У вас макет страшнее самой смерти

Лайки и дизлайки лучше звездочек

Пора признать, эра оценок звездочками по пятибалльной шкале прошла. Теперь ты поставишь максимальную оценку, если все было клево, и минимальную за малейший проеб. Плюс, если согласен; минус, если нет. Лайк, если понравилось; дизлайк, если нет. Двухбалльная шкала дает очень четкую обратную связь (какое мерзкое слово). Пятибалльная шкала размазывает результат между максимумом и минимумом. Пришло время удаления промежуточных вариантов между якорями, где лайк — максимальный кайф (★★★★), а дизлайк — максимальный отстой (★). Сейчас никто не будет тратить время на раздумья:

— Хм, поставить две звезды или четыре? Вроде суп был вкусный, но та бабка на меня так злобно посмотрела...

И никто не будет говорить:

— Ставь пять звезд, если понравился ролик. Четыре звезды, если не понравилась музыка. Три звезды, если не нравится моя прическа...

Лайки и дизлайки — для оценки. Для всего остального есть слова. За свои десять лет в интернете я почти никогда не воспринимал всерьез оценки звездочками. Представьте насколько смешно еще более молодым людям? В их голове уже давно сложилась логика абсолютного максимума и минимума. Звездочки перестали работать так, как работали ранее. Скорее всего человек забьет хер на оценку, или тыкнет в первую попавшуюся звезду. И уж тем более он не будет думать над тем, что четыре звезды, это как пять, только «★★★★ и больше». Какой бред.

Выбор оценки должен быть максимально скудным, так как промежуточные варианты не несут никакой информации. Пять звезд — очень хорошо. Одна звезда — очень плохо. А две звезды это как? — очень плохо, но не совсем? Четыре звезды — очень хорошо, но где-то поднасрали?

Звездочки более не актуальны.

Поделиться
Отправить
Запинить
11 января   интерфейсы
7 комментариев
Евгений Уланов

Интересная мысль. Но думаю что для какого-нибудь Я.Маркета звезды все же удобнее

Вениамин Векк

Чем удобнее?

Евгений Уланов

Более точной средней оценкой. Не всегда можно однозначно сказать товару «да» или «нет». Например, будем оценивать условный смартфон на Я.Маркете:

★★★★★
Мне очень понравился. Соотношение цена/качество просто отличное. Минусов не обнаружил.

★★★★☆
Хорошая модель, но на мой взгляд слабоват ГПС-передатчик. В моем прошлом телефоне спутники находились быстрее.

★★★☆☆
Ну такое себе, батарея слабовата, корпус из дешевого пластика, который легко царапается, экран не самый лучший. За такую цену можно посмотреть что-нибудь еще

★★☆☆☆
Ужасная модель. Позарился лишь из-за цены, остальное — сплошные минусы!! Экран невыносимый, текст долго читать невозможно глаза начинают болеть после первой минуты

★☆☆☆☆
Телефон полное говно сломался в первую неделю выключился и не включается зарядку не видит НЕ ВЕДИТЕСЬ НА НИЗКУЮ ЦКЕНУ ЭТО РАЗВОД!!!111

Можно посмотреть, например, отзывы только за 3 звезды, сравнить тем же самым ли недовольны пользователи, понять адекватность оценок, сделать свои выводы. Рейтинг получается чище.

Вениамин Векк

То же самое можно написать в комменты без звезд.

Никита Дворников

Есть еще третий подход, как у страшного Booking.com
Там задают конкретные вопросы, из которых потом автоматически складывается оценка по десятибалльной шкале.

Вениамин Кек

Вениамин, а если подумать над развернутым комментом предыдущего оратора, то ваш коммент нелеп!) Чувак написал что покупатели часто сортируют отзывы на маркетах по звездам, а не просто плохо или хорошо, черное или белое. Тут не эмоции сравнивают, понравилась песня или нет. Чувак что стал писать коммент о продукте уже егл проанализировал и готов выдать по пятибальной технической шкале оценку.

Вы еще в школе предложите, чтоб ученикам преподы ставили лайк-дизлайк. Лол)

Вениамин Векк

Боюсь вы не поняли смысл заметки. Скорее всего вам больше 30, но я могу ошибаться.
Возможно, Евгений прав. Дело не столько в UX этих оценок, дело в вопросе поколения. Звезды умирают не из-за плохого дизайна, а из-за прилива новой крови. Пожалуйста, оставляйте в следующий раз реальную почту, чтобы я мог с вами связаться. Объяснил бы персонально.

Я могу звучать очень напыщенно и самоуверенно, извиняюсь за это. Я не делал каких-либо анализов или прогнозов будущего. Лишь написал о своем наблюдении и сделал вывод.

Влад

Главный недостаток всего этого, — взято из потолка.
Выдуманные люди в сферическом вакууме, никто не пользуется звездочками, никто не решает, и всем 5-бальная шкала надоела. Точно так же можно придумать совершенно любые исходные условия (например, что тач-интерфейс умер) и написать публикацию.

Вениамин Векк

А я и не писал ничего подобного.

Igor Alentyev

Без звезд не будет градации на «хорошее, среднее, ниже среднего, очень плохо и т. д.». В некоторых случаях количества лайков и дизлайков будет достаточно для оценки, как например в случае с видео на ютуб. Однако в случае с тем же я.маркетом мне кажется что звездочки более точны. Сама идея интересная, но требует доработки в тех ситуациях, где диапазон оценок не ограничивается условными «да, нет».

Роман Верник

Удивительно, как можно написать столько текста без единой аргументации.

Вениамин Векк

Особый графоманский навык.

Популярное