Проблемные люди

Вениамин Векк - дизайнер

Всех проблематичных людей я разделяю на два вида. Но для начала, хотелось бы определиться с терминологией.

Проблематичный людь — это человек, который препятствует вашему развитию, и который мешает вам идти вперед. Это, грубо говоря, ваш якорь.

1. Люди про стыд

Как правило, это те, которые в себе не уверены. Их коронная фраза — «я не смогу». У меня очень много таких друзей, и знакомых. Ничего кроме тоски, они не вызывают. Такие ребята хотят чтобы их пожалели. Если у них что-то получается хорошо, они могут намеренно сорвать проект, только для того, чтобы получить заветную дозу жалости в свою вену. Их очень трудно мотивировать, почти невозможно перевоспитать, и неинтересно слушать. Я стараюсь с такими прерывать всякого рода общение, потому что это чревато последствиями — вы станете таким же.

Такие люди получаются в результате того, что в детстве не были услышаны. У них было мало друзей, и они почти всегда сидели дома. Разумеется, виноваты в этом родители. Из-за того что детей загоняют в угол и не дают выбора, дети вынуждены исполнять несбывшейся мечты родителей. Вместо того, чтобы отдать ребенка в ту секцию, которую он хочет, он идет, например, в балет. Он заведомо проиграл. Он ненавидит балет, но его маме похрен — она же не смогла, а ребенок — отличный способ наверстать упущенное, и как следствие, поломать ему всю жизнь.

Они боятся инициативы, и самостоятельности, потому что не привыкли брать на себя обязательства. С одной стороны хочется их винить, с другой стороны — они вовсе не виноваты.

2. Люди про вину

Второй вид боится последствий. Они более смелые, и могут взять на себя ответственность. Проблема лишь в том, что они не хотят отвечать за результат. Они боятся результатов, потому что думают, что сделали что-то не так. Работать с ними, ровно как и с первыми, невозможно. Приходится выслушивать их нытье. После окончания проекта, даже если он успешен, они продолжают себя корить. Типичный пример:

— «Привет, ну, что там у тебя? Показывай!», говорит, принимающий проект, директор.

— «Привет, вот эскиз, вот только я тут забыл ссылки подчеркнуть, и рыбу вместо текста вставил», отвечает «виновник».

Называя свои ошибки в лицо директора, виновник пытается себя защитить. Вот, он уже сделал проект, но почему-то сразу же указывает на свои косяки. Люди про вину стараются переложить ответственность за результат на другого. Они находят причины, лишь бы оправдать свои бездействия. Если их ошибку замечает кто-то другой, то смерть и депрессия.

Для тех и других у меня имеется совет. Все до смешного просто: не бойтесь ошибиться. Ошибаются все.

«Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть, несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу и правильно оценишь ее хорошие стороны.» — Александр Грин

Благодаря ошибкам, вы приобретаете опыт. По-другому не бывает. Система так работает — вы идете, падаете в яму, понимаете свою ошибку, снова пробуете, но в следующий раз ее переступаете. Конечно, вы можете ничего не предпринимать, ничего не создавать, ничего не пробовать, и вы сделаете свою главную и последнюю ошибку.

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   советы
Популярное