка теперь умеет в нужный момент прикрепляться к верху страницы:

Дизайн-мастерская Вениамина Векка

А еще она умеет краситься на определенных страницах, а в блоге сама отключается. Паддинг сверху — умышленное увеличение области для клика. Сёрфить по сайту теперь супер удобно.

Обновил логотип. Раньше был такой:

логотип veqqa

Теперь чуть лучше:

Дизайн Мастерская Вениамина Векка

Пачка итераций из иллюстратора:

Дизайн логотипа

В ближайшем будущем ожидается автоматический парсер постов на главную страницу, подстановка всяких описаний и процессов к проектам и английская версия сайта.
Смотреть новый сайт: veqqa.ru

Более подробно о процессе верстки я рассказывал в своем телеграм-канале. Подписывайтесь, там много всякого. Туда же я скинул сайт вора, который украл мой дизайн.

23 января   veqqa.ru   дизайн

Неожиданная полезность зарядки

С недавних пор я начал делать зарядку. Просто так в один день попробовал и мне понравилось. Я себя не заставляю, не просыпаюсь раньше, не перегружаю и вообще делаю зарядку без напряга. Выполняю какие-то базовые упражнения, времени занимает не много, а пользы дофига. После зарядки — душ и я готов сворачивать горы.

Помимо бодрости, зарядка подозрительным образом поднимает настроение. Многие уже знают, что утро для меня — время молчания и тишины. Очевидно, мой организм просто не просыпался, и все звуки становились оглушительно громкими. Зарядка помогает выйти из режима липких глаз, тело перестает быть как котлетка, а говорящие люди вокруг не так сильно бесят. Более того, я ехал с утра в трамвае с дурацкой улыбкой — мне это не свойственно; людям вокруг было от этого тошно. Я начал замечать как вокруг всем плохо — люди толкаются, ругаются, орут, тупят в одну точку, вырубаются. У меня тоже были такие проблемы, а благодаря зарядке их больше нет — утром мне даже хорошо. Спал я всего лишь пять часов.

Удивительно, что в детстве меня заставляли делать зарядку: в школе, дома, в «оздоровительных» лагерях; но никогда не объясняли зачем это нужно. Я был глуповатым ребёнком и не догонял зачем чистить зубы, заниматься спортом и заправлять кровать. Мне казалось, что все это замашки взрослых, которым я насолил. Достаточно было просто рассказать мне о том, какие баффы зарядка даст. Они, конечно, пытались рассказать, но не в мире ребёнка, а в мире взрослых. Типо:

— Благодаря зарядке твоё тело в 40 лет не будет разваливаться.
— Упражнения сделают тебя более гибким.

Сейчас я понимаю о чем они говорили, но тогда мне было абсолютно плевать на гибкость и сорокалетие. Я хотел быть быстрым, сильным и крутым.

А вот если бы они говорили:

— Приседания увеличивают твою скорость бега в два раза и дают больше энергии. Сможешь обогнать Васю из пятого класса и цепануть Машку.

Тогда я бы с радостью самый первый бежал в зал. В любом случае, это работа родителей — объяснить важность полезного. Наверно, это один из наиболее важных навыков любого человека — научить себя входить в мир другого человека. Постепенно начну проверять на себе все что мне раньше не нравилось, вдруг еще что-нибудь упустил из-за родительского проеба.

22 января   воспитание   говорю   утро

Как стать фронтенд-разработчиком?

Андрей спрашивает:

Привет. Мне 21 лет. Я хочу быть front-end разработчиком. Знаю html/css и основы js (работаю в простой конторе типа верстальщиком). Как перейти на следующий уровень веб-разработки или вообще в программирование.

Привет, Андрей.
Я, конечно, не разработчик, но попробую ответить на твой замечательный вопрос.

Всегда всем говорил, что учиться лучше в реальных условиях. Не в школе или вузе, а прямо на рабочем месте делать свои проекты. Прям берешь сложный сайт, начинаешь его верстать и попутно изучаешь новое. Однако уровня «html/css и основы js» — недостаточно. Нужно как минимум очень хорошо знать Джава-Скрипт, разбираться в ПХП, всяких серверных вопросах, фреймворках, препроцессорах, библиотеках, БЭМ, системах управления. Шарить в адаптивности, шрифтах, СВГ. Нужно уметь делать все самому. Пока голова не наполнена знаниями — сложно будет сдвинуться с места. Следующий уровень откроется с прибытием новых скиллов — так во всех сферах.

Честно говоря, я был на похожем этапе в 18 лет. Знал основы ХТМЛ и ЦСС, работал в обычной конторе веб-мастером (ахах, какое модное слово). Спустя год работы настало время выбирать — ушел в дизайн. Тебе нужно тоже сделать выбор — заниматься фронтендом, бэком, или фулстак. У тебя сейчас есть все условия для того, чтобы плодотворно развиваться и получать за это деньги в виде зарплаты. Если ты сомневаешься в своих знаниях и скиллах — проверь себя проектом. Создай себе сайт, сверстай страничку для любимой музыкальной группы, поучаствуй в каком-нибудь благотворительном проекте. Решай задачи, которые кажутся слишком сложными — только так можно стать хорошим разработчиком. Для этого нужно набивать шишки на разных проектах и искать что-нибудь интересное в опенсорсе. Путь развития не сильно отличается от пути дизайнера — много учиться, много работать, много учиться, много работать...

Если ты все это прошел, то нужно идти дальше. Опять же, пути дизайнера и разработчика пересекаются, нужно лишь поменять переменные:

  1. Делай собственные проекты.
  2. Посещай лекции по фронтеду (и тусовки).
  3. Развивай опенсорс.
  4. Пройди стажировку разработчиком. Стань младшим верстальщиком в студии.
  5. Читай книги по верстке, вебу, программированию.
    и дизайну
  6. Подпишись на рассылки, блоги, страницы разработчиков.
  7. Заведи блог и пиши о своей работе, проектах и процессе обучения.
  8. Залезь во всю эту тему настолько глубоко, насколько сможешь.

Все это годится и для дизайнеров, только переменная — «дизайн». Мне нравится, как эти области перекликаются. Они почти синонимичны, а может скоро станут одним целым. Фронтендеру нужно разбираться в дизайне, как дизайнеру во фронтенде. Это все связано.

Следующий уровень откроется при определенных условиях. Как в коде, если условия не будут выполняться — новый уровень будет заблокирован. Без информационного поля, сложных задач и скиллов дальше не продвинуться. Начни с постепенного изучения всего, что есть в твоей области. Будь жадным на знания, тряси других разработчиков, найди друзей-фронтендеров. Загугли требования для работы в дизайн-студиях, выпиши, и начни все постигать. Не останавливайся. Как только все постигнешь, уже и не заметишь, как будешь работать в крутой студии, решать интересные задачи и зашибать кучу денег.

Помни, что ты в игре:

Без завершения всех квестов — на новый уровень не перейти

Но будь осторожен. Переходный момент может быть довольно трудным. Из-за дизайна я лишился вообще всех комфортных условий — отношений, многих друзей, съемного жилья, стабильной работы. Грубо говоря, я достиг определенного уровня в вебе, а потом резко скатился вниз, в дизайн. Было очень трудно, но я верил, что пошел в нужную сторону. Сейчас я бы не назвал себя успешным гражданином, но за год я не дурно поднялся в сфере и сейчас работаю дизайнером. Пока что не идеально, но в миллиарды раз лучше, чем год-два назад.

Если фроненд тебя захватит и ты потеряешь комфортные условия — не расстраивайся. Просто продолжай ебошить. Через какое-то время уже будешь работать в компании своей мечты. Это предупреждение я пишу не для понтов или прикола — я серьезно. Если все полетит к чертям — не сдавайся. Трудности всегда возрастают по мере приближения к цели.

Напиши лайф-лист фронтендера и выполняй. Это действительно работает и есть кучи прецедентов. Заведи блог, напиши большую заметку с целями на 2018 год и опубликуй. В конце года ты станешь отличным разработчиком, а историю приятно будет перечитывать. Удачи.

Это был ответ на вопрос читателя через форму на сайте. Задавайте ваши прекрасные вопросы, а я постараюсь на них ответить в блоге. Все ответы можно посмотреть там же.

17 января   письмо   фронтенд
15 января   дизайн   логотип

Продавцы в метро не шарят когда продавать

Ненавижу лютой ненавистью всех продавцов в метро. Я говорю про тех, которые ходят в вагонах и пытаются сбагрить свое говно. Ладно еще днем, но утром и вечером нельзя продавать. Утром должна быть тишина, а вечером — музыканты. К сожалению, наши этого почему-то не понимают. Они думают, что продавать можно когда угодно. Но почему они прутся утром? Неужели хоть один человек будет в настроении закупиться парой спиннеров и обложками на паспорт с утра?

Утром хочется спокойно закрыть глаза и доехать до своей работы. Метро, конечно, не лучший анти-стресс салон, но подремать пару минут довольно сладко. Продавец не любит людей — они для него как животные. Он не думает о том, что кто-то сутки не спал, или не выспался, или не успел толком умыться. Ему важно продать. У него довольно трудная работа, я даже мог бы его пожалеть, но не с утра. С утра любой человек для меня, особенно продавец, — самый главный враг. Может это у меня проблемы.

Сел в вагон, закрыл глаза — жду, когда захлопнутся чугунные двери и поезд тронется с места. Перед глазами маячат уже какие-то веселые картинки, мне хорошо. Спустя мгновение залетает какой-то мудак и начинает орать что-то на своем продажном языке. Мои наушники еле-еле справляются с шумом от поезда, но справиться с голосом продавца, который старается орать громче чем поезд, они не в состоянии. Приходится терпеть и выслушивать его натренированные и заезженные фразы. Мне прям тошно ехать в вагоне. Так бывает, когда заходит какая-нибудь тетка с вонючими духами, или грязный алкаш. Я обычно не терплю и стараюсь побыстрее покинуть вагон. Но от продавца не убежишь, он еще с вопросами пристает.

Мои претензии весьма обоснованы. Помимо того, что продавцы мешают людям спокойно перетерпеть свой комьют, так еще они делают бесполезную работу — продажи утром никакие. Днем и ближе к вечеру люди более открыты. Именно поэтому музыкантам, попрошайкам и прочим вредителям метрополитена стоит начинать свою работу тогда, когда другие ее закончили. Самый обычный офисный планктон радуется пятнице и в этот день особенно щедр. Вот здесь его и нужно подловить!

Заебите мне лучше все мозги в пятницу вечером, чем пророните хоть слово в понедельник утром.

13 января   бесит   метро   утро

Лайки и дизлайки лучше звездочек

Пора признать, эра оценок звездочками по пятибалльной шкале прошла. Теперь ты поставишь максимальную оценку, если все было клево, и минимальную за малейший проеб. Плюс, если согласен; минус, если нет. Лайк, если понравилось; дизлайк, если нет. Двухбалльная шкала дает очень четкую обратную связь (какое мерзкое слово). Пятибалльная шкала размазывает результат между максимумом и минимумом. Пришло время удаления промежуточных вариантов между якорями, где лайк — максимальный кайф (★★★★), а дизлайк — максимальный отстой (★). Сейчас никто не будет тратить время на раздумья:

— Хм, поставить две звезды или четыре? Вроде суп был вкусный, но та бабка на меня так злобно посмотрела...

И никто не будет говорить:

— Ставь пять звезд, если понравился ролик. Четыре звезды, если не понравилась музыка. Три звезды, если не нравится моя прическа...

Лайки и дизлайки — для оценки. Для всего остального есть слова. За свои десять лет в интернете я почти никогда не воспринимал всерьез оценки звездочками. Представьте насколько смешно еще более молодым людям? В их голове уже давно сложилась логика абсолютного максимума и минимума. Звездочки перестали работать так, как работали ранее. Скорее всего человек забьет хер на оценку, или тыкнет в первую попавшуюся звезду. И уж тем более он не будет думать над тем, что четыре звезды, это как пять, только «★★★★ и больше». Какой бред.

Выбор оценки должен быть максимально скудным, так как промежуточные варианты не несут никакой информации. Пять звезд — очень хорошо. Одна звезда — очень плохо. А две звезды это как? — очень плохо, но не совсем? Четыре звезды — очень хорошо, но где-то поднасрали?

Звездочки более не актуальны.

11 января   интерфейсы

Интерфейс должен помнить все настройки

Любое действие пользователя, которое меняет стандартный функционал, или может отразиться на работе с сервисом — интерфейс должен запомнить. При очистке кэша, выходе из аккаунта, обновлении программы, смене лицензии интерфейс должен держать в памяти ранее заданные пользователем настройки.

Положил в папку пачку писем и создал правило — интерфейс должен это запомнить и ни в коем случае не изменять. Обозначил, что альбом «In Rainbows» мой любимый, значит он мой любимый — не важно слушаю я его или нет. Если я решил убрать галку с чекбокса, значит она должна быть убрана и завтра, и через год. Разработчик интерфейса не имеет права менять способ настройки функций или лишать пользователя возможности все перенастроить. Ситуации, в которой я не могу найти ранее заданных мною настроек, быть не должно.

Даже если человек забыл о правиле, которое задал десять лет назад, интерфейс должен его помнить и, желательно, держать в том же виде, что и десять лет назад. Могут меняться цвета, плашки и общее оформление, но не местоположение и логика. В противном случае недопонимания и ошибки со стороны пользователя неизбежны.

Интерфейс должен помнить все.

9 января   бесит   интерфейсы

Логотип и фирменный стиль для Банка Санкт-Петербург

Опубликовал концепт логотипа и айдентики для банка:

Логотип был похож на унитаз, я об этом еще год назад писал:

Постарался поставить перед собой реальные задачи и решить их.
Смотреть проект:
http://veqqa.ru/everything/bspb/logo

Процесс:
http://veqqa.ru/everything/bspb/process

Что думаете?

9 января   дизайн   логотип
Ранее Ctrl + ↓